Содержание
Является ли объект капитальным строением
По вопросу №1: Является ли данный объект – металлический гараж, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 16:50:160509:95, установленный вблизи дома №97 по ул. Р. Зорге г. Казани капитальным строением (сооружением) и является ли объектом недвижимости?
Ответ:
В ходе судебной строительно-технической экспертизы выявлено следующее:
Каркас гаража выполнен из металлического профиля , соединённого между собой ( неразъемным соединением) сваркой, закрепленного (залитого бетоном) в конструкцию заглубленных фундаментах. Фундамент — монолитная плита. Каркас гаража обшит металлическими листами. Полы в гараже бетонные толщиной 50 мм. По периметру гаража выполнена бетонная отмостка шириной 54 мм.
Исходя из вышеизложенного обследованные здания исходя из положений ГОСТ 25957-83 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения»:
«1. КЛАССИФИКАЦИЯ
1.2. По типу мобильности мобильные (инвентарные) здания и сооружения подразделяются на:
контейнерные;
сборно-разборные.»
Обследованный гараж к мобильным зданиям не относится, и является, таким образом, стационарными не может быть разобран ( поскольку соединения неразъемные) и перемещен в другое место без нанесения ему несоразмерного ущерба, с учетом наличия заглубленного фундамента (в которые неразрывно вделаны конструкции несущего каркаса), прочно связанного с основанием.
Исходя из наличия прочно связанного с основанием фундамента, с которым неразрывно связаны все остальные части гаража, перемещение его без нанесения им несоразмерного ущерба невозможно (Ст.130 ГК РФ).
В соответствии с терминами СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», основные несущие конструкции обследованного гаража находятся в работоспособном состоянии.
«Работоспособное состояние — категория технического состояния, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается».
На фото ниже можно увидеть образец устава ГСК: Пошаговая инструкция создания гаражного кооператива Для последующей оформления гаражного кооператива, происходящей по правилам, установленным для юрлиц, необходимо предоставить в территориальный орган пакет документов:
- устав гаражной потребительской организации;
- постановление общего собрания с решением открыть гаражный кооператив;
- заявление, заверенное в нотариальной конторе, на оформление ГСК по форме P11001. Скачайте бланк формы P11001 и инструкцию по ее заполнению;
- квитанция, подтверждающая внесение госпошлины.
Справка. В современных условиях согласно статье 9 главы 3 ФЗ № 129 для предоставления документов необязательным стало личное посещение налогового органа или использование услуг почты. Можно воспользоваться сетью Интернет, провести процедуру через единый портал госуслуг или сайт ФНС России.
Оформление гаража в собственность
Для того чтобы стать полноценным собственником гаража, иметь право распоряжаться им, продавать или завещать, необходимо знать, как оформить в собственность гараж, получить на него техническую документацию и, зарегистрировав право собственности, получить соответствующие документы. Впоследствии это даст право на приватизацию земли, находящейся под застройкой. С чего начинать оформление гаража в собственность Скачать форму договора Оформить в собственность гараж возможно при условии, что он построен на специально отведенной для этого земле, о чем должны иметься соответствующие документы.
Земля может находиться как в собственности, так и быть передана по договору аренды. Поэтому начинать оформлять гараж в собственность необходимо с проверки документов на землю.
Процедура организации требует определенных знаний. … Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-43-76.
Это быстро и бесплатно! Оглавление:
- Преимущества и недостатки регистрации ГСК
- Как регламентируется регистрация гаражного кооператива?
- Поэтапная инструкция как организовать гаражный кооператив
- Как создать гаражный кооператив из существующих гаражей?
- Кем и как ведется бухгалтерия в ГСК?
Преимущества и недостатки регистрации ГСК Преимуществом ГСК можно считать выгодность ведения хозяйственной деятельности юридическим лицом, которому легче регулировать подачу воды, электроэнергии, вывоз мусора и т.п.
ВниманиеДокументацией кооператива занимается председатель, к нему и необходимо обращаться по вопросу разрешительных документов: договора аренды земли и документов на строительство гаражей. Если выясниться, что договор аренды просрочен или разрешительные документы на землю вовсе отсутствуют, приступить к оформлению гаража будет невозможно, пока председатель не узаконит землю. В случае когда председатель отказывается заниматься этим вопросом, нужно поднимать вопрос о его переизбрании на общем собрании.
Убедившись в законности всех документов, можно приступать к оформлению гаража. Документы, необходимые для оформления гаража Начинать процедуру оформления права собственности на гараж вы сможете в том случае, если паевой взнос внесен в полном объеме (ст. 218 Гражданского кодекса РФ).
Особенности капитального гаража
Прежде, чем решить, какой гараж строить: временный или капитальный, стоит познакомиться с их особенностями.
Так, для сооружения капитального гаража необходимо:
- Получить документы, которые требуются для недвижимого имущества.
- На такую постройку можно приобретать право собственности.
- По окончании строительства специальная комиссия проверяет соответствие конструкции всем нормам СНИПа и выдает документ, который разрешает эксплуатацию гаража.
Несмотря на большое количество трудностей при постройке, капительное строение имеет свои плюсы.
К ним относятся:
- Большой срок эксплуатации. При качественно выбранном материале, он достигает примерно 60 лет.
- Гараж можно продать(см. Как гараж продать: оформляем документы) или подарить – выполнять с ним любые операции, которые могут проводиться с недвижимостью.
- Гаражи капитальные труднее взламывать. А установка надежных запоров сделает попытку их вскрытия еще менее возможной.
- В таком строении лучшие условия для сохранности автомобиля. В нем можно устроить систему отопления, что позволит заводить авто без проблем в самый лютый мороз.
- При сооружении гаража можно предусмотреть наличие смотровой ямы, погреба для хранения продуктов, оборудовать отдельную комнату для инструментов или отдыха, и даже устроить баню.
Совет: Самая большая цена и длительный срок сооружения — у гаража из кирпича, но это будет наиболее красивое и надежное строение. При использовании более доступного пеноблока стоимость будет меньше, но внешний вид и качество гаража будет отличаться не в его пользу.
С чего начинается строительство капитального гаража
После того, как решен вопрос о строительстве гаража, собраны необходимые документы, можно приступать к подготовительным работам, а затем и к самому строительству.
Для этого:
- Выбираются размеры будущего гаража (см. Размер гаража на одну машину). Обычно для размещения стандартных размеров авто его внутренние габариты берутся 4 х 6 метров, а высота – 2,5 метра. При этом следует учитывать и возможность приобретения автомобиля с большими габаритами, чтобы не пришлось в будущем перестраивать строение.
- Неплохо, по возможности, предусмотреть устройство окон, чтобы обеспечить естественное освещение при работе в гараже.
План гаража на одну машину примерно будет выглядеть, как на рисунке:
План гаража
- Определяется место строительства. В этом случае следует обеспечить свободный въезд и выезд автомобиля из помещения, беспрепятственное открывание ворот. Для этого:
- место выбирается как можно ближе к воротам двора, но не менее четырех метров к ним. Это позволит оставить машину во дворе и не заблокировать ворота гаража;
- путь до строения не должен иметь поворотов для облегчения парковки и въезда машины;
- идеальное расстояние между жилым домом и гаражом должно быть от 5 до 7 метров. Это позволит во время непогоды быстро добраться до двери дома.
- Нельзя строить гараж в низине, что может стать причиной сырости в помещении и привести к коррозии металлических поверхностей автомобиля.
- Под помещением не должны размещаться никакие коммуникации дома.
Далее можно начинать строительство гаража.
Как устроить фундамент
Совет: От качественно возведенного фундамента зависит стойкость и величина срока эксплуатации всего сооружения.
Для кирпичного гаража можно сделать ленточный фундамент шириной 300 миллиметров. Небольшая высота строения позволяет для экономии материала выполнить мелкозаглубленное основание глубиной 60 сантиметров, с устройством песчано-гравийной подушки толщиной 30 сантиметров, которая необходима для равномерного распределения давления стен гаража на грунт, что позволит предотвратить вспучивание пола при больших морозах.
Устройство фундамента
При изготовлении фундамента он должен быть на 100 мм выше, чем уровень земли, это можно сделать с помощью укладки дощатой опалубки.
Инструкция по обустройству основания для гаража включает:
- Очистку участка от кустов, всевозможного мусора и всяких посторонних предметов.
- Разметку гаража на участке.
- Рытье канавы шириной 300 миллиметров, с ровными стенами.
- Закрепление полиэтиленовой пленки вдоль стен гаража для предохранения вытекания жидкости из бетонного раствора.
- Послойно укладывается подушка из песка и гравия. При этом через каждые 100 миллиметров слой следует трамбовать и поливать водой.
- Основание заливается бетоном. Для этого применяется класс бетонов В15–В20, с уплотнением вибратором.
- После достижения прочности бетона 70% укладывается гидроизоляция, которая включает два слоя рубероида, застланного по всему периметру основания.
Как кладутся стены гаража
Совет: Самый важный этап строительства – возведение стен. Это требует соблюдения всех правил и качественного выполнения всего процесса.
Стены гаража лучше всего возводить из силикатного армированного кирпича толщиной 250 миллиметров при кладке стен лишь в один кирпич. Марка материала М-100, укладка на цементно-песчаном растворе М-75.
Армирование стен выполняется сеткой из проволоки класса Вр-1, диаметр проволоки до пяти миллиметров с размерами ячеек 50х50 миллиметров. Это необходимо для придания прочности кладки и защите гаража от попадания в помещение грабителей.
Совет: Первые пять рядов кладки следует выложить, используя глиняный кирпич, что обеспечит цоколю гаража надежность и долговечность.
При самостоятельном возведении стен необходимо придерживаться таких правил:
- Все швы кладки нужно обязательно перевязывать, что потребует выполнять резку кирпича пополам.
- Соблюдать ширину накладываемых швов, которая должна составлять от 10 до 12 миллиметров.
- После изготовления фундамента по его периметру укладывается выравнивающий слой бетонного раствора, что позволит кирпич легко вертикально укладывать. В этом случае укрепляются рейки с обеих сторон фундамента в горизонтальном положении, которые будут являться опалубкой. Их расположение проверяется строительным уровнем. Между рейками заливается раствор, а затем аккуратно выравнивается.
- В каждом углу гаража устанавливаются «порядовки», которые представляют собой вертикальные рейки из дерева с отметками делений через каждые 77 миллиметров, показывающих высоту рядов кирпича.
- Натягивается нить между порядовками. Она будет нужна для проверки кирпичной кладки по горизонтали.
- Кладку следует начинать с углов гаража. После выстраивания 10 рядов, на каждом из них получается «маяк» для облегчения ориентирования при кладке.
Совет: Перед укладкой каждый кирпич следует смачивать водой для лучшего сцепления его с раствором.
- В процессе проведения работ необходимо следить за наружной красотой и аккуратностью швов, которые выходят на фасад — делать расшивку швов.
- Верхняя часть боковых стен должна делаться с уклоном для устройства уклона кровли, что облегчит стекание дождевой воды. Перепад крайних точек стены должен составлять примерно 300 миллиметров.
- На стенах оставляются гнезда размерами 200х200х150 миллиметров, с шагом до одного метра, куда будут закладываться балки покрытия.
- Для устройства перекрытий для окон и ворот ставятся железобетонные перемычки или металлические, состоящие из двух равнополочных уголков 100х7 миллиметров.
- Периодически проверяются строительным уровнем и специальным отвесом вертикаль и горизонталь возведения стен.
- На задней стене строения делается отверстие для устройства естественной вентиляции, размерами 200х200 миллиметров, и закрывается решеткой с жалюзи.
Устройство пола и отмостки для гаража
Пол строения выдерживает нагрузку, которая возникает от действия колес машины, при этом он не должен оседать и трескаться. Основание в гаражах, чаще всего, делается бетонным или цементным. Схема обустройства пола и отмостки показана на рисунке.
Устройство пола и отмостки в гараже
Итак:
- Перед заливкой пола утрамбовывается грунт и по нему устраивается щебневая подушка толщиной до 200 миллиметров, нижний ее слой следует утрамбовать в грунт.
- По периметру стен укладывается толщиной 50 миллиметров пенопласт, что отделяет пол от стен, и он свободно лежит на грунте.
- Кладется полиэтиленовая пленка.
- На нее ложится арматурная сетка таким образом, чтобы сохранить защитный слой не менее 40 миллиметров.
- По сетке укладывается и тщательно утрамбовывается бетонный раствор.
- После схватывания бетона, примерно через 7 дней, делается цементно-песчаная стяжка толщиной 50 миллиметров для выравнивания поверхности пола.
Устройство пандуса
- По периметру гаража с наружной стороны изготавливается бетонная отмостка до 700 миллиметров шириной, которая предотвратит порчу фундамента от дождевой воды (см. Как делается отмостка гаража).
- Для удобства въезда автомобиля в гараж перед ним оборудуется пандус, шириной от 0,5 до 1,2 метра.
Оборудование кровли гаража
Для экономии средств обустройство кровли выполняется из деревянной балки, изготовленной из ели, сосны или лиственницы, в поперечном сечении 100х150 миллиметров с шагом до одного метра, и профилированного листа. Балочная кровля внутри гаража показана на фото.
Устройство кровли в гараже
Итак:
- Балки, имеющие длину 4,3 метра, кладутся в заранее оставленные гнезда в стенах. При этом они должны опираться на них с каждого конца по 150 миллиметров.
- Оба конца балок оборачиваются толем или рубероидом, что предохранит их от влаги, имеющейся на кирпичной кладке, и не вызовет гниения.
- Торцы балок не закрываются.
- Промежуток, образованный между стеной и балкой, после укладки последней заливается раствором цемента с мелким щебнем.
- Между торцами балок и стенами следует оставлять свободное пространство до 50 миллиметров.
- Балка надежно крепится на стене, чтобы готовая крыша не сдувалась ветром. В этом случае вокруг нее с одной стороны обвязывается проволочная скрутка, а вторая сторона входит в кладку и фиксируется на ней дюбелем.
- Все балки обрабатываются раствором антисептика. Он защищает дерево от порчи.
- На эти конструкции прибиваются доски для обрешетки, толщиной 30 миллиметров, по которой раскатывается слой рубероида, что увеличивает надежность кровли и защищает ее от протечек.
- Вдоль уклона гаражной кровли укладывается рубероид. При этом выполняется перехлест листов до 20 сантиметров, а их укладка одного на другой производится с помощью горелки.
- Сверху кладутся профилированные листы, направление «волн» при этом должно быть вдоль длинной стены строения.
- Листы прибиваются гвоздями, перехлест листов выполняется шириной 2–3 «волны» материала.
Устройство кровли в разрезе
- Делаются выступы из профнастила по 30 сантиметров, что станет защитой стен от осадков.