Краны шаровые astek

Компания Astek

Уважаемые господа. Благодарим Вас за интерес, проявленный к продукции торговой марки ASTEK.
Компания ASTEK с 2009 года осуществляет поставки сантехнической и трубопроводной арматуры на Российский рынок. За короткий срок удалось подтвердить высокое качество поставляемой продукции.
ASTEK — профессиональная инженерная сантехника.
Продукция ASTEK производится на современном оборудовании в соответствии с европейскими стандартами и особенностями российского рынка. Все предприятия сертифицированы по системе управления качеством ISO 9001:2000, что обеспечивает контроль качества на всех этапах производства и отгрузки продукции. Введена система контроля всех производственных процессов, от обязательного контроля сырья и комплектующих до контроля готовой продукции. Данная система гарантирует полное соответствие товара заявленным характеристикам.
Все продукты т.м. ASTEK учитывают требования российского рынка и обладают повышенной прочностью и надежностью.
Номенклатурный ряд т.м. ASTEK включает товарные группы: шаровые краны, фитинги латунные резьбовые, фитинги обжимные для металлопластиковых труб, металлопластиковые трубы, водосливная арматура, комплектующие для радиаторов.
Рады будем видеть Вас в числе наших партнеров и потребителей профессиональной продукции ASTEK.

>Популярные товары

>кран шаровый ASTEK

Кран шаровый ASTEK, кран шаровый италия

Что это такое

Принципиальная схема и применяемые материалы

Так называется запирающее или регулирующее приспособление, основной элемент которого — пробка — имеет форму полного или усеченного конуса со сквозным каналом и соприкасается с корпусом всеми боковыми поверхностями. Непроницаемость для воды, воздуха, газа или другой транспортируемой трубопроводом среды обеспечивается отсутствием зазора между пробкой и стенками корпуса.

Устройство пробкового крана подразумевает значительную площадь трения и, как следствие, значительное усилие, требующееся для поворота. Очевидно, что при большом диаметре трубопровода оно станет неприемлемо большим; мало того: прикипание поверхностей дополнительно увеличит сопротивление.

Именно поэтому для изготовления пробковых кранов традиционно применяются коррозионностойкие материалы с низким коэффициентом трения — чугун и латунь.

Обратите внимание: из-за особенностей конструкции и невысокой механической прочности применяемых металлов диаметр пробковых кранов редко превышает 100 мм, а рабочее давление — 16 атмосфер.

Перед читателем сборочный чертеж пробкового крана.

Нет правил без исключений: при желании в продаже можно отыскать пробковый проходной кран диаметром до 200 миллиметров в стальном корпусе.

Однако к тем вентилям, которые можно встретить в подвалах, он имеет мало отношения:

  • Для облегчения вращения пробки используется редуктор с штурвалом.
  • Пробка выполняется все-таки из чугуна: если прикипят друг к другу два стальных элемента, сорвать их не поможет даже редуктор.

Герметизация корпуса

Как кран перекрывает движение воды или газа в трубопроводе — понять несложно. А каким образом обеспечивается отсутствие утечек во внешнюю среду?

Натяжение

Пробка проходит через корпус вентиля насквозь. Ее хвостовик с нарезанной резьбой при затягивании навернутой на него гайки прижимает пробку к корпусу со значительным усилием. Отсутствие зазора гарантирует отсутствие протечек как через вентиль по трубопроводу, так и во внешнюю среду.

Вентиль с натяжным уплотнением.

Любопытно: при работе вентиля качество притирки поверхностей со временем улучшается.

Пружина

Газовый пробковый конусный кран, который можно видеть на подводке к газовой плите в большинстве российских квартир, устроен несколько иначе: пробка прижимается к корпусу не гайкой, а пружиной. Небольшое усилие прижима вкупе со смазкой обеспечивает умеренное усилие поворота пробки; однако максимальное рабочее давление конструкции более чем невелико.

Газовый кран.

Сальник

Наконец, на отоплении и водоснабжении массово применялся пробко-сальниковый кран: сальниковая набивка вокруг штока обеспечивала отсутствие утечек. Как правило, использовался плетеный графитовый сальник.

То, как зажималась набивка, обычно зависело от материала вентиля:

  • Латунные изделия использовали обжим накидной гайкой.
  • Пробковый чугунный кран чаще использовал для обжимки сальника пару болтов, притягивавших сальницу к ушкам корпуса.

Перед вами — сборочный чертеж пробкового проходного крана из чугуна с креплением сальницы болтами.

Способы соединения корпуса с трубопроводом

Их, собственно, всего два:

  • Фланцевое. Смежные фланцы притягиваются друг к другу четырьмя — восемью болтами; герметичность обеспечивается паронитовой или резиновой прокладкой.
  • Резьбовое, или муфтовое. Для герметизации используется сантехнический лен и искусственные герметизирующие материалы.

В зависимости от номинального диаметра присоединяемого трубопровода указывается ДУ (условный проход) вентиля. Отечественная документация использует метрическую систему; ДУ примерно соответствует внутреннему диаметру трубопроводу в миллиметрах. Импортные товары чаще маркируются в дюймах:

ДУ Размер в дюймах
15 1/2
20 3/4
25 1
32 1 1/4
40 1 1/2
50 2

Применение

Приведем несколько примеров использования пробковых кранов в различных их исполнениях.

  • Самый наглядный пример — самоварный краник. Пробка в нем удерживается в корпусе крана только собственной тяжестью.

Пробка самоварного крана.

  • Смесители советского образца с рычажным переключателем были не очень удобны в использовании и часто текли; зато они были практически неубиваемыми. Сломать рычаг или пробку было нетривиальной задачей.
  • Трехходовые пробковые краны использовались для регулировки температуры в квартирах: в зависимости от положения они пускали поток теплоносителя через батарею, через перемычку или полностью перекрывали его.

Кстати: последняя функция крана была причиной лютой ненависти слесарей, обслуживавших микрорайоны, застроенные хрущевками.
Выяснить, кто из жильцов по стояку перекрыл кран, удавалось далеко не сразу.

  • Газовые краны советского образца нами уже упоминались. Пробковый вентиль на фоне распространенных тогда винтовых действительно выглядел куда более надежным и гарантирующим отсутствие утечек.
  • Наконец, наряду с винтовым вентилем пробковый сальниковый кран был наиболее распространенным элементом запорной арматуры систем отопления и водоснабжения в 60 — 80 годы прошлого века. Именно там, в частности, массово использовался упомянутый в начале нашего материала вентиль 11Б6БК ДУ50: он монтировался на врезках ГВС и отопления в элеваторных узлах.

На фото — латунный вентиль 11Б6БК ДУ50.

Достоинства и недостатки

Как выглядят пробковые краны на фоне альтернатив применительно к сантехнике?

Начнем с похвал в их адрес.

Плюсы

  • В отличие от винтовых вентилей, их не нужно определенным образом ориентировать по направлению тока воды. Отрыв клапана не грозит просто ввиду отсутствия такового.
  • Прямой и широкий сквозной канал в пробке создает довольно умеренное гидравлическое сопротивление — опять-таки в отличие от извилистых ходов в винтовом вентиле.
  • По той же причине пробковые вентиля никогда не забиваются окалиной, песком и ржавчиной. Мусору просто-напросто негде задержаться в них.
  • От современных шаровых вентилей пробковые выгодно отличаются большей стойкостью к высоким температурам.

Впрочем: 150 С, максимальные для шарового вентиля, являются пределом температуры на подающей нитке теплотрассы в пик зимних холодов.
Более высокие значения достижимы лишь в системах парового отопления, которые в настоящее время используются лишь на немногочисленных промышленных предприятиях.

Температурный график отопления. Как легко заметить, температур выше 150С в нем нет.

Минусы

Опыт общения автора с пробковыми вентилями в системах отопления и водоснабжения позволяет сформулировать следующие основные претензии к ним:

  • И чугунные, и латунные вентиля при долгом бездействии закипают. Чтобы провернуть их после пяти лет простоя, требуется усилие, вполне способное порвать резьбу на сгоне.
  • После пресловутого периода бездействия малейший поворот вентиля ведет к утечке воды через сальник.
    Да, это проблема — общая для всех изделий с сальниковой набивкой; однако в случае винтового вентиля она решается его полным открытием. Здесь же приходится набивать сальник заново.
  • Кстати, о сальнике: набить его можно, только предварительно перекрыв и сбросив воду. С чем связана инструкция?
    Если вскрыть вентиль под давлением, потревоженная пробка с большой вероятностью полетит вам в лицо на фронте потока воды. В лучшем случае — холодной, в худшем — обжигающе горячей.

Пробка удерживается в корпусе только крышкой сальницы.

Для сравнения: задвижку с притертыми щечками для набивки сальника своими руками достаточно просто перекрыть.

  • Бессальниковые (натяжные) вентиля приходится ослаблять перед открытием или закрытием, что сопровождается утечкой воды. Особенно трогательно, когда вы находитесь под вентилем. Если же не ослаблять натяжную гайку, есть реальные шансы оторвать резьбу от пробки.
  • Шток для поворота приходится брать разводным, рожковым или (чаще всего) газовым ключом. Как следствие, часто используемые краны легко узнать по скругленным, а то и практически отсутствующим выше сальницы штокам.
  • При всем том цена пробкового вентиля не ниже, а зачастую — выше шарового аналога того же размера.

Выводы довольно неутешительны. Морально устаревшая конструкция уже проиграла битву за рынок сантехнических коммуникаций и может использоваться разве что в узкоспециализированных промышленных трубопроводах.

В домах, где под радиатором стоит трехходовой пробковый кран, можно лишь порекомендовать как можно скорее выполнить замену подводок.

Под вашей батареей притаилось «Древнее Зло».

Как всегда, в видео в этой статье читатель сможет найти дополнительную тематическую информацию. Успехов!

Пробковый кран: устройство, использование, неприятности

Как устроен конусный (пробковый) кран? Где используются эти изделия? Для чего, например, употребляется пробковый кран 11Б6БК ДУ50? Как хороши эти элементы запорной арматуры в системах водоснабжения и отопления на фоне альтернатив? Попытаемся ответить на эти вопросы.

Принципиальная схема и используемые материалы

Так именуется закрывающее либо регулирующее приспособление, главный элемент которого — пробка — имеет форму полного либо усеченного конуса со сквозным каналом и соприкасается с корпусом всеми боковыми поверхностями. Непроницаемость для воды, воздуха, газа либо другой транспортируемой трубопроводом среды обеспечивается отсутствием зазора между стенками корпуса и пробкой.

Устройство пробкового крана подразумевает большую площадь трения и, как следствие, большое упрочнение, требующееся для поворота. Разумеется, что при громадном диаметре трубопровода оно станет неприемлемо громадным; кроме того: прикипание поверхностей дополнительно увеличит сопротивление.

Как раз исходя из этого для изготовления пробковых кранов традиционно используются коррозионностойкие материалы с низким коэффициентом трения — латунь и чугун.

Обратите внимание: из-за изюминок конструкции и низкой механической прочности используемых металлов диаметр пробковых кранов редко превышает 100 мм, а рабочее давление — 16 атмосфер.

Нет правил без исключений: при жажде в продаже возможно найти пробковый проходной кран диаметром до 200 миллиметров в металлическом корпусе.

Но к тем вентилям, каковые возможно встретить в подвалах, он имеет мало отношения:

  • Для облегчения вращения пробки употребляется редуктор с штурвалом.
  • Пробка выполняется все-таки из чугуна: в случае если прикипят друг к другу два металлических элемента, сорвать их не окажет помощь кроме того редуктор.

Как кран перекрывает перемещение воды либо газа в трубопроводе — осознать несложно. А как именно обеспечивается отсутствие утечек во окружающую среду?

Пробка проходит через корпус вентиля полностью. Ее хвостовик с нарезанной резьбой при затягивании навернутой на него гайки прижимает пробку к корпусу со большим упрочнением. Отсутствие зазора гарантирует отсутствие протечек как через вентиль по трубопроводу, так и во окружающую среду.

Любопытно: при работе вентиля уровень качества притирки поверхностей со временем улучшается.

Газовый пробковый конусный кран, который возможно видеть на подводке к газовой плите в большинстве русских квартир, устроен пара в противном случае: пробка прижимается к корпусу не гайкой, а пружиной. Маленькое упрочнение прижима вкупе со смазкой снабжает умеренное упрочнение поворота пробки; но большое рабочее давление конструкции более чем мало.

Наконец, на водоснабжении и отоплении массово использовался пробко-сальниковый кран: сальниковая набивка около штока снабжала отсутствие утечек. В большинстве случаев, употреблялся плетеный графитовый сальник.

То, как зажималась набивка, в большинстве случаев зависело от материала вентиля:

  • Латунные изделия применяли обжим накидной гайкой.
  • Пробковый чугунный кран чаще применял для обжимки сальника несколько болтов, притягивавших сальницу к ушкам корпуса.

Методы соединения корпуса с трубопроводом

Их, фактически, всего два:

  • Фланцевое. Смежные фланцы притягиваются друг к другу четырьмя — восемью болтами; герметичность обеспечивается паронитовой либо резиновой прокладкой.
  • Резьбовое, либо муфтовое. Для герметизации употребляется сантехнический лен и неестественные герметизирующие материалы.

В зависимости от номинального диаметра присоединяемого трубопровода указывается ДУ (условный проход) вентиля. Отечественная документация применяет метрическую систему; ДУ приблизительно соответствует внутреннему диаметру трубопроводу в миллиметрах. Импортные товары чаще маркируются в дюймах:

ДУ Размер в дюймах
15 1/2
20 3/4
25 1
32 1 1/4
40 1 1/2
50 2

Использование

Приведем пара примеров применения пробковых кранов в разных их выполнениях.

  • Самый наглядный пример — самоварный краник. Пробка в нем удерживается в корпусе крана лишь собственной тяжестью.
  • Смесители советского примера с рычажным переключателем были не весьма эргономичны в применении и довольно часто текли; но они были фактически неубиваемыми. Сломать рычаг либо пробку было непростой задачей.
  • Трехходовые пробковые краны употреблялись для регулировки температуры в квартирах: в зависимости от положения они пускали поток теплоносителя через батарею, через перемычку или полностью перекрывали его.

Кстати: последняя функция крана была обстоятельством лютой неприязни слесарей, обслуживавших районы, застроенные хрущевками. Узнать, кто из жильцов по стояку перекрыл кран, получалось далеко не сходу.

  • Газовые краны советского примера нами уже упоминались. Пробковый вентиль на фоне распространенных тогда винтовых вправду смотрелся куда более надежным и обеспечивающим отсутствие утечек.
  • Наконец, наровне с винтовым вентилем пробковый сальниковый кран был наиболее распространенным элементом запорной водоснабжения систем и арматуры отопления в 60 — 80 годы прошлого века. Именно там, например, массово употреблялся упомянутый в начале нашего материала вентиль 11Б6БК ДУ50: он монтировался на врезках ГВС и отопления в элеваторных узлах.

Преимущества и недочёты

Как выглядят пробковые краны на фоне альтернатив применительно к сантехнике?

Начнем с похвал в их адрес.

  • В отличие от винтовых вентилей, их не требуется в некотором роде ориентировать по направлению тока воды. Отрыв клапана не угрожает легко ввиду отсутствия такового.
  • Прямой и широкий сквозной канал в пробке формирует достаточно умеренное гидравлическое сопротивление — опять-таки в отличие от извилистых ходов в винтовом вентиле.
  • По той же причине пробковые вентиля ни при каких обстоятельствах не забиваются окалиной, ржавчиной и песком. Мусору просто-напросто негде задержаться в них.
  • От современных шаровых вентилей пробковые выгодно отличаются большей стойкостью к большим температурам.

Но: 150 С, большие для шарового вентиля, являются пределом температуры на подающей нитке теплотрассы в пик зимних холодов. Более высокие значения достижимы только в системах парового отопления, каковые на данный момент употребляются только на немногочисленных промышленных фирмах.

Опыт общения автора с пробковыми вентилями в системах водоснабжения и отопления разрешает сформулировать следующие главные претензии к ним:

  • И чугунные, и латунные вентиля при долгом бездействии закипают. Дабы провернуть их по окончании пяти лет простоя, требуется упрочнение, в полной мере талантливое порвать резьбу на сгоне.
  • По окончании пресловутого периода бездействия мельчайший поворот вентиля ведет к утечке воды через сальник. Да, это неприятность — неспециализированная для всех изделий с сальниковой набивкой; но при винтового вентиля она решается его полным открытием. Тут же приходится набивать сальник заново.
  • Кстати, о сальнике: набить его возможно, лишь предварительно перекрыв и скинув воду. С чем связана инструкция? В случае если вскрыть вентиль под давлением, потревоженная пробка вполне возможно полетит вам в лицо на фронте потока воды. В лучшем случае — холодной, в нехорошем — обжигающе горячей.

Для сравнения: задвижку с притертыми щечками для набивки сальника своими руками достаточно .

  • Бессальниковые (натяжные) вентиля приходится ослаблять перед открытием либо закрытием, что сопровождается утечкой воды. Особенно трогательно, в то время, когда вы находитесь под вентилем. В случае если же не ослаблять натяжную гайку, имеется настоящие шансы оторвать резьбу от пробки.
  • Шток для поворота приходится брать разводным, рожковым либо (значительно чаще) газовым ключом. Как следствие, довольно часто применяемые краны легко определить по скругленным, а то и фактически отсутствующим выше сальницы штокам.
  • При всем том цена пробкового вентиля не ниже, а обычно — выше шарового аналога того же размера.

Выводы достаточно неутешительны. Морально устаревшая конструкция уже проиграла битву за рынок сантехнических коммуникаций и может употребляться разве что в узкоспециализированных промышленных трубопроводах.

В зданиях, где под радиатором стоит трехходовой пробковый кран, возможно только порекомендовать как возможно скорее выполнить замену подводок.

Как неизменно, в видео в данной статье читатель сможет отыскать дополнительную тематическую данные. Удач!

Классификация

Краны можно разделить по нескольким различным признакам:

  • По типу затвора – конусные и цилиндровые.
  • По методу герметизации от внешней среды – натяжные и сальниковые. Этот параметр указывает на то, как именно происходит регулирование посадки пробки в корпусе крана – ведь она, не смотря на свою подвижность, должна плотно прилегать к корпусу. Это достигается либо за счет гайки, которая создает натяжение под пробкой, либо за счет сальника, который создает натяжение над пробкой.
  • По способу присоединения к трубопроводу – муфтовые, фланцевые, приварные.

Также они делятся на:

  • Краны без смазки, где низкое трение между пробкой и седлом крана обеспечивается конструктивно. Широко применяются в нефтехимической и химической промышленности, где использование смазки не применяется.
  • Краны со смазкой – в них специальная уплотняющая смазка периодически вводится под давлением между поверхностями корпуса и пробки. Широко используются в установках для хранения и транспортировки нефтепродуктов, в очистительных и распределительных устройствах до давления 6,3 МПа.

Вообще пробковые краны имеют многоцелевое применение. Они успешно используются на АЭС, объектах с высокой пожароопасностью, в трубопроводах с хлорной средой, при необходимости регулирования в вакууме.

Отверстие в пробке может иметь различную форму:

  • круг;
  • прямоугольник;
  • трапеция;
  • ромб;
  • вытянутый эллипс.

Достоинства и недостатки кранов с пробковым затвором

Самым важным достоинством этого типа запорной арматуры является то, что она может использоваться для пропуска сред, содержащих абразивные частицы.

Эксплуатировать в таких условиях шаровые краны категорически запрещено, поскольку абразивные частицы быстро проводят к коррозии затворного элемента.

Но это не единственное их достоинство.

Есть и другие положительные качества:

  • Уплотнительная поверхность крана никак не контактирует с рабочей средой, что снижает возможность ее износа и коррозии.
  • За счет большой площади уплотнительной поверхности между корпусом и пробкой случаи нарушения герметичности крана из-за повреждения затвора крайне редки.
  • Во время работы крана острые поверхности пробки отлично очищают его поверхность от различных отложений, поэтому эти устройства используются для работы с веществами, склонными к кристаллизации.
  • Между корпусом и седлом практически нет мертвых зон, где могут скапливаться наслоения.
  • Обслуживание крана не требует остановки работы трубопровода. Практически все регулировочные работы могут производиться при нормативном рабочем давлении в трубах.

  • Краны со смазкой обеспечивают длительную работу без протечек в затворе.
  • Срок службы пробковых кранов в несколько раз больше срока эксплуатации аналогичных шаровых.
  • Пробковые краны, используемые для трубопроводов большого диаметра, значительно меньше по размеру, весу и стоимости чем шаровые аналоги.
  • Краны этого типа могут работать при высоких температурах (более 200 градусов), что невозможно при использовании шаровых кранов.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • Конусные краны сложнее в изготовлении.
  • Для их открытия – закрытия требуются большие крутящие моменты, что требует монтажа механического редуктора даже на кранах небольшого диаметра.
  • При долгом бездействии пробка «прикипает» к корпусу, что требует регулярного обслуживания и смазки.
  • Износ крана происходит неравномерно, что может стать причиной нарушения герметичности трубопровода.

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх