Автоматические ворота для гаража

Содержание

Последовательность работ

Фундамент для установке должен быть предварительно подготовлен. Несущие роликовые опоры прикрепляются на фундамент на определенном расстоянии друг от друга. К металлическому каркасу (нижнему краю) прикрепляется балка п-образной формы — ее прикручивают или приваривают.

Особенность роликовых опор в том, что они прекрасно могут выдержать нагрузку всей конструкции, а также обеспечить ее перемещение. Опоры крепятся с использованием болтов либо же платины, коротая крепко фиксируется.

Роликовые тележки при установке располагаются внутри балки п-образной формы. Такая стратегия крепления позволяет защитить ролики от загрязнений, а значит продлить срок эксплуатации.

Результат — безупречно открывающиеся ворота, что касается и ручного и автоматического управления.

Важным является достаточная жесткость каркаса для полотна. Причина в том, что створка ворот подвергается достаточно большим нагрузкам ветра. Собственный вес также может стать причиной деформации, если каркас окажется не достаточно надежным.

Автоматика — как установить самостоятельно

На заключительном шаге выполняется установка автоматики, если данная функция предполагалась с самого начала. Перемещение створки откатных ворот при этом исполняется с помощью зубчатых реек, которые приобретаются метровыми фрагментами вместе с крепежными составляющими. Рейки закрепляются к несущему профилю. Ставя автоматические раздвижные ворота своими руками, необходимо знать, что кроме реек, вам потребуется электрический привод, пульт, а также лампочка-маячок и ключ. Весь комплект устанавливается в абсолютном согласовании с условиями инструкции, прилагаемой к комплекту.

Для того, чтобы установить автоматические откатные ворота своими руками, необходимо посмотреть видео с процессом монтажа и разъяснениями. Механизм работ прост, однако требует соблюдения всех необходимых правил и последовательности действий.

Если вдруг возникнут какие-либо трудности, рекомендуется проконсультироваться с опытными электриками.

Вместо заключения

Как можно отметить, автоматические откатные ворота можно просто установить своими руками. Однако такой процесс вряд ли можно назвать простым, тем более при установке впервые. Здесь потребуются не только теоретические знания, но и физические усилия.

Поэтому большинство владельцев конструкций предпочитают доверять проведение всех работ грамотным профессионалом. Бригада мастеров выполнит всю работу под ключ. Как говориться, без сучка и без задоринки.

Почему к профессионалам обращаться выгоднее, чем производить работы своими руками?

  • Во-первых, 100% гарантия правильного выполнения. Вы полностью уверены в результате. А ошибка при установке может стоить очень дорого.
  • Во-вторых, значительная экономия времени. Специалисты справятся с работами во много раз быстрее, чем вы в одиночку.
  • В-третьих, экономия собственных физических сил.

Вы получаете автоматические откатные ворота под ключ.

>Автоматические ворота своими руками — изготовление с фото

Схема электропроводки для распашных ворот

Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики распашных ворот. Для распашных ворот разводка проводов несколько сложнее чем в случае откатных (раздвижных, сдвижных) ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот.
Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода — электрики «старой закалки» закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Однако эпоха трехфазных двигателей с пускателями, громоотводов на коровниках, паяльников для тазиков и прочего «лаптежничества» прошла, сейчас эра интеллектуальной электроники. Единственные относительно толстые провода, которые нужны для автоматики распашных ворот это кабель питания блока управления, и кабеля питания двигателей и то не толще 1,5мм2.

На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму.

На фотоэлементах эти клеммы еще меньше.
Итак, рассмотрим схему электропроводки распашных электрических ворот.

Красными линиями на ней обозначены провода, которые нам необходимо проложить. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к блоку управления на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет смысл располагать со стороны с которой легче подвести кабель питания 220В. Все провода в короб заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода.
Итак, мы опредилились, что все провода идут к блоку управления распашных ворот и выходят в пластиковых гофрах с месте установки короба блока управления. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:

Или так:

Рассмотрим первый кабель идущий от блока управления- это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.
Второй кабель — от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от блока на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная «шляпка» выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под «шляпкой».
Теперь рассмотрим провода питания электроприводов, каждому приводу необходим 3-х жильный кабель. Кабель должен выходить на высоте несколько меньшей чем высота установки приводов. Кабель обязательно должен быть гибким и многожильным. Лучше всего использовать ПВС 3х1,5. Провод двигателя №1 (ближнего к блоку) идет от привода к блоку в пластиковой гофре (провод, как показывает практика) лучше защищать). В нескольких местах гофру нужно прикрепить с к столбу специальным крепежем. Если столбы металлические то провода завести внутрь и вывести непосредственно возле распашного привода. Вот так:

Для металлических столбов так:

Для привода установленного на дальнем от блока управления столбе также необходим 3-х жильный кабель ПВС3х1,5. Этот провод проходит под проёмом, его удобно вести в одной гофре с проводом фотоэлемента ТХ. На фото ниже пример правильно выполненной проводки для распашных ворот.

Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить «домофонным сигнальным кабелем» 4х0,22.
Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:

Для распашных ворот иногда полезно установить вторую пару фотоэлементов, особенно, если ворота не прозрачны и Вы не видите, что находится за ними. Эти фотоэлементы устанавливаются за воротами на расстоянии чуть более чем длина одной створки. Для их монтажа необходимо забетонировать стойки (в простейшем случае труба 60х30) и провести проводку к блоку управления. Управляющие контакты этих фотоэлементов устанавливаются в клеммы STOP и GND перемычка стоящая там удаляется. С комплектами автоматики базово идет один комплект фотоэлементов, поэтому если вышеописанный случай актуален для Вас тогда есть смысл приобрести еще одну пару фотоэлементов.
Ближний к блоку управления фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода — 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором.
Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, удобно вести в одной гофре с проводом питания двигателя №2), поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.

Желаем успехов!

Автоматические ворота для гаража и дома с дистанционным открытием — виды, особенности установки

Антенный актуатор «Супер Мощный Жак»

Давно мечтал приспособить спутниковый актуатор, и вот наконец получил это забугорное чудо – HARL3618+.

Размеры впечатляют, длина в сложенном состоянии почти 60 см, а с полностью выдвинутым штоком 110 см.

Первое, что захотелось с ним сделать – разобрать и посмотреть из чего он состоит :). Но решил сначала испытать, на что он способен. Попытки подъема с его помощью шести нашедшихся в гараже кирпичей показали, что даже при питании напряжением 12 вольт (вместо паспортных 36) для «мистера Жака» это игрушечное занятие. Ток двигателя даже не достиг 0,6 А, а сам двигатель даже не замедлил скорость. Задача посерьезнее – между болтом на моторном блоке и наконечником штока привязан оцинкованный провод диаметром 4 мм, подано 24 Вольта – рвет провод «как тузик тряпку», правда ток подпрыгнул до 1,7 А. С несколько меньшим усилием (ток 1,4 А) поднимает вес 85 килограммов. Больше издеваться не стал, производитель гарантирует усилие 250 кГ, поверим на слово.

Автоматические ворота с дистанционным открытием – все секреты самостоятельного монтажа

Измерил скорость перемещения штока при напряжении 36 вольт – примерно 6 мм секунду с нагрузкой «6 кирпичей». Погонял 30 минут с такой нагрузкой – двигатель даже не нагрелся. Осматриваю со всех сторон, проверяю люфт штока, и вот оно – первое разочарование – люфт около 0,4 мм. Это много, нужно при разборке посмотреть в чем дело.

Замечу, что ГЕРМЕТИЗАЦИЯ этого блока никакая, как впрочем и всего устройства в целом. При использовании вне помещения обязательно надо устанавливать дополнительные чехлы и манжеты.

Разбираю.

Открутив единственный болт на моторном отсеке, с легкостью отсоединяю шток вместе с наружной трубой от моторного блока. Так выглядит моторный блок.

Теперь снимаю крышку моторного блока.

Под крышкой обнаруживаются клеммные колодки, кулачковый вал, пара микропереключателей и непонятного назначения диск(с левой стороны)

Изучив схему на крышке блока прихожу к выводу, что это магнит, а ниже его расположен сенсор, или магнитный датчик. Магнит закреплен на выходной шестерне редуктора и вращается синхронно с винтовым валом. Измеряю количество импульсов на оборот – очень мало, всего 6. Не утерпев, снимаю магнит и вставляю в отверстие вал оптодатчик от мышки – как тут и было!

Осталось вклеить ось и разместить оптопару в нужном месте.

Все таки 40 импульсов на оборот – уже что то!

Продолжаю осматривать эту часть моторного блока. Обнаруживаю кулачки рядом с микровыключателями, это ограничители перемещения штока. На микровыключателях пара диодов, ведь управление идет всего по двум проводам, с помощью реверса питания.

Радует, что кулачки легко переставляются, значит ограничить ход штока не составит труда.

Откручиваю площадку, на которой все это стояло и переворачиваю ее. На фото слева промежуточная шестерня привода штока, справа – шестерни редуктора ограничителя хода. Эти мелкие шестеренки связаны с кулачками ограничителя.

Ну и вот самая большая, шестерня, связанная с винтовым валом.

В центре видно углубление, это простейший вариант соединения вала с шестерней.

Осталось разобрать мотор, посмотреть что и как. Он чем то похож на двигатель от вентилятора жигулевской печки, примерно такой же мощности 25-40 Ватт.

Это ротор.

Это передняя крышка с щеткодержателем.

Это задняя крышка. Разочаровало то, что вместо подшипников стоят бронзовые втулки,

Значит срок службы ограничен.

Ну вот и все с мотором, теперь самое интересное – узел штока.

Устроен он просто – Внешнияя труба –чехол, в ней со стороны моторного узла закреплен подшипник,

в подшипнике гайкой зафиксирован хвостовик винтового вала. Сам шток напрессован на капроновую гайку и вставлен во внешнюю трубу.

Вот узел в разобранном состоянии.

Наконечник штока запрессован в шток.

При разборке обнаружилась причина люфта – гайка, крепящая хвостовик винтового вала не доставала до подшипника доли миллиметра, из-за чего винтовой вал свободно перемещался вдоль оси. При обратной сборке установил шайбу и сильно затянул гайку, люфт исчез. На фото виден отрезок стержня, вставленный в отверстие в конце вала, это «муфта», соединяющая вал с шестерней моторного блока.

Ну и наконец винтовой вал и гайка.

Вал довольно тщательно обработан, гайка сделана из похожего на капрон материала.

Интересен профиль резьбы на валу:

В отечественной технике такой не встречался.

Данные резьбы. Шаг 1/8 дюйма (3,175 мм) , диаметр наибольший примерно 13 мм , диаметр наименьший – примерно 10,5 мм. Ну вот вкратце и все о «Мистере Жаке». Как приспособить его, уже давно и не мной придумано, осталось засучить рукава!

Примечание: «ЖАК» – в шахтерской среде так называют устройства для подъема, опускания и перемещения грузов, так что название этого актуатора себя оправдывает.

Пять правил обустройства удобного и просторного гаража

Гаражное хранение инструментов, продуктов, инвентаря, велосипеда и лыж – как все это уместить в ограниченном пространстве и оставить место для автомобиля?

Первое правило – разбираем вещи и выбрасываем ненужное

Перед тем, как устанавливать современные удобные системы хранения для гаража надо освободить жизненное пространство. Выбрасываем все то, чем не пользовались шесть лет. Вариант – потом может быть пригодится, просто самоуспокоение. Когда рассортируете все, что хранилось в гараже, будет легче определить, какой тип системы хранения вещей выбрать.

Правило второе – оцениваем стены гаража

Благодаря настенному типу хранения вещей в гараже можно складировать массу нужных вещей и сохранить массу свободного места. Вертикальные стеллажи от пола до потолка – прекрасное решение для стандартного гаража.

При выборе стеллажей важно рассчитать глубину полок и размер открывающихся дверей в шкафах, чтобы можно было свободно передвигаться по гаражу, когда в нем стоит авто.

Правило третье – потолок тоже идеальное пространство для хранения

Крепление кронштейнов на потолке поможет удобно расположить длинные предметы – лыжи, трубы. На крюках под потолком удобно располагать шины, мотки проволоки, веревки, велосипед.

Правило четвертое — маршрут передвижения должен быть свободен

Все крупногабаритные предметы стараемся размещать на задней стенке гаража. Проход к машине должен быть свободным. Полки, верстаки, широкие кронштейны – отодвигаем вглубь помещения.

Правило пятое – предварительная схема полок и кронштейнов

Чтобы правильно подобрать нужную конструкцию систем хранения для обустройства гаража, нарисуйте план-схему и определитесь в размерах. Так легче подсчитать размеры полок и количество крепежных элементов.

Современная и удобная система организации пространства и хранения в гараже

Интересные идеи и варианты профессионального обустройства гаража предлагает каталог аксессуаров системы гаражного хранения garagetek:

  • стеллажи – готовые, простые в сборке пристенные конструкции из дерева и металла. Важное преимущество системы – возможность регулировать высоту полок. Высота стеллажей, которые располагаются вдоль стен, может варьироваться;
  • прочные и надежные потолочные системы в виде антресолей или передвижных платформ, которые надежно закреплены к потолку гаража. Комфортное решение – ручной или электропривод, который передвигает потолочную систему хранения;
  • горизонтальное крепление на рельсах – крючки разных размеров и удобные подвесы помогают разместить все инструменты. Удобное передвижение полосы крепления предоставляет доступ к любой нужной вещи;
  • компактная и функциональная мебель для гаража – легкие металлические конструкции разработаны с учетом всех требований к гаражному хранению вещей, инструментов и инвентаря. Удобный рабочий верстак и перфорированные панели для инструментов.

Посмотрев каталог аксессуаров гаражтек всегда можно найти оптимальные решения системы хранения для любого гаража, которые можно просто установить своими руками. Максимально упрощенная схема сборки и мобильность конструкции гарантирует легкий и быстрый монтаж.

Какой материал для стеллажа лучше

Вполне можно сделать полки из дерева своими руками, но их надо обрабатывать антипиреновыми пропитками от возгорания. Надежней – прочные алюминиевые кронштейны с защитным покрытием от коррозии.

Для автомастерской всегда удобней и надежней прочный металл, чем деревянные верстаки или старая мебель, которая занимает слишком много места.

Нет желания самостоятельно организовывать пространство в гараже – всегда можно обратиться к профессионалам. За несколько дней опытные мастера выполнят обустройство гаража под ключ с учетом всех индивидуальных требований.

Многолетний опыт и профессионализм позволяют подобрать лучшие решения для гаража, в зависимости от материала стен, варианта утепления, конструкции и потребностей хозяев.

Подъемные гаражные ворота

Подъемные ворота для гаража разделяются на несколько типов:

  • Секционные. Створки ворот представляют собой набор панелей, соединенных петлями. После открывания они уходят под потолок. Материалы для таких полотен могут быть самыми разными. Обычно секционные ворота выполняют из нескольких слоев, что позволяет защитить гараж от холода. Дополнительно створку можно утеплить. Обычно для этого используют легкий современный материал – пенополиуретан. Секционные ворота для гаража очень прочны и просты в эксплуатации. Однако сделать их самостоятельно, без нужных деталей и оборудования, очень сложно.
  • Подъемно-поворотные. Под потолок в этом случае заходит целая створка ворот. Она движется за счет работы шарнирно-рычажкового механизма. Эти ворота более прочные, чем секционные.

Цельная створка способна выдержать серьезные повреждения, поэтому она лучше защищает гараж от проникновения. Кроме того, такие ворота гораздо легче изготовить самостоятельно. Двигаются подъемно-поворотные конструкции практически бесшумно.

Подъемные ворота для гаража своими руками

Самый простой и доступный способ обустроить автоматические ворота для гаража в соответствии с собственными предпочтениями – сконструировать их самостоятельно. Это позволит сэкономить лишние средства.

Шарнирно-рычажковый механизм очень востребован. Такая конструкция ворот надежна и проста. При ее использовании створка движется свободно и просто. Она защищена от блокировки. Однако при выборе шарнирно-рычажкового механизма ворот требуется повышенная точность профилей и подгонка пружины.

Устройство ворот с противовесами предполагает крепление троса к нижним углам каркаса створки. На конце троса располагается груз. При увеличении массы щита ворот придется увеличивать и противовес. Ворота, имеющие такую конструкцию, подвергаются серьезным нагрузкам. Обычно такой вариант выбирают для массивных створок, хорошо защищающих гараж от взлома.

Необходимо составить проект будущих ворот. С проема снимают размеры и выполняют эскиз конструкции. Можно найти уже сделанные чертежи ворот и подогнать их под габариты своего гаража. После создания проекта подготавливают инструменты и материалы.

Для работы потребуются:

  • Деревянные бруски. Чтобы соорудить коробку для проема гаража, понадобятся изделия сечением 12х8 см. Потолочные бруски имеют сечение 10х10 см.
  • Уголок на рельсы, имеющий сечение 40х40 мм и для создания рамы – 35х35х4 мм.
  • Швеллерный кронштейн 80х43х5 мм.

Из брусков собирают коробку. Детали скрепляют угольниками. Снизу коробку следует заглубить в стяжку пола гаража на 2 см. В проеме ее фиксируют при помощи штырей. После этого приступают к сборке рамы полотна. Снаружи створку покрывают железом.

Работу выполняют в такой последовательности:

  • Изнутри гаража на стену наносят разметку. Крепеж устанавливают с шагом 30 см.
  • При использовании уголков 25х25 мм их сваривают в П-образную форму. Сначала элементы следует прихватить, затем при помощи уровня проверить точность соединения, и лишь потом сварить.
  • Снаружи в направляющей делают несколько отверстий под крепления. Для этого используют дрель с корончатым сверлом. Каждую направляющую закрепляют на стене саморезами 7,5х112 мм.
  • Между вертикальными направляющими для ворот сверху приваривают трубу 40х20 мм. Ее прикручивают прямо к стене гаража болтами 10х100 мм.
  • Горизонтальные направляющие делают аналогичным образом. К потолку гаража их фиксируют стальным подвесом.
  • При монтаже направляющих обязательно проверять их положение относительно горизонта.
  • К вертикальным направляющим приваривают горизонтальные. Усиливают конструкцию распорками, которые крепят под углом 45 градусов. Их делают из трубы 40х20 мм. В середине каркаса приваривают поперечную балку, по углам – распорки.
  • Затем каркас ворот поднимают в проем определяют, соответствует ли створка его размерам. К углу рамы под углом 45 градусов приваривают стальную трубу. Ее длину определяют по расстоянию от ворот до горизонтальной направляющей. На трубу приваривают шпильку, а затем устанавливают колесо.
  • Снизу перпендикулярно каркасу монтируют Г-образные формы с колесами. Они будут соединять ворота с вертикальными стойками.
  • Для установки подвеса следует приварить к углу коробки направляющих полуметровую трубу. На ее конце закрепляют ролик.
  • Снизу ворот на Г-образой детали просверливают отверстие для троса. Затем его выводят наверх и перекидывают через ролик. Трос на конце соединен с противовесом.

Для груза обычно используют кирпичи, бетонные блоки или заваренные стальные трубы, наполненные песком. После закрепления противовеса конструкцию проверяют на работоспособность. Остается только обшить каркас листовым материалом.

В процессе установки ворот нужно тщательно следить за горизонтальным расположением направляющих. Дополнительно полотно оборудуют стопорящими устройствами и защитными механизмами.

Для лучшего освещения гаража в полотне ворот делают полупрозрачные вставки. Стоит придать конструкции большей устойчивости, оснастив ее окантовкой и накладками. Воротный упор должен быть защищен от ржавления.

Основное правило при изготовлении подъемных ворот для гаража – точность установки деталей. Только при этом условии механизм будет исправно работать.

Разобраться в конструкции подъемных ворот поможет видео:

Установка секционных ворот

Конструкция современных гаражей отличается от тех, что строились несколько десятилетий назад. Сегодня автолюбители хотят защитить свой автомобиль не только от угона и осадков, но и от повышенной влажности и холода.

На такие гаражи обычно устанавливают подъемные ворота. Секционные конструкции отличаются простотой использования и небольшим весом. Их легко оборудовать электроприводом. Мотор при этом может иметь невысокую мощность. Такие ворота обычно используются при нехватке пространства.

Многие автовладельцы оборудуют секционные ворота для гаража своими руками. Их установка занимает много времени и сил. Сделать такие ворота самостоятельно очень сложно, поэтому стоит рассмотреть процесс сборки заводского комплекта.

Подготовка проема гаража

Перед установкой секционных ворот в гараж следует подготовить входной проем. Для этого определяют точные размеры створки. Уровнем следует проверить, располагаются ли все детали проема в единой плоскости. Вертикальные и горизонтальные части должны быть параллельны друг другу.

Эти меры следует принять еще на этапе строительства гаража, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой и эксплуатацией ворот. Важно определить параметры глубины помещения, необходимой для установки секционной конструкции. Их легко узнать, учитывая высоту дверного проема гаража. К этому показателю прибавляют полметра. При монтаже ворот с электроприводом к высоте добавляют 1 м. Секционную конструкцию следует монтировать только в случаях, когда гараж сделан из прочных и надежных материалов.

При составлении проекта гаража важно помнить, что притолока должна иметь оптимальный размер – 25-50 см. Дверной проем обязательно выравнивают, а затем штукатурят. Это необходимо для оптимального прилегания ворот к стенам гаража.

Конструкция секционных ворот

Обычные секционные конструкции включают в себя несколько элементов:

  • полотно – состоит из каркаса и заполнения;
  • направляющие – горизонтальные и вертикальные;
  • механизмы, необходимые для уравновешивания конструкции во время движения;
  • система механизмов, обеспечивающих открывание/закрывание ворот;
  • стандартные замки.

После завершения установки ворот автоматику можно оборудовать системой дистанционного управления, которая облегчит доступ в гараж.

Особенности монтажа

Состоят секционные ворота для гаража из панелей, скрепленных петлями. С боков проема крепятся шины, заходящие под перекрытие. По ним будут двигаться секции. При открытии гаража они сворачиваются и располагаются сверху.

Панели для ворот выбирают на вкус автолюбителя. Однако перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами. Современные модели оборудованы термопанелями.

Правила, обязательные к выполнению при установке секционных ворот в гараж:

  • во время работы использовать чертежи;
  • применять только качественные материалы;
  • вычислить размеры ворот с максимальной точностью.

Начиная монтаж ворот своими руками, следует понимать, что на этот процесс уходит много времени. Лучшее заручиться поддержкой нескольких человек. Поэтапный монтаж секционной конструкции в гараже:

  • Сделать разметку, чтобы определить места крепления несущих деталей. Если их габариты окажутся больше, придется расширять проем гаража.
  • Собрать конструкцию рамы коробки.
  • Осторожно поднять ее и установить в проем гаража. Не следует сразу делать прочное крепление. Возможно, придется регулировать наклон рамы.
  • Поднять горизонтальные направляющие и закрепить их на потолке гаража.
  • Собрать полотно. Начинать работу следует с нижней части. Каждый элемент панели оборудовать роликами.
  • Собрать механизм уравновешивания створки.
  • Установить ручки внизу панели для удобства использования ворот.
  • Защитить механизм, закрыв его специальными кожухами.
  • Проверить качество установки ворот гаража. Полотно не должно самопроизвольно подниматься или падать.

Если работа сделана правильно, ворота гаража будут служить много лет без регулировки.

Распашные ворота

Любые конструкции распашного типа можно оборудовать автоматикой. Для их установки в гараже понадобятся:

  • листы металла или другой материал, из которого будут сделаны полотна;
  • навесы;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • металлические уголки – для рамы.

Начинать следует с изготовления рамы. Чем толще будет лист железа и шире проем ворот, тем более усиленной делают раму. Сваривают конструкцию на земле, и только потом вставляют в коробку гаража. Нижнюю часть коробки закрепляют стяжкой. Готовые створки ворот навешивают на петли. Затем следует убедиться, что ворота двигаются свободно. Перед привариванием петель к опорам следует примерить створки, подложив под ни бруски. Затем раму обшивают и утепляют. Остается провести монтаж автоматики ворот.

Мощность привода должна быть пропорциональна расстоянию между внутренним ребром створки и петлей. При 15 см можно устанавливать линейный привод. Если расстояние больше – подойдет только рычажной.

Главное – соблюдать размеры в соответствии с инструкцией к автоматическому приводу. Систему можно сделать и своими руками, однако при отсутствии деталей она обойдется не намного дешевле заводской.

Защиты распашных ворот от взлома

Даже при установке хорошего замка возможно проникновение грабителей в гараж. К примеру, можно снять створки, срезать петли или замок. Советы по защите гаража от взлома:

  • Изнутри каркаса ворот возле петель приварить к полотну отрезок уголка. После закрытия гаража войдет в стену на 2 см, цепляясь за раму. Даже при срезании петель грабители не снимут створки.
  • Установить замок-паук. Прутья от него будут входить в пол, потолок и стены гаража. Лучше дополнительно к такому замку установить стопорящий механизм, который будет фиксировать паука в закрытом состоянии.

Защищая гараж, можно перестараться. На случай потери ключей должен быть хоть небольшой шанс попасть в гараж. На создание распашных ворот для гаража своими руками может уйти около двух дней работы.

Утепление

Место, где находится автомобиль, должно быть защищено от холодов. Утепленный гараж – гарантия долгой эксплуатации транспортного средства. Утепление секционных и подъемно-поворотных ворот многие автовладельцы проводят своими руками. Если этого не сделать, воздух в гараже будет чрезмерно влажным, что может привести к появлению ржавчины.

Важно! В холодное время двигатель машины в гараже без утепления может работать с перебоями.

Существует несколько основных способов утепления ворот гаража:

  • использование уплотнительных элементов для закрытия щелей;
  • крепление утеплительных панелей на створку;
  • навешивание завесы-шторки.

Подъемно-подвесные и распашные конструкции для гаража получится утеплить всеми представленными способами. Секционные ворота можно защитить от холодов только первым и последним методом.

Уплотнители для борьбы со сквозняками

Как точно бы не подгонялись ворота под размер проема гаража, после монтажа остаются щели. Для исключения сквозняков зазоры закрывают уплотнителем. Благодаря этим изделиям можно заполнить имеющиеся просветы и предотвратить теплопотери.

Уплотняющие вставки для ворот гаража имеют разную конструкцию и материал изготовления:

  • силиконовые;
  • резиновые;
  • нейлоновые щетки, пропитанные воском.

Специально для утепления гаражей продаются уплотнители в виде лент и трубок. Некоторые из них имеют самоклеящийся слой, что облегчает их установку. Щеточный уплотнитель дорого стоит, однако он служит намного дольше.

Совет! Уплотнители устанавливают на сворки, раму или несущие элементы ворот. Лучше приклеивать их с двух сторон. Вставки должны соприкасаться друг с другом.

Использовать монтажную пену как защиту гаража от сквозняков не рекомендуется. Она разрушается на открытом воздухе и под действием постоянно открывающейся/закрывающейся створки. Ее может хватить только на одну зиму.

Многие автовладельцы делают уплотнитель для ворот из подручных средств: части автомобильной камеры и резинового шланга. Однако их износоустойчивость ниже, чем у специальных морозостойких материалов.

Утеплитель в гаражных створках

Для надежной защиты гаража от холода монтажа уплотнителя недостаточно. Часто приходится заниматься полноценным утеплением створок. Следует подготовить их металлические элементы. Для этого их очищают от ржавчины и окрашивают. Сверху ворота гаража обшивают декоративными панелями.

Утепляют полотно гаражных ворот в таком порядке:

  • Зачищают ржавчину на металлических элементах, а затем обрабатывают их битумной мастикой.
  • На створку ворот крепят каркас из дерева сечением 20 мм. Бруски монтируют на саморезы.
  • Заполняют образовавшиеся соты материалом утепления.
  • Обшивают каркас ворот панелями ОСП.

Если применяются древесные плиты, они должны быть влагоустойчивыми. Обычная фанера на воротах быстро разбухнет. Рекомендуется выбирать ламинированные листы. Их цена довольно высока, но такой материал прослужит намного дольше.

Важно! Утеплитель, закрепленный на гаражных воротах, не обязательно обшивать деревянными элементами. Достаточно закрыть материал пенофолом.

При укрывании материала фольгированной пленкой створку ворот можно дополнительно утеплить. Только крепят ее алюминиевым слоем в сторону помещения, что позволит теплу отражаться обратно в гараж. Благодаря удержанию тепловой энергии влажность в гараже будет снижаться.

Штора как дополнительная защита гаража

Чтобы создать дополнительную преграду холоду, в проеме вешают плотную штору. Над входом в гараж устанавливают трубу или натягивают трос. Лучше, если занавесь будет выполнена из ПВХ или брезента. Возможен и другой вариант – полиэлитеновые полосы. Такую защиту вешают на автомойках. Эти простые меры позволят снизить потери тепла из гаража и продлить срок эксплуатации автомобиля.

Выбор утеплителя

Чтобы надежно защитить гараж от холодов, следует определиться с материалом утеплителя. От этого зависит способ установки, срок службы, теплоизоляционные характеристики. Некоторые утеплители нуждаются в гидроизоляции, другие монтируются без подготовки.

Особенности популярных утеплителей для ворот:

  • Пенопласт. Этот материал дешевый, поэтому утепление окажется недорогим. Наклеивать пенопластовые плиты очень легко. Их можно фиксировать и на пластмассовые дюбели. Материал устойчив к грибкам, поэтому его не придется обрабатывать. Современный пенопласт при горении затухает.
  • Минеральная вата. Этот волокнистый утеплитель получают из базальтовых пород и отходов металлургической промышленности. Материал отличается низкой теплопроводностью. Продается минеральная вата в плитах и рулонах. Основное преимущество – она не горит. Недостаток материала – повышенная гигроскопичность.
  • Пенополиуретан. В строительстве он востребован больше остальных материалов, поскольку имеет высокое качество. Его наносят на любые поверхности. Технические характеристики позволяют использовать его для утепления различных конструкций. Материал наносят на поверхность аэрозолем. Средство проникает в щели и стыки.

При выборе утеплителя для ворот гаража стоит учитывать особенности климата в регионе.

Гидроизоляция

При самостоятельном утеплении ворот гаража следует учитывать способ крепления материала. Если плиты просто приклеить к металлической основе, между ними будет появляться влага. Конденсат оказывает разрушительное воздействие на металлические и деревянные элементы ворот. Чтобы не допустить таких последствий, между металлом и утеплителем прокладывают слой гидроизоляционной пленки. Для ворот лучше использовать изолон, имеющий самоклеящуюся поверхность.

В зависимости от толщины слоя изолона, он может оказаться основным или дополнительным средством изоляции.

Советы по использованию разных утеплителей

Если имеющегося изолона не хватает для полноценного утепления ворот, к нему дополнительно приклеивают пенопласт или пенополистирол. Это можно сделать плиточным клеем или монтажной пеной.

Под слой пенопласта укладывают обрешетку. Можно использовать в качестве каркаса уголки ворот, к которым заранее приваривают косынки. Пенопласт следует просунуть под косынки. Для лучшей герметизации используют монтажную пену.

Чтобы в процессе утепления не образовывалось слишком много мусора, стоит заранее прикинуть, сколько пенопласта потребуется для работ. Все листы следует заранее разложить на полу гаража. Швы запенивают монтажной пеной или проклеивают.

Если для утепления выбран экструдированный пенополистирол, наружную отделку стоит сделать по минимуму. Швы оклеивают алюминиевой фольгой. При выборе вспененного пенополистрола невысокой плотности необходимо закрыть утеплитель плитами OSB, сайдингом или вагонкой.

Автоматика для ворот своими руками

Систему автоматики можно собрать своими руками из доступных материалов. Состоит устройство из привода и электромотора. Для создания привода понадобится две каретки от велосипеда, оснащенные ведущими звездочками.

Последовательность работ:

  • Обрезать раму велосипеда таким образом, чтобы труба, которая располагается вертикально, выступала над краем звездочки на 3 см.
  • С одной стороны снять педаль, а с другой – педаль и шатун. Необходимо выбрать две таких звездочки. Они должны иметь один диаметри одинаковый шаг зубьев. Для привода используется только одна цепь.
  • Сверху рамы приваривавют каретки. Важно следить, чтобы звездочки, которые находятся по углам, оказались друг против друга. Шатуны следует закрепить параллельно раме, а штанги, которые соединяют их с полотном, выбирают исходя из размеров звездочек. При вращении звездочек штанка, скрепляюшая шатун и створку, приводит створку в движение.

Важно! Сложно узнать, какой длины нужна штанга. Стоит отметить, что для такой конструкции подходят детали диаметром М-8. Штангу изготавливают из полосы стали.

Затем на звездочки надевают цепь. Это необходимо сделать перекрестно, чтобы детали вращались в разном направлении. Для создания такой цепи понадобится несколько цепей. Их необходимо соединить друг с другом. Цепь следует натягивать. Однако она может висеть, в результате чего будет соскакивать при работе электромотора. Чтобы не допустить этого, придется приварить к раме еще две металлические полосы. Именно они будут держат цепь и выступать в роли направляющих. Существует и другой вариант – закрепить широкие ролики, по которым будет двигаться цепь.

Важно! При монтаже распашных ворот цепь одевают на звездочки, когда створка закрыта. Затем следует проверить конструкцию.

Монтаж электромотора

Для автоматизации ворот устанавливают электромотор. Его подсоединяют к редукторам автомобильных дворников. Такой вариант имеет одно преимущество – источником энергии может служить старый аккумулятор. За счет этого система автоматики окажется независимой. Однако створки будут открываться слишком медленно.

Для гаража вполне подойдет вариант с использованием электромотора от стиральной машины. Средняя мещность такого двигателя равна 110-115 Вт. Вращениепроисходит с частотой 1500 об./мин. В качестве редуктора выступает автомобильный домкрат. Его следует немного доработать – установить шкив от стиральной машины за конической шестерней. В результате домкрат станет линейным редуктором.

Его приваривают параллельно цепи в таком положении, чтобы во время двидения его ползунок тянул цепь за собой. Цепь с ползунком соединяют при помощи стальной проволоки.

Важно! Когда электричество в гараже будет отключаться, проволоку придется разматывать.

Чтобы соорудить мотор со шкивом, потребуется простой ремень от стиралки. Электромотор в этом случае будет работать на сниженных оборотах. По этой причине лучше самостоятельно сделать шкив. Он должен иметь минимальный диаметр.

Самодельное автоматическое обрудование обойдется дешевле, если собирать его из подручных материалов. Понадобится электродвигатель, имеющий усилие тяги не меньше 150 N, а также зубчатая цепь и шестерня.

Однако при отсутствии необходимых деталей их придется покупать. В этом случае сборка автоматики для гаража обойдется в 7-8 тыс. рублей. Купить готовый комплект с пультом управления и высокой мощностью можно за 12 тыс.

Как сэкономить и дешевле установить автоматические ворота для гаража

  1. Выбрать качественного производителя. По отзывам потребителей и заявленным гарантийным обязательствам лидером на рынке является Hörmann. Его продукция изготавливается на заводах в Германии и отличается качественными показателями. 10-летнюю гарантию немецкий производитель дает на полотно и работу автоматики. Установив Hormann, вы на долгие годы забудете о необходимости вкладывать силы и время в ворота, они только будут радовать своей педантичной и безотказной работой.
  2. Подготовить проем гаража под стандартные размеры. Приводим список стандартных размеров проема гаража, ворота для которых можно купить по сниженной цене: 2500 х 2125 мм, 2500 х 2250 мм, 2500 х 2500 мм, 2750 х 2125 мм, 2750 х 2250 мм, 2750 х 2500 мм, 3000 х 2125 мм, 3000 х 2250 мм, 3000 х 2500 мм, 3000 х 3000 мм, 4000 х 2500 мм, 5000 х 2125 мм, 5000 х 2250 мм, 5000 х 2500 мм. Нестандартный проем можно доработать под нужный размер. Для этого необходимо вызвать специалиста. Воротные системы нестандартных размеров обойдутся в 2 раза дороже.
  3. Подготовить технические условия для монтажа. Чтобы сэкономить на монтаже ворот, необходимо сделать проем так, чтобы не приходилось дорабатывать его. Существуют стандартные требования для монтажа автоматических ворот:
    • 90 мм в зоне бокового упора с обеих сторон от входной группы;
    • 210 мм минимальный размер притолоки для автоматических ворот. Специалисты рекомендуют заложить 250 мм для качественного и беспроблемного монтажа.

Соблюдая все эти рекомендации, вы сможете установить качественные и долговечные ворота по доступной цене, не тратя лишние деньги на монтажные работы.

Въездные автоматические ворота

Въездные автоматические ворота могут быть откатными или распашными.

Откатные ворота – это конструкция, требующая тщательной подготовки к монтажу. Если все подготовительные работы будут сделаны на совесть, то монтаж сдвижных ворот будет стоить недорого, а сами работы займут минимум времени. Итак, подготовку можно поручить тем же строителям, которые устанавливали забор или сделать самостоятельно. Внимательно изучите инструкцию, тогда подготовка пройдет просто.

Материалы:

  • раствор бетона — 2 куб. м;
  • арматура — 4 шт.;
  • профтруба 80х40х2 мм — 1 шт.;
  • швеллер — 2 м.

Работы:

  1. Профтрубу укрепляем на столбах въездной группы.
  2. Готовим углубление размером 0,6х1,8 м, глубиной 1,8 мм.
  3. Конструкцию из арматуры и швеллера размещаем в яме по уровню.
  4. Заливаем бетон.
  5. Через неделю приглашаем монтажников для установки ворот.

Сдвижные автоматические ворота могут быть 2 видов:

Из сварных конструкций Из алюминиевого профиля заводского производства
Сделанные своими руками или наемными бригадами. Железные трубы сваривают между собой. Алюминиевая конструкция: поставляется в разобранном виде и на объекте собирается как конструктор
Варианты заполнения: профлист, деревянные элементы, сэндвич-панели, кованые изделия. Варианты заполнения: профлист, деревянные элементы, сэндвич-панели, алюминиевый профиль, роллетное полотно.
Стоимость: 20 000-30 000 руб. Стоимость: от 50 000 руб.
Быстро теряют внешний презентабельный вид, сходит краска, конструкция ржавеет. Необходимо подкрашивать, требует постоянного обслуживания. Не подвержена ржавчине и не потеряет первоначальный вид долгие годы, будет служить без подкраски, без обслуживания, без дополнительных вложений.

Распашные ворота уже не считаются самым популярным вариантом для ограждения въездной группы, так как ограничивают въезд во время снегопада, а также могут случайно открыться во время проезда автомобиля и ударить его.

От необходимости чистить снег Вас ничего не избавит, а все другие недостатки распашных ворот решает установка привода. Причем ставить автоматику необходимо сразу на обе створки.

При выборе полотна обратите внимание на:

  • способность выдерживать ветровую нагрузку;
  • рассчитать нагрузку на забор от конструкции;
  • предусмотреть средства защиты от неожиданного открывания створки во время заезда автомобиля.

При выборе привода:

  • теххарактеристики: макс. вес полотна и ширина полотна;
  • сторона открытия;
  • дистанционное управление;
  • уровень защиты сигнала;
  • срок гарантии автоматических элементов;
  • техвозможности нестандартной установки.

При установке любого типа автоматических воротных системах есть свои нюансы, соблюдение которых поможет закрыть вопрос о воротах выгодно, качественно и на долгие годы. Следует соблюдать рекомендации и выбирать качественного производителя.

  • Мария

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх