Калитка для забора

Из дерева

Для обустройства калитки из дерева, вам потребуются следующие строительные материалы:

  • десять досок из лиственницы 2000×140×20;
  • две сосновые доски 2000×150×50;
  • две петли, защёлка и дверная ручка;
  • шесть металлических зубчатых пластин;
  • четыре латунные пластины и один уголок;
  • около сорока штук латунных саморезов;
  • банка грунтовки по дереву;
  • банка защитного средства;
  • одна банка лака.

Для успешного проведения работ вам необходимо обзавестись следующим инструментом:

  • стамеской с молотком;
  • ножовкой по дереву;
  • шуруповёртом;
  • рубанком;
  • дрелью;
  • электрическим лобзиком;
  • шкуркой, карандашом, куском верёвки и уровнем.

Сборка

Для крепления калитки удобнее всего использовать два бетонных столба. Работы начинаются с изготовления из сосновых досок двух боковин, на которых будет закрепляться ваша калитка. После выверки досок по вертикали (при помощи уровня) можно с помощью саморезов закрепить обе боковины на опорных столбах.

Затем приступаем к сборке рамы, которая набирается из четырёх хорошо прокрашенных досок из лиственницы. Углы конструкции укрепляются при этом защищенными от коррозии планками, устанавливаемыми на саморезы.

С целью придания всей полученной конструкции большей жесткости можно использовать особой формы металлозубчатые пластины, которые следует при установке слегка утопить в дерево. Теперь можно установить на подготовленную ранее опорную рамку петли будущей калитки.

После проверки вхождения готовой рамы в проём калитки, можно приступать к изготовлению специального подкоса, придающего дополнительную жесткость всей собираемой конструкции. Подкос этот закрепляется на основании при помощи тех же металлозубчатых пластин.

Прикрепляем готовую раму к петлям и устанавливаем на неё первую доску обшивки. Каждую из устанавливаемых досок необходимо закрепить как минимум на два самореза, причём угловые доски – на три. При этом под каждый саморез следует просверлить отверстие и отзенковать его так, чтобы можно было утопить головку.

Затем устанавливается ручка и задвижка, а по верху досок при помощи верёвки (используемой в качестве циркуля) и карандаша чертится овал верхнего среза досок. Обрезку досок по этому овалу осуществляем с помощью электролобзика.

Калитка с воротами

Не всегда получается установить калитку отдельно от ворот. В таком случае можно установить калитку в воротах. Рассматривая этот тип конструкции, узнаем, как это сделать, используя профнастил:

  • Первым делом устанавливаете опорные столбы, на которые будут крепиться створки ворот. Учитывая большую нагрузку на столбы, их крепеж должен быть качественным. По этой причине опорные столбы следует подвязать к основной конструкции забора.
  • Теперь можно собирать каркас. Общую ширину проема разделите на две равные части. Для сооружения каркаса можно использовать профильную трубу. Это отличный материал, так как имеет небольшой вес.
  • Чтобы крепление профлистов было симметричным, размещайте все горизонтальные направляющие на одном уровне в каркасе.
  • В выбранной вами секции ворот оставьте проем для установки калитки. Для этого со стороны каркаса створок, закрепленных к столбу, привариваете вертикальную направляющую из профильной трубы. Именно эта направляющая будет удерживать в будущем калитку.
  • Калитку изготавливаете согласно заданным размерам. При этом учтите, они должны совпадать до миллиметров. Поэтому несколько раз проверьте все измерения, которые касаются проема для калитки.
  • Теперь, когда каркас калитки готов, необходимо установить петли на каркасе ворот и на самой калитке. Здесь важно не допустить перекос. Поэтому лучше каркас ворот и калитки уложить на горизонтальную поверхность. Калитку расположить на свое место и приставить петли. На предполагаемых местах установки петель делаете отметки.
  • Что касается петель на опорных столбах и на каркасе конструкции ворот, то здесь дело обстоит иначе. Делаете на столбах соответствующую разметку, которая укажет расположение ворот. После, от каждой отметки отступаете по 250 мм и крепите одну половину петель. Теперь переходите к разметке на каркасе ворот и отмечаете место расположения второй половины петли. При этом учитывайте расстояние, высчитанное на опорах.

Чтобы упростить эту задачу, можно заранее приготовить специальную монтажную планку, которая приваривается к петле.

Когда ворота с калиткой установлены на петлях, остается обшить каркас профнастилом.

Из металлопрофиля

Калитка, выполненная из металлопрофиля, прослужит вам не один год. Однако в отличие от деревянной конструкции потребуется больше усилий. Более того, не всегда получится выполнить эту работу самостоятельно, особенно если вы не умеете работать со сварочным аппаратом. В целом же процесс работы выглядит так:

  • Первое что необходимо сделать – установить столбы опоры. Если опоры у вас будут металлические, то это упрощает задачу. Совсем другое дело обстоит с кирпичными или бетонными опорами. В них необходимо будет сделать закладные для навесов и замка. Поэтому в таком случае о закладных следует побеспокоиться еще на стадии строительства забора.
  • Итак, к опорам привариваете на маленькие прихватки боковые части будущей калитки. Обратите внимание, прихватки должны быть слабыми, чтобы в конце работы их можно было легко срезать болгаркой. Также необходимо выдержать зазор в 3–5 мм между столбами и калиткой.
  • Далее соединяете боковые части вертикальными планками вверху, внизу, посередине. Для большей жесткости можно дополнительно приварить диагонали. Очень важно выдержать четкую горизонталь.
  • Дальше дело доходит до крепления петель. Правильно расположите петли и приварите их. Часть петли со штырьком, должна быть направлена вверх, соответственно вторая часть – вниз.

Когда каркас выполнен, остается прикрепить металлопрофиль к готовой конструкции. Но перед этим срежьте прихватки, нанесите грунтовку и покрасьте каркас. Когда металлопрофиль закреплен, можно установить замок.

Из поликарбоната

Поликарбонат сегодня используется не только в качестве навесов. Его успешно устанавливают на заборы и даже на ворота с калитками. Но, как и во всех других случаях, имеются некоторые нюансы. Например, поликарбонат достаточно хрупкий материал. Отталкиваясь от этого лучше приобрести монолитный поликарбонат, а не сотовый. Плюс к этому, лучше его комбинировать с другим материалом, например, металлопрофилем.

Как собирать каркас для калитки, мы уже говорили выше. Особых различий здесь практически нет. Единственное что отличается это использование материала. Так, на нижнюю часть калитки лучше расположить металлопрофиль, а на верхнюю часть поликарбоната.

Если вы не желаете осуществлять такую комбинацию, то зашить каркас калитки можно полностью монолитным поликарбонатом.

Как видно из этой статьи, существует немало вариантов того, как и из чего сделать калитку. Вы можете производить свои эксперименты, комбинировать разные материалы. Главное, чтобы в результате получилась красивая калитка, которая будет прекрасным дополнением к забору и вашему дому.

Конструкция ворот

Распашные ворота из профилированного листа представляют собой металлическую раму из профиля, уголка или труб, обшитую профнастилом и закрепленную на двух прочных стойках. Конструкция большой ширины чаще всего имеет две створки, маленькие ворота состоят из одного полотна. Во многих моделях есть встроенные калитки, что экономит место и материалы. В качестве опорных стоек могут выступать кирпичные столбы, столбы из блоков, монолитные бетонные опоры, асбестоцементные и металлические трубы.

Ворота из профлиста и профиля

Для обшивки створок больше всего подходит профилированный лист марки С8 и С10 толщиной от 0,4 до 0,8 мм. Рекомендуется выбирать листы с полимерным защитным покрытием, поскольку обычные оцинкованные не так долговечны. К тому же полимерное покрытие имеет множество вариантов расцветки и текстуры. Для декора ворот можно использовать кованые и сварные узорчатые решетки, которые приваривают по верхнему или нижнему краю рамы.

Ворота из профлиста

Помимо распашной конструкции из профнастила делают откатные ворота. Собрать и установить их самостоятельно тоже несложно, хотя этот процесс займет больше времени. Распашные ворота считаются наиболее простым и дешевым вариантом, для устройства откатных необходима специальная фурнитура и направляющая балка, что существенно повышает затраты на материалы.

Изготовление распашных ворот

Изготовление распашных ворот

Процесс монтажа распашных ворот включает несколько этапов: составление чертежа и сборка каркаса, разметка и установка опорных столбов, крепление и обшивка створок. Отдельное внимание следует уделить обработке рамы и несущих столбов, так как это влияет на долговечность конструкции.

Для работы потребуются:

  • профлисты С8 или С10;

    Профнастил С8

  • стальные уголки 50х50 мм;
  • трубы диаметром 80 мм;
  • рулетка;
  • оцинкованные саморезы;
  • болгарка и сварочный аппарат;
  • наждачная бумага;
  • антикоррозийный состав;

    Hammerite — антикоррозионная краска для металла

  • петли;
  • ручной бур;

    Ручной земляной бур

  • щебень;
  • цемент и песок.

Шаг 1. Изготовление рамы

Схема каркаса распашных ворот

Сначала составляют чертеж: рисуют раму ворот, продумывают расположение распорок, ширину и количество створок ворот, другие параметры. Стандартная рама представляет собой прямоугольник с 2-3 поперечными или диагональными распорками. Ширина одной створки варьируется от 1 до 2 м, высота ворот равняется 1,5-1,7 м. Эти параметры могут изменяться в зависимости от ширины проема, высоты забора и вида ворот. Для изготовления рамы необходима ровная площадка минимум 2х2 м. Из труб толщиной от 2 мм и диаметром 40 мм варят прямоугольный каркас.

Варианты распашных ворот

Трубы можно заменить профилем 40х20 мм или стальными уголками 50х50 мм. Углы каркаса должны получиться прямыми, иначе ворота будут перекошены.

Из труб меньшего диаметра делают 2 или 3 укрепляющие перемычки. Они могут располагаться вертикально, горизонтально или по диагонали рамы. Если ворота одностворчатые, количество перемычек увеличивается. По углам рамы и в местах крепления распорок можно приварить отрезки металлических прутьев, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость. Часто в целях упрочнения каркаса по внутреннему периметру рамы приваривают металлические уголки.

Изготовление рамы

Последними приваривают петли, после чего места сварки зачищают болгаркой, раму ошкуривают наждачной бумагой и грунтуют. Завершающий этап – окрашивание. Обшивать створки можно сразу или на завершающем этапе, когда каркас ворот будет установлен в проеме. Второй вариант более удобный, поскольку облегчает процесс монтажа.

Шаг 2. Установка столбов

Установка столбов

Участок под ворота расчищают и выравнивают, размечают положение опорных столбов. Столбы необходимо вкопать на треть их длины, при этом следует учитывать, что надземная часть опор должна быть примерно на полметра выше, чем полотно ворот. Диаметр ям не нужно делать слишком большим, достаточно 20 см. Подготавливают стойки: железные трубы диаметром 80 мм очищают от ржавчины, обрабатывают антикоррозийным составом, нижнюю часть обмазывают битумной смесью.

Установка столбов

На дно насыпают слой песка и щебня, опускают трубы и выставляют их по высоте и по вертикали. Чтобы они не сдвинулись во время бетонирования, по бокам устанавливают распорки из брусков или кирпич. Еще раз проверяют расположение стоек уровнем, затем забивают ямы щебнем на треть высоты и заливают до верха бетонным раствором. Распорки убирают через несколько часов, когда бетон немного упрочнится. Верх трубы обязательно закрывают заглушкой.

Установка столбов

Чтобы выложить кирпичные столбы, копают ямы квадратной формы, заполняют их битым кирпичом, камнем и крупным щебнем, посередине вставляют стальную трубу небольшого диаметра или арматурные пруты. Они должны возвышаться над грунтом на 30-40 см. Заливают яму бетоном, а когда он высохнет, застилают основание куском рубероида.

Столбы

К выступающей трубе приваривают еще одну на высоту столба и вокруг нее начинают выкладывать кирпич. На высоте 20 см от основания между кирпичами вмуровывают металлическую закладную со стороны проема, затем точно такую же крепят в верхней части столба. К этим закладным будут привариваться стойки ворот.

Видео — Столбы для ворот

Шаг 3. Крепление и обшивка рамы

Возле каждого столба кладут толстые бруски или кирпичи, опирают на них раму и выставляют по уровню. По петлям на раме определяют места крепления петель на столбах и приваривают их. Убирают подпорки и проверяют движение створок. Если конструкция движется легко, не скрипит, ничего не цепляет, можно приступать к обшивке. Для этого снимают раму, укладывают ее на ровную поверхность и подрезают профлисты по размеру ворот. Укладывают лист от угла, вкручивая саморезы в углубление волны.

Распашные ворота

Закончив с полотном, прикручивают ручки, вставляют замок, крепят декоративные элементы. Готовые ворота снова навешивают на столбы и проверяют легкость хода. Чтобы укрепить конструкцию и защитить ее от ветровой нагрузки, несущие столбы рекомендуется соединить вверху металлическим профилем или балкой. На этом установка ворот считается завершенной.

Изготовление откатных ворот

Откатные ворота консольного типа из профлиста пользуются большим спросом. Многие предпочитают изготавливать и монтировать их самостоятельно, что совсем не трудно. Для сборки таких ворот помимо стандартного набора материалов понадобится профилированная балка, специальные роликовые тележки и дополнительная фурнитура. Кроме того, вдоль линии движения ворот сооружают фундамент.

Шаг 1. Сборка рамы ворот

Сборка рамы производится практически так же, как и для распашной конструкции. Отличие в форме каркаса – это прямоугольник с выступающей на 1,5 м основой и тремя вертикальными перемычками.

Верхний угол прямоугольника и конец выступающей нижней трубы соединяют прямым профилем

Сварочные швы зачищают, поверхность рамы ошкуривают и протирают от пыли, покрывают средством от коррозии. После этого раму нужно покрасить, а пока она сохнет, выполняют подготовку проема.

Изготовление откатных ворот из профнастила

Готовый каркас с установленной калиткой и роликами для открывания

Шаг 2. Заливка фундамента

Вдоль внутренней линии забора, начиная от угла проема, копают траншею для фундамента. По краям глубина траншеи должна достигать 1,7 м, среднюю часть выкапывают на глубину 50 см. Берут стальной швеллер №10 и приваривают к его основанию металлические пруты. Каркас из прутов имеет П-образную форму.

На дно траншеи засыпают песок и щебень, сверху устанавливают конструкцию из швеллера и арматуры так, чтобы верх балки находился вровень с поверхностью грунта. Проверяют расположение швеллера по горизонтали и заливают траншею бетоном. На упрочнение фундамента уходит не менее 5 суток.

Видео — Автоматические откатные ворота

Шаг 3. Установка рамы

Откатные ворота из профнастила — вид изнутри

К швеллеру приваривают роликовые тележки: первая устанавливается в 20 см от края проема, вторая в конце швеллера. К раме крепят несущую балку, затем ворота поднимают, устанавливают на подпорки из бруса и соединяют балку с тележками. Затем устанавливают концевые ролики, улавливатель и поддерживающую скобу. Закрепив все элементы, проверяют движение рамы по направляющей балке. Если конструкция скользит легко, раму можно обшивать. Профлисты крепят точно так же, как и на распашные ворота, прикручивая материал саморезами к основе. После закрепления обшивки ворота еще раз проверяют на легкость хода.

Как мне сделали забор и ворота с калиткой в фирме «Время года» — лучше не связываться

Краткая пред история…
До замены старого забора из шифера по внешнему краю участка никак не доходили руки — то одно, то другое… И так за несколько лет старый забор совсем завалился.
Что касается забора между моим и соседским участком — так там вообще сетка рабица была натянута.
А тут по весне 2018 года забор завалился и откладывать его замену уже было не с руки…

К сожалению в это время сильно травмировал руку и сам заменить забор не мог.
Решил нанять фирму.
Заодно решил сразу сделать ворота распашные для авто и калитку.
Долго искал фирму-подрядчика на данные работы.
В конце концов нашел ребят у которых мне очень понравился сайт — я решил тогда что вот оно — счастье! Они делают многое то, что мне предстояло делать в будущем — и заборы самые разные и площадку под авто и оформление въезда на участок и отмостку вокруг дома.
Вот их фирма — «Время года» — и у них есть прекрасный сайт «Всем заборы» — http://vsemzabori.ru/
Цены декларируемые на сайте вроде вписывались в средние на данный вид работ:

— забор в среднем 1.400 руб метр вместе с материалами — это на столбах 60х60 и двух поперечных лагах.
Высота 2м профлиста и столбы забиваются в грунт.
Общая длина забора составила у меня 90м и ворота распашные из профлиста шириной 5м и калитка 1м шириной.
При этом забор между моим участком и соседями решили делать из штакетника. Попробовал договориться с соседями о том, чтобы между нашими участками сделать забор вскладчину, но они отказались. Так что придется делать за свой счет.
На сайте «Всем заборы» была представлена информация о возможности выбора разного цвета забора по RAL что очень обрадовало мою супругу.
Супруга выбрала светлосерый цвет штакетника RAl9002 — белая ночь
Я позвонил на фирму и мы договорились о встрече на месте и проведении необходимых замеров.
По их условиям я должен буду по результатам расчетов на месте или сделать предоплату на работу или оплатить их выезд 3.000 руб.
На участок ко мне приехала Осипова Виорика и Денис. Как оказалось, Виорика (или как она себя называет — Вероника) является генеральным директором фирмы, а Денис — рабочим, который и будет заниматься установкой всего.
Что немного смутило с самого начала, это то, что рулетка, которой они пользовались для замеров была оборвана в начале и измеряла не от НУЛЯ. Денис с нивелиром замерил перепады высот по краю моего участка. Причем мне пришлось постоять с линейкой по которой он делал замеры, а Виорика их записывала.
Я даже потом приезжал отдельно и сам все перемерял заново. Должен отметить, что замеры длины забора были проведены корректно и мои беспокойства были напрасны.
Изначально я хотел сделать такие виды работ:
— забор по внешней стороне участка — 50м
— ворота распашные шириной 5м + 1м калитка на мелко заглубленой ленте и плюс по одному метру с каждого края — итого 8м.
— въезд на участок через канаву с заменой трубы
Долго рассчитывали и я задавал уточняющие вопросы, потому что суммы выходили какие то астрономические.
За один только переезд через канаву получалось 168.000 руб. Это ширина 9м (хотя речь шла о 8м изначально) и толщиной бетона 20см.
Когда я пытался понять каким образом выходят такие суммы, то Виорика переходила на повышенные тона, что я списывал на эмоциональность человека.
Но вот фраза, что ей уже надоело и она опаздывает там к какому то врачу меня удивила… Спрашивается — какого фига ты приехала на участок в качестве замерщика?
Но спокойное поведение Дениса, который присутствовал при расчетах, меня успокаивало, поскольку заниматься работой должен был он.
В результате таких цен я, посоветовавшись с супругой, решил отказаться от работ по переезду через канаву, а вместо этого делать забор по внешней стороне участка и между соседями и ворота с калиткой.
По ценам что нам насчитали:
— 59м забор из профлиста — округленно 85.000 — по 1440 руб
— 31м забор из штакетника — округленно 51.000 — по 1650 руб
— фундамент под ворота и калитку — 8м х 0,4м х 0,6м — 40.800 руб
— ворота распашные 5м с установкой профлиста во внутреннюю раму ворот — 27.000 руб
— калитка 1м шириной с установкой штакетника во внутреннюю раму калитки — 9.800 руб

— доставка 6.000 руб
Итого на круг ориентировочно вышло 219.000 руб.
Сделал предоплату и подписал договор в одном экземпляре. На подписание второго экземпляра я был готов подъехать в офис, но Виорика прислала мне его по е-мейлу и на все мои попытки появиться в офисе отвечала, что все можно сделать удаленно. Это стало вызывать у меня некоторые вопросы. Тем более что один из офисов фигурирует в Синдике, а она, как я узнал, благополучно сгорела и там давно все разобрали.
Разговаривали мы в середине апреля и я спрашивал сразу — будет ли проблемой начать работы в майские праздники? На что получил ответ — что проблем не будет вовсе.
Что меня опять таки удивило, я не смог настоять на фиксировании конкретной даты начала работ, не смотря на то, что до предполагаемой даты начала работ было где то 2 недели. Я так понял впоследствии, что в данной фирме в качестве строительной бригады работает только Денис и пара ребят.
Я могу ошибаться конечно, но если на фирме присутствует несколько бригад, то назначить конкретное число начала работ согласуясь с имеющимся у руководителя фирмы списком текущих работ не составляет проблем.
Пока ожидал начала работ находясь в Москве мне было сделано несколько звонков Виорикой с сообщением о том, что изначально выбранный нами цвет по RAL отсутствует или придется делать увеличенную плату за «нестандартный» цвет. На мой вопрос о том, что данной информации на их сайте нету — что надо доплату делать, вразумительного ответа не получил.
Пришлось остановиться на стандартных цветах.
Также неприятным моментом было то, что цены на забор я смотрел на их сайте одни, а пока прошли замеры они цены на сайте поменяли и расчет уже производился по несколько завышенным ценам, а я на это даже сразу и внимания не обратил.
И когда я это пытался обсудить в Виорикой, то она постоянно срывалась на крик.
Что самое интересное у меня была открыта их страница браузера с ценами. Во время разговора я ради интереса открыл новую страницу с этой же информацией и обновил ее.
Каково же было мое удивление, когда я смотрел на одну и ту же страницу на которой отображались старые цены по которым я ориентировался изначально и обновленные на второй странице.
.
Еще одна «особенность» была в составленной смете на работы.
Например там стоял размер фундамента под вороты и калитку: 8м х 0,6м х 0,4м, но то, что под ним должно было быть 60 см песка, о чем мы говорили при обсуждении — не было ни слова. и в результате под песок копали сантиметров 20.
Или про столбы на ворота — в смете было указано столбы 80х80, но то, что толщина стенок на такие широкие ворота должны были быть 3мм, а не 2мм как оказалось в реальности не было ни слова.
Или наличие перекладины над воротами, о которой в смете не было ни слова, но этот момент обговаривался. А потом Виорика просто с остервенением требовала от меня оплатить за эту перекладину 5м из профиля 40х20 5.000 руб на что я естественно не согласился.
Моих доводов она не слушала вообще и постоянно кричала.
В результате ребята сняли эту перекладину и увезли ее с собой, а я потом сделал такую же.

Когда мы договаривались о начале работ я предупредил Виорику, что начать работы надо в понедельник, поскольку мне будет легче находиться на месте.
А накануне мои братья снимут мне старый забор.
Каково же было мое удивление, когда рано утром в воскресенье я получаю смс от Виорики с сообщением о том, что надо срочно снимать старый забор потому что завтра, в пн., приедет Денис.
На мои попытки поговорить с ней об этом закончилось очередным криком и она просто бросила трубку и не отвечала на мои звонки когда я пытался ей перезвонить.
Я вообще был в шоке и уже пожалел, что сделал предоплату. Хорошо что у меня был телефон Дениса и связавшись с ним я попытался уточнить ситуацию.
Оказалось что он вообще первый раз слышит о том, что на завтра он должен быть у меня, поскольку они должны кому то из их бригады делать регистрацию и приехать они смогут только во вторник.
Договорились с ним о том, что забор мы будем снимать пока между соседями в понедельник, а основной забор по внешнему периметру демонтируем когда он точно скажет, что они едут к нам на участок.
По приезду строительной бригады во вторник (Денис и его напарник) на участок я сделал оплату Денису всех материалов и в результате остался должен порядка 43.000 руб с копейками которые должен буду заплатить по акту приема-передачи по окончании всех работ когда мне должны будут сдавать свою работу.
Ребята поставили столбы и навесили профлист и прикрутили штакетник. Заняло это полтора дня.






Место под копку траншеи для будущей заливки бетоном я подготовил ранее.

Ребята выкопали траншею.
При копке как раз вскрылось то, что столбы под ворота имеют толщину 2мм, а не 3 и что они «всегда так делают». Также вскрылось то, что они не собираются копать под подушку более 20см и это мол было обговорено ранее. Ну что тут сделаешь?
Уже вечером в среду воротины и калитку установили в траншею и немного зафиксировали.
Мне пришлось уехать в Москву чтобы отвезти братьев и рано утром в пятницу я приехал обратно, поскольку Денис принял решение не месить бетон в бетономешалке, а заказать с завода марочный и я хотел проконтролировать этот процесс.

По приезду я увидел, что закрепленные воротины немного покорежило ветром и их пришлось переустанавливать.
Я настоял на том, чтобы внизу профильной трубы под створки воротин сделали «уши» и отогнули в стороны чтобы туда попал бетон при заливке. В траншее воротины проармировали сеткой и арматурой.
После заливки бетоном фундамента я остатки бетона залил внутрь столбов.
А вот калитку ребята зашили наглухо профлистом и на мой вопрос почему не штакетник? получил встречный вопрос: «А что ты раньше не сказал?». Я вообще офигел. Денис сказал что их отправили вообще без бумаги о том, что они должны сделать.
Пришлось им перекручивать профлист на штакетник, но дырок лишних они мне накрутили в каркасе калитки.
Также по моему настоянию столбу ворот жестко зафиксировали сваркой раскосинами, чтобы при заливке бетоном и застывании оного вся конструкция держалась крепко и не шаталась.
Ребята мне сказали что они так никогда не делали. Я был очень удивлен этим.




Что касается траншеи.
Я ее планировал сделать длинной 8м специально для того, чтобы грузовики могли нормально заехать в ворота с узкой улицы.
Так вот. По факту оказалось, что можно было бы вполне нормально обойтись длинной в 7 метров и с этим немного сэкономить на фундаменте. Ребята со мною согласились.
Я позвонил Виорике с этим вопросом на что получил ответ, что согласно договору все изменения требуется оформлять письменно и на неделю до работ. Нормального разговора снова не получилось. Я уже просто не хотел с ней общаться.
Таким образом ребятам пришлось копать на оговоренные договором 8м.
Пришел бетон в миксере и залили его в траншею. Сначала положили геотекстиль, потом песок со щебнем, небольшую опалубку и сверху заливали бетоном.
Я достал глубинный вибратор и ребята его использовали при заливке бетоном.
Перед заливкой я оговорил, что надо сделать небольшой уклончик в сторону дороги.
Да, бетона по расчетом надо было 1,92 куба, но заказали 2,5 куба.
Не знаю как они копали траншею или на заводе обманули, но после заливки практически ничего не осталось.

По окончании работ с меня потребовали оплатить остаток в 43.000 с копейками, что я отказался делать мотивировав это тем, что оплату надо производить по факту передачи всех выполненных работ когда бетон схватится и мне продемонстрируют как работают замки и открывание калитки и ворот, а на данный момент бетон только залили, ворота я не открывал и не знаю как они функционируют, опалубка и раскосины стоят и как функционирует замок на калитке я тоже проверить не могу.
Виорика снова по телефону ударилась в крик с угрозами, что сейчас рабочие все нахрен демонтируют поскольку я отказываюсь платить. На мои попытки объяснить свою позицию она просто срывалась на крик и не слушала меня. Тот факт, что все материалы мною оплачены и за мною осталась лишь часть за работу ее не устраивал. Такое впечатление что она просто помешалась на получении бабок…
Тут же она потребовала снять верхнюю перекладину не смотря на то, что она давала дополнительную жесткость конструкции и ее снятие могло повлиять на качество работ.
Ребята уехали оставив мне эту перекладину, но забрали 4 ключа от калитки оставив мне один… так Виорика развернула ребят с трассы и потребовала забрать эту перекладину. При этом она просила меня сделать видео отзыв с положительной оценкой их работ. Я просто тихо охреневал от этой ситуации.
Я по быстрому сделал временную перекладину из шины и поставил вместо той, что забрали вернувшиеся рабочие. Хоть какая то жесткость будет.
Бетон был залит в четверг в первой половине дня и на следующей неделе в понедельник я снова приехал на участок. Я позвонил Виорике и спросил когда она или ее представитель прибудет на подписание акта приема-передачи работ, завершения работ и окончательного расчета.
Ведь работы были не завершены до конца: надо снять опалубку и продемонстрировать работу замков, калитки, ворот….
На что я получил ответ, что никто никуда не поедет, что они все работы выполнили и я, такая зараза, им не заплатил и вообще должен еще и пени платить.

На мой справедливый вопрос о том, кто будет завершать заботу получил лаконичный ответ что они все сделали и ничего более мне не должны. А ключи я должен забрать у Дениса сам.
В конце концов договорились о том, что мне сделают скидку на 3.000 руб с копейками на найм чернорабочих которые снимут опалубку, покрасят забор (который рабочие не прокрасили полностью), срежут и зачистят места сварки раскосин.
Меня уже конкретно достала эта ситуация и я в этот же день сделал им перевод на оставшуюся часть суммы.
После демонтажа опалубки и разблокировки воротин я приступил к приему выполненных работ самостоятельно.

Что меня поразило из косяков:
— перепад высоты ленты фундамента не соответствовал ранее оговоренному наклону от участка в сторону дороги

— нижние фиксаторы воротин в открытом положении еле-еле доставали до ленты фундамента, хотя мне обещали установить трубки в которые они будут входить и фиксировать воротины.

— приваренные петли как на калитке, так и на воротах оказались приваренные только с одной стороны и не были усилены проставками-площадками как это обычно делается.


— крепление замка сделали кровельными саморезами и выступающие шляпки срезали болгаркой

— ответные отверстия (если это можно так назвать) под замок и щеколду были вырезаны вкривь и вкось

— щеколда не закрывалась из-за несоответствия прорезанного ответного отверстия

— калитка сварена в углах не в угол 45 градусов, а в стык и сверху в трубу спокойно попадает дождь и на замок, который уже начал ржаветь.

— отверстия под ключ с внешней стороны выполнены не аккуратно и с заусенцами

— замок установили неправильно — чтобы закрыть замок ключом надо вращать на открывание замка и наоборот. На мой вопрос об этом Виорике она меня порадовала ответом — «А что такого? Замок то работает».
— обещанный мне крепеж профлиста внутри рамы воротин остался простой декларацией — по краям профлист просто подрезали (сто стороны петель) и никак не закрепили к внутренней раме воротин, поскольку там оказалась отрезанная волна профлиста

— места сварки не очищены от окалины и покрашено прямо по ней. Уже имеются следы ржавчины
— столбы не прокрашены. Зато мне оставили краску со словами: это же не трудно — надо будет — подкрасишь.
— из бетонной ленты в некоторых местах торчит арматура

— шпильки приваренные к верхней части столбов были с сорванной резьбой, а один столб деформировали



— на раме калитки остались отверстия от пересверленного профлиста

— профлист на заборе прикручен «через волну» — по хорошему надо дополнительно крепить
Эти все недочеты можно увидеть на фото и часть на видео
После общения с Денисом, он обещался подъехать ко мне на мотоцикле и подвезти ключи и проварить петли. Но это осталось только обещаниями. Потом он просто не отвечал на звонки, а Виорика, которая по е-мейлу сообщила мне адрес где я могу найти Дениса не отличался конкретикой, да и на связь Денис не выходил более. Так продолжалось в течении почти месяца и Виорика меня не «дергала», хотя акт а выполненных работах со своей стороны прислала мне 18 апреля.
Я уже смирился с тем, что замок мне все равно придется переделывать самому и мне было уже интересно чем закончится история с ключами.
Совершенно неожиданно со мной связался Денис и сообщил где его можно найти чтобы забрать ключи.
Пару раз это сделать не удалось — первый раз он направил меня в другую сторону, второй раз он не оставил мне оговоренное на пункте охраны и только на третий раз он со мной встретился и отдал ключи. Причем еще попросил на моей машине перевезти ему трубогиб. В принципе я против Дениса ничего не имею — он человек подневольный и я ему помог с перевозкой.
Вот такая поучительная история…
Думайте сами — связываться с ними или нет. Только вот я в который раз понимаю истинность поговорки: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам»
А вот их косяки мне пришлось исправлять самому.
.

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх