Гаражные ворота подъемные

Содержание

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.


Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.

Принцип работы ворот

Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси, переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

Основу составляет стальная рама, которая закрепляется в проеме гаража или за ним и является ведущей частью при движении ворот. Для ее изготовления обычно используются трубы прямоугольного сечения.

При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.

Ворота в открытом положении

Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:

  1. Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
  2. На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.

Управление щитовыми гаражными воротами может быть ручным или с использованием электропривода (как правило, на дистанционном управлении).

Прочитать про монтаж автоматических ворот своими руками можно в этой статье.

Просмотреть фото распашных ворот, сделанных своими руками, можно .

Какие кустарники лучше всего посадить вдоль забора — читайте в этой статье.

Монтаж ворот

Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж.

Чертеж подъемно-поворотных ворот

После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

  1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
  2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
  3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
  4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
  5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
  6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
  7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
  8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
  9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.

Схема установки ворот

Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.

Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

Разновидности подъемных ворот

Существует 2 основные разновидности подъемных гаражных ворот.

Ворота подъемно-секционного типа

Ворота подъемно-секционного типа

Полотно подобных ворот состоит из ряда отдельных панелей, высота каждой из которых составляет порядка 50 см. Для изготовления панелей может использоваться сталь, древесина и пластмасса.

Для соединения панелей используются шарнирные петли. Ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из стали либо пластика, для изготовления направляющих применяются нержавеющие материалы.

Внутренняя часть полотна обязательно утепляется (преимущественно пенополиуретаном), что позволяет сохранять дополнительное тепло внутри гаража.

Типы подъема секционных гаражных ворот

Среди главных преимуществ подъемно-секционных ворот следует отметить следующие моменты:

  • безопасность использования;
  • простота и максимально удобство эксплуатации;
  • неплохие прочностные характеристики.

Главным недостатком этого подвида ворот является практически полное отсутствие возможности взлома и незаконного проникновения. Помимо этого, вы не сможете сделать такие ворота самостоятельно – это крайне сложно.

Единственный доступный вариант – купить заводской комплект и смонтировать ворота самостоятельно по инструкции.

Ворота подъемно-поворотного типа

Ворота подъемно-поворотного типа

Подобную конструкцию можно собрать и установить самостоятельно. При открытии этих ворот поднимается сразу целая створка. За движение подвижной части отвечает система шарнирно-рычажкового типа. Ворота характеризуются отличными прочностными характеристиками (итоговый показатель зависит от свойств материала изготовления) и обеспечивают надежную защиту гаража от посягательств злоумышленников.

Ворота подъемно-поворотного типа

Конструкцию можно собрать без использования направляющих и роликов. Благодаря этому полотно будет передвигаться бесшумно.

Для сборки такой конструкции не нужны узкие технические знания. Больших финансовых вложений данное мероприятие тоже не требует.

Достоинства и недостатки

Как и все существующие механизмы, подъемные гаражные ворота имеют ряд сильных качеств и некоторые недостатки.

Достоинства

Главным преимуществом рассматриваемых систем является повышенная противовзломность. Единственный вариант попасть внутрь гаража – прорезать полотно. Подпилить раму и попасть внутрь без привлечения внимания практически невозможно.

Гаражные ворота «Hörmann»

Вторым важным преимуществом конструкции является длительный срок службы. Однако для того чтобы ворота служили по-настоящему долго, для изготовления полотна следует использовать оцинкованный металл высокого качества.

Гаражные ворота «Hörmann»

Ворота не занимают пространство перед гаражом, что делает въезд и выезд максимально удобными.

Недостатки

Среди основных недостатков подъемных ворот нужно отметить следующие положения:

  • большой вес конструкции. Недостаток относительный – другие существующие конструкции весят не меньше. Но чтобы эксплуатация подъемных ворот была безопасной, нужно уделить особое внимание качеству и надежности рамы;
  • несколько увеличенный расход исходных материалов;
  • некоторые неудобства при заезде в гараж. К примеру, вам нужно будет постоянно выходить из машины, не доехав до гаража примерно 1,5-2 м – без такого запаса ворота попросту не откроются.
  • в открытом положении ворота отнимают примерно 20-30 см высоты проема;
  • в случае существенного повреждения полотна, его придется полностью демонтировать.

Однако, несмотря на все свои небольшие недостатки, такие ворота являются невероятно удобным и эргономичным решением.

Особенности исполнения конструкции

Гаражные ворота подъемные своими руками

Традиционные подъемные ворота состоят из множества элементов. Ознакомьтесь с функциями каждого из них.

Рама выполняет функцию основы для всей конструкции. Рама должна быть максимально жесткой и надежно зафиксированной в стене гаража.

Боковой профиль – это направляющий элемент, по которому движется основная часть конструкции.

Направляющие – без них, как уже отмечалось, можно обойтись. Но по возможности лучше не исключать их из состава конструкции.

Самодельные подъемные ворота

Полотно. Изготавливается в виде цельного устройства. Обычно выполняется из профнастила. Иногда для изготовления полотен используют и древесину, однако от такого решения лучше отказываться – материал тяжелый и сравнительно недолговечный.

Утеплитель. Укладывается между листами полотна. Удобнее всего применять пенополиуретан.

Ролики, пружины и рычаги. Эти элементы отвечают за передвижение воротной створки. Створка поднимается по направляющему элементу, ближе к потолку занимает горизонтальную позицию и в завершении фиксируется параллельно потолочной поверхности.

Компенсирующие пружины. Обеспечивают более легкий подъем полотна.

Компенсирующие пружины

Электрический или механический привод. Электроника удобнее – для управления воротами достаточно нажать кнопку на переносном пульте. Механика же в большинстве случаев надежнее. Если вы решите использовать электрический привод, помните важное правило – воротный щит должен иметь несколько облегченную конструкцию.

При желании готовое полотно можно украсить разнообразными декоративными элементами. Все они доступны в продаже в специализированных магазинах.

Важно помнить: любой декоративный элемент, в особенности, если это ковка, способствует увеличению веса конструкции. Знайте меру.

Ворота гаражные

Ворота своими руками

Собственноручное изготовление и установка ворот позволит вам сэкономить существенную денежную сумму на покупке готовой системы и услугах сторонних монтажников.

Видео — Монтаж секционных ворот

Подъемно-поворотные гаражные ворота

Первый шаг. Выберите подходящий тип механизма открывания ворот.

Наибольшей популярностью пользуются шарнирно-рычажковые механизмы. Эта конструкция является долговечной и предельно простой. Однако его установка требует от монтажника повышенной точности на этапе размещения направляющих и установки уровня натяжения пружин. Направляющие должны быть установлены исключительно вертикально и параллельно.

Второй вариант – механизм, выполненный с применением противовесов. Трос крепится к уголкам опорной рамы в ее нижней части, проходит по блоку в направлении шкива, и уже на его (троса) конце находится некоторый противовес. Чем тяжелее и больше полотно, тем тяжелее должен быть используемый противовес. Отдавать предпочтение этому механизму рекомендуется исключительно в случае установки массивных и очень тяжелых подъемных ворот.

Видео — Подъёмные ворота вид изнутри

Второй шаг. Составьте проект ворот. Предварительно замерьте имеющийся проем и подготовьте эскиз (либо же выберите готовый вариант из открытых источников).

Третий шаг. Подготовьте приспособления для сборки ворот. Вам понадобится следующее:

  • деревянные бруски высокой прочности;
  • металлические штыри хорошего качества;
  • уголки;
  • кронштейны;
  • жесткие пружины;
  • металлические прутки;
  • декоративные элементы.

Четвертый шаг. Соберите коробку будущих ворот из поперечного и пары вертикальных брусьев. Для соединения брусков используйте угольники, также подойдут пластины.

Чертеж ворот

Пятый шаг. Заглубите нижнюю часть коробки в бетонную стяжку гаражного пола примерно на 20 мм и зафиксируйте изделие в проеме металлическими штырями.

Шестой шаг. Соберите раму и обшейте ее выбранным материалом.

Монтаж гаражных ворот

Седьмой шаг. Изготовьте опору. В качестве исходного материала используйте уголок. Сделайте с помощью дрели в полке отверстие для фиксации к стойкам. Во второй полке подготовьте уже 3 отверстия под установку кронштейна. Для изготовления пружинной опоры воспользуйтесь швеллерным кронштейном.

Восьмой шаг. Подготовьте пластину из полосы стали. Соедините кронштейн и подходящую по параметрам пружину с помощью стальной пластины. Крайние витки закрепленной пружины выгните подобно зацепам. Снизу подсоедините контроллер натяжения, выполненный из металлического прутка.

Монтаж гаражных ворот

Девятый шаг. Сделайте нижний шарнирный угол. Вам нужно просверлить в уголке отверстие порядка 8,5 мм в диаметре и приварите изделие к опорной раме конструкции, отступив при этом от нижней грани до центра подготовленного отверстия. Промежуток позволит вам разместить подъемный рычаг в нужном месте шарнира.

Десятый шаг. Прикрепите пластину к торцу подъемного рычага. Для надежной фиксации элементов используйте сварку.

Одиннадцатый шаг. Изготовьте рельсы для движения полотна ворот. В качестве исходного материала используйте пару уголков. Составьте их и сварите по одному краю. Расстояние между внутренними вершинами стальных уголков должно равняться 50 мм.

Двенадцатый шаг. Прикрепите готовую рельсу к ранее подготовленной пластине. Для крепления используйте сварку. При этом оставьте 8-сантиметровый отступ между осью направляющей детали и ребром поперечного изделия внизу. Ко второму концу рельсы прикрепите с помощью сварки кусок швеллера, при этом отступив порядка 15 см. Затем прикрутите швеллер к потолочному брусу болтом.

Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 1

Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 2

Тринадцатый шаг. Вмонтируйте в полотно несколько полупрозрачных вставок. Это необязательный пункт. Полупрозрачные вставки используйте при необходимости улучшения естественного освещения внутри гаража.

Видео — Каркас подъемных ворот, часть 3

Видео — Колеса для подъемных ворот, часть 4

Четырнадцатый шаг. Наклейте уплотняющую окантовку из резины. Также не помешает наклеить компенсирующие накладки. В комплексе эти элементы повысят устойчивость самодельных подъемных ворот.

Пятнадцатый шаг. Зафиксируйте полотно в коробке.

Таким образом, в самостоятельной сборке подъемных гаражных ворот нет сверхсложных задач, но к выполнению данной работы нужно подходить с максимальной ответственностью и знанием дела. Следуйте инструкции, делайте все максимально точно, и ворота вашего гаража станут его надежной и долговечной защитой.

Удачной работы!

Что собой представляют подъемные ворота

Конструкция подъемных ворот представляет собой сплошную панель во весь проем, который при открывании поднимается вверх и фиксируется под потолком внутри гаража.

Автолюбители, выбравшие для себя вариант подъемных ворот для гаража, отмечают следующие их достоинства:


  • простота открывания одним движением, не требующим больших усилий;
  • возможность установки в гараже любого типа и конструкции;
  • полная безопасность при резких порывах ветра;
  • сохранение полезной площади как внутри гаража, так и перед ним;
  • сложность несанкционированного проникновения.

Перед выбором подъемных гаражных ворот следует учесть их особенности:

  • конструкция ворот плохо удерживает тепло;
  • существует большая вероятность перегрузить механизм, открывающий ворота;
  • изготовление потребует мастерства, точности и наличия специального инструмента.

В сильные морозы придется прилагать большие усилия для открытия створок.

Для того, чтобы успешно установить своими руками подъемные гаражные ворота, нужно иметь сварочный аппарат, обладать навыками работы с ним и уметь читать чертежи, так как придется тщательно сверять по ним все размеры.

Виды ворот (секционные, автоматические)

У подъемных ворот существует одна интересная разновидность, когда цельное дверное полотно делится на равные прямоугольные части, расположенные горизонтально. При открывании ворот эти части складываются под определенным углом, позволяя по максимуму сохранить полезную площадь перед гаражом. Перед такими воротами автомобиль можно парковать почти вплотную к створке – открывающееся полотно не заденет машину. Секционные подъемные гаражные ворота еще проще и бесшумнее открываются, но смонтировать их самостоятельно гораздо трудней. Также специалисты считают, что такие ворота легче взломать.

Если гараж расположен на охраняемой территории и вероятность взлома отсутствует, стоит рассмотреть вариант установки рулонных ворот. Они состоят из узких горизонтальных планок. При открывании ворот планки наматываются на ось, расположенную вверху. Этот вариант исключительно удобен при низких потолках.

Наиболее комфортными в использовании считаются автоматические подъемные ворота. Они позволяют открыть створку и заехать в гараж, не выходя из автомобиля. Любой автолюбитель оценит возможность не покидать теплый салон в ненастье или при необходимости быстро убрать автомобиль с проезжей части, если гараж построен на краю участка и граничит с дорогой. Обеспечивает это удобство электрический привод и пульт дистанционного управления.


Автоматические подъемные гаражные ворота имеют один существенный недостаток – дверь блокируется при отключении электричества. Решением проблемы может стать установка специального деблокиратора или подключение автоматики к бензиновому или дизельному генератору.

Как сделать подъемные ворота своими руками

Конструкция данных ворот довольно проста, и многие владельцы гаражей решаются на изготовление подъемных ворот для гаража своими руками, используя чертежи. Весь процесс состоит из одного подготовительного и нескольких основных этапов:

  • подготовка чертежей, материалов и инструментов;
  • монтаж дверной коробки и направляющих;
  • сборка дверного полотна;
  • изготовление движущего механизма;
  • установка ворот;
  • монтаж системы противовесов.

Разберем каждый из пунктов более подробно.

Подготовительный этап

Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель (перфоратор, шуруповерт);
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • набор гаечных ключей;
  • карандаш.

Для установки подъемного механизма следует приготовить:

  • швеллеры и стальные уголки;
  • противовесы (специальные для лифтов или чугунные болванки);
  • кронштейны, уголки, металлические направляющие;
  • пружины возвратного типа;
  • стальной трос.

Также стоит подобрать уплотнительную ленту, которую прокладывают по всему периметру створки.

Для обшивки дверного полотна используйте металлический профлист. Он достаточно прочен, имеет малый вес и защиту от коррозии.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Для успешной установки важно, чтобы дверной проем был идеально ровным.

Дверная коробка собирается из металлических уголков или деревянного бруса в форме буквы П. Нижнюю часть рамы необходимо заглубить в стяжку пола минимум на 2 см.

Далее монтируют направляющие шарниры. Под потолком устанавливают верхний кронштейн. Его крепят металлическими штырями в потолку. С помощью болтов на кронштейн укрепляют два шарнира.

Чтобы створку при движении не заклинивало, шарниры нужно устанавливать так, чтобы кронштейн двигался по ней свободно.

Сборка дверного полотна

Металлическая рама сваривается по точным размерам дверной рамы. На этом этапе необходимо продумать место для крепления ручки, замков и различных приспособлений против взлома. С одной стороны рамы к ней прикручивают профлист. Саморезы желательно выбирать с окрашенной головкой такого же цвета. С обратной стороны раму утепляют сэндвич-панелями или другим утеплителем. В конце сборки приклеивают уплотнители.

Монтаж механизма открывания

Подъемный механизм двери состоит из:

  • дверного полотна, цельного или секционного;
  • левой и правой стойки, которые управляют движением ворот по нужной траектории;
  • двух противовесов, по одному с каждой стороны;
  • устройства регулировки и фиксации стоек.

На дверную панель устанавливают 4 кронштейна с направляющими роликами-подшипниками. К нижним кронштейнам приваривают две детали для крепления троса противовеса с обеих сторон.

Стойки состоят из пяти деталей:

  • стойка-швеллер, гнутая из оцинкованной стали в количестве 4 штук;
  • дуга – выгнутые по шаблону две детали;
  • внутренняя дуга, две детали;
  • стальная пластина;
  • установочный кронштейн, на каждую стойку по 3 штуки.

Собирать механизм следует в точном соответствии чертежам.

Собранная конструкция должна быть выполнена без малейших отклонений в плоскости дверного полотна и по расположению деталей, в противном случае возможно заклинивание при движении.

Сборка ворот

Сборка всей конструкции производится в следующей последовательности:

  1. Стойки устанавливают на место в дверной коробке. Выровнять их строго перпендикулярно друг другу.
  2. Отметить места для отверстий на потолке для установочных кронштейнов. Их должно быть 12.
  3. Отодвинуть стойку и просверлить отверстия по разметке. Установить в них дюбели.
  4. Вернуть стойку на место и укрепить потолочные кронштейны при помощи саморезов. До упора саморезы пока не закручивать;
  5. Еще раз выставить стойку перпендикулярно проему, затем затянуть саморезы окончательно.
  6. Приварить к стойкам упоры, которые будут регулировать и фиксировать расстояние между двумя стойками.

Затем все действия повторить для второй стойки. Все детали на нее следует устанавливать в зеркальном отражении к первой.

Между стойками устанавливают стяжку – металлический прут с резьбой на концах. При установке на прут наворачивают 4 гайки таким образом, чтобы они были расположены с обеих сторон упоров. Эта система позволит точно регулировать положение стоек и сохранять его долгое время.

Установка ворот с противовесами

Соединение дверного полотна в движущим механизмом производится в следующем порядке:

  1. В створке просверлить отверстия для кронштейнов с роликами.
  2. Установить полотно между стойками.
  3. Поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами.
  4. Собрать систему противовесов. Общий их вес должен быть равен весу ворот в сборе. Например, если створка весит 60 кг, каждый противовес должен весить 30 кг.
  5. Установить ручки, замки и прочую фурнитуру.

После того, как все действия будут выполнены, желательно прокрасить все торцы деталей из оцинкованной стали краской по металлу для внешних работ во избежание коррозии.

На этом этапе монтаж гаражных подъемных ворот можно считать законченным.


Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх