Кухня в стиле прованс

Цветовая гамма

Интерьер в стиле прованс, так же как и южное побережье Франции, богат на краски. Правда, не яркие и кричащие, а натуральные. Вот несколько самых характерных цветов:

  • Терракотовый (терракотовая плитка – традиционный отделочный материал в Провансе);
  • Охристый (ее добывают во Франции с самых древних времён);
  • Синий и голубой (цвета моря, неба и вайды, произрастающей во Франции);
  • Оттенки лаванды: сиреневый, фиолетовый;
  • Желтый (цвет солнца, подсолнухов и соломы);
  • Белый, цвет слоновой кости, сливочный (это цвета белой глины, камней, песка, выбеленного от солнца дерева);
  • Зеленый, фисташковый и оливковый (оттенки зеленого часто украшают дома в Провансе, например, оконные ставни и двери часто красят в фисташковый цвет).

Если вы хотите создать максимально аутентичный интерьер на кухне в загородном доме, то вы можете использовать эти цвета в больших количествах. Однако на кухне в городской квартире краски Прованса уместны в более облегчённых пропорциях.

  • Маленькая кухня в стиле прованс обязательно должна быть светлой. Стены, потолок и крупную мебель лучше покрасить в белый (это увеличит пространство и компенсирует недостаток естественного освещения), пол стоит оформить в бежевом, коричневом или терракотовом оттенке. А вот в декоре и акцентах лучше использовать лавандовый, оливковый, охристый и другие провансальские краски.

Белая кухня в стиле прованс

Белая маленькая кухня в стиле прованс

Чтобы создать приятную глазу цветовую гамму, необходимо сочетать теплые оттенки с холодными. Ну а то, в каких тонах необходимо оформить основу интерьера — в теплых или холодных, — зависит от ориентации комнаты по сторонам света:

  • Если кухня выходит окнами на юг или юго-запад, и ее большую часть дня заливает солнечный свет, это значит, что интерьер стоит наполнить преимущественно холодными оттенками (синим, голубым) или нейтральными (зеленым, светло-серым).

Малогабаритная кухня в стиле прованс в голубой гамме

  • Если же кухня темная и ей не хватает естественного освещения, что чаще всего и бывает в нашей северной стране, то интерьер стоит наполнить преимущественно теплыми и светлыми красками. Тем более, что стилю прованс они свойственны как никакие другие. Охристый, терракотовый, белый, бежевый, сиреневый, розовый и желтый (в малом количестве) – вот оттенки, которые заменят провансальское солнце на вашей кухне.

Читайте также материал: Цвет в интерьере кухни: яркие идеи и традиционные сочетания.

Отделка: пол, стены, потолок

Настоящая кухня во французской провинции выглядит обветшало и неброско — на стенах неровная штукатурка, на полу – грубая терракотовая плитка, а на потолке – потрескавшаяся побелка и деревянные балки.

Дизайн кухни в стиле прованс в загородном доме

Если на кухне в загородном доме в России воссоздать такую отделку еще возможно, то в городской квартире – уже сложнее. Да и выглядеть «очарование старины» здесь будет либо не уместно, либо слишком искусственно. Что же делать? Главное – использовать традиционные и натуральные материалы.

Стены

  • В идеале стены следует просто оштукатурить или покрасить матовой/полуматовой краской. Это и аутентично, и практично одновременно.
  • Обои должны иметь классический рисунок: флористические принты, вензеля, сине-белые сюжеты/узоры, полоски или клетку Виши. Примеры обоев в стиле прованс в интерьере кухни представлены в следующей подборке фото.

Смотрите также материал: Шторы для кухни: цвет, материал, вид и стиль.

  • Также для отделки стен подойдет деревянная вагонка (см. фото), лучше светлых оттенков, чтобы визуально расширить пространство.

  • Кирпичная кладка может органично вписаться в интерьер, при условии, что она настоящая. Впрочем, искусственное состаривание кирпичей и их покраска вполне допускаются и приветствуются. Еще один важный совет – если кухня маленькая, кирпичной кладкой лучше облицевать лишь одну стену или какой-либо ее фрагмент, иначе пространство визуально станет меньше.

Дизайн-проект кухни в стиле прованс с применением кирпичной кладки

Кирпич будет отлично смотреться и в фартуке кухни

  • Кстати о фартуке. Самым практичным, доступным и достоверно провансальским вариантом его отделки является керамическая плитка. Подойдут любые «деревенские» варианты дизайна: имитации терракоты, плитки с флористическим/растительным рисунком, израсцы, плитка квадратная и в формате «кабанчика». Ниже представлены разные примеры облицовки фартука для кухни в стиле прованс.

Смотрите также материал: Как выбрать фартук для кухни – справка для покупателя.

Потолок

Наилучшей отделкой потолка является обыкновенная побелка и покраска. Если со временем или в результате затопления потолок начнет трескаться, не беда, ведь именно на кухне в стиле прованс этот дефект превращается в достоинство.

  • Ну, а если потолок не слишком низок, то вы можете украсить его потолочными балками. Главное, чтобы они были из натурального дерева.

Потолок этой «провансальской» кухни в городской квартире украшает белая вагонка и деревянные балки

Обратите внимание на статью: Потолок на кухне – 7 способов оформления.

Пол

Для напольного покрытия идеальным решением будет дерево или керамическая напольная плитка. На кухне в стиле Прованс недопустимы глянцевые поверхности, поэтому плитка в идеале должна быть матовой и несколько грубой, а ламинат – с эффектом ветхости. А вот и фото-примеры деревянных покрытий и напольной плитки на кухне в этом стиле.

Декор, текстиль и аксессуары

Именно детали создают уют, поэтому каждую мелочь стоит выбирать с оглядкой на интерьер.

  • Дизайн кухни в стиле прованс невообразим без изобилия разнообразного текстиля: скатертей из льна или грубого хлопка, легких белых занавесок или штор с классическим принтом, подушек, чехлов на стульях, полотенец и салфеток. Традиционные мотивы для текстиля — это цветочный или растительный принт, клетка Виши и редкая полоска. Идеальные виды штор: классические, римские, шторы-кафе.

Кстати, шторы могут быть не только на окнах: свободно гуляющие занавески можно повесить на нижнюю часть гарнитура (см. фото) или стол-остров.

  • Посуда подойдет самая обыкновенная — из керамики, фарфора, дерева, чугуна, алюминия (с эмалью или без нее).

  • Отлично дополнят интерьер плетеные корзины, алюминиевые ведерки и деревянные ящики, в которых можно хранить хозяйственные мелочи или фрукты-овощи.
  • Отлично на прованской кухне будут смотреться «старинные» настенные часы. Обычно они круглые, с римским циферблатом, возможно с надписями на французском или традиционными провансальскими рисунками (лавандой, петухами и пр.).

  • В качестве настенного декора используйте декоративные тарелки, классические картины, деревянные винтажные таблички, птичьи клетки и цветы, например, засушенной лаванды.

  • Не забудьте украсить кухню одним-двумя петушками, например, в виде кованной статуэтки или картины.

Как оформить кухню в стиле прованс: 10 особенностей

Вот и настала долгожданная осень, и с первых же дней принесла с собой холода и дожди. Будем согреваться? Как показывает опыт, лучше всего с осенней хандрой справляются кухни в стиле прованс, не зря они самые тёплые и уютные. По крайней мере, так утверждают французы.

Ну и чтобы вы не спутали французский прованс с американским кантри, мы подготовили список из десяти отличий, а профессиональный архитектор так образно и ярко опишет свои ощущения от прованса, что вы теперь наверняка сможете создать у себя дома такую красоту — гордость любого носителя самого романтичного и нежного из существующих языков.

1. Цветочки

Для кухни в стиле прованс свойственна ручная роспись с флористическим узором. Однако не стоит искать гарнитуры, все фасады которых заполнены подсолнухами: кухня с несколькими неяркими орнаментами на вытяжке и на дверцах верхних шкафов — как раз то, что нужно. В идеальном варианте орнамент стоит нанести самостоятельно.

2. Светлое дерево

Прованские кухни могут похвастаться большим разнообразием исполнения, среди которого особое место занимают образцы из грубой, фактурной древесины. Но есть два дополнительных важных параметра — традиционный дизайн и светлая порода древесины.

3. Натуральные оттенки

Фасады кухни также могут быть окрашены в насыщенные природные оттенки — зелёные, коричневые, красные.

4. Светлые стены

Стены кухни могут быть покрыты фактурной штукатуркой, окрашены в самые разнообразные светлые оттенки и даже оклеены обоями всё с тем же цветочным орнаментом.

5. Фартук

Классическая отделка фартука прованской кухни — это мозаичная плитка, но допускается и обычный кафель нейтральных оттенков, керамика, а также натуральный камень.

6. Лёгкость

Нейтральные оттенки, прозрачный тюль, решётчатые или плетёные спинки стульев, воздушные скатерти и мебельные чехлы — всё это яркие отличия прованских кухонь, наполняющие пространство ощущением лёгкости и объёма.

7. Свет

Обилие солнечного света в наибольшей степени характерно для кухонь в традиционных стилях, и, конечно, прованс не исключение. Плотные занавеси и жалюзи здесь недопустимы, полное же отсутствие всяческих препятствий перед потоком естественного света, напротив, очень желательно.

8. Романтика

Живые цветы, яркий текстиль, медные аксессуары, вышитые прихватки и подушки для стульев — без этих деталей невозможно представить себе кухню в стиле французского прованса.

9. Открытые полки

Этот тренд последних лет также можно назвать ярким отличием интерьера прованской кухни. При отсутствии гарнитура в традиционном стиле открытые полки могут стать не только модной, но и вполне бюджетной альтернативой.

10. Простота

Этот параметр можно смело назвать главным отличием прованской кухни. Простые формы, материалы, орнаменты и даже сама обстановка в такой кухне максимально логична и лишена всяческой надуманности.

Мито Мелитонян, архитектор:

— Прованс — это провинция. Провинция в самом лучшем её понимании. То, что сейчас принято подразумевать под этим направлением, сильно осовременено и нарочито стилизовано. Если бы я делал интерьер в этом стиле, то первое, на что я бы обратил внимание, это простота формы и содержания.

  1. Прованс — это простая мебель и слегка потёртые временем фасады кухни.
  2. Прованс — это выцветшие на солнце деревянные столы.
  3. Прованс — это простая глиняная посуда, обожжённая в печи.
  4. Прованс — это латунь и медь, но никак не нержавейка.
  5. Прованс — это неровная и шероховатая напольная плитка, цвет которой приближен к натуральному, поскольку её не могли делать из чего-то, кроме глины.
  6. Прованс — это много деталей.
  7. Прованс — это ощущение, словно ты за городом.

Сам себе мастер

Хотите ли вы, завтракая, переноситься на Юго-Восток Франции, а готовя ужин, чувствовать себя как минимум поваром кафе где-то среди лавандовых полей? Тогда дизайн кухни в стиле Прованс – для вас. Только представьте, как ваша кухня становится настоящим филиалом французской деревушки, пусть и маленькой, размером менее десяти квадратных метров!

Сегодня мы с вами раскроем секреты оформления кухни в стиле Прованс и узнаем, как сделать так, чтобы деревенский шик окутал вашу кухню от пола до потолка! Итак, существует несколько характерных особенностей прованского стиля:

  • Спокойные тона в отделке и мебели;
  • Хорошее освещение;
  • Обилие текстиля;
  • Преимущественно натуральные материалы;
  • Грубая отделка и упор на старину;
  • Множество декоративных деталей в винтажном стиле;
  • Использование цветов в интерьере, особенно лаванды.

Давайте подробнее разберем перечисленные особенности и другие красивые штрихи, которые придают этому стилю ту самую уникальность и самобытность, и попытаемся создать похожий дизайн на своей маленькой кухне.

Цвет в интерьере кухни в стиле Прованс

Кухня в стиле Прованс никогда не будет отличаться кричащими цветами или холодной отстраненностью, и если некоторые современные кухни вам кажутся слишком агрессивными или, напротив, безликими в своей цветовой гамме, то прованский дизайн станет глотком свежего воздуха. В таком интерьере традиционно используются следующие цвета: желтый (соломенный оттенок, цвет сливочного масла или цвет подсолнуха – все эти оттенки желтого особенно удачно будут смотреться на стенах); оливковый зеленый, который очень характерен для шкафов и гарнитура; любые «земляные» цвета (терракотовый и темно-коричневый, например, отлично смотрятся на полу), а голубой и синий хорошо будут смотреться на состаренных поверхностях. Цвет слоновой кости, сливочный и молочный белый или бежевый отлично подойдут для покраски стен. Все оттенки должны создавать иллюзию выгоревшего на солнце материала, однако, и без ярких цветных пятен не обойтись, — такими яркими «вспышками» может быть текстиль, посуда или другие аксессуары.

На кухне в стиле Прованс должно быть много света, в идеале это естественное освещение, которое исходит от больших окон. На маленькой кухне основным источником света, помимо окон, будут люстры. Выбирая люстру для такой кухни, важно обращать внимание на то, чтобы она имела кованые, деревянные или фарфоровые элементы, также подойдет светильник с тканным абажуром – однако, важно, чтобы ткань была светлая, чтобы избежать эффекта затемнения. Стеклянные светильники будут смотреться более современно, но при этом следите, чтобы стекло имело матовую фактуру и было толстое. Кроме того, важно выбрать люстру правильного размера, чтобы большая люстра не создавала диссонанс на маленькой кухне и, наоборот, небольшой светильник не терялся в просторной кухне.

Текстиль – важная составляющая уюта

Текстиль – это своеобразная визитная карточка прованского стиля. В этом интерьере мы видим скатерти из натуральных материалов вроде льна или грубого хлопка, легкие занавески и шторы с цветочным принтом, подушки или чехлы на стулья, полотенца и салфетки.

Текстиль придает кухне «обжитый» и уютный вид и помогает расставить милые акценты. Традиционные мотивы для текстиля это цветочный или растительный принт, клетка и редкая полоска. Материалами могут служить лен и хлопок, а от материалов вроде сатина придется отказаться. Помните, что кухня в стиле Прованс — это всегда налет потертости и состаренности, и нужно создать эффект того, будто на этой кухне готовила еще ваша бабушка, — поэтому винтажные мотивы, в том числе и в текстиле, будут как нельзя кстати. Шторы не должны быть слишком плотными, в идеале это шторы-кафе или легкие занавески из светлой ткани. Римские шторы тоже уместны, но также в светлом цветовом исполнении.

Кстати, шторы могут быть не только на окнах: свободно гуляющие занавески можно повесить на нижнюю часть гарнитура (кстати, от дверец на нижних модулях можно отказаться как раз ради этого приема) или даже на стол, — тогда под ним можно хранить часть посуды.

Кухня в стиле Прованс славится натуральными материалами, которые используются буквально в каждом углу: дерево, камень, керамика. Поверхности могут быть грубо обработанные, ведь «прилизанность» – это совсем не в духе Прованса.

Обычные обои можно заменить на грубую штукатурку или так называемые жидкие обои. Обычные обои могут подойти, но лучше если они будут фактурные и соответствующей цветовой гаммы.

Кроме того, для отделки стен подойдут деревянные панели, лучше светлых оттенков, чтобы визуально расширить пространство.

Кирпичная кладка отлично смотрится в прованском интерьере, но при ограниченном метраже будет скрадывать пространство, поэтому ее лучше заменить обычной штукатуркой. Для напольного покрытия идеальным решением будет дерево или керамическая напольная плитка. На кухне в стиле Прованс недопустимы глянцевые поверхности, поэтому плитка в идеале должна быть матовой и несколько грубой, а ламинат – с эффектом ветхости. Кухонный фартук при этом может быть из привычных нам материалов (плитка, мозаика, камень, дерево или МДФ). Здесь главное цвет и рисунок! Выложить его можно мозаикой или плиткой.

Из натуральных материалов также должна быть мебель и обеденные группы, но о них мы поговорим чуть позже.

Выбираем подходящую мебель

В прованском интерьере нет места глянцу и нарочитой ухоженности. Грубые поверхности из натуральных материалов и старая (или искусственно состаренная) мебель создадут именно тот эффект, которого мы добиваемся. Мебель должна быть непременно деревянная, и нет ничего плохого в том, если это будет мебель, доставшаяся вам в наследство от бабушки, — в прочности она точно даст фору современной, а маленькие сколы и потертости только добавят шика в дизайн кухни. Кроме того, характерной для стиля Прованс чертой будут открытые шкафы. С точки зрения утилитарности решение спорное, но зато смотреться будет отлично. И доставать посуду с таких полок будет очень удобно. Если вы предпочитаете закрытые шкафы и настенные полки, то обратите внимание на гарнитур со стеклом: это и стилистически подойдет, и пространство на маленькой кухне расширит.

Кованные детали будут красиво смотреться и в отделке мебели – обратите внимание на обеденные группы на кованых ножках. На стулья можно положить специальные подушки. Стулья при этом могут быть складными, словно предназначающимися для террасы. Напоминаем, что обеденные группы не обязательно должны быть новыми, ничего страшного, если элементы будут не подходить друг другу и разниться в цвете. Привезите с дачи всеми забытый стол с потрескавшейся от времени столешницей, зашкурите поверхность – и мебель готова для использования!

Конечно, лучше всего прованский дизайн подчеркнет техника в соответствующем стиле: вместо хромированного смесителя лучше выбрать медный или бронзовый смеситель, мойку установить из искусственного или натурального камня, а технику выбрать «под старину». К счастью, сегодня практически у каждой компании-производителя существует нечто подобное в модельном ряде.

Красота в деталях

Именно детали и красивые аксессуары добавляют очарования в прованскую кухню, они могут рассказать нам о хозяине дома и создать неповторимую атмосферу уюта. В первую очередь это, конечно, настенные часы. Обычно круглые, они могут содержать как римский, так и греческий циферблат, содержать надписи на французском или изображать традиционные для Прованса сюжеты: лаванду, гроздья оливы, петухов и многое другое. Кроме того, соответствовать французскому духу будут и часы в деревянной оправе или часы с файлами для писем. Уместно будет не просто повесить часы, а, к примеру, поставить на подоконник или кухонный гарнитур.

Если рассматривать другие настенные элементы и аксессуары, то это декоративные тарелки, открытые настенные полки, на которые ставятся кувшины и любая другая посуда, птичьи клетки и цветы, причем особое очарование будут придавать засушенные букеты. Эти и другие аксессуары создадут необходимый колорит, и даже расскажут что-то о хозяевах.

Вот мы и разобрались с тем, как превратить свои скромные квадратные метры в уголок Прованса. Какие же плюсы несет в себе такой дизайн? Во-первых, нет необходимости покупать новую мебель, ведь старина Провансу только к лицу. Во-вторых, все то, что мы привыкли считать недостатками, можно обратить в свою пользу: маленькие сколы и трещины в таком интерьере приходятся как нельзя кстати. Плитка со сколами? Отлично! Обои протерлись? Так-то лучше! Ну, и в-третьих, самобытность прованского стиля обеспечит восторги ваших гостей, и с такой кухни просто-напросто не хочется уходить.

Декор кухонной полки в стиле Прованс

10.08.2016

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я очень рада вновь появившейся возможности рассказать о работе над очередным моим изделием. На этот раз это будет кухонная полка под названием «Дыхание Прованса».

Я не претендую на лавры первооткрывателя или мастера, который способен научить каким-то новым фишкам, просто покажу и расскажу, что я делала, чтобы получить в итоге вот такую скромную и уютную вещицу.

Вдохновением для меня послужила вот эта картинка с видом прованского интерьера с натуральными оттенками, старыми, потёртыми досками с облезшей местами краской, и букетом лаванды на столе.

В качестве заготовки я выбрала довольно простую форму, содержащую округлые элементы. Ещё больше изящества и объёма придадут изделию накладные медальоны.

Определившись с заготовкой и определив для себя примерный ход работы, я составила список необходимых материалов.

Для декора кухонной полки в стиле Прованс понадобятся следующие материалы:

• заготовки из фанеры: полка, большая накладка-медальон, два маленьких медальона;

• грунт акриловый белый «Таир»;

• морилки на водной основе, цвета «Мокко» и «Дуб»;

• паста акриловая рельефная грубая «Таир»;

• краска акриловая «Акрил-Хобби Де Люкс»: Прованская Паванда, Нежное Небо, Мятный, Индиго, Лесная Зелень, Серый Льняной, Слоновая Кость Тёплая.

• краска акриловая «Акрил-Арт»: цвета «Лиловый», «Фиолетовый темный», «Умбра натуральная».

• контурная паста Серебро Антик.

• контур по стеклу: Чёрный перламутровый, Коричневый.

• затирка для плиточных швов белая (самая простая и дешёвая, без добавок);

• самозатвердевающая масса для лепки;

• краска «Битум».

• кракелюрный лак «Таир»;

• патины на масляной и спиртовой основах;

• лак акриловый матовый «Таир»;

• лак акриловый глянцевый «Таир»;

• прибор для выжигания по дереву, клей «Момент кристалл», трафареты, временный клей для трафаретов, шпатлевка по дереву (при необходимости), синтетические кисти, мастихин, ножницы, малярный скотч для нежных поверхностей (розовый), баночки для смешивания красок, губка для мытья посуды, резиновый шпатель, прозрачные файлики, большой гвоздь с характерными насечками и трубочка для сока;

Итак, приступим.

В этот раз перед началом работы я ничего не шкурила, так как в этом не было необходимости, только зашпатлевала небольшое отверстие в бортике полки, которое затем будет покрыто краской.

После этого я взяла акриловый грунт ТАИР, разбавила его с водой до состояния жидкой сметаны и нанесла на большой и средний накладные элементы, не забывая про торцы. Самый маленький медальон не трогала, у него другая участь. Нанесение грунта и ошкуривание повторяла до тех пор, пока большая накладка не стала ровного белого цвета и гладкой на ощупь, это важно, так как мне предстоит вживление картинки. Мне понадобилось три слоя.

Когда заготовка была подготовлена к дальнейшей работе, я взяла выбранную картинку, распечатанную на лазерном принтере в зеркальном отражении (я заказываю печать в копи-центре), и вырезала её по форме заготовки.

Важное отступление! Вы видите, что на картинке внизу необходима подрисовка, но я вырезаю изображение, оставляя белую бумагу. В дальнейшем, благодаря этому моменту, мне будет проще подрисовывать, и границ перехода (ступеньки) не будет видно.

Далее я взяла акриловый глянцевый лак ТАИР (раньше я пользовалась другими, но, начитавшись отзывов, приобрела его и теперь с успехом пользуюсь) и кистью довольно толстым слоем распределила его по заготовке и лицевой части картинки.

Затем я наложила картинку на заготовку, накрыла файликом, чтоб не размазать лак по бумаге, и резиновым шпателем «прикатала» картинку, выгоняя лишний лак.

Далее я перевернула заготовку и сухой кистью сняла остатки лака с торцов, это значительно облегчает дальнейшую работу, так как подтёки лака засыхают и тяжело сошкуриваются. Отправила медальон сушиться на сутки.

Через сутки кистью я нанесла на высохший медальон чистую воду и начала скатывать пальцами верхний белый слой бумаги до проявления картинки.

Забыв сошкурить выступающие части картинки с торцов по сухому, на свой страх и риск сделала это сейчас. Затем добавила ещё воды и призвала на помощь жёсткую сторону посудной губки. С другим лаком такие вольности не пройдут, но с ТАИРом я могу себе это позволить, он держит картинку мёртвой хваткой. В итоге я получила чистую, ровную, чёткую картинку с белой полосой внизу.

Теперь мне необходимо подрисовать стол, на котором стоят вазы. Для этого я взяла Умбру Натуральную, смешала её с Чёрной краской и нанесла на заготовку, сверху хаотичными мазками добавила краску цвета Слоновая Кость Тёплая, чтобы выровнять и приглушить цвет, высушила и отшлифовала для получения потёртостей. Вот что получилось на данном этапе.

Далее я покрыла медальон акриловым матовым лаком и отправила его сушиться.

Пока медальон высыхал, я приготовила смесь для окрашивания полки. Для этого мне необходимо приготовить морилки на водной основе. У меня есть морилки «Мокко» и «Дуб», а также акриловые краски Прованская лаванда и Лиловый. Такая смесь позволит придать изделию налет старины, уменьшить прозрачность морилки, приглушив цвет дерева, а также придаст необходимый по задумке лавандовый оттенок.

Необходимо приготовить такое количество раствора, которого точно хватит для покрытия изделия, так как второй раз приготовить точно такой же оттенок вряд ли удастся. В контейнер я налила морилку «Мокко», добавила в неё такое же количество морилки «Дуб», затем потихоньку подмешала краски. Это лучше делать по чуть-чуть, чтобы не превратить морилку в грязную краску. Получается вот такая жёлто-коричнево-белёсая жижа, пока ничего не понятно.

Теперь я взяла пробную досочку и нанесла на неё получившийся раствор.

Меня устроил получившийся оттенок, поэтому я нанесла морилку на самый маленький медальон, без предварительного ошкуривания, и на всю поверхность полки. Через пару минут становится хорошо виден лавандовый налет старины. Просушив верхнюю часть полки, я покрыла морилкой дно. Ещё раз полностью просушила полку.

Затем я хорошенько ошкурила всю поверхность. Чтобы получить потёртости, нужно делать это именно сейчас, так как после покрытия лаком уже ничего не выйдет, цвет останется ровным. Не забываю про торцы и не видимые глазу места.

Затем покрываю всю поверхность полки матовым акриловым лаком. Вот он — белёсый налет, после лака заиграл. Снова ошкуриваю поверхность полки мелкой шкуркой, она становится гладкой и шелковистой.

Теперь наступил этап работы над дном полки. Я взяла кракелюрный лак ТАИР и налила немного прямо из бутылочки на дно полки, пальцами распределила его по поверхности. По технологии положено наносить его кистью в продольном направлении, но мне нужны мелкие хаотичные трещины, поэтому я сделала так. Наносила лак не на всю поверхность, местами.

На средний медальон я нанесла краску цвета Умбра натуральная, оставляя белёсые полосы, высушила и нанесла кракелюрный лак таким же способом, как на дно полки. Оставила сушиться. Маленький медальон я просто ошкурила и отложила в сторону, ничем не покрывала.

Настала очередь меловых красок, которые позволят мне создать эффект старой, глубокоматовой, шершавой поверхности.

Для смешивания нужного мне основного цвета я приготовила несколько красок, палочки для размешивания кофе, которыми я доставала краски, кисть для смешивания и контейнер. Перед собой я поставила картинку и выбрала нужный мне цвет, к получению которого я стремилась.

В контейнер я налила краску «Акрил-Хобби Де Люкс» Мятный, добавила к ней в таком же количестве цвет Лесная Зелень, разбелила эту смесь краской Слоновая Кость Тёплая (белую я не использую, чтобы сохранить тёплые оттенки).

Добавила немного чёрной краски и ещё цвет Индиго. Вот и получился нужный оттенок, точно такой же как любимый мною цвет краски конкурента, но гораздо дешевле и намного более укрывистый. Теперь к этой краске я добавила немного затирки для плиточных швов,добавлять надо совсем по чуть-чуть, на глаз, методом проб и ошибок. Хорошо размешала.

Затем добавила воду, делала это шприцем, чтоб не переборщить. Я всегда стараюсь сделать чуть больше меловой краски, чем нужно, остатки быстро засыхают.

Если в краске видны комочки как у меня, можно взять сито и пропустить через него получившуюся массу, сделав ее гладкой и однородной, что я и сделала. Затем добавила ещё немного краски цвета Слоновая Кость Тёплая. Вот теперь меня все устраивает.

На следующем этапе нужно покрыть получившейся краской дно полки и средний медальон. Я начала с медальона, так как он меньше, и в случае чего легче будет исправить огрехи. Как всегда в работе с кракелюрным лаком нужно стараться сделать всё быстро и не возить кистью несколько раз по одному и тому же месту, иначе вместо трещин получится каша-малаша.

Теперь наступила очередь полки. Сперва оклеиваем внутренние боковины полки малярной лентой, так как меловую краску даже с лака будет просто не отодрать, она намертво вцепляется практически в любую поверхность. С некоторых пор я использую розовую ленту для нежных поверхностей, отличная вещь.

После оклеивания я быстро покрыла всю поверхность дна полки меловой краской и сразу увидела первые трещинки. Тут нужно указать, что я немножко напортачила и задела нанесенную краску, но это не страшно, так как я все равно буду делать потёртости. Исправлять такие огрехи, пытаясь перекрыть проплешину новым слоем краски категорически нельзя, иначе краска потянется за кистью толстым слоем, будет ужас!

Теперь я быстро, пока не высохла краска, сняла малярную ленту и отложила полку до полного высыхания. Параллельно я ошкурила и снова покрыла лаком медальон с картинкой. На примере среднего подсыхающего медальона можно увидеть, какие трещины должны получиться.

Теперь я приступила к имитации гвоздиков. У каждого мастера есть свой способ имитации, в данном случае я посчитала, что мой способ будет самым приближенным к реальности, объёмным. Мне он очень нравится, главное найти подходящий гвоздь для снятия отпечатков.

Для этой работы необходима самозатвердевающая масса для лепки любого производителя, обычная пластиковая трубочка, чтобы от общего куска массы для лепки отщипывать одинаковые кусочки и большой гвоздь с характерными насечками.

Затем с помощью трубочки отщипнула кусочек массы и выдавила его не поверхность. С помощью гвоздя сделала отпечаток. Таким образом, я подготовила несколько пар гвоздиков разного размера и оставила их на просушку.

После того, как пластик высох, можно приступать к окрашиванию гвоздиков. Прижимаю к скотчу мои заготовки, чтобы они никуда не съехали в процессе окраски, и покрываю их тонким слоем контурной пасты Серебро антик, после высыхания покрываю по выступающим частям тонким слоем контуром по стеклу Чёрный Перламутровый. На фото тяжело передать, но это помогает сделать цвет более объёмным, глубоким и настоящим.

Для естественности необходимо добавить немножко ржавчины. Размер гвоздиков слишком маленький, чтобы мудрить, поэтому я просто воспользовалась коричневым контуром по стеклу. Поступаем также с остальными гвоздиками, стирая излишки контура мягкой тряпочкой. Вот предварительный результат, далее я ещё добавлю битум и станут они совсем как настоящие.

Теперь нужно подготовить меловую краску лавандового цвета для того, чтобы покрыть торцы полки и медальонов. Для этого в отдельной ёмкости я смешала акриловые краски Прованская лаванда, Серый льняной, Фиолетовый Тёмный и Лиловый примерно в равных пропорциях. Чтобы цвет не был слишком чистым и ярким, я добавила цвет Индиго. Мне нравится. Далее в получившуюся краску я снова добавляю немного затирки для швов и воды. Так как краски получилось мало и впоследствии она будет ошкуриваться, через сито ее я не пропускала, просто хорошо вымешала.

Нанесла получившуюся меловую краску на торцы полки и обоих медальонов, высушила.

Приложила картинку и увидела, что полка получилась какая-то новенькая и ровненькая, нужно исправлять.

Взяла в руки шкурку и хорошенько прошлась ей по всей полке, обращая особое внимание на место моего недочета на дне, стирая его прям до морилки, торцы также нуждаются в тщательном ошкуривании, чтобы получился эффект стершейся со временем краски. Вот что получилось на данном этапе.

Теперь я покрыла всю полку, включая торцы, а также большой и средний медальон парой слоев матового акрилового лака. Оставила все элементы для просушки.

Тем временем полка и медальоны, покрытые лаком и прошкуренные между слоями, высохли и можно приступить к старению. На первом этапе я состарила работу краской «Битум» на основе уайтспирита. На кисть я набрала немного битума и, сняв излишки о бумагу, нанесла на внутренние углы и грани полки. Лишний битум я растушевала мягкой тряпочкой, предварительно постиранной и высушенной, чтобы она не оставляла ворсинок.

Теперь нужно дождаться высыхания и можно наждачной бумагой средней зернистости прошкурить эти места.

Вот так получилось на данном этапе.

Таким образом я обработала всю полку. В трещинки на дне полки местами также можно втереть битум, повторив технологию (наносим, растираем, ждём высыхания, шкурим).

В трещинки на среднем медальоне тоже втираем битум.

Далее я занялась средним медальоном и гвоздиками, их я просто покрыла битумом и стерла лишнее.

Теперь можно состарить накладку с картинкой. На нее я наносила битум не кистью, а пальцем, так как я хотела добиться плавного перехода цвета без резких полос. После высыхания битума я взяла довольно мелкую шкурку и зашкурила поверхность, выделив те борозды, которые делала в самом начале с помощью резинового шпателя. В результате получился вот такой старенький, потёртый медальон.

После просушивания заготовок примерно в течение суток я покрыла их покрыла шеллаком, а затем двумя слоями акрилового лака.

Пока мои заготовки сохли, я занялась самым маленьким, центральным медальоном. Для работы мне понадобился прибор для выжигания из детства.

Переводить изображение или текст на заготовку можно разными способами. Я распечатала надпись нужного размера, с обратной стороны закрасила бумагу простым карандашом, а потом, приложив к заготовке, обвела буквы дотсом — инструментом для рисования точек на ногтях.

Затем я выжгла слово с помощью моего чудо-прибора, наслаждаясь в ночи запахом костра, и покрыла медальон тонким слоем матового акрилового лака.

Настало время приклеить накладные декоративные элементы. С помощью клея «Момент-Кристалл» я приклеила большой элемент с внутренней стороны полки, затем склеила вместе среднюю и маленькую накладки, и приклеила их с внешней стороны.

Вот и пригодились шляпки от гвоздиков, которые мы так старательно имитировали!

Приступаем к выполнению рельефных узоров! Первым делом на трафареты наносим временный клей. Следуя инструкции дожидаемся высыхания и прикладываем к полке там, где предполагается орнамент. Через трафарет я наносим пасту довольно толстым неровным слоем, так как мне необходим рельеф. Оставляю на просушку до утра.

Далее я совсем немножко шкуркой средней зернистости прошлась по орнаменту, чтобы убрать самые выступающие части, смахнула пыль кистью и снова покрыла всю полку одним тонким слоем матового акрилового лака.

После высыхания я перешла к покрытию орнамента античной патиной на масляной основе. Почему я не воспользовалась битумом? А потому, что мне нужно тонкое, прозрачное и довольно светлое покрытие, его нельзя добиться битумом. Консистенция у этой патины совсем жидкая и прекрасно проникает во все неровности и углубления рельефа. Кистью я пролила все орнаменты, стыки медальонов, гвоздики.

Высыхает патина очень быстро, достаточно нескольких минут и тряпочкой можно удалить все лишнее. Этот состав очень липкий, поэтому ворсистость тряпочки может очень сильно навредить.

Если грязюки получилось слишком много, на помощь придет уайтспирит. Тут важно не переборщить, так как есть опасность стереть все труды. Процесс этот долгий, так как нужно постоянно где-то добавлять, где то вытирать, кому-то он покажется нудным, но это того стоит.

После полного высыхания патины (не менее суток) необходимо покрыть заготовку одним слоем лака, а затем можно приступать к следующему этапу — покрытию белой патиной.Этот состав на спиртовой основе, разбавляется концентрат самостоятельно. В зависимости от того, насколько плотный слой покрытия нужно получить, можно добавить больше или меньше спирта. Я разбавляю непосредственно перед применением.

Точно также как с античной патиной, я нанесла белую на поверхность, подождала высыхания (она сохнет ещё быстрее), затем жёсткой стороной посудной губки удалила все лишнее. Если не нравится, как лежит патина, удалить её очень легко тряпочкой, едва смоченной в воде. Таким образом я прошла все рельефы, углубления, выступы.

Для следующего этапа мне понадобились обе патины и обычные зубные щётки. Не для рекламы скажу, у меня старые корейские, у них невероятно тонкая щетина, поэтому набрызг получается очень мелкий, как пыль. Я не стала покрывать полку ещё одним слоем лака перед набрызгом, сразу приступив к нанесению сначала чёрных мельчайших капелек, затем белых.

После высыхания я покрыла полку еще двумя тончайшими слоями матового лака.

На этом работа завершена. Теперь осталось прикрепить подвесы и полка для самой уютной кухни в прованском стиле готова. Ура!

Автор мастер-класса — Анна Иванова,
домашняя мастерская «Штуки-Туки».

Нежный, благородный и самобытный стиль прованс покоряет своим непосредственным деревенским колоритом, французским шармом и некой наивностью. Он идеально подходит романтичным натурам, которые любят окружать себя красивыми вещами, ценят комфорт и уют.

Атмосферу французкой провинции отражает кухня в стиле прованс.

Для жителей мегаполисов, выросших среди асфальта — это настоящий глоток чистого средиземноморского воздуха. Стиль прованс становится все более популярным благодаря своей самобытности, трогательности и первозданной чистоте.

При желании, каждый человек может воссоздать в своем доме непередаваемую атмосферу южного французского региона Прованс, и лучше всего для воплощения в жизнь этой задумки подходит кухня.

Основные черты и особенности стиля прованс

Обустраивая кухню в стиле прованс, необходимо соблюдать основные его принципы, уделяя внимание каждой мелочи.

Главные особенности и черты этого средиземноморского стиля, воплощенные в интерьере кухни:

  1. Натуральные материалы — следует отказаться от любой синтетики, отдавая предпочтение натуральному дереву, камню, керамике, легкому текстилю (лен, хлопок, шелк). Посуда на такой кухне должна быть керамической, фарфоровой, медной.
  2. Состаренная мебель — не обязательно искать в антикварных лавках старинные предметы интерьера, которые могут поглотить весь бюджет, выделенный на обустройство кухни. Можно искусственно состарить современную мебель, главное, чтобы она была выполнена из натуральных материалов.
  3. Теплая палитра красок — на кухне должна преобладать мягкая, ненавязчивая пастельная гамма, также приветствуются незначительные вкрапления ярких цветов (бирюзового, терракотового, зеленого, коричневого). Основные оттенки, характерные для стиля прованс: молочный, белый, фисташковый, бежевый, лавандовый, цвет охры, оливковый, кофе с молоком, светло-голубой, бледно-желтый.
  4. Освещение — оно должно быть максимально естественным. Кухню в стиле прованс необходимо обеспечить хорошим освещением, она не должна быть полутемной и мрачной. Следует использовать светильники, открыть доступ в помещение солнечному свету, применить максимально светлые тона в отделке интерьера.
  5. Простые формы и текстуры — важно помнить, что прованс является воплощением натуральности. В таком интерьере нет места экстравагантной мебели и оригинальным дизайнерским решениям. Все должно выглядеть по-деревенски просто и уютно.

Выбор люстры и организация освещения

Освещению на кухне в стиле прованс отводится значительная роль. Оно должно быть теплым и мягким, только так можно создать подлинную атмосферу уюта. Кроме искусственного, должно также присутствовать естественное освещение — для этого необходимо обеспечить беспрепятственный доступ в помещение солнечных лучей.

Для комнаты с высоким потолком можно подобрать подвесную модель с регулирующейся по длине цепочкой. Для комнат с низким потолком, лучше выбрать компактную накладную потолочную модель.

Не менее важна центральная люстра, которая должна максимально гармонировать с общим интерьером. Для просторного и высокого помещения рекомендуется подобрать массивную бронзовую люстру, которую следует подвесить на стилизованную цепь в центре обеденной зоны.

Для организации дополнительного освещения можно установить на стенах кухни несколько легких бра в том же стиле, что и центральная люстра. В интерьере прованс не рекомендуется использовать точечное освещение, расположенное по периметру потолка. Идеальные светильники в данном случае: массивные канделябры из бронзы, украшенные цветочными абажурами лампы, высокие декоративные подсвечники.

Какой основной цвет выбрать для интерьера кухни в стиле прованс

Основная цветовая гамма должна быть максимально светлой. Все пастельные оттенки можно между собой комбинировать, немного разбавляя их вкраплениями более насыщенных цветов.

Белый цвет — можно сказать, что это классический вариант оформления подобной кухни. Белыми на ней могут быть стены, потолок, обеденный стол, фасады мебели. Чтобы помещение не выглядело стерильным и безжизненным, стоит добавить светло-голубых, бледно-желтых, фисташковых, серых или лавандовых оттенков.

Белый гарнитур делает помещение визуально просторнее и светлее.

Голубой цвет — очень часто применяется при создании подобного стиля. Можно использовать как максимально бледные его оттенки, так и довольно насыщенные и глубокие. Все тона голубого прекрасно сочетаются с белым, серым и желтым тонами. Голубыми могут быть фасады мебели, текстиль, элементы декора.

Стоящие на столе живые столы придадут «изюминку» кухне.

Зеленый цвет — в интерьере прованс рекомендуется использовать наиболее светлые и мягкие его оттенки, сочетая их с более насыщенными вкраплениями глубокого зеленого цвета. Прекрасный выбор для обустройства кухни: оливковый, фисташковый, болотный тона. Они могут присутствовать в фасадах, текстиле, керамике. Зелеными можно сделать двери и окна.

В интерьере под прованс хорошо вписываются витражные стеклянные фасады с решетчатыми дверцами.

Синий цвет — хорошее решение для обустройства подобной кухне, особенно, в сочетании с белым и светло-серым тонами. Глубокий синий цвет лучше применять дозировано, не пресыщая им интерьер. Доминирующим и основным должен стать все же максимально светлый оттенок.

За счет грамотного комбинирования центральных оттенков, присущих провансу достигается уютный свежий и оригинальный дизайн.

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх