Чем лучше отапливать дачу

Содержание

Как прогревать автомобиль морозным утром

Статья о том, как прогревать машину в холодную погоду — нужно ли прогревать, как это делать правильно, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о том, прогревать ли мотор или нет.

Содержание статьи:

  • Нужно ли прогревать двигатель
  • Как правильно прогревать машину зимой
  • Видео о том прогревать ли мотор или нет

Наступление зимы – это испытание и для людей, и для техники. Далеко не все автовладельцы оставляют свой транспорт в гаражах или на отапливаемых паркингах, отдавая предпочтение уличным автостоянкам или дворовой территории своего дома. Изо дня в день понижающаяся температура заставляет водителей все раньше утром выходить на очистку машины от снега и льда, а также на тщательный прогрев двигателя.
Молодые автолюбители, особенно автоледи, не понимают, зачем нужно долго прогревать машины. Они уверены, что современные модели способны моментально включиться в работу и помчать владельца по делам.
Однако отрицательная температура существенно влияет на работу всех механизмов, увеличивая нагрузку не только на двигатель, но и на системы обогрева и охлаждения.
Также под воздействием холода сразу ярко проявляются все технические неисправности, которые при стандартной погоде могут не беспокоить водителя.
Именно поэтому обращению с автомобилем зимой необходимо учиться, чтобы самому не способствовать ускоренному износу металлических элементов конструкции.

Нужно ли прогревать двигатель


Современные люди очень любят черпать информацию из Интернета, где она зачастую бывает достаточно противоречива. Например, в инструкции по эксплуатации автомобиля прописано, что можно начинать поездку без предварительного прогревания, тем более на улице. А в скандинавских странах, несмотря на сравнимые по силе с российскими морозы, и вовсе запрещено законом вхолостую гонять двигатель на территории жилых зон.
Однако эти рекомендации связаны не с техническими рекомендациями, а исключительно с защитой окружающей среды. Выхлопы, производимые именно во время холостой работы мотора, обладают крайне высокой токсичностью.
Топливо в работающем без нагрузки агрегате прогорает не целиком, наполняя пары чрезвычайно опасными оксидами азота. Именно поэтому в рамках активной борьбы за чистоту окружающей среды производители запрещают прогревать машины.
Так какие же действительно весомые аргументы можно привести в качестве преимущества прогревания двигателя перед поездкой морозным утром?

Густота моторного масла

В сервисной книжке к автомобилю можно найти указания производителя по параметрам используемого масла в зимний и летний период. Например, минеральное масло категорически не применимо в холодный период, так как имеет свойство замерзать уже при -10 градусах.
Полусинтетические масла обладают большей стойкостью к температурным перепадам, но и они не подходят для слишком низких температур.
А вот чистая синтетика умеет подстраиваться под разные температуры, не теряя своих качеств ни при охлаждении двигателя, ни при его нагреве. Но даже оно в зависимости от степени мороза на улице загустевает, а потому первое время работы двигателя не функционирует так, как должно. Эффективность смазки снижается, усиливается трение ключевых деталей двигателя, вызывая их ускоренный износ.

Если же позволить маслу нагреться, дав мотору поработать некоторое время на холостом ходу, оно избавится от чрезмерной вязкости, снова обретет текучесть и сможет эффективно распределиться по агрегату.

Безопасность


Отогревать зимой необходимо не только двигатель, но и прочие элементы автомобильной конструкции. На морозе лобовое и прочие стекла тоже основательно замерзают и покрываются тонким слоем льда.
Многие водители не любят полностью очищать стекла, будь-то грязь от бездорожья, дорожная пыль, снег или корка льда — они протирают себе небольшое слуховое окошко и отправляются в путь. Это крайне опасно для самого водителя и соседей по дорожному движению, так как обзор при грязных окнах сильно ограничен и может невольно спровоцировать ДТП.

Износ деталей и узлов

Со школьных уроков физики мы знаем, что на морозе предметы имеют свойство сжиматься в размерах. Касается это и металлических деталей автомобильного двигателя, которые незначительно, но уменьшаются и в холодном моторе работают некорректно.
Чтобы не способствовать износу элементов и минимизировать влияние отрицательных температур, требуется не менее 10 минут дать двигателю поработать на холостом ходу.

Расход топлива

Водители, следящие за расходом топлива своего автомобиля, обязательно заметят, что холодный двигатель будет потреблять ощутимо больше. Причем касается это и бензиновых, и дизельных агрегатов, ведь на морозе образование топливно-воздушной смеси происходит медленнее. Чтобы воспламенить ее, необходимо еще больше усилий для борьбы с вязким топливом и холодным воздухом, а для этого надо активно «кормить» двигатель горючим.

Аккумулятор

Зачастую водители непроизвольно вредят автомобильному аккумулятору, когда на холоде вместо постепенного обогрева стекол запускают достаточно агрессивный электрический нагрев. В таком случае холодный аккумулятор пытается обеспечить все источники потребления необходимой энергией, сам же теряет плотность электролита и срок эксплуатации батареи.

Как правильно прогревать машину зимой


Опросы, проводимые автомобильными журналами и порталами, показывают следующие результаты:

  • 38% автовладельцев обязательно тщательно греют машину перед поездкой зимой;
  • 27% делают это периодически, при слишком низких температурах;
  • 19% греют двигатель крайне редко;
  • 15% не делают этого никогда.

Автомобили старых конструкций, карбюраторные двигатели прогревать нужно в обязательном порядке. Топливно-воздушная смесь в них образуется без применения электроники, а лишь путем физических процессов. Такая машина не сможет тронуться с места без жара определенной температуры, а, кроме того, в силу своей конструкции будет плохо переносить нагрузки от перепада температур.
Для того, чтобы сберечь наиболее важные детали и узлы автомобиля, требуется всего 15-20 лишних минут утром.

Подготовка двигателя

Быстрее пробудить утром мотор поможет кратковременное включение ближнего света. Затем следует выжать сцепление, отключая стартер от трансмиссии и коленчатого вала.
Нейтральную передачу необходимо выключить, упростив запуск двигателя на морозном воздухе.

Для дизельного мотора потребуется подождать, пока перестанет гореть спираль подогрева свечей, которыми рекомендуется воспользоваться несколько раз для хорошего прогрева.

Запуск


Если с первой попытки двигатель не завёлся, то не нужно вновь и вновь мучать его, сажая аккумулятор. После первого раза батарее понадобится минута для восстановления, после чего можно повторить попытку.
После запуска двигателя не надо сразу же включать обогрев стекла, тогда большая часть образовавшегося тепла отправится на другие нужды. Греть стекла следует после обогрева остального салона, потому что если на них есть мельчайшие трещины или сколы, поток теплого воздуха спровоцирует их увеличение.

Начало движения

Холодный двигатель будет функционировать на высоких оборотах – около 1200-1300 оборотов в минуту, тогда как в прогретом состоянии этот показатель будет варьироваться в пределах 1000 оборотов. Когда тахометр покажет падение оборотов мотора, это будет сигналом к возможности начинать движение.
Не рекомендуется сразу набирать высокую скорость, ограничиваясь 40-60 км/ч, лишь после первого километра постепенно повышая скорость и не перегружая рабочие узлы мотора.

Заключение

За последние десятилетия инженеры достигли отличных результатов в области технологий по защите двигателей при холодном запуске. В современных автомобилях электроника самостоятельно готовит смесь, мотор быстро и легко заводится, синтетическое масло для зимнего периода эффективно разбрызгивается и надежно окутывает детали защитной пленкой. Таким образом и трансмиссия, и сам мотор в состоянии активно работать даже при крайне низких температурах.
Но инженеры не могут отменить законы физики и полностью избавить элементы автомобильной конструкции от нежелательного трения. Поэтому любую модель рекомендуется в обязательном порядке прогревать как при суровом морозе, так и при прохладной погоде. Сколько времени потребуется для каждой конкретной машины для разогрева ключевых деталей и узлов, автовладелец научится определять самостоятельно.
Элементарный ритуал займет не много времени: завести двигатель, погреть салон, стекла, смахнуть снег, отчистить лед и аккуратно, на ровной скорости отправится в путь. Зато он избавит водителя от лишних поломок, износа деталей и ускоренного старения автомобиля.
Видео о том, прогревать ли мотор или нет:

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

Простое, надежное экономичное отопление для небольшого загородного дома порадует всех. Какое отопление для загородного дома будет оптимальным?
Небольшой загородный дом – отличное место для проведения уикендов.

Но его нужно отапливать, не так ли? — чтобы проводить там выходные не только летом, но и зимой. В доме, где не живут постоянно, а находятся в основном с вечера пятницы до обеда воскресенья, отопление может быть и попроще.

В приоритете экономичность при достаточной комфортности. А также возможность обогревать дом без присутствия жильцов.

Провести зимний вечер возле разогретой печи, полюбоваться игрой пламени….
Это отличный отдых, который нельзя сбрасывать со счетов, при рассмотрении вариантов, как отопить загородный дом.

Несложная схема отопления

Наиболее простым, надежным и дешевым способом отапливать небольшой загородный дом представляется сочетание теплоемкой массивной печи установленной по центру здания и электрических конвекторов, установленных под окнами, на обычном месте радиаторов.

Такое отопление для небольшого загородного дома (до 80 м кв, при особой планировке, когда печь, расположенная в центре может обогревать все комнаты) сочетает в себе, казалось бы несовместимые вещи, — автоматизацию и программирование, предельную простоту, почти абсолютную надежность. И в тоже время обеспечивается комфорт и достаточная легкость в обеспечении тепла без наличия магистрального газа.

Какой режим отопления для загородного дома лучший

Загородный дом (дачу) не рекомендуется замораживать. При замерзании разрушаются материалы, внутри комнат выпадает роса, расползается плесень. Роса в основном происходит потому, что в разогретом доме была повышенная влажность.

Она остается на всех предметах и стенах в виде воды при остывании, во время переходе через точку росы. Дом замораживать не стоит, нужно поддерживать в нем всегда хотя бы минимальную положительную температуру +5 — +7 град С.

Для этого достаточно нескольких (3 – 5 шт. по количеству больших окон) электрических конвекторов. Установив их на включение +5 град и выключение +7 град., можно не беспокоиться, о том, что дом замерзнет. Ведь поломки электропитания не бывают более чем на сутки в этом районе?

Крайне не удобно сливать воду с бойлера и всей системы водоснабжения уезжая в воскресенье из загородного дома. Затем в пятницу всю систему нужно опять приводить в порядок. Лучше постоянно поддерживать в загородном доме (на даче) минимальную положительную температуру. Да к тому же разогреть дом с +5 до +20 грнадусов гораздо быстрее, чем с минус двадцати градусов.

Сколько будет стоить поддержания тепла

Затратно ли поддерживать +5 град С в доме с помощью автоматизированных электрических конвекторов?
При этом будет потребляться не более 20% энергии от того количества, если бы мы поддерживали +20 град. При понижении температуры на один градус экономится 6% энергоносителя. Разница в 15 градусов дает нам целых 90%. Считаем, что сэкономим 80% . Таким образом, поддержание температуры со вторника до утра пятницы с помощью электричества, вовсе не затратно.

А почему со вторника, куда делся понедельник? Значительная теплоемкость печи не даст так быстро упасть температуре внутри дома, при условии, что он утеплен достаточно.

Обычное утепление обеспечит не только комфорт, но снизит затраты на отопление в 2 – 3 раза. Утеплить дом можно и подешевле, без применения широко-рекламируемых дорогих утеплителей, — можно прочитать, как дешево утеплить все конструкции в загороднем доме .

Печное отопление не комфортно?

Некоторое снижение комфортности при печном отоплении, когда холодными остаются места у стен, можно обойти во первых,…. объяснением, что дом не для постоянного места жительства, и это можно воспринимать скорее как экзотику, экскурс в старину. А во вторых, если холод возле окна действительно достает, то его весьма просто нейтрализовать конвектором, включенным на минимальную мощность, т.е. без риска обанкротится.

Итак, отапливаем загородный дом печью, которая проста, надежна, недолго разогревается.
Важно сделать печь теплоемкой, такой, которая бы надолго сохраняла тепло в доме. Конструкций печей много. Конкурируют по удобству и эффективности обычно два варианта – русская печь и финская печь. Но можно изобрести и свою.

Стоимость печи будет сопоставима со стоимостью системы отопления с обычным твердотопливным котлом.

Только котел и вся система на теплоносителе – сложные вещи, там много механизмов, есть чему ломаться – насосы останавливаются, радиаторы текут, трубы пропускают, котел дымит.
А печь не ломается вообще, требует ухода только по ежегодной чистке дымохода.

В тоже время особая атмосфера отдыха и праздника от замурзанного котла, установленного в чулане, ни как не исходит. В этом он проигрывает печи на 100%.

А чтобы система отопления с котлом приобрела теплоемкость такую как у печи, в нее нужно встраивать еще и буферную емкость на большое количество теплоносителя (незамерзайка), и тогда котловое отопление становится уже дороже.

Найти хорошего специалисты по печам можно, но нужно договориться, чтобы сделал на совесть, — большую теплоемкоую печь, с длинным дымоходом, с предельно высоким КПД, отдающую наружу уже остывшие газы.

В общем, по соотношению цена/качество/надежность/удобство для маленького дома печь выигрывает во всех номинациях. Проигрывает по комфортности, так как у стен и окон может быть попрохладнее, о нивелировании чего было сказано ранее.

Если проживать постоянно, то тоже можно остановиться на печи и элеткроконвекторах. Но можно сделать и классический варианты – мощный твердотопливный котел и электрокотел, и вместе с ними водяной теплый пол – чтобы создать особый комфорт Читайте — как использовать вместе твердотопливный и электрический котлы.

Популярный вариант небольшого загородного дома – дачи для уикендов можно отопить не дорого, но эффективно. Как это сделать, было предложено выше.

Дача – отличное место для времяпровождения с родными и близкими. На ней можно даже жить в летнее время. Однако, некоторые отдают предпочтение отдыху на дачном участке не только в теплое время года, но и в холодное. Вот тут-то у многих дачников и возникает вопрос, как обеспечить обогрев дачи зимой без электричества, ведь далеко не всегда есть возможность осуществлять обвязку отопительной системы посредством электрооборудования.

Как обогреть загородный дом

В настоящее время существует множество способов устройства обогрева дачного дома. Выбирая ту или иную отопительную схему, следует учитывать некоторые тонкости. Поскольку дачные дома возводились в разные временные периоды, стройматериалы, которые применялись для их постройки, могут отличаться друг от друга. Кто-то потратил на возведение своего загородного дома немало денежных средств, в полной мере поднимая полноценное сооружение, а кому-то дача обошлась в копейки, но при этом она не пригодная для постоянного проживания.

Отопление дачного дома во многом зависит от стройматериалов, которые были задействованы при возведении помещения. Если использовать термостойкие панели, плиты, то обогрев будет устроить гораздо проще, чем при обустройстве ветхого здания.

Кроме этого, при подборе отопительной системы, необходимо учитывать наличие коммуникаций. Как правило, большинство дачных поселков располагаются в отдаленных местах от централизованных газопроводных магистралей.

Выбирая, чем экономично обогреть дачу зимой, важно также учитывать еще факт наличия самого ближайшего источника теплоносителя. Так, домик можно отапливать за счет угля, дров, солярки и т.п.

Самым популярным видом топлива в России для отопления дачных, деревенских и даже загородных домов были и остаются дрова. Во-первых, их цена ниже любых других альтернативных видов топлива, а во-вторых – такие ресурсы всегда могут быть под рукой.

ВИДЕО: Электрическое отопление. Недорогой способ отопить дом

Разновидности отопительных систем

Варианты отопления дачи классифицируются в зависимости от теплоносителя:

  • воздушные;
  • паровые;
  • электрические;
  • водяные.

Кроме этого, обогревательные блоки группируются исходя из типа топлива:

  • жидкотопливные – дизельное топливо, солярка и т.д.;
  • газовые отопители для дачи;
  • твердотопливные – дрова, уголь, пеллеты и пр.;
  • отопление дачного дома электричеством.

Каждый из этих методов обвязки отопительного блока имеет свои плюсы и минусы. Если говорить о цене, то самой дорогостоящей будет жидкотопливная обогревательная установка. Тогда как наиболее дешевой системой отопления дачного дома станет газовый котел. Однако, как было сказано выше, далеко не ко всем поселкам подведена централизованная газопроводная магистраль.

С этой статьей читают: Альтернатива газовому отоплению

Кроме этого, на выбор системы прогрева дачного домика влияет также и сезонность пребывания в нем:

Летний вариант

Достаточно большое количество дачных домов возводились из деревянных спилов. Стеновые перекрытия таких помещений не способны на протяжении длительного времени удерживать тепловую энергию внутри сооружения. Поэтому, если дача не отапливается, температурные условия в комнате будут практически идентичными уличными показателям. Деревянные постройки можно быстро прогреть при помощи электрообогревателей или печного оборудования. В этом случае потребуется тщательно утеплить фасад здания, а также использовать мощный отопительный узел.

Всесезонный вариант

Сооружения, которыми планируют пользоваться вне зависимости от времени года, еще на стадии проектировки подготавливаются к низким температурным режимам. Человек, который живет в дачном доме на протяжении всего года, уж точно позаботился о том, чтобы его жилье было оборудовано всеми необходимыми коммуникациями. В таком помещении должен быть, как минимум, проведен свет и вода. Летние модели, как говорилось ранее, в большинстве своем возводятся из дерева или щитовых панелей, тогда как при стройке зданий капитального типа следует использовать бетонные плиты, кирпичи, шлакоблоки и прочие идентичные по функциональности строительные материалы. И если в вашем дачном доме есть вышеуказанные коммуникации, то наиболее подходящим способом устройства отопительной системы станет электрокотел. За неимением электричества можно использовать газобаллонное отопление или другие альтернативные варианты.

Печное отопление

Если вы не знаете, как обогреть дачу зимой без газа и электричества, то наверняка вас заинтересует такой вариант, как чугунная или стальная печь. Первая модель более предпочтительна в силу некоторых своих особенностей:

  • долговечность;
  • длительное поддержание температурного режима;
  • быстрота прогрева.

Рассматривая печной прогрев, необходимо заблаговременно позаботиться о дымоходе. Ведь без этого конструктивного элемента обогревательный блок попросту не будет функционировать.

Недостаток печной обогревательной установки: систематическая закладка топливных ресурсов. И если вовремя не осуществить закладку топлива, то огонь потухнет и придется заново разжигать печь. Кроме этого, возникает необходимость регулярной очистки печи от продуктов распада топлива.

Для печного отопления наилучшим материалом для топки будет бук, дуб или граб. Тогда как ель и сосна не обеспечат необходимых для полноценного проживания температурных условий.

Отличным вариантом для дачи станет старая добрая буржуйка в современном оформлении. Простая в эксплуатация печка, она отлично справляется с поставленными задачами.

Буржуйка 21 века

В настоящее время разработана технология котлов длительного горения. Их работа основана на принципе пиролиза, когда дрова или любое другое твердое топливо сгорает при низкой температуре с одновременным выделением пиролизных газов. Они отводятся в отдельную камеру, где дополнительно прогорают с выделением тепла. С одной стороны это значительно повышает КПД котла – практически до 85 и даже до 90%, с другой – время прогорания одной закладки дров достигает почти 8 часов.

С этой статьей читают: Твердотопливный котел длительного горения своими руками

Газовое отопление

Обвязка с использованием газового котла — это наиболее выгодный и удобный в эксплуатации способ обогрева жилья. Однако, этот вариант можно использовать при условии подключения к централизованной газопроводной магистрали. Газовые нагреватели считаются наиболее эффективными, поскольку за достаточно короткий период они способны прогреть температуру в помещении.

На случай отсутствия подключения к газопроводной магистрали можно с легкостью подсоединить обогревательную установку к баллонам с газом. Несмотря на свою простоту, такие аппараты не менее популярны, чем идентичные по функциональности стационарные нагреватели. Но вместе с тем их можно с легкостью транспортировать с места на место. Именно по этой причине газобаллонное отопительное оборудование считается автономным.

Выполнить обвязку газового теплового контура можно с помощью естественной или принудительной циркуляции теплоносителя. Так, если у вас одноэтажный дом, то системы с естественной циркуляцией будет вполне достаточно, чтобы обеспечить в помещении необходимые температурные условия. Тогда как для устройства прогрева двухэтажного дома потребуется более мощная система, для чего нужно использовать центробежный насос.

С этой статьей читают: Монтаж отопления в частном доме

Устройство инфракрасного обогрева

Наиболее примитивный способ устройства прогрева загородного дома. Для этого потребуется только приобрести обогреватель, разместить его в помещении, которое нуждается в обогреве, и подключить его к аккумулирующему прибору. Эти обогреватели, как правило, имеют компактные габаритные размеры. Их можно располагать не только на полу, но и на стенах, и даже на потолке.

Инфракрасные обогревательные системы являются альтернативными источниками обогрева, которые могут продолжительное время функционировать от элекронакопительных приборов. Все что потребуется – регулярно проверять работоспособность аккумулятора и время от времени заряжать его, к примеру, от солнечных батарей.

Есть масса альтернативных способов отопления, которые позволяют качественно и экономно отапливать дом. В числе таких можно назвать геотермальное отопление, где отопление дома осуществляется за счет природных ресурсов – воды, света и земли. Электрические конвекторы, солнечные коллекторы, кондиционеры и т.д. – все это способы создать в доме комфортную температуру.

Какой из них выбрать – зависит только от финансовых возможностей. Надеемся, наши советы помогут вам сделать правильный выбор и отдать свое предпочтение наиболее выгодному и эффективно работающему обогревательному блоку.

ВИДЕО: Чем дешевле отопить загородный дом?

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх