Плитка для вентилируемых фасадов

Что такое вентилируемый фасад и для чего он нужен?

Вентилируемый фасад, это конструкция, состоящая из несущей системы каркасной обрешетки и облицовочного материала. Устанавливается всё таким образом, чтобы между металлоконструкцией и облицовочным материалом, проходил воздушный поток для вентиляции.

В большинстве случаев устанавливается утепление. Стоит сказать о том, что керамическая плитка для наружных работ, применяемая в вентилируемых фасадах обладает таким свойством как слабая водопроницаемость (низкий уровень водопоглащения), это значит, что в вентилируемое пространство не попадает влага.

Составные части вентилируемых фасадов

Стоит сказать и том, что вентилируемый фасад препятствует появлению деформации стены, происходит это за счёт того, что температура воздуха между утеплителем и стеной носит постоянный характер или изменяется более плавно. Помимо этого, утепление вентилируемого фасада, способствует тому, что стена остывает в несколько раз медленнее. Высокий уровень надёжности и привлекательный вид, это те качества, которыми обладает керамическая плитка для улицы.

Функции вентилируемого фасада

Что касается несущей системы вентилируемого фасада, то это, пожалуй, одна из наиболее важных его частей, так как от её монтажа зависит уровень надёжности и срок эксплуатации. Если описать всю систему несколькими словами, то это система их кронштейнов, которая имеет направляющие, как вертикальные, так и горизонтальные. Сюда стоит отнести и элементы, на которые непосредственно крепится плитка, уличная керамическая или гранитная плита.

Преимущества и недостатки керамической фасадной плитки

Стоимость монтажа плитки керамической фасадной выше по сравнению с традиционными способами отделки фасадов, но это вполне оправдано, так как такая плитка, обладает рядом преимуществ перед другими материалами. Нужно сказать о следующих достоинствах:

  • Относительно малый вес плитки, что повышает срок эксплуатации и надёжность;
  • Водонепроницаемость;
  • Плитка устойчива к воздействию минусовых температур;
  • Высокая прочность, достигает 190-220МПа;
  • Огнеупорна;
  • В течение длительного периода времени сохраняет свой цвет.

Здание отделанное фасадной керамической плиткой

Стоит сказать, что преимущества вполне оправдывают цену на такую плитку.

Поэтому, керамическая плитка для фасада дома является хорошим решением как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения надёжности и срока эксплуатации.

Но, несмотря на все достоинства, керамическая плитка имеет и ряд недостатков. В принципе, большинство недостатков являются не критичными, но знать о том, что они есть всё же нужно. Керамическая плитка для вентилируемых фасадов, имеет следующие недостатки:

  • Хрупкость;
  • Ломкость.

При правильной транспортировке, монтаже и эксплуатации недостатки конструкции редко дают о себе знать. Согласно ГОСТ, керамическая фасадная плитка может обладать повышенной прочностью, что еще более нивелирует недостатки, конечно, это отражается на цене в большую сторону. Широкий выбор цветовых решений, позволяет подобрать, как из существующих цветовых оттенков, так и заказать любой необходимый цвет на фабрике.

Виды облицовочных материалов

Самыми распространенными и востребованными облицовочными материалами на сегодняшний день являются:

  • асбестоцементные и фиброцементные плиты с лакокрасочным покрытием или отделанные натуральной каменной крошкой;
  • алюминиевые или стальные панели (металлический сайдинг, металлокасеты или профилированный лист);
  • керамогранит, керамическая фасадная плитка;
  • окрашенные композитные панели из алюминия.

Навесные системы позволяют достичь сразу нескольких целей: красиво оформить фасад, утеплить здание и защитить внешние стены от воздействия атмосферных осадков, ветров и перепадов температур. Все облицовочные материалы для вентилируемых фасадов отличаются долговечностью, прочностью и устойчивостью к неблагоприятным климатическим условиям. Навесная система защищает фасад и элементы конструкции здания, избавляя от необходимости проводить ремонт внешних стен и существенно продлевая срок их эксплуатации. Навесные фасады способны прослужить от 25 до 50 лет.

Облицовка жилых, общественных и производственных зданий проводится различными материалами, среди которых можно выделить фиброцементные панели и фасадную клинкерную плитку.

Национальный кинопортал Film.ru — все о кино

Персонажи фильмов обычно не смотрят в сторону кинокамеры – ведь ее для них не существует. Но временами происходит неожиданное: наплевав на все правила, герои подмигивают в объектив, обсуждают между собой зрителей или обращаются к ним с речью. Если подобное случилось, знайте: вы стали свидетелем разрушения «четвертой стены».

«Четвертая стена» встречается не только в кино, но также в театре, литературе, комиксах, видеоиграх – везде, где есть вымышленные персонажи, существует и невидимая граница, отделяющая выдуманный мир от реального. Ломать стену начал еще древнеримский театр, а продолжил Шекспир в своих пьесах – задолго до того, как философ Дени Дидро в XVIII веке сформулировал суть этого явления (с его подачи так стали называть воображаемую стену между актерами и зрителями в традиционном «трёхстенном» театре). С тех пор технология дала обильные всходы, достигнув особенного расцвета в эпоху постмодернизма. Цели при ее использовании преследуются разные – от попытки сильнее вовлечь зрителя в происходящее, создав у него ощущение «реальности» сценических событий, до достижения комического эффекта. Когда неписанная договоренность между режиссером и зрителем, согласно которой зритель готов считать ряженого человека на сцене датским принцем, грубо нарушается (например, Гамлет начинает требовать от зрителя в первом ряду перестать хрустеть чипсами), – по стене идут трещины.

В современном мире ломка «четвертой стены» сопровождает каждого человека с первых лет жизни – достаточно вспомнить детские театры, где обращение персонажей к маленьким зрителям является нормальной вещью. Дополняют картину передачи типа «Спокойной ночи, малыши» и мультфильмы, в которых американский кот Том заговорщицки подмигивает зрителю, а советский кот Леопольд улыбается зрителям со словами: «Ребята, давайте жить дружно!» (персонажи, знающие о том, что их мир нереален или что он как минимум не единственный и существующих, встречаются в анимационных лентах чаще, чем в игровых, и учитывая, что рассчитаны они главным образом на детей, это неудивительно). Ну и, конечно, все помнят пионера из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», говорящего в камеру: «А чего это вы тут делаете? Кино-то уже кончилось!» Книги, комиксы и видеоигры, герои которых то поздравляют игрока с удачно пройденной миссией, то командуют «За мной, читатель!», закрепляют привязку вымышленного мира к реальному. Взрослея и переставая верить в сказки, аудитория, однако, продолжает ценить «ломку четвертой стены» – уже как просто интересный сюжетный ход.

На ТВ изобретение Дидро прижилось особенно хорошо, обретя буквальный смысл (если в театре «стена» была воображаемой, то преграду в виде телеэкрана зритель уже мог пощупать) и преуспев в изобретении разнообразных способов взлома традиционного нарратива. Главный герой в сериале «Карточный домик» имеет привычку комментирует на камеру свои действия, Гомер Симпсон в одной из серий «Симпсонов» попадает из рисованного Спрингфилда в реальный мир (но человеком не становится, вместо этого превратившись в трехмерную карикатуру на себя), в одном из эпизодов «Задержки в развитии» судья выставляет из зала суда оператора вместе с камерой, а персонажи «Детективного агентства «Лунный свет»» вообще предпочитают вести себя так, будто в их реальности «четвертая стена» никогда не существовала.

Кадр из мультсериала «Симпсоны»

Кинематограф не отстает: как известно, самый первый фильм, когда-либо показанный зрителям – «Прибытие поезда» – сразу же сломал барьер между картинкой и зрителями, заставив многих из них в ужасе выбежать из зала. В будущем, когда стало ясно, что рассмешить аудиторию таким образом куда проще, чем напугать, фильммейкеры перешли к более изящным приемам. Вы все их видели: в «Амели» протагонистка сидит в кинозале и шепотом, чтобы не мешать другим зрителям, комментирует на камеру просматриваемый фильм, в «Знакомстве со спартанцами» при появлении Кена Давитяна зажигается титр «Помните этого толстячка из «Бората»?», Бен Аффлек в фильме «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» говорит Джею и Молчаливому Бобу, что никто не станет смотреть фильм о Джее и Молчаливом Бобе (после чего все трое выразительно смотрят в камеру, а Молчаливый Боб еще и смеется), в «Иван Васильевич меняет профессию» домушник Жорж Милославский, обчистивший квартиру стоматолога Шпака, советует зрителям хранить деньги в сберегательной кассе. Посылаемые вроде бы в сторону зрительного зала улыбки, взгляды через плечо, секундная фиксация глаз персонажей на объективе камеры – все это постукивания по «четвертой стене». Насколько далеко зайдут заигрывания, зависит только от наглости режиссера, который должен хорошо понимать, с каким хрупким материалом работает. Своеобразный рекорд грубости в этом плане установили авторы «Самого лучшего фильма»: в первом же кадре зрителю показывается голая мужская задница, после чего один персонаж радостно-удивленно сообщает другому: «Ты насрал в кинотеатр!». Некоторые режиссеры любят напомнить своим заигравшимся персонажам, что они находятся внутри кинокартины – например, в «Космических яйцах» главного злодея бьет по лбу резко наехавшая камера, а в «Очень страшном кино» героиня (и вместе с ней зрители) «вдруг» обнаруживает, что вместе с ней в комнате находится съемочная группа. А некоторые персонажи не только прекрасно осведомлены о том, в какой реальности находятся, но и умело пользуются этим (например, в «Забавных играх» Михаэля Ханеке один из злодеев берет видеопульт и… отматывает назад финал картины).

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Чтобы сломать стену, персонажам необязательно даже что-либо делать, достаточно вскользь предъявить аудитории улику, явно относящуюся не к их, а к реальному миру (так в «Лило и Ститче» вдруг возникает фотопортрет Элвиса Пресли). Временами такой уликой может выступать реально существующая знаменитость, появляющаяся в фильме в качестве одного из персонажей (Майк Тайсон в «Мальчишнике в Вегасе», Джон Малкович в «Быть Джоном Малковичем», целая толпа комиков в «Конце света 2013: Апокалипсисе по-голливудски», многочисленные приглашенные звезды в кукольных «Маппетах»). Существующую в выдуманной реальности пародийную версию всамделишного сериала или фильма также можно рассматривать как подмигивание зрителю (например, в «Секретных материалах» есть своя версия этого же телешоу, где Малдера и Скали играют другие актеры, «Остин Пауэрс: Голдмембер» открывается сценой со съемочной площадки фильма об Остине Пауэрсе, причем кинозвезды там задействованы под своими настоящими именами; однако бывают и более тесные связи с реальностью – например, как в случае с Бенедиктом Камбербэтчем, высказывающемся в байопике о Джулиане Ассанже «Пятая власть» по поводу фильма… «Пятая власть»!). А одинокий кадр с изображением мужского пениса, который можно обнаружить в «Бойцовском клубе» в режиме медленной прокрутки, намекает на то, что фильм монтировал его главный герой Тайлер Дерден, любивший портить кинопленки подобным образом.

Иногда для создания как можно более «реалистичной» картинки, режиссеры играют с камерой – сажают на объектив мух, брызгают на линзу водой или кровью, неосторожно задетая кем-то камера может даже перевернуться… Режиссер как бы подчеркивает: это не сказка, а реальная съемка, верьте или нет. Особенно забавно подобные приемы выглядят в мультфильмах.

Кадр из фильма «Мальчишник в Вегасе»

Авторы хорроров любят приберегать кувалду на сладкое: перебив всех персонажей, они порой недвусмысленно дают понять зрителю (или прямо заявляют, как в оригинальном «Доме ночных призраков»), что «четвертая стена» не является гарантией безопасности, и что он, зритель, будет следующим. Иногда подобное послание заложено в самом нарративе: например, хорроры «В пасти безумия» и «Звонок» сделаны таким образом, чтобы убедить зрителя, что он заразился тем же «проклятием», что и персонажи просмотренной им ленты, и теперь повторит их незавидную судьбу.

Бывает, что зрителя намеренно дурачат, создавая ложное впечатление того, что персонаж обращается к нему, хотя на самом деле он разговаривал с кем-то еще (например, нам далеко не сразу дают понять, что Стив Джобс в начале «Пиратов Силиконовой долины» разговаривает с Ридли Скоттом, а не просто вещает в камеру). К «танцам вокруг стены» относятся и авторские подмигивания в духе «мы с вами все понимаем». Например, сколько раз вам приходилось слышать диалог, в котором один персонаж жаловался, что «как будто попал в плохое кино», а второй констатировал, что «нет, увы, это реальность»? Нечто похожее происходит в хорроре «Джиперс Криперс», когда герои идут искать труп, на ходу обсуждая тот факт, что по меркам фильмов ужасов «это очень плохая идея». Режиссеры любят прибегать к данному средству (призванному прикрывать явные нелепости сюжета и потому получившему название «абажур»), чтобы снять естественное напряжение зрителей по поводу затасканности или нереальности предлагаемого им развития событий – мол, «мы понимаем ваше недоверие, это типичный киноштамп, и даже сами персонажи отказываются поверить в происходящее, но мы этот штамп, извините, все равно хотим использовать». Еще лет 30 назад это мало кого заботило, но сегодня любой уважаший себя экшн-герой прежде чем отправиться в очередной раз спасать мир должен для приличия конститировать явную «киношность» предстоящей операции, гневно заявив: «Это сумасшествие!». Герой же, никак не прокомментировавший клишированность сюжета, рискует нарваться на зрительский гнев. «Абажур», впрочем, может использоваться и в шутку, как у Кевина Смита в «Джее и Молчаливом Бобе», где банда оторванных девиц объясняет свои бессмысленные злодеяния буквально тем, что они «стандартные кинозлодейки». Также для разрядки в фильмы часто вставляются шутки, понятные лишь посвященным. Например, когда герои кинокомиксов намекают зрителю о своем происхождении разговорами о комиксах (в «Скотте Пилигриме против всех» действующие лица сходятся на том, что экранизации всегда хуже оригиналов), стена опасно дрожит, хотя заметит это только тот, кто читал исходный графический роман.

Адрес реально существующего веб-сайта, набираемый персонажем в окне браузера? Он, разумеется, тоже пробивает дыру в «реальный мир», хотя через время эта дыра может зарасти, как стало с киносайтом, фигурирующим в «Джей и Боб наносят ответный удар»: он был сделан специально под релиз ленты и через несколько лет существования закрылся. Кинокомпании нередко выкупают доменные имена, чтобы не подставлять под зрительские DDoS-атаки чужие сайты; подчас поход по замеченному в фильме веб-адресу вознаграждает зрителя бонусной информацией, позволяя больше узнать о вселенной фильма (таковы, например, сайты, фигурирующие в «Звонке» и «Ведьме из Блэр»).

Кадр из фильма «Последний киногерой»

Когда «четвертая стена» стала привычным явлением, постмодернизм ввел понятие «пятой стены» – концепции сюжета, согласно которой персонаж сам оказывается зрителем в многослойном сюжетном конструкте. Появился ряд лент, исследующих в игровой форме взаимоотношения персонажей и тех, кто дергает их за ниточки. Здесь «четвертая стена» ломается внутри повествования, что обычно становится сюрпризом либо для вымышленных персонажей, либо для их создателей (так, протагонистом в фантастической драме «Персонаж» оказывается герой литературного романа, не желающий, чтобы писательница его убивала, в «Звонке» и «Демонах 2» потусторонние сущности буквально сходят с экранов телевизоров, а в «Хижине в лесу» группа молодых людей с удивлением осознает себя внутри срежиссированного кем-то хоррор-муви). Обычно сюжеты этих лент не привязаны к «реальному миру», но бывают и исключения – показательны в этом плане фантастический экшн «Последний киногерой» о встрече Арнольда Шварценеггера со своей «вымышленной» версией и седьмая часть «Кошмара на улице Вязов», где мистический убийца Фредди Крюгер выскочил с кинопленки и принялся терроризировать собственных создателей, т.е. киносъемочную группу с режиссером Уэсом Крейвеном во главе. Похожие примеры есть на ТВ (в анимационном сериале «Человек-паук» 90-х годов Спайдермен приходит в гости к придумавшему его Стэну Ли) и в литературе (герои фэнтези-эпопеи Стивена Кинга «Темная башня», научившись путешествовать между мирами, наносят визит Стивену Кингу). Обратный случай – автор, провалившийся в собой же выдуманный мир («Обезьянья кость»).

В попытках взломать «четвертую стену» кинематографисты нередко прибегают к разнообразным техническим ухищрениям. Многие авторы делают это с помощью 3D-эффекта, позволяющего «швырять» в зрительский зал разнообразные предметы. Это, конечно, не театр, где актер может действительно засветить зрителю яблоком в глаз, но иллюзии контакта с киномиром аудитории вполне достаточно для счастья. Кое-кто, как Роберт Родригес в «Детях шпионов 4», пытается добавлять к картинке еше и запахи. Кто-то идет еще дальше: в получивших сегодня распространение т.н. 5D-кинотеатрах «взаимодействие» полностью вытеснило собой сюжет, зато зритель ощущает кожей дуновение ветра, водяные брызги и т.д. О чем-то подобном мечтал в середине прошлого века режиссер Уильям Касл, старавшийся каждый свой хоррор оснастить каким-нибудь спецэффектом: например, во время показов «Дома ночных призраков» над головами зрителей в самые напряженные моменты проносились закрепленные под потолком пластиковые скелеты, а на сеансах «Колющего» покупателей билетов через кресла бил несильный ток. В «13 призраках» Касл впервые самолично появился на экране и обратился с речью к зрителям, а в «Мистере Сардоникусе» (1961) он еще и попытался вовлечь аудиторию в диалог, предлагая ей самой решить судьбу главного героя. Как потом выяснилось, выбор был иллюзорным: за что бы ни проголосовали зрители в темном зале с помощью розданных им люминесцирующих карточек, герой в любом случае погибал. Но эксперимент наделал шума, и в 1967-и дело Касла продолжил Радуз Чинчера, снявший в Чехословакии черную комедию «Киноавтомат» – первый в мире интерактивный фильм, во время показа которого модератор девять раз выходил на сцену и просил зрителей выбрать одно из двух продолжений сюжета (правда, поскольку он обращался к аудитории не с экрана, то о четвертой стене говорить здесь уже не приходится).

Кадр из фильма «Паранормальное явление»

Сегодня крушение стены происходит в хоррорах редко: фильммейкеры по большей части предпочитают воздействовать на аудиторию с помощью «найденных пленок» («Ведьма из Блэр», «Паранормальное явление»), которые не взламывают «четвертую стену», а изначально ее убирают в сознании зрителя, маскируя постановочный фильм под «реальные события». В основном же ломанием стены занимаются постановщики комедий. В других жанрах этот прием все еще редкость, но судя по тому, как широко его можно использовать, проникновение парней с кувалдами в драмы и триллеры – только вопрос времени (прецеденты уже есть – те же «Забавные игры» или «Карточный домик»). Кто знает, возможно, не за горами тот день, когда какая-нибудь очередная Саша Грей оторвется от своего нехитрого занятия, чтобы поинтересоваться у камеры: «А ты уроки выучил?» Мы полагаем, это будет хит.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!
Яндекс Дзен |

Технология изготовления

Процесс изготовления мебельных фасадов сложен. Своими силами создать аккуратные и подходящие дверцы можно, если четко следовать этапам работы.

Проведение расчетов

Первый этап технологического процесса – расчёты. Размеры будущих дверок сделать легко: достаточно с помощью рулетки проверить параметры дверных проемов. Чтобы расчеты оказались верны, необходимо уточнить детали:

  • Размер фасада должен отличаться от высоты проема на 3 мм в меньшую сторону. При несоблюдении пункта готовые дверки не будут свободно закрываться и открываться;
  • Параметры ширины стоек и перекладин не имеют определённых стандартов. Однако их размеры на одном предмете мебели должны быть одинаковы;
  • Разница в ширине изделия и дверного проема должна равняться 3 мм. Если необходимо изготовить 2 дверцы, то нужно провести следующие расчеты: разделить ширину проёма напополам и отнять 1,5мм;
  • Длина перекладины рассчитывается по следующей схеме: от ширины фасада отнимается сумма ширины двух стоек и прибавляется 2 см;
  • Размеры филенок определяются так: ширина – больше перекладины на 2 см, высота – ширина, помноженная на 2, минус высота дверцы и плюс 2 см.

Разобравшись с расчетами, можно приступать к выбору материалов.

Какие материалы лучше подойдут

Мебельный фасад отвечает за эстетичность и функциональность. Поэтому дверцам на шкафах и гарнитурах уделяется большое внимание. Какой материал взять за основу, из чего сделать филенку, чем украсить и другие вопросы задают мастера на первых этапах работы. Каждый сам решает, что выбрать.

Самые распространённые материалы для изготовления мебельных фасадов своими руками:

  • Пластик;
  • МДФ;
  • Алюминий;
  • Стекло;
  • Древесина.

Каждый материал привлекает своими достоинствами и отталкивает недостатками. Цвет дерева меняется под воздействием солнца, а стекло не подвержено влиянию солнечных лучей. Стеклянная дверца может разбиться от удара, а дерево надолго сохраняет свою прочность. С определенными материалами сложно работать в домашних условиях, поэтому их берут в работу только профессионалы.

Проще всего изготовить мебельный фасад своими руками из дерева. При использовании столярных инструментов материал становится податливым. Менее податливые материалы – пластик, стекло — используют для отделки фасадов.

ДеревоАлюминийСтеклоПластикМДФ

Выпиливание элементов

На основании (доска или пластик) отмечают параметры расположения перекладин и стоек. Затем детали выпиливаются. Столбики изготавливаются в двойном количестве. После этого на перекладинах нужно выпилить специальные выемки, посредством которых они будут крепиться между собой. По окончании каждую деталь нужно тщательно отшлифовать.

Чтобы филенки надежно стояли на своем месте, нужно прорезать специальные пазы. С помощью подготовленных дисков необходимо прорезать отверстия, ширина которых должна равняться 5 мм, а глубина -10 мм. Перед прорезыванием пазов нужно проверить диск на работоспособность на бросовом материале, чтобы не испортить качественные заготовки.

Имея на руках готовые детали, можно приступить к сборке. Процесс состоит из двух шагов:

  1. Стойки вставляются в пропилы на филенке;
  2. По верху и низу закрепляются перекладины.

Все детали конструкции должны идеально подходить друг к другу. Если при сборке появляются нестыковки, то их нужно устранить с помощью наждачной бумаги.

Делаем разметкуРаспиливаем материалШлифуем поверхностьПрорезаем пазыДелаем выемкиСоединяем элементыЗачищаем наждачкой

Отделка

Отделка фасадов зависит от желаний и возможностей человека. Чаще всего при изготовлении фасадов используют три варианта.

Материал Описание
Массив дерева Это вариант считается классическим и используется для отделки мебели любого типа (для кухни, спальни, гостиной). Обычно его выбирают в том случае, когда мебель должна соответствовать одному из дорогих стилей – ампир, барокко, классицизм. Чтобы снизить цену фасада, можно изготовить основу из МДФ, а лицевую часть закрыть цельным деревом. Такие дверцы будут хорошо смотреться на мебели в стиле классика или модерн.
Крашеные МДФ Гладкие и яркие фасады чаще всего применяют в создании кухонных гарнитуров и шкафов-купе. Глянцевые панели будут одинаково хорошо смотреться в стиле модерн или футуристическом дизайне.

Их нельзя отнести к дешевым вариантам, но и практичностью они не отличаются: мельчайшие пятна сразу становятся заметны, сколы и царапины образуются при незначительных ударах. Если вы хотите иметь оригинальную и яркую мебель, то этот вариант подойдет лучше всего.

Рамочные фасады из алюминиевого профиля В качестве каркаса используется алюминий. Для заполнения пространства устанавливают пластины из МДФ, стекла или пластика. Вариант не самый дешёвый, но очень практичный.

Преимущество таких фасадов – аккуратный внешний вид и прочность. Содержать в чистоте такие фасады просто: достаточно время от времени протирать влажной тряпкой с моющим средством. Подобным образом обычно украшают мебель в разных стилях. Для минимализма будет достаточно сделать вставки из стекла или прозрачного пластика. Этот же вариант впишется и в стиль лофт. Для кухонных гарнитуров, отделке фасадов используют стекло. Для модерна больше подойдёт пластик ярких расцветок.

Существуют и другие, менее популярные виды отделки фасадов. Не все из них впишутся в обычный интерьер, поэтому их принято считать нестандартными. Комбинация из разных материалов при создании фасада мебели – выбор оригиналов. Сюда можно отнести различные вариации с МДФ, которая берется за основу. В качестве дополнения берутся стекла и пластик. Нередко фасад полностью состоит из древесного материала, а в качестве защиты и украшения используется декоративная пленка.

Массив дереваМДФАлюминий

Лакировка и покраска

Перед покраской нужно подготовить все материалы. Прокрашивать фасады рекомендуется кисточкой. Если планируется использовать в процессе декора для мебели баллончик или краскопульт, то нужно заранее накрыть пленкой близлежащие предметы, чтобы не испачкать их краской.

Рабочий процесс окрашивания состоит из нескольких этапов:

  1. Очистка поверхности от пыли и мелкого мусора;
  2. Обезжиривание спиртовым раствором;
  3. Шпаклёвка. Этот этап необходим не всегда, а только при наличии на фасаде сколов и неровностей;
  4. Грунтовка. Для каждого материала используется свой вариант затирки. Наносить её можно кисточкой или аэрозолью. Для повышения эффективности нужно нанести не менее двух слоев;
  5. Нанесение краски. Чтобы на поверхности не оставалось просветов, нанесите 2-3 слоя.

Окрашенные поверхности будут смотреться эффектнее, если их покрыть глизалью. Состав нужно развести водой по инструкции и нанести чистой кистью на фасад. Для зеркального блеска и продления срока службы, окрашенные дверцы покрываются несколькими слоями лака. Перед нанесением нужно выждать время, чтобы краска просохла.

Для получения глянцевых фасадов используют акриловый лак. Наносится он в двух случаях: после покраски и вместо краски. Если для фасада планируется оставить естественный цвет материала-основы, то его нужно обязательно покрыть лаком. Используется он обычно для деревянных поверхностей. Лак улучшает внешний вид мебели, повышает прочность и продлевает срок службы.

Перед лаком необходимо нанести на поверхность фасада слой грунтовки. После чего посредством шпаклевки замазываются неровности. Когда поверхность просохнет, нужно отшлифовать ее наждачной шкуркой. После чего снова наносится слой грунтовки. Последний шаг – нанесение лака с помощью кисти на стыки фасада и основную часть. Для получения зеркальной поверхности нужно покрыть ее лаком в несколько слоёв. Перед каждым покрытием должно пройти не менее 5 часов.

Очищаем покрытиеНаносим грунтовкуЗаделываем трещины шпаклевкойОбезжириваем спиртомКрасим поверхность

Создание красивых вставок

При изготовлении мебельных фасадов можно включить фантазию и создать неповторимый дизайн. Есть несколько вариантов, как сделать фасады красивыми и необычными.

  • Комбинирование – сделать вставку в фасад мебели можно из любого материала. Сочетая два непохожих материала, можно получить неповторимый стиль. Важно понимать, что необычные материалы на фасадах должны хоть немного гармонировать с обстановкой помещения. Чаще всего сочетают дерево и текстиль, пластик и алюминий, кожу и стекло. Очень непривычно, но красиво смотрятся бамбуковые и ротанговые вставки;
  • Рисунки – оригинальный способ украшения фасада мебели. Он подойдёт в том случае, если вставка на дверце стеклянная или пластиковая. Рисовать можно разными средствами, но чаще всего используются акриловые краски. С их помощью можно нарисовать всё, что угодно. Для аккуратности можно применить трафарет. После полного высыхания поверхность с рисунком можно мыть водой и моющими средствами. Изготовление фасадов мебели стало очень популярно, поэтому создаются новые способы декора. Пескоструйное изображение – одно из последних. В домашних условиях создать нечто подобное сложно, потому как в процессе требуется специальное оборудование. В итоге на зеркальной поверхности появляется аккуратный матовый рисунок. Если желание и умение рисовать отсутствует, то поверх глянцевой поверхности можно наклеить самоклеющуюся пленку. Также можно использовать готовые наклейки для мебели;
  • Витражи и мозаика – очень красиво и дорого смотрятся мебельные фасады своими руками, в качестве вставок у которых используется стекло. Проявив фантазию и терпение, можно создать оригинальный дизайн. Для этого потребуется несколько разноцветных листов стекла, клеевой пистолет и стеклорез. В процессе необходимо нарезать стёкла на кусочки так, чтобы при наклейке на фасад между ними не было просветов. А если очень постараться, то из маленьких частей на поверхности фасада можно создать небольшую картинку по типу мозаики.

Проявив фантазию, усидчивость и аккуратность можно самостоятельно создать мебель, которая будет смотреться красивее, чем модели из журналов. Главное, хорошо продумать проект и подобрать все необходимые материалы по цвету и фактуре.

Вставки кожиРисункиМозаика

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх