Навес для машины из дерева

Содержание

Особенности деревянных навесов для машин

Древесина легка в обработке и доступна по стоимости, а также позволяет возводить очень оригинальные высокодекоративные конструкции автомобильных навесов.

Тем не менее, такие постройки уступают по популярности строениям на основе металлических каркасов.

Чаще всего для строительства используются покрытый прозрачной лакировкой деревянный простой или профилированный брус, который при желании можно заменить натуральным оцилиндрованным бревном.

В качестве покрытия деревянного каркасного основания навеса, могут быть использованы практически любые кровельные материалы, включая поликарбонатные листы и мягкую гибкую черепицу.

Основные недостатки древесины представлены ограниченным сроком службы, подверженностью негативным атмосферным воздействиям и биологическим факторам, а также необходимостью выполнять систематическую обработку элементов.

Очень важно при возведении автомобильного деревянного навеса позаботиться о грамотном обустройстве достаточного уклона на парковочной площадке и организации сливной системы для водоотвода.

Разновидности

Принято считать, что автомобильные деревянные навесы пристроенного типа возводятся очень быстро и легко, что обусловлено наличием в конструкции уже готовой части, представленной стеной домовладения или другого строения.

Однако, правильное самостоятельное строительство такой постройки предполагает обязательный учет основных технических и эксплуатационных характеристик, а также расчёт оптимальной и максимальной нагрузки на устанавливаемые опорные столбы.

Конструкции из древесины выделяются экологической чистотой и, как правило, отлично стилистически сочетаются с деревянным домостроением и традиционными надворными постройками.

Кровельная часть автомобильного деревянного навеса чаще всего бывает:

  • простой односкатной на основе стропильной системы;
  • двухскатной или вальмовой, многофункционального типа;
  • привлекательного арочного типа.

Отдельно стоящие разновидности, при правильной разработке эскиза и составлении грамотных чертежей, обладают достаточными показателями устойчивости и высокой надежностью. Несущее основание, в этом случае, чаще всего бетонируется.

Навес под машину

Количество парковочных мест под навесом может варьировать, но при необходимости увеличить размеры конструкции можно достаточно легко и быстро. В качестве покрытия для парковочного места чаще всего используется щебенка, бетон, камень искусственный или натуральный, а также тротуарная плитка.

Навесы, являющиеся относительно небольшими архитектурными сооружениями, состоят из опор, кровельной части и непосредственно места для парковки транспортного средства, а надежность и долговечность такой конструкции напрямую зависят от правильной разработки эскиза и грамотного выбора разновидности.

Хотите сделать тротуарную плитку самостоятельно? Тогда вам нужен вибростол для тротуарной плитки. Читайте о том, как изготовить его своими руками.

Устройство ленточного фундамента для забора подробно описано .

Варианты изготовления плетеных заборов вы можете посмотреть, пройдя .

Оптимальные габариты

Изначально обязательно замеряется высота транспортного средства с максимальными размерами груза, который может разместиться на верхнем багажнике автомобиля. Полученный результат позволяет грамотно подобрать высоту опорных столбов, как для отдельно возводимого навеса, так и для пристраиваемой к дому конструкции.

Категорически не рекомендуется возводить слишком высокую конструкцию, так как такой автомобильный навес будет неудобным в эксплуатации и обслуживании.

Схема навеса

Кроме всего прочего, неправильно выбранная высота постройки не позволит навесу осуществить качественную защиту автомобиля от порывистых сильных ветров и атмосферных осадков.

Размеры автомобильного навеса для размещения сразу двух транспортных средств напрямую зависят от модельных особенностей авто, а также их габаритов. Если на парковочном месте под защитным навесом с деревянным каркасом планируется располагать один автомобиль длиной 4 м, то ширина возводимого сооружения должнас составлять 2,5 м при длине 5,0 м.

Чертеж навеса с указанием габаритов

Владельцам минивэнов и джипов целесообразно использовать конструкции шириной 3,5 м и более, при длине не меньше 6,5 м. В зависимости от размеров подбирается кровельный материал, который может быть представлен листовым поликарбонатом, тентовым полотном, профилированным настилом, а также металлической или гибкой черепицей.

Профессиональными мастерами, как правило, возводятся деревянные навесы высотой не более 250 см, и именно такой размер конструкции принято считать оптимальным, вне зависимости от характеристик кровельных материалов, используемых в строительстве.

Стоимость

Цена деревянных автомобильных навесов напрямую зависит от габаритов и уровня сложности возводимой конструкции, а также характеристик и стоимости кровельного материала. Важно помнить, что оригинальная конструкция должна идеально вписываться в дизайн придомовой территории.

Все элементы возводимого сооружения соединяются посредством механических креплений.

Средняя стоимость типовых проектов автомобильных навесов на основе деревянного каркаса с покрытием из листового поликарбоната с размерами:

  • 3,0х6,0 м — от 57 тыс. руб;
  • 4,0х8,2 м — от 86 тыс. руб;
  • 6,0х10,0 м — от 135 тыс. руб.

Древесина должна обрабатываться антисептиками и противопожарной пропиткой, после чего осуществляется покрытие лакокрасочными составами.

Брусчатка – очень долговечный материал для мощения дорожек. Но такая дорожка будет вечной если соблюсти правила укладки брусчатки. Об этом вы можете почитать в данной статье.

Подробная инструкция по установке деревянного забора представлена в этой публикации.

Выбираемые для взведения автомобильного навеса строительно-отделочные материалы должны полностью соответствовать техническим условиям конструкции и назначению сооружения. Только правильное согласование всех параметров позволяет получить надежное, а также долговечное строение, служащее оптимальной защитой транспортного средства от негативного влияния практически любых внешних факторов.

Во время обустройства вашего дачного участка важно выделить отдельное пространство для стоянки автомобиля. Однако стоит позаботиться и о том, чтобы ваша машина была защищена от любой непогоды. Решением станет постройка навеса для автомобиля из дерева. В данной статье мы рассмотрим строительство подобного объекта и подробно расскажем вам, на что стоит обратить особое внимание.

Строим навес для машины из дерева своими руками

Каждый из процессов строительства навеса для машины из дерева своими руками имеет свои особенности и хитрости. Рекомендуем вам взять за основу план работы ниже. Это поможет соорудить вашу конструкцию максимально быстро и с минимальными усилиями.

  1. Подготовка нужных материалов. Лучше всего заранее составить список всего необходимого, чтобы после не тратить время на дополнительные поездки в магазин;
  2. Выбор места на участке. В рамках данного этапа важно не только учесть расположение навеса относительно других строений на вашем дачном дворе, но и просчитать как будет вести себя конструкция в разное время года при разных осадках. Для этого вам нужны показатели предела прочности вашей породы дерева;
  3. Создание проекта конструкции с точными цифрами, желательно в разных проекциях;
  4. Закладка фундамента. Здесь важно выбрать подходящий тип основания, чтобы построенный деревянный навес для автомобиля своими руками стоял прочно на земле;
  5. Постройка каркаса. Данный этап также нуждается в пристальном внимании, так как при неправильной постройке каркаса конструкция может завалиться или покоситься;
  6. Монтаж кровли. Здесь необходимо выбрать нужный материал для крыши, который не только будет соответствовать всем требованиям, но также будет иметь подходящий вес для вашего каркаса и привлекательность с эстетической точки зрения. Все эти пункты кроме “2” будут актуальны если вы собрались построить также козырек над крыльцом своими руками из дерева.

Выбираем место на участке

Как только вы подготовили все необходимое, самое время выбрать площадь, на которой будет стоять ваш навес для машины из дерева.

Основные правила выбора площади под конструкцию:

  • важно выбирать место, которое будет немного возвышаться наряду с другими конструкциями. Это необходимо для того, чтобы вода от дождя или таяния снега не скапливалась под машиной. В случае, если этого сделать невозможно, придется выкладывать слой бетона на полу;
  • необходимо подобрать такое место, чтобы до него можно было максимально быстро и легко добраться, в том числе и зимой;
  • не забывайте о том, что вам нужно как-то разворачиваться. Не советуем делать навесы в тех местах, где развернуться будет проблематично.

Деревянный навес для автомобиля: проект, чертеж и схема

Проект и чертежи деревянного навеса для автомобиля своими руками сделать не так замысловато, как кажется. Для точного создания чертежа вам необходимо предварительно измерить ваш участок для навеса. Возьмите строительный метр и измерьте длину, ширину и высоту для вашей будущей конструкции. После этого занесите данные на листок бумаги. Обратите внимание:

  • для начала определите габариты вашей машины и уже исходя из этого точного конструкцию навеса;
  • высота проектируемого объекта должна быть выше потолка машины на 1-1.5м, чтобы под навес можно было заехать с грузом наверху авто;
  • при проектировании своими руками рекомендуем предусмотреть поперечные балки, которые помогут укрепить конструкцию.

На данном этапе вам также необходимо наметить места, где будут располагаться опоры вашей конструкции.

Описание
1 стойка 150х150
2 подкос 100х60
3 поперечина 150х150
4 коньковый брус
5 опора конькового бруса 150х150
6 брусок обрешетки 40х150
7 брус обвязки

Важно проверить, чтобы опоры навеса для машины из дерева не мешали открытию дверей авто.

Инструменты и материалы

Качественные материалы – залог прочности и долговечности вашей конструкции. выбирать их нужно с умом.

Чтобы построить навес для авто из дерева своими руками вам понадобятся:

Инструменты:

ЦиркуляркаВерёвка и колышкиЛопатаКельмаУровеньЛобзикВедроЕмкость для цементаШуруповертМолотокГаечные ключи

Материалы:

ЦементПесокГравийБрусметаллочерепицакрепежный уголокСаморезыБолты и гайкиВагонкаГвозди

Количество бруса в зависимости от конкретно вашего проекта, размеры:

  • 150х150 – для стоек, поперечины, опоры конькового бруса
  • 40х150 – для обрешетки
  • 100х60 – подкосы

Закладка фундамента

Навес под машину из дерева не слишком тяжелая конструкция, поэтому ей не нужен основательный фундамент. Вполне достаточно будет мелкозаглубленного столбчатого.

Необходимо выполнить следующее:

  1. расчистить площадку для навеса. Для этого подойдет лопата. снимите верхний слой земли на 15-25 см. Далее положите поверх слой гравия или песка.
  2. используем бур для бурения ямок глубиной порядка 50 см.
  3. укладываем слой песка. Это поможет отвести сточные воды;
  4. кладем изоляцию. Лучше всего подойдет ПВХ и чехол из оцинкованной стали;
  5. устанавливаем стойки в ямки, предварительно обработав битумной мастикой и выровняв по уровню;
  6. после этого заливаем ямки бетоном. Схема мелкозаглубленного столбчатого фундамента

Для большей устойчивости конструкции и надежности можно сделать подкладку из бруса, которая будет установлена между бетонной стяжкой и поверхностью бруса, как изображено на схеме.

Навес для машины на деревянном каркасе

Чтобы сделать каркас деревянного навеса для автомобиля мы используем деревянный брус толщиной 150 мм. Это позволит нам сделать по-настоящему прочную конструкцию.

Предварительно покрываем дерево специальным антисептиком от жучков – так дерево прослужит дольше.

Для сборки используем саморезы толщиной 70 мм и шуруповерт.

  1. Обрабатываем всю древесину специальным антисептиком против гниения и насекомых;
  2. Выравниваем брусья и обрезаем их по высоте будущего навеса;
  3. Устанавливаем специальные кронштейны на каждый из столбов; Установка кронштейнов
  4. Ставим вертикальные брусья в кронштейны и закрепляем их саморезами;
  5. Устанавливаем на вертикальные стойки столбы для несущей обвязки. закрепляем их с помощью шурупов толщиной 70 мм;
  6. Устанавливаем дополнительные диагональные доски для укрепления вертикальных стоек. Концы закрепляем болтами толщиной 16 или 20 мм;
  7. Делаем фермы крыши. Предварительно собираем конструкцию в виде треугольника на земле: используйте брус 40 на 150 на 4 000. Брусья крепятся между собой саморезами, а на обвязку – с помощью болтов;
  8. По диагонали обшиваем фермы доской. Здесь подойдет OSB-3.

После того как ваш каркас завершен, самое время переходить к монтажу кровли для вашего навеса под машину из дерева.

Монтаж кровли

В качестве кровельного материала мы рекомендуем использовать металлочерепицу:

  1. Разрежьте листы материала дисковой пилой по металлу или специальными ножницами;
  2. Уложите один лист металлочерепицы с края крыши и начните закреплять его. Для этого дрелью просверлите маленькую дырочку на месте крепежа, а после загоните туда саморез с шайбой и закрепите его;
  3. Устанавливаем сайдинг или вагонку по периметру крыши.

Саморезы вкручиваются в местах прогиба волны . Стандартный расход саморезов – 8-10 шт на один кв м.

Вкручиваем саморезы

Надеемся, наши советы помогут вам сделать свой собственный навес для машины из дерева. В завершении предлагаем вам ознакомиться с некоторыми фотографиями деревянных навесов. Удачной вам стройки!

Практически не один современный двор не обходится без удобного гаража или навеса. Простое сооружение служит надежной защитой от атмосферных явлений и защищает ваш автомобиль от солнца, раннего гниения и появления коррозии. А вы хотели бы сделать навес на дачу для машины? На самом деле подобная конструкция не требует много денежных затрат и усилий. Ее вполне можно сделать своими руками. Давайте разберемся, как построить простой гараж или функциональный навес, который будет надежно защищать ваше авто. А также выясним, какие материалы можно использовать для такого строительства.

Грамотно спланированный дизайн дворовой территории позволит создать на частном участке целую плантацию для отдыха

Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы

Давайте сначала разберемся, почему лучше сделать навес для машины на дачу. Прежде всего, когда над машиной нет прикрытия, то дождевые капли могут проникать внутрь корпуса, что со временем спровоцирует появление ржавчины. Кроме того, град может оставить вмятины на поверхности машины, а пыль забьется во все щели. При этом солнечные лучи могут выжечь обивку на сидениях.

Навесное сооружение может стоять в стороне, или примыкать к каким – либо объектам. Мощные опоры являются гарантией надежности креплений

Дачный навес довольно легкий, но его вполне достаточно, чтобы прикрывать авто, которое не постоянно находится на даче. Конструкцию под машину можно соорудить очень быстро. При этом постройка может делаться из профильной трубы, из ондулина или из досок, а более простые варианты из ткани.

Простая конструкция из ткани прикрывает от солнечных лучей и становится защитой в дождливую погоду

Также можно приобрести готовый вариант от производителя, например, складной или сборный. Можно сделать варианты из приемлемых по цене материалов. Как выглядят разные навесы для авто вы можете посмотреть на фото.

Сборную постройку можно собрать из отдельных покупных элементов

Если вы решили соорудить такую конструкцию под авто самостоятельно, то вам нужно знать о таких особенностях:

  • прежде чем приступить к работе, нужно выполнить подготовительные работы, включающие проекты и чертежи. При этом нужно учесть объем необходимого материала, а также допустимые нагрузки, размеры, стоимость и расположение;

Вариант чертежа для конструкции на два места

  • после составления примерной сметы нужно приобрести необходимые материалы. Также учтите и расход дополнительных материалов, которые могут понадобиться;
  • важно определиться, где будет стоять конструкция. А также, какой должна быть ее высота в зависимости от габаритов автомобиля. Подготовительные работы включают подготовку основания и выравнивание площадки. При этом необходимо учитывать уклон территории, проседание и залегание подземных вод;

Примерные размеры сооружения

  • самый сложный этап – это строительство конструкции. Выполняется установка каркаса, строительство и накрытие.

Сваривание элементов каркаса

Можно сделать красивый навес с воротами. Также подобное устройство может быть одной часть с с хозблоком или дополнять сарай. Вы можете соорудить консольный вариант конструкции, а для простого сооружения может применяться обычная бытовка.

Укрытие, пристроенное к хозблоку очень удобно

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Вариант конструкции перед гаражом

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

  • открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция

  • закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса. Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

  • древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева

  • стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

Стальные элементы

  • комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.

Двухскатное сооружение на два авто

Чем покрыть навес для машины

При выборе навеса следует ориентироваться на общий архитектурный стиль других построек. При этом важно определиться с материалами. Важным моментом является накрытие. От вида кровли зависит и выбор материала. Часто применяются такие варианты:

  • односкатный вариант является самым простым в установке. Он рекомендуется для конструирования отдельно стоящих построек;

Односкатная кровля

  • двухскатные конструкции также применяются для автономных сооружений и для тентовых построек;

Двухскатная крыша замечательно избавляется от осадков

  • для пристроенных и отдельных навесов используются арочные кровли.

Арочный навес не только хорошо защищает поверхность от осадков, но и является декором при оформлении дворовой территории

Для сооружения конструкций с двускатной крышей или с односкатной крышей используются такие материалы, как металлочерепица, шифер, профнастил, ондулин или поликарбонат. Чтобы сделать арочные сооружения используется рулонный металл и поликарбонат.

Самый простой вариант представляет односкатная кровля. В этом случае наклон ската составляет примерно 25 градусов. Для скатных конструкций замечательно подходит жесткий листовой материал.

Навесы из поликарбоната для машин

Из поликарбоната можно соорудить прочные конструкции на две машины или для одной. Подобный материал имеет множество преимуществ, например, доступные цены. Поликарбонат можно разместить над любым навесом под машину. При этом простые конструкции на дачу можно легко выполнить своими руками.

Поликарбонат является отличным материалом для создания любых навесных сооружений. В данном случае его используют для покрытия большого участка дворовой зоны

Решая, как сделать сооружение необходимо учитывать и материал изготовления каркаса, а также важна толщина поликарбоната. На фото можно посмотреть, как выглядят подобные конструкции из такого материала на 2 машины или на одну.

Поликарбонат кладут на каркасную конструкцию и закрепляют с помощью специальных крепежных элементов. Используя данный материал, можно соорудить гараж с навесом над машиной.

Навес для машины из профнастила

Навес под машину из профлиста является одним из самых популярных. Такое покрытие можно легко выполнить своими руками. Кроме того, подобная конструкция имеет небольшой вес. Ее можно прочно закрепить на каркасе, что обеспечит ее устойчивость при сильных порывах ветра.

Такой материал можно применить и в качестве тентового укрытия. Как выглядит навес из профнастила можно посмотреть на фото.

Профнастил довольно популярный материал для создания укрытий

Перед работой нужно сделать хотя – бы самые простые чертежи. Установка достаточно проста. Независимо от варианта конструкции нужно листы профнастила класть снизу вверх. Сначала крепится первая деталь, а ее край прикручивается саморезами. Также можно воспользоваться фиксаторами с резиновой прокладкой. После этого устанавливается другой лист внахлест. В местах стыка прикручиваются еще два самореза.

Чертеж для арочной конструкции

Навес для машины из металлочерепицы

На фото вы можете посмотреть варианты из металлочерепицы. Имея под руками чертежи, вы можете сделать простые конструкции своими руками. Если кровля для основного здания делается из такого материала, то можно сделать пристроенный навес под одной крышей. В этом случае можно сделать полностью закрытую конструкцию для установки автомобиля.

Если применяется односкатная крыша для автономного навеса, то можно стены поставить на прочном основании из плитки, цемента или бетона. Часто разные производители предлагают конструкции под ключ. При этом цена зависит от размеров строения и применяемых материалов.

Металлочерепица позволяет создать оригинальный дизайн

Материалы каркасного навеса для автомобиля

При возведении навеса важно выбрать правильный материал для каркасной системы. Выбранный вариант будет зависеть от того, автономная конструкция или к ней примыкает дом или беседка.

Навесы из дерева

Деревянный навес быстро строится и его можно соорудить своими руками. Конструкция из бруса может прослужить долгие годы, если ее обработать специальными защитными составами. Каркас из древесины для машины может быть прикрыт поликарбонатом, шифером, черепицей или ондулином.

Из древесины можно создать мощные опорные элементы

К бюджетным материалам на дачу относятся деревянные бруски. Они характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Чтобы материал прослужил долгие годы, его следует обработать антисептическими препаратами.

Навес на деревянном каркасе обладает такими преимуществами по сравнению с металлическими конструкциями:

  • экологичность и безопасность материала;
  • небольшой вес конструкции;
  • простота обработки и монтажа;
  • небольшая стоимость.

Деревянная постройка консольного типа

Решая, как сделать прикрытие для автомобилей, нужно учитывать, что они бывают стационарные. Также проект для дачи может выглядеть, как пристройка к дому. Существуют разные способы, как установить деревянные столбы. Чтобы увеличить их устойчивость опоры нужно дополнительно бетонировать. Односкатный навес может применяться, как дополнение к существующему строению. Установка подобных конструкций требует определенные чертежи. Один край конструкции опирается на стену здания, а второй – на стойки.

Автономные сооружения для авто опираются на четыре стойки. На фото представлены разные варианты подобных конструкций. Если предполагается установка нескольких машин, то и количество опорных элементов увеличивается.

Чертеж для односкатной кровли

При возведении деревянных конструкций вам помогут некоторые правила:

  • возведение опор необходимо выполнять из оцилиндрованного бревна или профилированного бруса. Для возведения стропильной системы понадобятся бруски небольшого диаметра;
  • кровельный материал необходимо подбирать с учетом наклона ската и устройства стропильной конструкции. Поликарбонат рекомендуется для настилов различной конфигурации. Профнастил можно применить для односкатных двускатных кровель. Для мягкой черепицы нужна сплошная обрешетка;
  • покрытие должно иметь определенный наклон в 5-10 градусов.

Постройка из бруса

Как правило, навесы, пристроенные к зданию, выполняются во всю длину смежной стены. Средняя высота конструкции из дерева должна быть около 2-2,5 метра.

Навес для машины из металла

Можно сделать функциональный и надежный металлический навес своими руками. Чаще всего для укрытия применяется швеллер, уголок, а также обычная или профильная труба. Монтаж можно выполнить из облегченных материалов, на которые укладывается тент или ондулин. Для капитальных каркасных систем можно использовать еврошифер или металлочерепицу.

Красивые идеи на дачу вы можете посмотреть на фото. Металлические элементы являются достаточно надежными и могут прослужить долгие годы. Можно использовать и готовые решения, например, разборные или сборные. Они чаще всего бывают стандартных размеров.

Чтобы самостоятельно соорудить металлические конструкции, необходимы чертежи. Установку можно выполнить из металлических уголков, швеллеров и труб.

Пользуются популярностью и кованые сооружения. Такие постройки относятся к дорогостоящим, и для их возведения требуются специалисты. Чтобы сделать качественную конструкцию нужно учесть размеры машины, установку каркасной системы и материалы покрытия. При сочетании всех этих характеристик можно соорудить качественную постройку.

Компактная металлическая конструкция

Навес для автомобиля своими руками

Как построить качественный навес зависит от множества факторов. Сначала нужно очертить периметр будущей площадки. Чтобы пристройка под машину была прочной, нужно залить фундамент под опоры и сделать бетонирование столбов. Навес для авто на даче своими руками можно соорудить на свайно-винтовом фундаменте или на ленточном. Чтобы возвести фундамент под столбы, понадобится песок, цемент, щебень, опорные элементы, лопата и бетономешалка.

Если вы не знаете, как сделать фундамент, то вам помогут чертежи. Сначала необходимо снять дерн и прокопать углубление по всему периметру будущего сооружения. Как установить столбы для навеса зависит от используемого материала. Под опоры выкапываются ямы. Это работу можно проделать буром. Затем устанавливаются стойки и заливаются цементным составом с добавлением щебня. После этого необходимо залить канаву, по всему периметру на уровне земли. Если вы хотите знать, как правильно устанавливать укрытие для машины на даче, то, запомните, что нужно дать отстояться фундаменту пару недель.

Разметка для фундамента

Пристройка предполагает монтаж качественной площадки. При этом ее нужно засыпать щебнем и уложить тротуарную плитку.

При подборе материала учитывайте дизайн сооружение возле дома и само здание. Если все выполнено из бруса, то превосходный вариант строительство из досок. Если весь дачный ансамбль возведен с помощью профнастила, то и остальные конструкции делаются из такого же материала.

Кровля для авто из поликарбоната способна пропускать солнечный свет, что придает легкость всему строению. При этом для постройки во дворе можно применять поликарбонат различной толщины и разнообразной цветовой палитрой. Для покрытия применяются разные кровельные материалы.

Строим конструкцию по проекту, в котором учитываем форму кровли (односкатный, двухскатный или куполообразный вариант), а также высоту сооружения и ветровые и снеговые нагрузки. Это особенно важно, если навес, пристроенный к дому.

В таблице можно посмотреть важные моменты строительного процесса.​

Изображение Важные этапы Описание
Создание металлического каркаса Металлический каркас можно сварить. Для этого пригодится профилированная труба, сварочный агрегат и болгарка.
Возведение деревянного каркаса Простой вариант из бруса. Для этого понадобятся болты и гайки, ножовка, ключ под размер болта и брус. Все элементы обрабатываются антисептическими составами.
Установка опор Места расположения колышков отмеряются с помощью колышков и шпагата. Ямки для стоек нужно выкапывать на глубину до 50 см. В нижней части рекомендуется приварить кусочки арматуры для большей стойкости. Опорные детали помещаются в углубления и заливаются бетоном.
Монтаж кровельных элементов По всему периметру каркаса нужно выполнить обвязку сверху и снизу. Перед сваркой детали можно закрепить струбцинами. Необходимо изготовить большое количество уголков, а затем прикрепить их на каркасе. Потом эти элементы закрепляются стяжками. В этом случае они будут выполнять функции обрешетки и ребер жесткости.
Завершающие работы Металл покройте двумя слоями антикоррозийной краски, а дерево антисептиком. Поверх уголков укладывается кровельный материал, который закрепляется на каркасе.
Чем выложить напольное покрытие под навесом Бюджетный вариант предполагает использование рулонного газона или засеянной травы. Также можно применить гравийную крошку, клинкерный кирпич или тротуарную плитку.

На фото можно посмотреть, как выглядит постройка из подручных материалов. А также на видео ниже можно посмотреть пошаговый монтаж такой конструкции.

Если вы хотите дешево построить навес для двора, можно сделать конструкции из ткани или из баннера. Решая, как можно возвести постройку, рассмотрите разные варианты и проекты. Можно посмотреть и садовый вариант навесов. Как самому соорудить конструкцию в саду или во дворе можно посмотреть в пошаговом мастер классе.

При возведении конструкций помните такие правила:

  • лучшее расстояние между опорами – 1,15 метра, а длина конструкции подбирается в зависимости от количества автомобилей;
  • выбирая высоту, не забудьте, что нужно учитывать габариты машины с багажником;
  • опоры можно выполнить из бруса, бетона или кирпича;
  • к самым недорогим, прочным и долговечным материалам относится поликарбонат и профнастил.

Навес можно декорировать деревянными решетками, а также красивыми коваными элементами. Для украшения легких построек можно использовать красивые растения, виноградную лозу и плетистые растения.

Красивый декор

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Проектирование навеса для машины

Прежде всего, необходимо определиться с местоположением. Рекомендуется выбирать площадку ближе к въезду на территорию. Желательно без поворотов, чтобы водителю не приходилось делать сложных маневров. Если позволяет площадь, то лучше оборудовать место для двух машин. Затем выбирают один из конструктивных вариантов строения, ищут или делают самостоятельно чертежи и эскизы.

Мнение эксперта Сергей Юрьевич Строительство домов, пристроек, террас и веранд. Задать вопрос эксперту За основу можно взять стандартный размер гаража — 3х6 метров для одной машины и 5х6 либо 6х6 метров для стоянки двух автомобилей. Габариты конструкции напрямую зависят от марки машины. Длина малолитражки может быть 3,5 м, а вот представительский седан порой превышает 5 м.

Возможно, собственник задумал расширить функциональность конструкции и, пользуясь случаем, решил сделать навес из дерева с хозблоком, размер которого прибавляется к базовым габаритам. Имея на руках проект и определившись с формой конструкции и материалом, просчитывают необходимое его количество. Кроме того, необходимо учесть свойства грунта, если строение предполагается возводить на пустом участке.

Какие материалы используются для строительства

Для того чтобы сделать навес для машины своими руками потребуется:

  • Щебень, песок, цемент. Строение должно устанавливаться на надежное основание. Данные материалы нужны для стяжки, подготовки поверхности под укладку брусчатки или другой декоративной отделки.
  • Брус или бревно в качестве силовых опор. Если опоры 2 или 4, то рекомендуемое сечение 20 см. Когда делается навес для машины из бруса меньшего сечения, то количество силовых стоек необходимо увеличить.
  • Доски, брус, рейки для создания стропильной системы. Для обрешетки под кровлю подойдут пиломатериалы с суммой сторон не менее 20 см. Например, брус 5х4 см или доска 7х3 см, 10х25см. Для стропил потребуется более габаритный материал. При шаге 0, 5-0, 6 метра допустимо применение доски 10х3 см. Если расстояние между стропильными опорами 1 метр, то сечение увеличивают минимум в полтора раза, то есть используют материал с размерами 15х4 см или 20х4 см.
  • Крепежные элементы. Для того, чтобы собрать деревянное укрытие можно делать соединения, применяющиеся в работе столяра и квалифицированного плотника. Гораздо быстрее и проще использовать готовые крепежные элементы, ассортимент которых позволяет реализовать любой по сложности проект.
  • Кровельный материал. Делая навес для автомобиля своими силами, мастер не ограничен никаким рамками и может использовать любое приглянувшееся покрытие. Например, если задуман односкатный навес, то смотреться он будет гармонично с идентичным главному покрытием.
  • Защитные составы для дерева. Эксплуатироваться навес деревянный для автомобиля будет на открытом воздухе. Обработанная поверхность существенно продлит срок службы и сохранит привлекательный внешний вид конструкции.

Рекомендуем к прочтению

Виды навесов для машины

Конструктивно выполнить работу можно двумя основными вариантами по типу фиксации. В первом случае деревянное строение будет примыкать к основному или дополнительному сооружению на участке. Стена дома будет являться опорой. К ней монтируется силовая балка, которая будет основой для стропильной системы.

Мнение эксперта Сергей Юрьевич Строительство домов, пристроек, террас и веранд. Задать вопрос эксперту Противоположная часть кровли будет опираться на специально выставленные деревянные опоры. В качестве силовой балки можно использовать заготовку из клееного бруса, который имеет отличные характеристики по прочности и долговечности. Получится односкатный навес с хорошими эксплуатационными характеристиками при малой трудоемкости строительства. Длину кровли можно легко увеличить без особых физических и материальных затрат. В результате получится дополнительная площадь под навесом из дерева с хозблоком.

Второй способ заключается в том, что укрытие для авто будет полностью автономной конструкцией. В этом случае особое внимание уделяют установке опорных стоек, зафиксировать которые можно различными способами:

  • Установка в грунт. Трудоемкий процесс. Требуется для каждой стойки вырыть яму. За тем на дно делается полушка их щебня и песка и устанавливается по уровню опора. Предварительно ту часть, которая окажется ниже уровня почвы, обрабатывают гидроизолирующим составом, например битумной мастикой. На нижний торец стоики рекомендуется установить опорную площадку из листового металла площадью в 2-3 раза больше сечения бруса или бревна, чтобы предусмотреть усадку.
  • Монтаж на специально сделанном фундаменте. В процессе подготовки площади делается стяжка по грунту, но по сторонам, где будут установлены опоры, роется траншея под ленточный фундамент. При слабых и подвижных грунтах делается более надежная опора. Например, свайный или столбчатый фундамент. В процессе монтажа и заливки бетоном можно заранее установить закладные элементы для последующей фиксации стоек, которые будут удерживать навес для авто.
  • На готовой площадке из бетона, асфальта, брусчатки. На рынке представлен большой выбор крепежных элементов для сборки деревянных конструкций. Металлические опоры и подпятники легко фиксируются на любой поверхности с помощью анкерных механизмов. К дереву они крепятся с помощью саморезов.

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

Понятно, в плане прочности и долговечности деревянная конструкция уступает металлу или кирпичной кладке, и это является наиболее значимым недостатком подобных решений. Но его легко исправить и большей частью компенсировать при условии использования современных технологий защиты. Поэтому правильный выбор конструкции и специальная обработка могут сделать навесы из дерева для автомобилей не менее долговечными.

Если перечислять положительные стороны, то их окажется намного больше:

  • Навес для авто из дерева обойдется дешевле металлического, даже с учетом затрат на дополнительную обработку древесины общая смета строительства составит 30-35% от стоимости сварной конструкции;
  • Большую часть работ вполне по силам выполнить собственными силами. Деревянные детали проще обрабатывать и устанавливать на каркас, раскраивать, резать, сверлить, собирать в готовую конструкцию;
  • Есть реальная возможность сделать автонавес из дерева красивым, теплым и удобным.

Пускай даже это постройка для дачи или загородного дома, но внешний вид красивого навеса наверняка улучшит внешний вид усадьбы.

К сведению! Если верить статистике, то большая часть автолюбителей предпочитает именно деревянные навесы. Они легче стальных, не требуют столь массивного основания для фундамента и не создают дождь из капель конденсата ранним осенним утром.

Деревянный навес под хранение автомобиля вполне реально переоборудовать под место временного места хранения вещей и сельхозтехники, а можно просто использовать для вечерних посиделок на даче.

Виды деревянных навесов для автомобилей

Понятно, что каждый владелец машины предпочитает выбирать тот вид и конструкцию автонавеса, который, по его мнению, удобнее всего в повседневном пользовании и не требует кардинального перепланирования площадки перед домом.

Требования к навесу для хранения машины

Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.

Конструкция автонавеса из дерева должна удовлетворять трем главным условиям:

  • Площадка под защитный навес должна строиться с небольшим сливным уклоном, с желобами для отведения воды. Под машиной не должно оставаться луж, даже после самых сильных дождей, при этом сходящая вода не должна попадать на деревянные стойки навеса;
  • Капли воды, стекающие со скатов, не должны попадать на машину. Скаты навеса должны быть достаточно большими, чтобы потоком ветра не забрасывало влагу с кровли под крышу и на облицовку машины;
  • Деревянный навес должен таким образом располагаться на участке, чтобы пространство под крышей постоянно продувалось небольшим ветерком.

Последнее требование наиболее важно для обеспечения сохранности машины, поэтому деревянные навесы нельзя строить в глухих углах участка, обсаживать кустарником или, того хуже, облицовывать прозрачным пластиком, сетками и решетками из рейки.

К сведению! Иногда владельцы авто ставят навесы на деревянных конструкциях с кровлей из поликарбоната. В данном случае можно использовать только сотовые марки с функцией защиты от ультрафиолета, иначе дерево, как и резиновые детали автомобиля, быстро выйдет из строя.

Те приемы, которые используются для оборудования беседок и террас, в навесах для хранения машины не применяются. Для хранения авто важно отсутствие влаги под крышей, сухость и хорошая вентиляция, что влияет и на долговечность деревянной конструкции крыши. Чем лучше продувается и вентилируется дерево каркаса автомобильного навеса, тем долговечнее получится постройка.

Виды навесов для автомобиля

Традиционно подбор подходящего варианта начинается с оценки уже реализованных проектов деревянных навесов для автомобилей. Таким образом, можно почерпнуть полезные идеи в конструировании каркаса для машины, это проще, чем планировать и разрабатывать схему с нуля.

Для хранения машины лучше всего подходят несколько видов навесных конструкций:

  • Классический двухскатный вариант с металлическими, деревянными или каменными опорами;
  • Арочные дуговые крыши из прозрачного поликарбоната на деревянных стойках, усиленные поперечными балками;
  • Плоские навесы на моностойках, такие схемы используются в качестве пристроек к дому или хозяйственному блоку на территории участка.

В каждом конкретном случае приходится разбираться и анализировать конструкцию, чтобы понять, чем интересен тот или иной вариант хранения машины.

Фото деревянных навесов для машины (подобрать фото)

Основным преимуществом использования древесины является ее универсальность. Неважно, какой именно будет выбран проект для навеса, благодаря деревянному каркасу он всегда будет смотреться весьма презентабельно.

Можно построить плоскую крышу на деревянной моноопоре, получится необычно и интересно, правда, для машины не очень удобно.

Для любителей необычного дизайна кровлю вполне реально выполнить на деревянных криволинейных балках с дуговыми подкосами.

Удачно выглядит парковочное место для машины с деревянным навесом в стиле шале.

Для любителей классики подойдет стоянка для машины под арочными поликарбонатными крышами на деревянных дугах. Несмотря на внешнюю простоту, построить такой вариант навеса непросто, но защищает машину он идеально.

Одним из наиболее удачных можно считать проект навеса для машины в стиле деревянной итальянской беседки с кровлей из поликарбоната.

Машина защищена от дождя, снега и порывов ветра, а удачное расположение на участке обеспечит надежный выезд даже при больших сугробах.

Проект навеса для автомобиля из дерева

Крыша, нависающая над машиной, должна быть прочной, так как ей придется выдерживать достаточно массивный слой снега, и одновременно надежной. Риск повреждения автомашины не так страшен, как угроза здоровью водителя и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом будет заказать у специалистов готовый чертеж двухскатного навеса для автомобиля из дерева, или использовать размеры и материалы, приведенные на схемах и фото ниже.

В проекте используется двухскатная кровля на одиннадцати парах стропил с покрытием из ондулина или металлочерепицы. В отличие от плоских и односкатных деревянных навесов, этот двухскатный вариант не боится порывов ветра и сильных снегопадов, а значит, автонавес можно располагать в удобном для заезда машины месте.

Кроме того, мощная стропильная система и наличие подкосов, поддерживающих верхнюю обвязку стоек, делает деревянный каркас настолько жестким, что на балках перекрытия можно хранить инструмент для обслуживания и мойки машины.

Подготовка к строительству деревянного навеса для автомобиля

Для постройки защитного автонавеса можно использовать практически любой участок придомовой территории, но лучше всего выбрать место с подветренной стороны от дома. Таким образом, выхлопные газы и запахи от машины не будут мешать жильцам и гостям.

Вторым важным условием будет планирование схода дождевой воды. Понятно, что можно уложить асфальт или тротуарную плитку, но чаще всего для хранения машины на даче используют гравийную отсыпку поверхности, и грязи меньше, луж под деревянным навесом не будет.

Для изготовления деревянного остова крыши потребуется:

  • Брус сечением 100х100 мм для изготовления деревянных опор и обвязки несущих балок крыши;
  • Доска – пятидесятка для изготовления стропил подкосов;
  • Фанера или ОСБ, если фронтоны крыши будут зашиваться «глухим» способом.

Тонколистовую фанеру – десятку нужно будет использовать для обустройства сплошной обрешетки крыши. Кроме того, потребуется садовый бур, пила, молоток, гвозди и разметочный инструмент.

Так как деревянный каркас строится из бруса и рейки, материалы нужно будет купить загодя, просушить и обработать защитными пропитками.

Для подготовки первым делом срезают дерн и плодородный слой почвы на глубину не менее 20 см. Впоследствии, по окончании работ, пятки деревянных стоек навеса обрабатывают гудроном, на дно площадки застилают геотекстиль и засыпают слоем песка и щебенки.

После уборки потребуется разметить и пробить скважины для бетонирования деревянных брусов под стойки навеса. Для правильного нанесения точек установки бруса используют приспособление, называемое скамейкой или обноской, как на схеме.

По разметочным шнурам определяют места для стоек и сверлят скважины на глубину не менее 80-90 см. Установленные деревянные опоры временно укрепляют подкосами и бетонируют.

Возведение деревянного каркаса

Сборка каркаса начинается с подрезки оголовков деревянных опор, на торцы деревянных стоек укладываются брусы горизонтальной обвязки крыши и пришиваются подкосы из доски-пятидесятки.

Далее собираются пары стропил, лучше всего это сделать на шаблоне из металла или остатков деревянных реек. Как правило, высоту навеса над машиной выбирают так, чтобы от крыши до горизонтальной балки оставалось не менее 40 см.

Сборка каркаса крыши потребует пары лестниц и, может, даже пары разборных лесов. Поэтому будет правильным загодя привезти на дачу машиной весь необходимый инструмент, так как оставлять деревянный навес в полусобранном состоянии нельзя.

Укладку кровельного покрытия выполняют с лестницы. После сборки стропил на балки нашивают фанеру, и можно укладывать покрытие. Если деревянный навес кроется битумной черепицей, то фанеру нужно будет пропитать праймером и застелить подкладочный ковер.

Металлошифер или металлочерепицу нужно укладывать на обрешетку с подкладкой из гидроизоляции, иначе машину будет регулярно заливать конденсатом.

Профилактика гниения

До начала стройки требуется провести ряд профилактических мероприятий. Влажность древесины изменяется в зависимости от времени года и погодных условий. Деревянные строительные заготовки нужно высушить в естественных условиях в течение года. Дерево имеет свойство впитывать влагу из окружающей среды и разбухать при её повышенном содержании. При высокой температуре происходит усыхание древесины.

Такие колебания приводят к образованию трещин, и деревянная конструкция может пострадать. Необходимо покрывать древесину составами, которые уменьшают поглощение влаги, но позволяют древесине «дышать». Существуют методы защиты древесины от гниения, предотвращающие процессы разложения и отрицательное влияние влаги:

  1. Гидроизоляция помещения.
  2. Соблюдение норм влажности и температурного режима при хранении.
  3. Регулярные осмотры строений и изделий на предмет поражения грибком и вредителями.

Поражение грибками происходит из-за нарушений условий транспортировки и хранения. Факторы, способствующие размножению микроорганизмов:

  • Высокая влажность воздуха (выше 80%).
  • Застой воздуха.
  • Влажность древесины выше 15%.
  • Продолжительное соприкосновение с землёй.
  • Резкие температурные колебания.
  • Промерзание.

При выявлении грибка необходимо взять пробу для определения плотности и влажности дерева и провести обработку древесины от гниения. Специальные средства помогут затормозить процесс разложения. В противном случае строение будет гнить, со временем примет неприглядный облик и полностью разрушится.

Антисептические средства

Предупредить размножение грибков и плесени можно с помощью антисептиков. Они сдерживают развитие микроорганизмов. При выборе средств важно учитывать, что некоторые из них способны нанести немалый урон людям и животным. Также следует обратить внимание на антикоррозионные свойства и влияние антисептических средств. Пропитки для дерева от влаги и гниения можно поделить на 4 группы:

  1. Водоотталкивающие пропитки. Основная функция влагостойких пропиток — это сохранение древесины от воздействия влажности и осадков. Их применяют для защиты всевозможных строений из дерева — домов, беседок, бань, ограждений, погребов. Водоотталкивающие пропитки применяют как самостоятельно, так и совместно с биогрунтовками, которые используют для покрытия дерева перед покраской. Такие средства имеют хорошие проникающие способности, превосходно защищают изделия от вредных микроорганизмов и облагораживают внешний вид, то есть выполняют ещё и декоративную функцию. Покрытие очень эффективное, но долго впитывается в поверхность древесины. Декоративная пропитка для наружных работ имеет довольно высокую цену.
  2. Водорастворимые антисептики. Этот вид средств обладает малой токсичностью, быстро высыхает и не имеет неприятного запаха. Водорастворимые пропитки применяют для профилактики, сохранения древесины от гниения и поражения грибками. Но они не предназначены для обработки материала, который будет находиться в условиях с высокой влажностью, потому что их изготовляют из фторида натрия, хлорида цинка, буры и борной кислоты. Подобные средства хороши для обработки предметов мебели, дверных и оконных рам. Самой эффективной и распространённой пропиткой считают фторид натрия. Он известен своей высокой проникающей способностью, а также не уменьшает эстетические свойства древесины, не имеет отталкивающего запаха и не вызывает порчу металлических деталей, которые с ним соприкасаются.
  3. Маслянистые средства. Маслянистые антисептики считаются одними из самых действенных. Их используют для защиты строений из дерева от отрицательного воздействия влаги и почвы. Но маслянистые пропитки имеют и большие минусы: они придают дереву тёмно-коричневый оттенок и обладают характерным, неприятным запахом. Эти средства применяют в основном для наружных работ. Маслянистые антисептики образуют на поверхности древесины прочную плёнку, которая предохраняет изделие от влаги и грибков. Такой защитный слой нерастворим в воде, но применять его можно исключительно для сухого древа. Если использовать эти вещества для обработки влажных поверхностей, антисептик не защитит изделие от грибковых спор, которые находятся внутри древесины. Масляные пропитки обладают токсичностью, из-за этого их не применяют в жилых помещениях.
  4. Пропитки на летучей основе. Получают средство путём добавления растворителя к специальным лакам и краскам. Такие пропитки имеют не очень высокую проникающую способность, но образованная ими плёнка обладает высокой прочностью. Эти антисептики применяют для работы внутри помещений и на улице. Средства придают изделиям из дерева привлекательный вид, но долго сохнут.

Народные рецепты

Приготовить эффективное средство защиты, пропитать дерево от гниения и влаги можно при помощи народных средств. Если процесс гниения ещё не успел охватить большую площадь, устранить дальнейшее разрушение помогут народные рецепты:

  • Жидкое стекло (силикатный клей). Развести клей в воде, раствор нанести кистью на участки, где локализовалось гниение. В результате обработки на поверхности конструкции остаётся плотный слой клея белёсого оттенка. Этот способ самый простой.
  • Уксус и сода. Обработать поражённые места содой, потом опрыскать уксусной кислотой при помощи пульверизатора.
  • Серная кислота и бихромат калия. Бихромат калия смешать в равных частях с серной кислотой. Пропитать раствором древесину на улице.
  • Медный купорос. Растворить 100 г порошка в 10 л воды и нанести раствор на высушенное дерево.
  • Смола. Для внешней обработки можно применять горячую смолу. Смолу довести до кипения и нанести на просушенную древесину. Для цветных изделий средство не подойдёт, потому что оно окрашивает поверхности в тёмный тон.
  • Соль и борная кислота. Соль (1 кг) и борную кислоту (50 г) размешать в кипятке (5 л). Покрыть деревянную поверхность несколько раз с перерывом 2 часа, давая средству возможность хорошо впитаться и подсохнуть.

Как уберечь древесину от влаги?

Если влажность материала превышает 15%, структура древесины начинает разрушаться: набухать, расслаиваться, а затем ссыхаться. В результате изделия меняют свою форму, появляются трещины и зазоры. Практически все деревянные элементы подвержены влиянию повышенной влажности, исключая, разве что, сизаль и ротанг, так как они родом из тропиков.

Проведенный эксперимент показал, что вода не проникает в поры обработанного водоотталкивающим составом бруска, тогда как быстро впитывается в незащищенную древесину

Существуют специальные растворы, при помощи которых осуществляется защита древесины от влаги. Они делятся на две группы:

  • проникающие;
  • пленкообразующие.

Первая группа обеспечивает более надежный барьер против проникновения жидкости в структуру дерева. Процесс обработки составами второй группы со временем должен повторяться. Рассмотрим два средства, противостоящих повышенной влажности.

Aidol Langzeit-Lasur относится к пропитывающим средневязким составам, отлично подходит для покрытия стен дома, дачной мебели, балконных и террасных перил, изгородей. Лазурь безопасна настолько, что ею можно покрывать детские игрушки и постройки. Имеет множество декоративных оттенков: серебристо-серый, тик, эбеновое дерево, темный дуб.

Если пропиткой Aidol Langzeit-Lasur обрабатывается древесина хвойных пород, первоначально ее следует загрунтовать. Это правило касается также изделий, поврежденных грибком или плесенью

Belinka Interier Sauna имеет в своем составе акриловые смолы, воду и добавки. Это бесцветная лазурь, идеально подходящая для обработки древесины в банях или саунах. Два слоя раствора наносят валиком, кистью или распылителем.

Belinka Interier Sauna не маскирует природную фактуру дерева, а лишь делает ее более шелковистой и блестящей. Банка лазури 2,5 л стоит 950-1000 рублей

Способы защиты от гниения

Перепады температуры, осадки, солнечное излучение приводят к несвоевременному гниению древесины. Первые признаки распада – появление плесени и грибка. Большие по площади очаги говорят о том, что материал уже не спасти. Если деревянные изделия или строения испытываю на себе атмосферные неурядицы, высокую влажность от осадков и конденсата, не лишним будет провести профилактические работы, которые обеспечат защиту древесины от гниения.

Лучшими помощниками в этом деле являются антисептики, представляющие собой пасты или жидкие растворы. Некоторые из них являются универсальными, то есть защищают материал не только от плесневелых грибов, но и от жуков. Примерами подобных составов являются два популярных средства.

PINOTEX IMPRA служит для обработки деревянных поверхностей, которые не подлежат дальнейшему декорированию. Обычно это балки, стропы кровли, детали обрешетки, то есть скрытые части строений. Пропитка имеет зеленый цвет. На покрытой ею древесине исключено появление плесени, синевы, грибка и гнили.

Антисептик Пинотекс Импра поступает в продажу в больших по объему емкостях. Цена средства: 3 л – 1100 рублей, 10 л – 3350 рублей

Сенеж Экобио используют и как самостоятельное покрытие, и в качестве грунтовки под лак или краску. 2-3 слоя средства защищают древесину от гниения на протяжении 30 лет.

Если деревянная поверхность первоначально была обработана лаком, краской, олифой или другими водоотталкивающими средствами, СЕНЕЖ ЭКОБИО применять бесполезно

Антипирены – надежное предохранение от огня

Для защиты древесины от огня существуют огнестойкие растворы – антипирены. Для жилых домов они являются обязательными. Под воздействием пламени вещество, которым пропитана древесина, превращается в тонкую пленку, способную на некоторое время препятствовать пламени. Покрытия имеют различный вид:

  • растворы;
  • штукатурки;
  • краски;
  • обмазки.

Образец антипирена — NEOMID 530, пропитка для наружных и внутренних работ. Гарантированный срок службы – 7 лет. Надежно защищает от огня деревянные стены, перекрытия, дверные и оконные блоки, перегородки. Состав антипирена не изменяет структуру древесины. Поверх огнезащитного раствора можно наносить лаки, краски, грунтовки.

Следует учитывать, что при нанесении антипирена NEOMID 530 возникает легкое тонирование материала, зависящее от породы дерева, поэтому перед началом работ рекомендуют провести тестирование

Пирилакс – биопирен, обеспечивающий защиту древесины от возгорания и локализующий очаги огня. Приставка био- обозначает, что средство одновременно является барьером для появления плесени и насекомых. Раствор обеспечивает эффективную защиту внутри и снаружи здания, безопасен для обработки строений для птицы и домашнего скота.

Пирилакс для наружного применения не вымывается осадками в течение 13-15 лет. Внутри помещений он обеспечивает защиту на протяжении 25 лет

Насекомым – ни шанса!

Крошечные жуки способны превратить в пыль деревянную мебель, стены и перекрытия дома. Жуки-точильщики, усачи и долгоносики вместе со своими личинками медленно, но верно разрушают необработанный строительный материал. Только защита древесины от вредных насекомых спасет ситуацию.

Гораздо легче и дешевле принять профилактические меры, чем заменять испорченные бревна и балки. Инсектицидные растворы выгонят из убежищ уже обосновавшихся вредителей и преградят дорогу новичкам. Можно применить народные средства – раствор дегтя в скипидаре, хлорофос, парафин или смесь керосина и карболки. Но более эффективны составы для профессионально обработки.

Аква-лак Бор пропитывает поверхность древесины, защищая ее от любых негативных проявлений извне, в том числе и от жуков. Им покрывают оконные и дверные блоки, плинтуса, лестницы, перила, заборы, деревянные стены домов. Прозрачная пропитка не искажает фактуру древесины, лишь изменяет ее цвет на желаемый. Лак можно разводить водой, но ее процент не должен превышать 10%.

Количество слоев наносимого Аква-лака зависит от расположения деревянных элементов: внутри помещения достаточно двух, за его пределами – не меньше трех

Антисептик Тонотекс служит одновременно и для защиты деревянных поверхностей, и для декорирования. Его состав подчеркивает текстуру дерева, не изменяя ее свойств. Гамма разнообразных оттенков позволяет придать обычной древесине цвет одной из ценных пород дерева.

Тонотекс относится к универсальным составам, которые используют для обработки древесины на территории дачного участка: он защитит и от атмосферных неприятностей, и от биологической угрозы

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх