Пенофол в авто

Преимущества и недостатки автоодеяла

Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.

В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:

  • Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
  • После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
  • Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
  • В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5…2 раза (например, с 5 до 3).
  • На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
  • Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.

Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:

  • перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
  • при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
  • в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
  • как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
  • при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
  • большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.

Стоит ли использовать автоодеяло

Использование автоодеяла

Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.

Если вы решите купить автоодеяло, то покупайте изделие из негорючего материала, и у проверенных продавцов, в противном случае возникает риск возгорания утеплителя!

Рейтинг лучших утеплителей

В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.

Автоодеяло TORSO

Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2018 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.

Утеплитель STP Heat Shield

Утеплитель двигателя StP HeatShield

Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:

  • нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
  • шумо- и теплопоглощающий слой;
  • клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.

Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.

Автоодеяло Skyway

Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2…3 лет без потери эксплуатационных характеристик. К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700…800 рублей по состоянию на начало 2018 года.

«Авто-МАТ»

Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они негорючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2018 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.

«Автотепло»

Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2018 года составляет порядка 1500…2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.

Утеплитель автомобиля своими руками

Чтобы не тратить деньги на покупку фабричного утеплителя, можно сделать автоодеяло своими руками и проложить утеплитель для машины под капот или на радиаторную решетку автомобиля. При этом можно использовать различные доступные материалы (обязательно негорючие). Утеплить можно следующие зоны автомобиля:

  • внутреннюю часть капота;
  • моторный щит (перегородку между двигателем и салоном);
  • радиатор охлаждения;
  • нижнюю часть подкапотного пространства (со стороны защиты);
  • утеплить аккумулятор.

Однако наиболее важными в данном случае будут утеплители аккумулятора, капота и радиатора. Начнем описание с последнего.

Утепление радиатора

Для утепления радиатора можно использовать разные материалы — кусок плотного картона, войлочную ткань, кожзаменитель и так далее. Существует два нюанса, о которых вы должны обязательно помнить при утеплении. Первое — защита должна быть быстросъемной. Особенно это касается мощных бензиновых двигателей. Это связано с тем, что при потеплении защиту нужно будет снять, чтобы не допустить перегрева. Второе — материал не должен быть гигроскопичен (не должен впитывать влагу). В противном случае он потеряет свои свойства, да и попросту будет некрасиво выглядеть.

К сожалению, многие современные машины сконструированы таким образом, что за радиаторной решеткой сложно, а порой и невозможно закрепить самодельный утеплитель. Поэтому, если для вашей машины в продаже есть соответствующий утеплитель, то лучше воспользоваться им.

Утеплитель для двигателя

Одним из самых популярных видов самостоятельного утепления двигателя является установка соответствующего материала на внутреннюю поверхность капота. Для этого используют разные материалы, в частности:

  • Фольгоизолон. Он представляет собой вспененный пенополиэтилен. Устойчив к воздействию влаги, масла и топлива. Материал является пожаробезопасным с рабочим диапазоном температур от -60°С до +105°С.
  • Пенофол. Материал, аналогичный предыдущему, также представляет собой вспененный пенополиэтилен. Однако реализуется в трех вариантах — «А» (с одной стороны материал покрыт фольгой), «В» (фольга с обеих сторон), «С» (с одной стороны фольга, а с другой самоклеющаяся основа).

Обратите внимание на то, что фольга проводит электрический ток, а это значит, что при монтаже материала на внутреннюю поверхность капота необходимо исключить контакты между клеммами аккумуляторной батареи и непосредственно утеплительным материалом!

Существенным недостатком утепления внутренней поверхности капота по сравнению с укладкой одеяла непосредственно на двигатель является то, что в таком случае между ними образуется воздушная прослойка, которая снизит эффективность утеплителя. Поэтому все же лучше пользоваться штатными автоодеялами.

Чем более толстый материал вы купите, тем лучше будет звуковая и теплоизоляция. Рекомендуется вырезать куски материала по форме внутренней поверхности капота с тем, чтобы сделать утеплитель максимально эффективным. Что касается методов крепежа, то они могут быть разными в зависимости от используемого материала и формы капота. Зачастую для этого используют клейкие материалы (самоклеющийся утеплитель), капроновые стяжки, скобы и так далее.

Утеплитель аккумулятора

Утепление аккумулятора

Также существуют штатные утеплители аккумуляторных батарей, которые работают по аналогичному принципу. Они изготавливаются из тех же материалов, что и автоодеяла, поэтому являются устойчивыми к воздействию электролита, масла и прочих технологических жидкостей. Однако его использование связано с некоторыми нюансами.

Так, утеплитель аккумулятора имеет смысл устанавливать лишь в очень сильные морозы, и в основном на те батареи, которые имеют значительные геометрические размеры. В противном случае (например, если на вашей машине старенький и уже слабый аккумулятор), проще попросту его снять на ночь и забрать с собой, чтобы он переночевал в тепле (а при необходимости и подзарядить).

Основная проблема заключается в том, что если мороз небольшой, и аккумулятор в процессе езды очень нагреется, то существует вероятность его взрыва. Естественно, что эта аварийная ситуация не нужна никому. Поэтому, повторимся, что утеплитель имеет смысл использовать лишь при значительных морозах.

Непосредственно утеплители аккумуляторов продаются уже в готовом виде под разные размеры батарей. Также их можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись негорючим утеплительным материалом, желательно без покрытия фольги, чтобы исключить возникновения короткого замыкания в электросети машины.

Заключение

Итак, использовать утеплитель двигателя имеет смысл лишь при очень сильных морозах и когда ваша машина долго набирает температуру. В противном случае автоодеяло наоборот может сослужить плохую службу. Если же вы решили купить утеплитель, то делайте это в проверенных магазинах, и выбирайте те модели, которые в первую очередь безопасны (сделаны из негорючих материалов). Учитывая немалую стоимость автоодеяла и невысокий срок их службы, можно выполнить утепление радиатора и двигателя своими руками. Так вы значительно сэкономите, и возможна даже большего эффекта при выборе достаточно эффективного материала и правильном его монтаже.

Описание и технические характеристики пенофола

Фольгированный пенофол относится к отражающей теплоизоляции. Стоит отметить, что все поры материала закрыты, а с одной из сторон расположена полированная фольга. Благодаря этому изделие обладает повышенными показателями теплосбережения. Отдельно необходимо упомянуть гидро- и пароизоляционные характеристики. Эти свойства позволяют удешевить утепление и ускорить выполнение строительных работ.

Существует несколько разновидностей материала:

  • пенофол А: такой материал применяется для утепления стен и различных инженерных систем;
  • пенофол В: изделие, у которого фольга расположена с обеих сторон, предназначено для утепления межэтажных перекрытий, а также различных перегородок;
  • пенофол С: у этой разновидности с одной стороны расположен слой клея, а с другой – фольга, благодаря чему пенофол С оптимально подходит для выполнения монтажа в труднодоступных местах при неблагоприятных условиях.

Отдельно стоит упомянуть основные технические характеристики этого утеплителя:

  • тепловое отражение 95–97%;
  • коэффициент теплопроводности 0,37–0,51 в зависимости от разновидности;
  • водопоглощение 0,3–0,7% от общего объема;
  • возможность использования при температуре от -60˚С до +100˚С.

Преимущества и недостатки

Многие люди отдают предпочтение фольгированному пенофолу, представленному на фото, из-за большого перечня его преимуществ.

  • Универсальность. Пенофол можно применять в качестве утеплителя, а также паро- и звукоизоляции. Соответственно, удастся избежать использования различных мембран или пленок. Более того, материал можно укладывать внутри и снаружи помещения, поскольку ему нестрашна повышенная влажность.
  • Минимальная толщина. Этот показатель действительно небольшой в отличие от аналогичных утеплителей. Соответственно, изделие можно монтировать внутри помещения, не боясь уменьшения свободного пространства. Используя слой материала толщиной в 10 см, удастся не только избежать теплопотерь, но и защитить жилье от посторонних звуков.
  • Большой выбор продукции. В продаже представлен богатый ассортимент фольгированного пенофола, благодаря чему можно подобрать материал с учетом конкретных условий эксплуатации.
  • Высокое качество. Применение современных технологий при изготовлении пенофола обеспечивает теплопотери на уровне не более 4%. Стоит отметить, что такой материал способен направить тепло обратно в помещение. Влага сквозь слой не просочится, соответственно, можно смело эксплуатировать продукцию при температурах от -60˚С до +100˚С. При этом в жилище зимой будет тепло, а летом – не слишком жарко, ведь продукция функционирует по принципу термоса.
  • Простота монтажа. Материал выпускается в виде рулонов и обладает пластичностью, благодаря чему удастся легко выполнить утепление поверхностей сложной формы с различными элементами. При этом не нужно сооружать каркас, поскольку теплоизоляцию можно закрепить непосредственно на поверхности. Для обработки пенофола потребуются обычные ножницы. Также удастся самостоятельно обернуть плиты, трубы и прочие коммуникации.
  • Экологичность. Поскольку утеплитель считается экологически чистым, его можно смело использовать для внутреннего утепления жилых помещений.

Естественно, у фольгированного пенофола есть ряд недостатков.

  • Материал не обладает достаточной жесткостью. По этой причине его не удастся отделать с помощью штукатурки или обоев.
  • Некоторые люди используют для фиксации утеплителя скобы, однако в таком случае теплоизоляционные характеристики материала могут ухудшиться. Соответственно, для закрепления стоит выбирать специальный клей. Как вариант, можно приобрести рулон пенофола, у которого предусмотрена самоклеющаяся основа.
  • Чтобы действительно избежать теплопотерь, рекомендуется комбинировать пенофол с другими утеплителями.

Рекомендации по выполнению монтажа

При использовании пенофола специальное оборудование не понадобится, что является важным преимуществом. Также выполнять работы можно в любое время года. Чтобы утеплитель хорошо держался и не потерял свои характеристики, важно придерживаться простых рекомендаций.

  • При закреплении материала к деревянной стене используется преимущественно клей. От применения гвоздей либо строительного степлера лучше отказаться. Стоит проклеивать все швы алюминиевым скотчем, что поможет избежать нарушения целостности слоя. При этом важно убедиться, что отражающая сторона направлена к помещению.
  • Между пенофолом и отделкой следует оставить небольшой вентиляционный зазор. Благодаря ему удастся избежать накопления влаги.
  • Если в процессе монтажа вы порезали материал, достаточно заклеить это место алюминиевым скотчем.
  • Для улучшения теплоизоляции изделие укладывают в 2–3 слоя.
  • Листы пенофола принято соединять встык. Если же речь идет об утеплении лоджии, рекомендуется укладка внахлест. При этом ширина нахлеста должна составлять около 10 см.
  • В процессе укладки необходимо обратить внимание на расположение всей электропроводки. Это действительно важно, ведь фольга проводит электричество.

Пенофол признан отличным теплоизолирующим материалом. Его можно смело комбинировать с другими утеплителями и выполнять монтаж без помощи профессионалов. Подобная отделка поможет сохранить в помещении оптимальный микроклимат в течение долгого времени.

Пенофол фольгированный

  • Андрей Витальевич Васильев

Название Пенофол стало настолько популярным, что этот вспененный полиэтилен с фольгой иногда применяют и там где не нужно в ущерб результату с денежными потерями. Ажиотажной популярности способствуют продавцы, которые ради продаж приписывают вспененному полиэтилену чудодейственные свойства. Рассмотрим, как правильно применяется Пенофол, почему иногда владельцы получают потери с этим материалом….

Что из себя представляет Пенофол

Вспененный полиэтилен с фольгой — мягкий и упругий рулонный материл, толщиной чаще от 3,5 до 10 мм, для использования в качестве подложки, паробарьера, ветробарьера, слоя утепления.

По данным производителя коэффициент теплопроводности не сжатого материала находится в пределах 0,037 — 0,05 Вт/м °С. Для сравнения, у пенопласта — 0,035 – 0,04 Вт/м °С – материал чуть теплее…

Наклеенный слой алюминиевой фольги отражает инфракрасное излучение, препятствуя его убеганию из разогретого дома на холодную улицу. А также непроницаем для водяных паров.

Выпускается толщиной 3 — 10 мм чаще в рулонах длиной до 36 метров, с шириной 1200 мм.

Материал очень легкий и легко обрабатывается, режется ножницами, крепится на клей, или прижимается шурупами, обрешеткой. Удобство и простота использования, а также небольшая цена, способствуют популярности и… неправильному применению.

Виды Пенофола

Различают:

  • Пенофол «Тип А» — алюминиевая фольга с одной стороны, наиболее широко распространенный вариант.
  • «Тип ALP» — фольга покрыта защитной полимерной пленкой, — применяется, когда возможен контакт с бетоном, который агрессивен по отношению к алюминию.
  • «Тип В» — фольга с двух сторон.
  • «Тип С» — с одной стороны фольга, с другой стороны клеевой слой, — материал можно наклеивать на поверность.
  • Материал с фольгой, но перфорированный – способен пропускать через себя пар в больших количествах, данные о паропроницаемости от произодителя отсутствуют.
  • Здесь же можно перечислить и вариант вспененного полиэтилена без фольги, который наиболее популярен из-за дешевизны и как подложка под жесткие напольные покрытия, например, ламинат, но компанией «Пенофол» ранее не выпускался.

Теплоизоляционные качества Пенофола

Нужно заметить, что при сжимании в 2 – 3 раза от первоначальной толщины, воздух из материала частично вытесняется, коэффициент теплопроводности растет значительно. В тоже время уменьшение толщины слоя влечет пропорционально и уменьшение сопротивления теплопередаче. Это означает, по крайней мере, что Пенофол, как утеплитель, не следует применять в сжатом состоянии.

На сайте производителя можно отыскать такие значения:

  • сопротивление теплопередаче R утеплителя «ПЕНОФОЛ®» в конструкции с замкнутой воздушной прослойкой — 1,175 – 1,362 м2С/Вт.

По всей видимости столь высокое значение для тонкого слоя утеплителя получили при сложении сопротивления теплопередаче непосредственно вспененного полиэтилена толщиной 5 – 10 мм – всего 0,15 – 0,3 м2С/Вт, а также приплюсовав сюда теплосбережение от фольги (барьера для лучистого тепла), которое полностью зависит от мощности излучения изнутри, температуры в помещении, наличия источников нагрева, степени поглощения излучения конструкциями, а также, по всей видимости, еще и прибавив сопротивление «замкнутой воздушной прослойки» конструкции, которое действительно может достигать 1,0 м2С/Вт, например, в стеклопакете.

Тем не менее, очевидный факт – Пенофол действительно утепляет, осталось его только применить правильно.

Основные правила применения Пенофола

  • Вспененный полиэтилен, как утеплитель должен находится в конструкции в несжатом состоянии. Рекомендуется наклеивать его на обрешетки или поверхности конструкций, в которых, отделочный слой зафиксирован на жестких подставка, подвесах.
  • Вспененный полиэтилен легко увлажняется и пропускает через себя водяной пар. В увлажненном состоянии он теряет теплоизоляционные качества. Его необходимо применять по схеме «вентилируемый фасад», с проветриванием снаружи и с паробарьером изнутри. Но в материале Пенофол паробарьером является слой фольги, который должен быть обращен к теплой стороне, как препятствие для движения пара.
  • Чтобы слой фольги выполнял свою роль отражателя инфракрасного излучения, он должен контактировать с воздушной прослойкой, а не с плотной конструкцией, поглощающей излучение. Таким образом, со стороны улицы рекомендуется оставлять вентиляционный канал для вентиляции или укладывать материал с большой паропроницаемостью, а со стороны помещения – воздушный канал-волновод, для создания отражающей способности алюминиевой фольги. Об этом указывается и на сайте производителя — «Максимальный эффект достигается при наличии воздушного пространства (1,5 — 2 см) с обеих сторон ПЕНОФОЛА».
  • Электрическая проводка не должна контактировать с фольгой, нужно помнить о безопасности, ведь алюминий — отличный проводник электричества.
  • Полиэтилен разрушается ультрафиолетом, поэтому должен быть закрыт барьером от прямого солнечного воздействия.
  • Материал стыкуется между собой «стык в стык», места соединений обязательно герметизируются скотчем.

Где и как применяется в основном Пенофол на практике

  • Подложка под ламинат или под любые другие напольные покрытия, в том числе и под ковры с жесткой основой. Правда, отражающие свойства фольги несколько теряются, но основное назначение материла в таких случаях – перераспределение давления, скрадывание неровностей основы, а также уменьшение шумовых и вибрационных эффектов.
  • Дешевое доутепление вспомогательных построек, когда теплоизоляция не нормируется, и нужно сделать «чуть теплее», а также установить ветробарьер, уменьшить воздушную проницаемость конструкций. Например, вспененным полиэтиленом успешно утепляется будка для собаки, курятник, веранда, гараж, двери, балкон… Материал обычно наклеивают на основу, а поверх него на подвесах ставят ограждение, с оставлением воздушного зазора между отшивкой и материалом.
  • Утепление трубопроводов. Пенофолом трубы обматывают в несколько слоев, добирая таким образом толщину утеплителя до 4 см и больше, но это не применяется для труб в земле.
  • Как дополнительный слой к основному слою утеплителя в любых конструкциях с вентиляцией утеплителя. Пенофолу отводится роль паробарьера и отражателя лучевой энергии и дополнительной прямой теплоизоляции. Пенофол приклеивают к слою жесткой минеральной ваты (полистирола или др. утеплителя) со стороны жилого пространства в кровлях, в щитовых стеновых конструкциях, в полах на лагах. Затем на обрешетку ставится внутренняя отделка с оставлением зазора с фольгой.

Специалисты предупреждают. Масштабное применение экранирования токопроводящей фольгой может нарушить естественный магнитный фон, увеличить (уменьшить) электромагнитную напряженность, нарушить работу приемо-передающих устройств, что нельзя назвать полезным и правильным…

Примеры неправильного и опасного применения Пенофола

  • Укладка Пенфола под цементную (железобетонную) стяжку. Фольга уничтожается щелочной агрессией бетона, слой утеплителя сжимается чрезмерно. Утепляющий эффект отсутствует.
  • Применение Пенофола, как основного слоя утепления в конструкциях, которые должны утепляться в соответствии с нормативами – в полах, в кровле, в стенах. При этом пользователи обычно руководствуются заверениями продавцов, что материал заменяет собой «5 сантиметров пенопласта» или «6 сантиметров минеральной ваты». В результате без основного утепляющего слоя (в большинстве случаев экономически оптимально от 10 см эффективного утеплителя…), конструкции остаются холодными.
  • Накладывание со стороны жилого пространства непосредственно на Пенофол, без оставления воздушного зазора, отделочных панелей, деревянной отделки, конструкций из дерева, что влечет за собой увлажнение отделки, развитие плесени, гниение древесины из-за конденсата скопившегося на паробарьере-утеплителе. После года такой эксплуатации, по отзывам владельцев, на Пенофоле «черно от плесени».
  • Прокладка внутри щитовых конструкций по фольгированной стороне электропроводки.
  • Стыковка листов Пенофола с оставлением щелей, что помимо общего уменьшения утепленности, в отдельных конструкциях оставляет большую воздухопроницаемость (сквозняки), что полностью нивелирует наличие утеплительного слоя.

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх