Гараж на склоне

Начнем с негативных моментов…

Главным затруднением в постройке дома на склоне является то, что необходимо всеми доступными способами произвести укрепление склона для предотвращения в будущем движения почв и оползней.

Способов, которыми можно повести укрепление, не много, основной – возведение подпорных стен, так называемое террасирование, оно проводится до конца уклона.

Второй минус – здание, находящееся на уклоне, становится неким препятствием для прохождения прохладного воздуха ночью, и, следовательно, будет образовываться застой воздушных масс и температура рядом с домом станет на несколько градусов ниже. Возможным решением будет стройка дома на вершине, а не на уклоне.

Также стоит отметить, что нередко часть дома находится в земле, а это значит, будет влажность, а с ней нужно что-то делать. Но здесь есть и плюс: часть постройки, находящаяся в земле, зимой будет немного теплее.

Не стоит забывать, что проекты домов на склоне не бывают типовыми. Вы должны понимать, что если решились на такую постройку, то необходимо обратиться к проектировщикам, которые учтут все нюансы, чтобы в вашем доме было тепло, уютно и он прослужил вам долго.

Фундамент – главное при возведении дома на склоне

Для домов на склоне фундамент играет главную роль, придавая надежность и долгий срок службы, поэтому отнестись к нему необходимо со всей ответственностью. Не каждый вид фундамента подойдет для данной постройки, а всего три.

Горизонтальный – на ленточных конструкциях либо сваях. Для возведения этого фундамента необходимо планировать склон, то есть создавать ровную поверхность, а это довольно дорого.

Также будет необходимо создать условия для подъезда строительной техники. Это и так нужно сделать, чтобы обеспечить дорогу к дому собственному авто.

И еще – данный вид фундамента позволяет возводить здания углубленные в грунт.

Ступенчатый – ленточный тип фундамента. Представляет собой каскадную конструкцию из железобетона, обеспечивающую эффективную устойчивость и противостоящую воздействию, которое оказывает грунт.

Небольшой плюс этого типа фундамента то, что изымать почвы придется меньше, а значит снизятся затраты на стройку.

Винтовые сваи – еще один вид ленточного фундамента. Его принцип это сами сваи или по-другому винты. Когда их вкручиваешь, то уплотняются почвы вокруг себя, а это надежность опоры для постройки.

Данный тип хорошо подходит для дома с одним этажом, но есть минус — тут не сделаешь подвала и о доме на склоне с цокольным этажом можно забыть.

В любом случае постройка фундамента задача непростая и не зависит от его типа, мало того, что его нужно рассчитать с учетом конкретной местности, но и правильно построить.

Особенности устройства склона

Грамотно обустроенный склон — еще одна гарантия, что дом прослужит вам долго и надежно. Не стоит полагаться, что террасирование поможет вам полностью, да, оно немаловажно и уменьшает движение грунта.

Но нужно позаботиться и о других моментах, которые послужат для укрепления склона.

  • Дренаж – очень важный этап, ведь необходимо избавляться от дождевой и талой воды. Она должна спускаться к канаве, которая тянется сверху вниз. Сделать ее не так сложно. Нужно устроить земляной сток и засыпать его щебнем, по нему и будет уходить лишняя вода.
  • Если склон все-таки не оборудован террасами, то необходимо провести армирование грунта около постройки.
  • Упрочнение грунта. Это можно сделать путем изымания почвы и заменой ее на песок или бетон.
  • Отмостка для дома на склоне – так называемая подушка из бетона: толщина примерно 15 см, ширина 100-150 см.

Как мы видим, потребуется много усилий, чтобы укрепить склон, не допустить размытия грунта. Также необходимо заранее понимать, что есть нюансы, которые значительно затруднят вашу стройку: старые деревья, овраги и другие конструкции, ведь это значит, что здесь более подвижный грунт.

Не вредно ли держать коробку переключения передач под нагрузкой в полторы тонны, если машина поставлена на стоянку на крутом склоне? Что зимой менее губительно — оставлять машину на “ручнике” или на передаче?


Зимой надолго парковать машину с затянутым ручником рискованно.

В условиях нашей зимы, когда оттепели чередуются с морозами, надолго парковать машину с затянутым ручником рискованно. Из-за попавшей на рабочие поверхности колодок и барабанов (дисков) влаги эти детали в прижатом состоянии даже при не очень низкой температуре могут примерзнуть. Это особенно актуально для Риги — дороги зимой посыпают солью, из-за чего узлы и детали машины постоянно смачиваются. Если колодки примерзли, сорвать их при трогании вряд ли удастся, особенно если машина переднеприводная и задние колеса стоят на снегу или льду.

Чтобы исключить эти проблемы, оставлять машину на стоянке следует не с затянутым ручником, а затормаживая путем включения низшей передачи. Тормозной момент на колесах в таком случае формируется за счет компрессии двигателя, а также сил трения между деталями в агрегатах трансмиссии.

Нагрузку на детали трансмиссии при таком способе затормаживания нельзя считать чрезмерной, ведь во время движения (при разгоне, торможении двигателем, преодолении неровностей) передаются намного большие усилия. “Страдальцем” в данной ситуации может оказаться разве что ведомый диск сцепления, чьи демпфирующие пружины во время удерживания автомобиля на склоне частично сжимаются. Однако это вряд ли существенно сократит их срок службы.

Некоторые автопроизводители рекомендуют при постановке машины на стоянку одновременно с ручным тормозом включать первую или заднюю передачу. А если есть опасность примерзания колодок, то отпускать “ручник” желательно только после того, как машина будет зафиксирована включенной низшей передачей.

Для парковки на крутых склонах будет нелишним иметь в машине или на месте ее ночевки противооткатные башмаки либо то, что может их заменить (например, куски кирпича). Порядок пользования ими на уклоне в зимнее время такой. После остановки двигателя машина фиксируют на месте ручным тормозом. Башмаки устанавливают под два колеса, после чего рычаг “ручника” опускают. Включать передачу (или режим P в коробке-“автомате”) можно только после того, как автомобиль слегка накатится на упоры и зафиксируется. Таким образом сила, стремящаяся скатить машину, будет воздействовать на башмаки, а трансмиссия, оставаясь ненагруженной, послужит лишь дополнительной страховкой.

Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu

Обсудить на форуме

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх