Гараж из блоков

Достоинства керамзитобетонных блоков

Пожалуй, самым главным достоинствомматериала является тот факт, что он является экологически чистым, в отличие от панелей или шлакобетонных блоков, которые в условиях высоких температур могут выделять вредные испарения.

В состав материала входят керамзит мелкофракционной пористой структуры, песок и высококачественный бетон. Такое соединение не приводит к негативным последствиям для здоровья человека, и является крепкой основой для гаража, который простоит не одно десятилетие.

Следующими положительными свойствамиявляется экономичность и возможность быстрого строительства. Укладка блоков производится в два-три раза быстрее, чем строительство из кирпича, кроме того, блоки намного дешевле кирпича.

Керамзитобетон обладает превосходными тепло-, гидро- и звукоизоляционными свойствами.

Если во время строительства грамотно заделать все щели, то в гараже будет тепло даже при низких температурах на улице. А дополнительная теплоизоляция и вовсе создаст идеальную, комфортную атмосферу. Керамзитобетонный гараж выдержит любые испытания, будь то кислотно-щелочные дожди, или резкие перепады температур.

Плюсом блоков является и их легкий вес, что заметно облегчает процесс строительства, при этом, они способны выдерживать большие нагрузки.

В отличие от дерева, керамзитобетон не подвержен гниению, коррозийные процессы также не нарушают структуру блоков.

С чего начать?

Как построить гаражиз керамзитобетонных блоков своими руками? Первым делом, приступая к строительству, нужно определиться с проектом будущего гаража, далее нужно четко следовать плану, не отступая от него ни на шаг.

Строительные работы лучше проводитьс мая по сентябрь, когда уже сошли снега и грунтовые воды, и земля готова для копки фундамента. Тогда фундамент будет крепкой, надежной опорой строения.

Разобравшись с проектом, самое время подготовить необходимое оборудование и материалы. Нам понадобится следующее:

    Блоки.Клеящий раствор для укладки, цемент, щебень и песок.Арматура.Доски для возведения опалубки.Штроборез.Лопата.Уровень.Ножовка.Любая емкость, которую можно предназначить для разведения раствора.Молоток.

Если работать упорно, то гараж можно возвести за два месяца. Профессионалы справляются с этой задачей всего за месяц.

Для того, чтобы правильно рассчитать количество блоков для строительства гаража, сначала нужно измерить габариты одного блока. Блоки бывают нескольких разновидностей, но самые популярные габариты следующие: 200х300х600 и 100х300х600 см. Первый пригоден для возведения внешних стен, второй – для строительства внутренних перегородок.

Для того, чтобы сделать верный подсчет блоков, к примеру, для гаража 4 на 6, нужно воспользоваться следующим вычислением:

К примеру, мы выбрали для строительства блоки 200х300х600 см. Для удобства дальнейших вычислений, переведем данную единицу измерения в метры, получим 0.2 х 0.3 х 0.6 м(в одном метре 1000 см.).

Объем одного блока мы получаем, если умножим его длину, на ширину и высоту:

0.2х0.3х0.6=0.036 м.куб.

А теперь определим периметр стен гаража, для чего сложим длины сторон:

4+6+4+6=20.

Вычислим площадь помещения, умножив периметр на высоту. Так как стандартная высота гаража составляет 2.4 м, то умножим получившуюся цифру на этот габарит: 20*2.4=48

После этих подсчетов необходимо определить правильную площадь всех дверных и оконных проемов, а затем вычислить из площади стен, то есть из цифры 48 площадь всех проемов. Таким образом, мы получим достоверную площадь стеновой кладки.

Но и это еще не все.

Подсчет блоков– процедура сложная, требующая максимальной ответственности, внимательности и базовых знаний алгебры. Как только мы определим площадь кладки, нужно умножить это число на толщину блока, из этого вычисления мы получим количество керамзитобетонных блоков, которое понадобится нам на кладку. В итоге, получается, что для возведения гаража понадобится около двухсот блоков.

Расчет материалов для строительства гаража 3 на 6 проводится по той же формуле.

Если для вас затруднительно проводить такие сложные математические подсчеты, то можно воспользоваться строительным он-лайн калькулятором, который можно найти на бескрайних просторах сети Интернет.

Перед началом строительства, стоит приложить немного усилий для расчистки места под будущий гараж. Вырубаем кустарники, выкорчевываем пни и корни, косим траву, чтобы ничто не мешало дальнейшим работам.

Смотровая яма

Конечно, при строительстве гаража, было бы разумным сразу же соорудитьв нем смотровую яму.

Это дает огромные преимущества: во-первых, можно какие-то несложные ремонтные работы выполнить самому и неплохо сэкономить на автосервисе, во-вторых, можно получить дополнительное помещение для хранения инвентаря.

Для устройства ямы, следует сначала определиться с ее размерами. Ширинакотлована определяется колесной базой вашей ласточки.

Ширина ямы должна быть на 20 см. уже колесной базы. (в усредненном значении, это 75-80 см).

Глубина смотровой ямы исчисляетсяиз вашего роста, к которому прибавляют 15-20 см, для того, чтобы работать было комфортно.

Смотровую яму в готовом гараже сделать непросто, но на начальном этапе строительства, когда только закладывается фундамент, эта работа не займет много времени.

Итак, нам нужен котлован по выбранной глубине, который засыпается несколькими слоями глины и гравия. Глина является природной гидроизоляцией, надежной и экологически чистой. Поверх подушки стелется пленка, на которую уже укладывается бетон.

Теперь вокруг ямы строится деревянная опалубка(для дополнительной прочности желательно использовать распорки и арматуру, в качестве которой вполне может выступить простая сетка рабица).

Затем готовую опалубку заливают бетонным раствором.

Таким же образом можно сделать и погреб в гараже. Обустройство погреба займет еще меньше времени, чем смотровая яма, ведь здесь уже не нужно возводить столь масштабное сооружение, и глубина погреба значительно меньше, но принцип строительства тот же.

Фундамент (яма/погреб) готовы.

Но еще очень много дел ждет нас впереди. Итак, за что мы примемся в первую очередь? Конечно же, за обустройство пола.

Нагрузка на пол гаража в разы больше, чем нагрузка на пол жилого помещения, поэтому здесь нужно приложить максимум усилий и не пожалеть материалов и времени. Пол устраиваем по такому же принципу, что и фундамент.

Сначала тщательным образом утрамбуем грунт, после чего, необходимо застелить пленку и засыпать ее несколькими слоями подушки (гравий+песок).

Если вы хотите придать покрытию еще больше крепости, то уложите арматуру и тогда уже залейте ее бетоном. Еще лучше будет, если при заливке армирующей сетки бетоном, вы добавите в смесь щебень.

Когда будет полностью готов пол, уже можно браться за выполнение следующего этапа работ – стены и крышу.

Стены

Во время укладки стен, технология строительства аналогична кладке кирпича, только в случае с блоками, это будет гораздо быстрее и легче.

Для создания прочной основы, по периметру фундамента укладывается арматура и заливается бетоном.

Затем уже ставится первый блок, второй. Третий кладется на месте стыка. Не забывайте каждый раз наносить раствор.

При закладке стен, необходимо смещать каждый ряд на половину блока. Это делается для того, чтобы нагрузка, приходящаяся на стены, распределялась идеально равномерно. От этого зависит, будет ли гараж долговечным.

Во время кладки время от времени нужны половинчатые блоки. Что же делать в таком случае? При такой необходимости, стоит воспользоваться простой болгаркой.

Возможно, для кого-то внешний вид гаража из керамзитобетона покажется не эстетичным. Нет проблем! Можно обшить его любым материалом. Самый лучший вариант обшивки – сайдинг, здесь вы имеете широчайший выбор цветовой гаммы, структуры, размера, к тому же это не так дорого.

Для эстетов подойдет другой вариант – декоративная штукатурка.

Любое здание, в том числе и гараж, декорированный таким материалом выглядит просто потрясающе. Есть и другие материалы: кирпич, декоративный камень, плиты и т. д.

Ну вот, и пол, и стены уже стоят, теперь осталось накрыть крышу.

Тепло-, гидроизоляция

Для того, чтобы гараж был надежной защитой вашему автомобилю от зноя и стужи и, особенно, от осенних дождей, нужно провести гидро- и теплоизоляцию.

Что сделать, чтобы керамзитоблоки гаража не мокли?

Современный строительный рынок изобилует гидроизоляционными материалами. Здесь вы можете выбрать, как говорится, на свой вкус и кошелек. Мы можем выделить три варианта гидроизоляции:

    на основе битума;полимерные мембраны;проникающий тип изоляции.

Каждый вариант интересен по-своему, имеет свои нюансы, плюсы и минусы. Так, проникающую изоляцию можно наносить даже на влажную поверхность. Ее преимущество заключается в том, что ее жидкая структура способна проникать даже в крохотные щели, создавая надежную защиту от влаги, холода и шума.

Полимерные мембраны популярны своим гармоничным сочетанием цены и качества. И, наконец, битум – это старый проверенный метод, которым строили гаражи еще наши отцы и деды. Битум сравнительно дешев и вполне надежен.

Оптимальным выбором утеплителяявляется трехслойный настил: первый слой – пенопласт, второй – полиэтилен, который предотвращает проникновение влаги, и, наконец, завершающий слой, отделочный материал – гипсокартон, который не только создает в помещении комфортную атмосферу тепла и уюта, но и выравнивает неровности стен.

Особенности подбора материалов для строительства

Почему постройки из керамзитобетона приобретают широкую популярность? По своей сути, строительный керамзитобетон или керамзитоблок представляет собой спрессованный элемент, основой которого служит вспененная глина, прошедшая обжиг при высокой температуре.

Такой полуфабрикат затем смешивается с цементом и песком с добавлением воды. Блок формируется под высоким давлением. Таким образом, данный материал является разновидностью пеноблока с высокими теплоизоляционными и шумозащитными свойствами.

Меняя содержание пор в объеме блока обеспечивается производство 3-х основных типов: конструктивные, конструктивно-теплоизоляционные и теплоизоляционные керамзитоблоки. Конструктивные элементы содержат наименьшее количество воздушных включений, что увеливает удельный вес (1450-1850 кг/м³) и механическую прочность материала, но снижает теплоизоляционные способности.

Соответственно, теплоизоляционная разновидность самая легкая (плотность 320-650 кг/м³), т. к. имеет максимальное количество пор.

Теплопроводность таких блоков значительно снижается, но при этом и механическая прочность уменьшается. Конструктивно-теплоизоляционный вариант занимает промежуточное положение. Его плотность находится в пределах 700 -1250 кг/м³.

В целом, многие свойства керамзитоблоков не уступают кирпичу, а в ряде случаев превосходят его. Прежде всего, блочная кладка обходится дешевле кирпичной, не уступая по прочности. Значительные размеры элементов при достаточно малом их весе дают возможность упростить и ускорить строительство.

Материал покоряет своей технологичностью, выражающейся в простоте разрезания, обработки, сверления. В такие блоки можно свободно закрутить шуруп или вбить гвоздь. Важное преимущество материала — наличие «дышащего» эффекта, т.

е. проницаемости для воздуха. У керамзитобетона не обнаруживается усадка в процессе эксплуатации, что очень важно для ускорения начала использования сооружения.

К важным достоинствам следует отнести достаточно высокую морозостойкость и пожарную безопасность, т. к. блоки не возгорают даже при прямом контакте с пламенем.

Как выбрать материал для строительства гаража? Следует учитывать, что помещение гаража не является жилым, что снижает требования по теплоизоляционным характеристикам.

Естественно, что в нем не должно быть и слишком холодно в зимнее время, что все-таки вызывает необходимость обеспечения определенной тепловой защиты. Более важно для такой постройки обеспечить повышенную прочность и надежность. С учетом указанной альтернативы признается, что для строительства гаража наиболее подходит керамзитобетон плотностью порядка 850-1150 кг/м³, т.

е. блоки, относящиеся к конструктивно-теплоизоляционной категории. В пределах этой плотности выбираются керамзитоблоки классом прочности не ниже М50 с морозостойкостью категории F50-F100.

Проект постройки

Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками должен иметь оптимальные размеры, т. е.

позволять комфортно содержать автомобиль в наименьших габаритах помещения. Проект будущего гаража начинается с определения его размеров. Как рассчитать их правильно и рационально?

В былые времена с этой проблемой разбирались легко: стандартный габарит гаража составлял 3х6 м, что позволяло комфортно обслуживать отечественный автомобиль. В настоящее время, автомобильный ассортимент расширился значительно, и все чаще людям хочется иметь просторное авто для всей семьи. Естественно, что прежние стандарты уже не могут удовлетворить новые запросы автолюбителей.

При расчете размера гаража учитываются следующие факторы: размер автомобиля с учетом открытых дверей; наличие стеллажей, верстака и другого оборудования, а также мебели; потребность в хранении других крупногабаритных предметов и небольшого транспорта (велосипеда, мопеда, скутера и т.

п.); планирование магистралей (вентиляция, водопровод). Размеры должны учитывать пространство для проходов, обслуживания и ремонта машины. С учетом указанных обстоятельств принято считать, что средний размер современного гаража составляет 4х7х2,8 м.

Возведение фундамента

Решение вопроса, как построить гараж из керамзитоблоков, начинается с возведения фундамента. Такая постройка имеет статус капитального (стационарного) строения, а потому фундамент под гараж необходим.

Оптимальный вариант фундамента — ленточная разновидность. Такая конструкция одновременно позволяет сформировать стенки для большого подвала. Однако чаще всего возводится облегченный, малозаглубленный ленточный фундамент, а смотровая яма не зависит от него.

Фундамент указанного типа можно сделать в следующем порядке:

    Роется траншея по всему периметру с учетом ширины бетонной ленты порядка 30-35 см и необходимости монтажа опалубки.На дне траншеи насыпается подушка из песка и щебня общей толщиной 15-20 см, поверх которой укладывается гидроизоляция из рубероида или утолщенной полиэтиленовой пленки.Монтируется деревянная опалубка по всему периметру будущего гаража.Устанавливается армирующий пояс внутри опалубки из стальных горизонтальных стержней диаметром 12-16 мм, увязанных вертикальными перемычками.Производится заливка бетоном лент фундамента, для чего используется цементно-песчаный раствор с добавлением щебня, причем заливка сопровождается тщательным уплотнением массы с помощью вибратора.Демонтаж опалубки и засыпка зазоров грунтом с тромбованием.

Следующий этап строительства состоит в изготовлении бетонной напольной стяжки. До ее заливки копается и обустраивается смотровая яма. Наложение бетонного слоя начинается с засыпки подушки из песка и щебня толщиной 10-15 см.

Затем, накладывается гидроизоляция в виде слоя по всей поверхности из толстой полиэтиленой пленки. Для упрочнения стяжки укладывается сетка из стальной арматуры диаметром 10-14 мм. Заливка бетона проводится в 2 слоя с использованием маяков для обеспечения ровного пола.

Кладка стен

Сама кладка керамзитоблоков мало отличается от технологии кирпичной кладки стен.

Поверх ленточного фундамента укладывается гидроизоляция и армирующая сетка. Стеновая кладка начинается с формирования угловой увязки блоков. Затем начинается рядовая укладка элементов с использованием цементно-песчаного раствора.

При проведении работ обеспечивается так называемая «шахматная» увязка рядов, когда шов между блоками в нижнем ряду приходится на средину верхнего блока. Раствор готовится из цемента и песка в пропорции 1:3 или 1:4. Желательно использовать цемент типа портланд марки М400.

При кладке стен надо помнить о хрупкости вспененного материала при сжимающей нагрузке. Для устранения риска постепенного разрушения керамзитоблоков через каждые 4-5 рядов укладывается армирующая сетка.

Крыша гаража монтируется после полного застывания раствора.

По всему периметру стен устанавливается балка для равномерного распределения нагрузки. Она крепится сверху стеновой кладки анкерами. Далее устанавливаются деревянные стропила с шагом порядка 60-80 см.

На стропилах крепится обрешетка из досок, поверх которых укладывается гидроизоляция из рубероида. Поверх обрешетки монтируется кровля из любого выбранного материала (профнастил, металлические листы, шифер, черепица, рулонные материалы). Следует учитывать, что при настиле мягкой кровли в обрешетке доски крепятся вплотную друг к другу, без зазора.

Как любой пеноблок, керамзитоблок боится воздействия влаги, которая, проникая внутрь, накапливается во внутренних порах.

Зимой вода замерзает, что может приводить к растрескиванию материала. Для исключения прямого контакта блочной поверхности с влагой рекомендуется штукатурка стен. При этом такая отделка должна производиться, как снаружи, так и изнутри.

Керамзитоблоки заслужено получили в последнее время широкую популярность. Из такого стройматериала можно своими руками соорудить надежный гараж нужного размера. При обеспечении хорошей защиты материала от влаги, гараж из керамзитобетона прослужит много лет, сдерживая все механические и климатические нагрузки.

Керамзит – основа для керамзитоцементных блоков, представляет с собой вспененную по специальной технологии глину с дальнейшим высокотемпературным обжигом.

Далее он смешивается с цементом, песком и водой, и под давлением формируются определенного размера полые блоки. Делятся на три основные типа: конструктивные, конструктивно-теплоизоляционные, теплоизоляционные. Обладают отменными тепло и звукоизоляционными свойствами, довольно легки, не поддаются гниению, коррозии, прочные и выдерживают большие нагрузки.

Почему для гаража целесообразно использовать керамзитобетонной блок?

Да, многие до сих пор предпочитают использовать в строительстве кирпич, хотя блоки по качеству ничем не уступают своему аналогу, некоторые виды даже лучше, так как позволяют стенам дышать, а по сравнению с кирпичом — это более экономный и выгодный вариант. Само здание строится очень легко, так как благодаря большим размерам блоков кладка происходит быстро и оперативно, поэтому многие строят своими руками не прибегая к помощи специалистов. Гараж из керамзитобетонных блоков прослужит долгое время, автомобилю в нем не будет страшна непогода, потому как материал является очень влагостойким и отлично переносит влияние агрессивных сред (кислые и щелочные).

Популярные размеры

Стандартные габариты гаража, они же и самые распространенные — 3 на 6 метров. Однако сегодня такая площадь многих автомобилистов вряд ли устроит, авто стали больше, и новые гаражи из керазитобетона, как правило, строятся соразмерно машине, а может и больше.

Будут ли в нем хранится дополнительные материалы? Это могут быть запчасти, ветошь, либо же стеллажи или мебель. Будет ли изнутри монтироваться дополнительная защита (термоизоляционная шуба), которая также будет красть пространство внутри гаража?

К примеру, для VW Golf 3, размер которого равен приблизительно 1,5х4 метра, добавляем 2 метра пространства позади авто, 1,5 метра слева — для комфортного открывания дверей и 1 метр справа. Получаем ориентировочный размер – 4х6х3 м. Точно также и вы можете рассчитать габариты будущего гаража для своего авто.

Рассмотрим еще один стандартный пример для отдельно стоящего гаража на 1 легковой автомобиль.

Габариты машины примерно 1,5х3,5х2,5 м, прибавляем пространство на открытие дверей, плюс для свободного перемещения и на то, что со временем автомобиль может поменяться, или будет ставиться другой транспорт (скутер, велосипед). При подсчете получается 4х7х3 м. Можно с уверенностью сказать, что для комфортного содержания современного автомобиля (будь то даже минивэн) будет достаточно гаража такого размера.

Важными фактором, влияющим на размер гаражного помещения из керамзитобетона, является его расположение, он может быть: отдельно стоящим, встроенным или пристроенным к жилому коттеджу, или находиться в кооперативе по соседству с другими гаражами.

Технология строительства

Для начала очищается необходимое пространство, избавляемся от кустарников, пней и мелких деревьев.

Фундамент и пол

Вырывается траншея по периметру предлагаемого гаража шириной 30 см, вдоль ровных стенок траншеи укладывается пленка. На дно траншеи послойно выкладывается песчано-гравийная подушка, и заливается водой, высота каждого слоя около 10 см. На завершающем этапе происходит заливка бетонной смеси до полного её высыхания.

Пол должен выдерживать вес авто, он кладется практически также, как и фундамент. Для начала трамбуется грунт, застилается пленкой, засыпается песочно-гравийная подушка. Для увеличения прочности укладывается армирующая сеть, и заливается песочно-цементной смесью, желательно с добавлением щебня.Стены и крышаПри возведении стен гаража, технология укладки керамзитобетонных блоков почти такая же, как и у кирпичей.

На готовый фундамент наносится цементно-песочная смесь с армированной сетью по ширине стены, сеть необходима для того, чтоб раствор не вытекал за пределы блока.Далее ставится блок, на месте стыка с другим наносится смесь и так далее. Следующий ряд кладется со смещением на пол-блока для того, чтобы давление массы стены распределялось равномерно. Особое внимание следует уделять внешним швам, равномерно распределяя раствор между блоками.

Для распилки блоков лучше пользоваться специализированной техникой, к примеру, болгаркой.Отверстия под окна следует укреплять деревянными досками. По желанию можно утеплить керамзитобетонные стены гаража пенопластом изнутри, а снаружи можно покрыть цементной шубой. На задней стенке нужно сделать отверстие для естественной вентиляции.По предусмотренному проекту монтируется крыша.

Для начала устанавливаются несущие балки вдоль стен, далее сам каркас, который покрывается досками, а сверху рубероидом — для предотвращения попадания воды.Утепление гаражаНаиболее оптимальным вариантом утепления является многослойная система, которая подразумевает настил трех слоев.Для первого слоя используется пенопласт или стекловолокно. Второй слой — это полиэтилен, который защищает от влаги. И третий слой — это отделочный материал, например, гипсокартон.Заключительным этапом постройки гаража для авто из блоков керамзитобетона считается процесс оштукатуривания, после которого выполняется детальная отделка, для которой используются всевозможные материалы и воплощают самые смелые творческие идеи.

Стоимость и количество материалов для постройки

При расчете необходимого количества материалов для постройки, кроме его площади, стоит учитывать также ширину и устройство ворот, количество окон. Нужное количество стройматериалов вам могут высчитать в магазине.

Приведем примерный расчет сметы для строительства гаража размером 4х7х3 м.

Для фундамента потребуется:

    цемент 3,2 т,вода 1,6 м3,песок 5,4 т,щебень 8,7 т,пластификатор С3 0,8 л.

Общая сумма стройматериалов около 33 000 рублей.

При расчете количества блоков нужно в первую очередь учитывать их размер, стандартным является 39х19х19.

Материал, необходимый для кладки стен:

    количество керамзитобетонных стеновых блоков на гараж — 776 шт,цемент М400 0,2 т,песок 0,7 м3,вода 0,2 м3.

Затраты: 31 600 рублей.

И наконец, расчет материалов, используемых для устройства крыши:

    Площадь крыши 28,14 м2Мауэрлат, брус 150х150×7000 мм — 2 шт.Стропила, брус 100х50×2010 мм — 0,21 куб/м (21 шт)Обрешетка сплошная, доска 20×200х3500 мм — 0,56 куб/м (40 шт)Обрешетка разреженная, брус 50×50х3500 мм — 0,16 куб/м (20 шт)Рубероид/пленка для гидроизоляции — 33,8 кв/м.

Общая сумма стройматериалов приблизительно равна: 40 500 рублей.

В зависимости от региона, цены на строительство гаража могут варьироваться, учитывайте марки стройматериалов, размер и плотность блоков керамзитобетона.

Каждая торговая марка предлагает большое разнообразие цен и материалов, которые подойдут именно вам. Также стоит учитывать, что если вы будете пользоваться услугами строителей, то это потянет за собой дополнительные расходы. Каждая строительная организация имеет свой прейскурант цен и может быстро и оперативно подсчитать все ваши денежные вложения.

«В конце концов, мы все боремся за место под солнцем в виде гаража!»
(Из отечественного фильма «Гараж)

  1. Создаем проект гаража из пеноблоков
  2. Дорог ли нынче пеноблок?
  3. Фундамент для гаража
  4. Как построить свой гараж из блоков?
  5. «Дыхание» помещения
  6. Утепляемся!
  7. Займемся ремонтом и красотой!
  8. Все «за» и «против» гаража из блоков

Если вы еще ищете то самое «место под солнцем», обратите внимание на популярный и экономный гараж из пеноблоков. Он построен из превосходного строительного материала, который позволит осуществить строительство вашего гаража из пеноблоков максимально быстро и просто.

«Мой гараж — моя крепость!» — говорят многие автолюбители.

И действительно, в гараже из пеноблоков есть максимальная тепло- и звукоизоляция, желаемая защита для автомобиля и его хозяина. Кроме прочего, блоки для строительства гаража нетоксичны и являются экологически чистым строительным материалом. Они не горючи и стойки к атмосферным и температурным капризам.

Почему бы не приступить к дельным советам касательно того, как построить ваш собственный гараж из пеноблоков?

Создаем проект гаража из пеноблоков

Это первая стадия любого строительства. Можно бесплатно скачать проект гаража из пеноблоков либо разработать свой с помощью дизайнера.

Безусловно, готовый проект гаража из пеноблока более надежен: по нему строили уже не одно «убежище автомобилиста».

Гараж из пеноблоков своими руками

Однако часто в готовых разработках не учтены особенности почвы и местности, предпочтения заказчика.

Второй этап в создании проекта — заказ рабочей документации. Если составлены технологические схемы и архитектурные чертежи, детали и пояснительная записка, то можно смело приступать к строительству гаража из пеноблоков.
Строительство из пеноблоков своими руками: технологии и нюансы

В чем секрет возведения дома для вашего автомобиля? Гаражи из пеноблоков, по сути, возводятся подобно кирпичным, однако имеют свои особенности.

Чтобы построить гараж из пеноблоков, необходимо использовать цементный раствор, идеально компенсирующий неровности материала или специальный клей, который способствует лучшей теплоизоляции помещения.

Если вы успели позаботиться о фундаменте для вашего гаража из пенобетона, то после этого можно заняться стенами будущего помещения. Кладка начинается с наивысшего угла, при этом нужно наносить раствор или клей по всей ширине блока — сперва по боковому, а затем по горизонтальному шву. Постоянно следите за ровностью укладки, выравнивайте строительные блоки с помощью резинового молотка. Каждый стыковой шов ряда блоков непременно должен находиться не более чем в дециметре от предыдущего.

Дорог ли нынче пеноблок?

Многие знают один анекдот из жизни. Канадский строитель предлагает русскому: «А давай я научу тебя строить по канадской технологии?!» Русский отвечает: «Спасибо, я уже понял идею. Я даже знаю, как сделать дешевле!»

И действительно, гараж из пеноблоков, цена и качество которого гармонично соотносится и полностью устраивает — вот мечта каждого автолюбителя! Ведь не раз нам встречались слова об относительной доступности этого материала. Поэтому строительство гаража из пеноблоков, цена которого бы нас прельщала, стоит того.

В среднем стоимость такой «парковки под крышей» приемлема. Ведь в целом цена строительства гаража из пеноблоков сравнительно невысока — в пределах 11-13 тыс. рублей за 1 кв. м. Это включает в себя монтаж фундамента для гаража из пеноблоков, кладку стен и кровли. Вы будете приятно удивлены тому, что указанная цена вашего гаража из пеноблоков также покроет расходы на материал и труд.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Вы уже задумались над вопросом, как успешно построить гараж из пеноблоков? И уже скачали проект гаража из пеноблоков и продумали все его детали? Начните с основы всех основ. Каждая постройка гаража из пеноблоков начинается с него. И даже когда вы будете закладывать фундамент под гараж из пеноблоков, выгода и удобство использования этого материала будут ощутимы.

Проблема с неустойчивым грунтом? Не вопрос! Легковесность материала не требует тяжеловесного и основательного фундамента и вы построите гараж из пеноблоков даже в этом случае.

Сперва копают траншею глубиной около метра, дно «смягчается» песчаной подушкой. В эту траншею устанавливают опалубку, обеспечивая внешним стенам гладкость и ровное расположение.

Сюда помещается металлическая арматура, затем заливают бетон, который сделает основание вашего фундамента под гараж из пеноблоков надежным и прочным.

Как построить свой гараж из блоков?

Фундамент для гаража из пенобетона готов? Тогда настало время для строительства из пеноблоков своими руками! Прежде чем мы начнем возводить стены, необходимо тщательно изучить качества и свойства материала, скрепляющего состава, а также условий эксплуатации гаража из пенобетона.

Когда мы строим гараж из пеноблоков, целесообразно использовать блоки с толщиной 80 мм. Материал легко сверлится и режется с помощью ручной или электрической пилы. Блоки для правильного строительства гаража устанавливаем полностью на глубину внешней стены. Можно также врезать на глубину 150 мм или просто стыковать — и на глазах вырастает гараж из пеноблоков, сделанный своими руками.

Еще быстрее строится гараж из керамзитобетонных блоков, который своей прочностью не уступает кирпичному. А в сравнение с пенобетоном, этот материал идеально сохраняет тепло и обладает лучшей звукоизоляцией. Поэтому решайте сами, чему отдать предпочтение: строим ли мы гараж из пеноблоков или какой-либо другой.

«Дыхание» помещения

В гараже из блоков, как и в любом другом, необходима вентиляция, спасающая от вредных выхлопных газов и обеспечивающая свежий воздух. Системы вентиляции, как и строительство гаража из пеноблоков в целом, различны по цене. Все зависит лишь от ваших финансовых возможностей. Самый экономный вариант — естественная система вентиляции, которая не требует технологичного оборудования. Наиболее эффективной по праву считается приточно-вытяжная система вентиляции, в которой хозяин может самостоятельно регулировать расход приточного и вытяжного воздуха.

Утепляемся!

Как же комфортно, когда в вашем гараже из пенобетона еще и тепло! Наиболее эффективной для утепления станет многослойная система, в основе которой — пенопласт. Можно использовать и специализированный утеплительный материал, который вдобавок дает гаражам из пеноблоков изолированность от шума.

Как только мы построим гараж своими руками из пеноблоков или гараж с использованием керамзитобетонных блоков, необходимо покрыть его стены плитами из пенопласта или стекловолоконного материала. Вторым слоем утепления послужит полиэтилен, который дополнительно обеспечит защиту от влаги. Наиболее успешным завершением работ по утеплению станет набивка реечного каркаса и листов ВДС или ГКЛ.

Займемся ремонтом и красотой!

Дело сделано, а внешний вид помещения невзрачен? Стены темно-серого цвета со швами нуждаются в добротной внешней и внутренней отделке. Идеально подойдет все — от обычной штукатурки до отделки сайдингом, натуральным либо искусственным камнем.

Когда мы строим гараж своими руками из пеноблоков, мы следим за ровностью стен. При работе с ними нужно промыть их водой и прогрунтовать для надежности. Следите, чтобы не возникали маленькие трещины, а стена оставалась ровной. Для создания уюта некоторые предпочитают даже рельефные обои с приятным оттенком и созданием комфортной атмосферы дома.

Вас можно поздравить. Браво! Теперь вы выстроили гараж из пеноблоков своими руками!

Все «за» и «против» гаража из блоков

Любой строительный материал имеет недостатки, поэтому и пенобетон не исключение из правил. Во многом из-за свойств вяжущего вещества — цемента. Прежде всего, пенобетон с невысокой плотностью имеет небольшую прочность на сжатие, которую необходимо повышать. Помимо этого, он медленно обретает свою прочность, что можно ускорить с помощью пропаривания материала. Самым ужасным опасением может стать усадка и возникновение трещин в стенах.

О гараже уже сняли фильм и спели песню — и не зря. Несмотря на три своих недостатка, гараж из блоков имеет массу преимуществ. Его стены всегда теплые, прочные и надежные, они защищают от уличного шума и морозов. Он идеален в своей цене, поэтому троекратная экономия на материалах и трудозатратах сделает строительство не только полезным, но и приятным.

Инструкция

Каждый из этапов возведения каркасного строения занимает от одного до трех дней. Отдельные элементы, кровельные и фасадные материалы соединяются между собой с помощью болтов и саморезов. Кроме того, монтаж каркасного гаража не зависит от условий погоды и может производиться в любое время года. Для этой работы будет достаточно команды из четырех или двух человек.

Для систематического контроля за состоянием автомобиля и его обслуживания изготовьте смотровую яму. Если позволяет площадь, расположите ее так, чтобы у машины была рабочая (над ямой) зона и зона отдыха (без ямы). Данная конструкция позволит уберечь авто от воздействия влаги, исходящей из ниши, и, следовательно, от скорой коррозии днища. Высота ямы должна быть на 15 см больше роста автовладельца. Длина ямы зависит от габаритов авто, ширина — от его марки и колесной базы. Для ремонта в гараже различных видов автомашин сделайте ширину 0,75 — 0,8 метров. Для гидроизоляции используйте битумные материалы или полимерные мембраны.

Фундамент для каркасного гаража отличается от того, который закладывают при строительстве капитальных блочных или кирпичных гаражей. Прежде всего, необходимо обеспечить твердое и ровное основание. Уложите для этого на неглубокую песчано-гравийную подушку фундаментную плиту, соорудите ленточный фундамент или устройте заасфальтированную площадку.

После укладки и обустройства фундамента приступайте к монтажу несущего каркаса. Он собирается из оцинкованных металлических профилей, нарезанных до нужного размера. Сначала соберите отдельные части каркаса будущего строения – стропильные фермы и стены. Затем соедините их в жесткую конструкцию. Не переживайте по поводу легкости элементов, которые без труда при компоновке поднимут два человека. Несмотря на свою легкость, конструкция обладает высокой степенью прочности.

После надежной установки несущего каркаса займитесь монтажом кровли. Используйте для этого профнастил или металлочерепицу. Благодаря идеально ровной поверхности установленных ранее стропильных ферм и большой площади кровельных листов данная работа будет выполнена без затруднений и лишних временных затрат.

Начните обустраивать фасад. Сначала установите по периметру листы профнастила, а затем приступайте к работе с отделочным профилем. После сайдинга установите дополнительную вертикальную обрешетку, на нее – отделочные профили, и только потом произведите конечный набор сайдинга. А для этого нужно купить цокольный сайдинг и все необходимые материалы.

Преимущества строительства гаража из блоков

Выбирая бетонные стеновые блоки, можно рассчитывать на более дешевую стоимость по сравнению с кирпичом, то есть, такое строительство экономически выгоднее. Блок размером 390*190*190 мм заменяет пять полуторных силикатных кирпичей 250*120*88 мм. Если обратиться к красному керамическому кирпичу, экономия становится еще более существенной. При идентичных размерах, его цена в разы выше, чем у силикатного кирпича.

Большинство блоков производятся с технологическими пустотами, что уменьшает их массу и сокращает нагрузку на несущее основание. В зависимости от того, какой проект гаража подлежит реализации, при монтаже можно обойтись более простыми решениями.

Для бетонных работ рекомендовано использовать материал марки М200, кладочную сетку 100*100, 3 мм

Под постройку из легких блоков можно самостоятельно замешивать бетон класса В7.5, используя вторичный щебень. Это будет более экономично по сравнению с покупкой готового бетона с оплатой доставки на место работ миксером.

Мастер вправе выбрать любой блок, опираясь на его технические характеристики.

При желании можно возвести:

  • гараж из пеноблоков своими руками, видео;
  • можно построить гараж из шлакоблоков своими руками;
  • гараж из керамзитобетонных блоков своими руками;
  • гараж из газосиликатных блоков и т.д.

Практический опыт

На практике отличным материалом для строительства отдельно стоящего гаража выступает опилкобетон. Во-первых, это более доступный, исходя из финансовых затрат материал.

Если сравнивать стоимость одного модуля, можно увидеть следующий разброс цен:

  • пескобетон с опилками 390*190*190 – 55 р/шт;
  • газобетон/газосиликат 200*300*600 – 90 р/шт;
  • керамзитобетон 390*190*190 – 52 р/шт;
  • пеноблок 390*190*190 – 49 р/шт;
  • опилкобетон 390*190*190 – 47 р/шт.

Использование газосиликатных или пенобетонных блоков

Материал очень легкий, теплый и великолепно подходит для возведения малоэтажных домов и эффективно работает в сочетании с кирпичной кладкой. Однако, основное количество гаражей относятся к холодным помещениям и не отапливаются, поэтому польза от высокой теплоизоляции теряет актуальность. Прочие типы блоков – опилкобетон, керамзитобетон – также отличаются достойными показателями теплоизоляции, но крепче.

При выборе ворот стоит уделить внимание изделиям с калиткой. Это удобнее монолитных створок и избавит от необходимости обустройства дополнительного входа

Остальные особенности применения материала раскрываются следующим образом:

  • у газоблока, пеноблока пористая структура, что вынуждает к реализации финишной отделки в ближайшее время после окончания строительства;
  • при возведении гаража из блоков потребуется армирование каждого III или IV ряда кладки;
  • возможно использование специального клея, но это актуально для теплых, отапливаемых помещений, где требуется сократить мостики холода. Если гараж холодный мостики холода не так важны;
  • поверх стен требуется обустройство армопояса. Кладка потолочных балок (на двухскатной крыше) или стропил (на односкатной) на газоблок/пеноблок невозможна. От такой точечной нагрузки модуль может разрушиться. Потребуется мауэрлат;
  • проблемы могут возникнуть при обустройстве крепежа ворот. Мастеру придется использовать усиленную «обвязку», иначе ставни со временем разболтаются и потребуют починки, особенно, если они выполнены из толстой листовой стали;
  • нередко в таких гаражах в месте, где будут фиксироваться ворота, на этапе кладки закладываются кирпичные столбы, но это лишь лишние хлопоты, которых можно избежать.

Использование других типов блоков

Если вести строительство из шлакоблоков или возводить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками, некоторые моменты, присущие ячеистым бетонам отпадают сами собой. В большинстве случаев можно отказаться от применения кладочной сетки, так как материал прочен. На практике можно пренебречь строительством армопояса, прибегнув к небольшой хитрости.

Суть строительной уловки состоит в следующем:

  • щелевой блок укладывается отверстиями вниз, на сплошной части размещается раствор для последующего ряда;
  • чтобы не монтировать армопояс и не строить опалубку верхний ряд выкладывается отверстиями вверх;
  • пустоты заполняются щебнем и цементно-песчаным раствором высокой прочности;
  • в результате получается забетонированная конструкция;
  • для усиления можно проложить по верхнему ряду кладочную сетку и сделать цементную стяжку.

Верхний ряд станет сплошным и выдержит вес будущей крыши. При необходимости к таким блокам надежно крепится мауэрлат. Идентичным образом можно усилить ту часть конструкции, где будут фиксироваться ворота.

Для строительства используется песок. Его объем рассчитывается с учетом подсыпки фундамента и отсыпки пола

Слово о внешней отделке

Любой блок хорошо хотя бы оштукатурить, защитив стены. Построенный гараж из газосиликатных блоков своими руками (также, как из пеноблока) лучше отделать сразу. Пескоцемент и керамзит более стойкие к действию морозов и сырости, поэтому такая постройка спокойно простоит несколько лет без отделки.

Пеноблок целесообразно использовать в том случае, когда требуется пристроить теплый гараж к уже эксплуатируемому объекту.

Любые строительные работы начинаются с закладки фундамента. Если грунт устойчивый, не пучинистый, бессмысленно тратить деньги на глубокое заложение. Все, что потребуется – не более 60 см заглубления в грунт, отсыпка и уплотнение песчаной подушки 20 см, монтаж арматурного каркаса.

Если почва плотная, раствор можно закладывать враспор, без опалубки, она потребуется только для заливки ростверка 20-30 см. Траншея выкапывается на 20 см шире толщины стены, что впоследствии компенсирует давление грунта.

Фундамент обязательно нужно армировать

Мастер может предпочесть один из указанных вариантов:

  • легкий свайно-ленточный фундамент;
  • мелкозаглубленное ленточное основание на песчаной подушке.

Когда вариант выбран и залит бетон, основание должно набрать прочность – для чего потребуется около 14 суток. Далее – наносится гидроизоляция (рубероид или обмазка битумной мастикой).

Рекомендации по обустройству свайно-ленточного фундамента (устраивается на пучинистых грунтах):

  • выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, по периметру пробивают скважины – под каждым углом и под стенами с шагом 1.2 м;
  • глубина скважин должна превышать отметку сезонного промерзания грунтов, диаметр – не менее 1/3 от ширины ростверка;
  • для работы можно использовать ручной или мотобур;
  • в каждое отверстие закладывают три стальных стержня, концы которых должны заходить в ростверк и кусок рубероида, свернутого в трубу;
  • дальнейший ход работ подчиняется общим принципам.

Для строительства гаража оптимально использовать модуль 20*30*60 см, плотностью 600-800 кг/м³. Для кладки целесообразно использовать цементно-песчаный раствор с добавлением перлита, что позволит создать «теплый шов».

Раствор замешивается подобным образом:

  • песок – 2 ч;
  • перлит – 1 ч;
  • цемент – 1 ч;
  • вода – объем корректируется на месте. Раствор должен достичь консистенции густой сметаны.

Дальнейшая последовательность действий:

  • I ряд выкладывается на раствор 2-3 см, что позволит модулям «найти свое место» и устранит риск трещинообразования от точечных нагрузок;
  • каждый III ряд размещается армирующая сетка из стеклопластика или оцинкованной стали;
  • ворота устанавливаются временными подкосами, по наметке после проверки вертикали и горизонтали;
  • в технологии используется перевязка швов, иначе конструкция не будет прочной;
  • выгнав стены под перекрытия и обустроив армопояс, следует прервать работы на 48 ч, чтобы раствор набрал прочность;
  • дальнейшие работы ведутся с опорой на то, чем будет перекрываться конструкция, типа полов, кровли (мансардная, односкатная по деревянным балкам, шатровая двускатная).

Рассчитать количество блочного материала легко, — достаточно умножить периметр несущего основания на высоту и толщину стен за вычетом площади ворот

Ориентировочные затраты на строительство составят 180 т.р. Чтобы оптимизировать издержки, рекомендовано провести расчет количества блоков.

Как строится гараж из пеноблоков своими руками показано в видео:

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх