Подшивка свесов крыши

Как сделать карниз из обрезков досок и деревянных черенков

Реклама

В гостях у знакомой обратила внимание на карнизы. Простая и в то же время интересная конструкция притягивала взгляд и отлично вписывалась в интерьер комнаты.

На вопрос, где можно купить что-то похожее, подруга ответила, что смастерила их сама из деревянных обрезков и черенков. Воспользовалась ее идеей и обновила свою гостиную.

Подготовила несколько прямоугольных заготовок из доски сечением 14х2 см и длиной 20 см. Начертила на них по диагонали по одной фигурной линии.

Разрезала каждую деталь по контуру лобзиком, оставила только верхнюю часть.

Место среза зачистила крупной наждачкой.

На двух кромках фигурной грани каждой заготовки выполнила фигурные фаски: поочередно зажимая детали в тисках, прошлась по ним фрезерной битой (фото 1), закрепленной в патроне дрели.

Рядом с гранью короткой стороны высверлила насадкой Коронка отверстие d 4 см (оно должно совпадать с диаметром черенка) (фото 2).

Затем все детали обработала шлифмашинкой (фото 3).

Каждую заготовку брашировала (обожгла горелкой и выбрала мягкие слои древесины жесткой щеткой) (фото 4) и покрыла лаком (фото 5)

Аналогично подготовила перекладины из деревянных черенков.

Закрепила карнизы на стене и повесила на них шторы.

Читайте также: Карниз своими руками – фото

ГЛАВНАЯ

В данной статье я хочу рассказать, как возводится простая односкатная крыша. Почему я назвал её простой? Просто потому, что её стропильная ферма состоит только из стропил. Никаких стоек, подкосов, раскосов и т.п. здесь нет. Такой вид крыши чаще всего используется при строительстве небольших гаражей, иногда бань, различных пристроек к дому, каких-либо хозяйственных построек и т.д.

Вообще, когда читаешь в литературе или интернете про односкатные крыши, обычно видишь такое утверждение – якобы они самые дешёвые, простые в сооружении и надёжные.

По поводу дешевизны и простоты — абсолютно согласен, но вот на счёт надёжности — готов поспорить.

Конечно, может я проживаю не в той климатической зоне, но за свою практику ни разу не видел, чтобы на частном малоэтажном доме обрушивалась крыша имеющая два или более скатов (напр., двухскатная, вальмовая, шатровая и т.п.). Все обрушения, которые когда-либо встречались, были на односкатных крышах. Причиной их практически всегда являются снеговые нагрузки плюс вес людей, которые работают на крыше (например, скидывают тот же снег).

Итак, почему это происходит. Думаю тут всё просто. Часто застройщики не очень серьёзно и обдуманно подходят к сооружению односкатной крыши. В основном совершается одна из трёх ошибок, либо сразу несколько:

— делается недопустимо маленький угол наклона ската;

— в качестве стропил используются доски с неподходящим сечением;

— между стропилами делается слишком большой шаг.

Как избежать этих ошибок, мы и будем сейчас разбираться на примере строительства односкатной крыши над гаражом.

Допустим, мы имеем коробку из пенобетонных блоков с толщиной стен 30 см. Размеры её указаны на рис.1.

Рисунок 1

Начав кладку блоков, мы уже должны определиться с углом наклона ската крыши. Чем здесь необходимо руководствоваться?

Думаю, многие знают, что для каждого кровельного покрытия определён минимальный угол наклона ската, при котором его можно использовать. Эти значения представлены в таблице 1., составленной на основе СНиП II-26-76* («Кровли» — актуализированная версия 2010г.):

Таблица 1.

Уверен, некоторые из Вас, кто уже изучал подобные таблицы в интернете, немного смутятся, увидев такие цифры. Хочу им рассказать о небольшой путанице, которая образовалась на различных строительных сайтах из-за банальной невнимательности их авторов. Часто, составляя подобную табличку, они берут цифры из упомянутого выше СНиП II-26-76*, но не замечают, что в данном документе углы указаны в процентах (%), а не в градусах, как мы привыкли со школы их мерить. Я не буду сейчас объяснять, как перевести проценты в градусы. В сети эта информация есть (есть и формулы, есть и таблички). Нам в принципе это не нужно.

Теперь другое замечание. Каждый производитель любого кровельного покрытия (будь то металлочерепица, либо битумная черепица и т.д.) сам устанавливает для своей продукции минимальный угол наклона кровли. Он указывается в инструкции по монтажу. Например, у разных производителей металлочерепицы, Вы сможете увидеть цифры и в 14°, и в 16°, и др. Зачастую эти цифры выше определённых СНиПом и указанных в Таблице 1.

Но и это ещё не всё. Все цифры, приведённые выше, характеризуют угол наклона кровли, при котором у данного кровельного покрытия не будет происходить перелива воды между соседними элементами при определённых погодных условиях. А условия эти в нашей стране очень и очень разнообразные. Так снеговые нагрузки значительно отличаются в различных климатических зонах. А ветровые вообще могут отличаться и в пределах одного населённого пункта, в зависимости от расположения Вашей постройки относительно других.

Снеговые нагрузки влияют на возможный прогиб стропильной системы, при котором меняется геометрия кровельного покрытия. К тому же при большом количестве снега часто на крыше образуется так называемый «снеговой мешок» (см. рис.2):

Рисунок 2

Сильный ветер также может проталкивать дождевую воду через стыки элементов кровли.

Я в своё время проглядел множество различных источников, но нигде так и не нашёл конкретной зависимости минимального угла наклона кровельного покрытия от климатических условий в данном регионе. Я так понимаю никто её и не выводил. Все пользуются значениями, основанными на предыдущем многолетнем опыте. Могу сказать, что для односкатных крыш, в средней полосе России, обычно не рекомендуется делать угол наклона ската меньше 20°. От этого значения будем отталкиваться и мы.

Итак, пусть на нашем гараже (рис.1) мы решили сделать угол наклона ската равным 20°. Крыть будем профнастилом. Теперь нам нужно решить, какой высоты необходимо выкладывать стены. В данном случае низкую стену делаем высотой 2,4 метра. Значение это выбирается в каждом случае индивидуально, в зависимости от Ваших личных предпочтений и особенностей Вашей постройки. Высоту противоположной стены определяем по простой формуле:

Нв = Нн + В×tg α,

где Нв – высота высокой стены;

Нн – высота низкой стены;

В – ширина постройки (гаража);

α – угол наклона ската.

В нашем случае Нв = 2,4 + 4,8×tg 20° = 4,2 м. (немного округлили в большую сторону).

Теперь можно приступать к кладке стопы гаража. Обратите внимание, что у высокой стены последний ряд не проложен. Почему, станет ясно позднее.

ШАГ 1: Строительство крыши начинаем с установки мауэрлата. В качестве мауэрлата используем брус 100х150 мм (рис.3). Он кладётся заподлицо с внутренними стенами. Обратите внимание, как выложена наклонная стена.

Рисунок 3

Также вместо бруса можно использовать две сшитые между собой гвоздями доски 50х150 мм. О таком примере я писал в статье http://stroyu-dom-sam.ru/mauerlat об установке мауэрлата. Там описывается несколько способов закрепления мауэрлата на стене. Вдобавок к ним, я хочу показать Вам ещё один, который мы иногда используем при возведении крыши на газо- и пенобетонных стенах, когда заказчику не хочется делать армопояс (Рис.4):

Рисунок 4

Здесь применяется усиленный кровельный уголок 90х90. К газобетону его крепим при помощи двух ʺGBʺ дюбелей диаметром 14 мм. Держат они замечательно. Такие уголки ставим на мауэрлат примерно через 80-100 см.

Обратите внимание, что под мауэрлат необходимо положить рубероид, чтобы не было контакта дерева с газобетоном и металлом. На всех последующих рисунках рубероид просто не показан, но наличие его обязательно.

ШАГ 2: Начинаем установку стропил. Для этого в первую очередь нам нужно определиться с их сечением и шагом между ними. В этом нам опять будет помогать программа, описанная в статье ʺСтропильная система. Расчёт стропил и балок перекрытияʺ (http://stroyu-dom-sam.ru/stropilnaya-sistema/).

Хочу ещё раз уточнить. Я не являюсь автором данной программы. Но пользуюсь ей всегда, за неимением ничего другого (более или менее понятного). В прочности крыш, которые мы уже построили, я полностью уверен. Эта уверенность, приходит в процессе строительства, когда сам лазишь по стропилам и когда осматриваешь стропильную систему через несколько лет после постройки дома (такие возможности у меня бывают).

Программа конечно не идеальна и иногда самому приходится делать какие-либо допущения. Поэтому не судите строго. Главное, чтобы все эти допущения работали в сторону увеличения запаса прочности стропил и балок.

Вернёмся к нашему гаражу. Выберем в качестве примера регион — Подмосковье. Сумма снеговой и ветровой нагрузок составит 196 кг/м2. Откуда берётся эта цифра, я подробно описывал в статье (ссылка выше). Думаю повторяться нет смысла. Кстати как раз вот здесь я делаю в расчёте одно допущение. В программе, при вводе исходных данных, запрашивается значение только снеговой нагрузки (Рис.5). Графы для ввода ветровой нагрузки вообще нет. Поэтому я просто прибавляю её к снеговой, хотя знаю, что она действует в другом направлении (снеговая — сверху, ветровая – сбоку).

Рисунок 5

Шаг стропил мы ввели 0,5 метров. Результат расчёта (во вкладке Строп.1) показан на рисунке 6. Для стропил выбраны доски сечением 50х200 мм. Конечно шаг маловат, но куда деваться. Если взять его равным 0,6 метров, то данное сечение расчёт не проходит. Конечно, можно в качестве стропил взять, например, брус 150х100, тогда и минимальный шаг изменится. Здесь Вы уже можете импровизировать. Я привык работать с досками либо сечением 50х150, либо 50х200 мм.

Рисунок 6

Кстати на рисунке расстояние между опорами (4,2 метра) — это внутренняя ширина нашего гаража.

Определив сечение, производим разметку запилов стропил. Берём доску 50х200 мм подходящей длины и ставим её на мауэрлат (см. рис.7). Она должна свисать со стен с запасом (у нас получилось 53 см), чтобы после окончательной подрезки, карнизы получились шириной в пределах 40-50 см.

Рисунок 7

Теперь используя либо угольник, либо рулетку с небольшим уровнем делаем разметку нижнего и верхнего запилов. В данном случае мы делаем ширину запила равной ширине мауэрлата – 150 мм. Глубина запила при этом получится 48 мм (см. рис.8). Такие точные значения мне выдаёт программа, в которой я рисую трёхмерную модель крыши (Google SketchUp). В реальной работе, такой точности до миллиметра конечно не будет, да она там особо и не нужна.

В других статьях, при рассмотрении крыш с большими углами наклона скатов, подобные запилы выполняются исходя не из ширины мауэрлата, а исходя из максимально допустимой глубины запила. Она обычно составляет 1/3 от высоты сечения стропила. Сейчас же у нас 1/3 от 200 мм – это 66 мм. Мы в это значение укладываемся. А делать ширину запила больше ширины мауэрлата смысла абсолютно нет.

Рисунок 8

Итак, мы получили шаблон, по которому делаем все последующие стропила и производим их установку (см. рис.9):

Рисунок 9

Крайние стропила не касаются наклонных стен. На рисунке выше это можно разглядеть. Зазор около 5 см.

Способы крепления стропил к мауэрлату можно посмотреть

ШАГ 3: Изготавливаем и устанавливаем карнизные кобылки (см. рис.10):

Рисунок 10

Изготавливаем мы их из досок того же сечения, что и стропила. На наклонную стену перед установкой кобылок раскатываем рубероид. На рисунке он не показан.

Последовательность здесь такая. Сначала ставим две крайние кобылки и натягиваем между ними шнурку (см. рис.11):

Рисунок 11

Затем с шагом около 0,8-1 м устанавливаем остальные (см. рис.12).

Рисунок 12

Закрепить кобылки достаточно 2-мя гвоздями (120 мм) забитыми в торец через стропило. Крайние кобылки можно закрепить кровельными уголками непосредственно к наклонной стене.

ШАГ 4: Устанавливаем торцевые (ветровые) доски (см. рис.13):

Рисунок 13

Используем дюймовые доски 25х200 мм.

Также, нам необходимо заложить мауэрлат на высокой стене (см. рис. 14). Сделать это можно либо газобетоном, либо обычным кирпичом. Опять же дерево должно быть отделено от другого материала слоем рубероида.

Рисунок 14

ШАГ 5: Подшиваем карнизы снизу. Делается это в зависимости от окончательной отделки крыши. Карнизы либо зашивают полностью, либо, как в нашем случае, подшиваются только пояса под последующую отделку сайдингом (см. рис.15):

Рисунок 15

В качестве поясков достаточно использовать доски 25х100 мм.

ШАГ 6: Теперь делаем обрешётку (см. рис.16):

Рисунок 16

Необходимое сечение досок обрешётки можно определить в программе, которая используется для расчёта стропил и балок (см. рис.5). В нашем примере взяты доски сечением 25х100 мм, шаг их составляет 350 мм. На рисунке мы видим надпись — ʺНесущая способность обрешётки обеспеченаʺ.

В качестве основания под профнастил, которым мы хотим покрыть данную крышу, в целях экономии можно использовать необрезные дюймовые доски. Но брать нужно только так называемую ʺвторую доскуʺ (см. рис.17):

Рисунок 17

Цена такого материала почти в 2 раза ниже, чем обрезного. Только есть одно очень важное замечание. Перед укладкой досок на крышу с них обязательно нужно счистить кору. Под ней часто живут личинки жучка (короеда), которые сначала съедают кору, а затем приступают к самой древесине. Избавиться от них впоследствии довольно трудно. Некоторые говорят, что вообще невозможно.

ШАГ 7: Ну вот, стропильная система готова. Теперь мы кроем крышу профнастилом и обшиваем карнизы сайдингом (см. рис.18):

Рисунок 18

Таким образом мы сделали не утеплённую односкатную крышу. Понятно, что такая конструкция подходит только для холодных помещений. Если мы собираемся отапливать помещение, то крышу нужно будет утеплять. Давайте посмотрим, какие дополнительные работы необходимо для этого провести.

Первые пять шагов делаем так же, как описано выше. Затем выставляем заглушки для укладки утеплителя (см. рис.19). Делаем их из дюймовки (доска толщиной 25 мм).

Рисунок 19

Теперь укладываем утеплитель. Снизу к стропилам должна быть подшита пароизоляционная плёнка. На рисунке она не показана.

Вообще утепление кровли производят двумя способами:

1-й: утеплитель закладывают до монтажа кровельного покрытия;

2-й: утеплитель закладывают после монтажа кровельного покрытия.

Первый способ с точки зрения сложности выполнения работ проще. Действительно, сначала Вы подшили к стропилам снизу пароизоляцию, затем закладываете утеплитель сверху. Недостаток этого способа заключается в том, что, если во время работы пойдёт дождь, и Вы не успеете накрыть утеплитель, он может намокнуть. Оставлять его сырым ни в коем случае нельзя. Поэтому нужно внимательно относиться к прогнозу погоды и всегда наготове держать материал, которым в случае непредвиденного дождя можно быстро покрыть утеплитель (например, простая полиэтиленовая плёнка).

При втором способе утеплитель никогда не намокнет. Но укладывать его снизу довольно неприятно. Частички летят Вам в лицо и, несмотря на все рекламные обещания производителей, кожа начинает чесаться, особенно если немного вспотеть. При закреплении пароизоляционной плёнки всё это продолжается.

Мы в своей практике по возможности стараемся использовать первый способ (см.рис.20):

Рисунок 20

Обратите внимание, на рисунке видно, что утеплитель уложен не только между стропилами, но и между карнизными кобылками над наклонными стенами.

Скорее всего Вы привыкли видеть, что карнизы на таких участках делают по-другому. Посмотрите на рис.21:

Рисунок 21

Мы видим, что здесь выпущена только обрешётка, кобылок, как у нас нет. В принципе такую схему можно использовать, если под крышей будет неотапливаемый чердак. Если же мы имеем тёплое эксплуатируемое помещение, то в месте примыкания потолка к стенам (фронтонам) мы получим серьёзный мостик холода с возможным появлением в холодное время года сырости и даже грибка.

После того как разложили утеплитель, закрываем его сверху гидро-ветрозащитной паропроницаемой мембраной и делаем контробрешётку (см. рис.22):

Рисунок 22

В завершении на контробрешётку настилаем обрешётку. Всё делается также как и в описанном выше шаге №6.

Теперь наша стропильная система готова, осталось накрыть крышу профнастилом.

В завершении статьи хочу кратко показать ещё один способ строительства односкатной крыши:

Односкатная крыша с выносом мауэрлата

С точки зрения выполнения работ, этот способ даже проще рассмотренного выше. Внешне такая крыша почти ничем не отличается от предыдущей, лишь только видны выносы мауэрлата.

Давайте рассмотрим отличия стропильной системы на той же коробке гаража.

Итак, ставим мауэрлат. Он свисает со стен на ширину будущего карниза (см. рис.23):

Рисунок 23

Мауэрлат здесь можно сделать «по-мощнее». Если в прошлом примере он имел сечение 100х150 мм, то сейчас лучше взять 150х150 мм.

Далее ставим стропила. Наши исходные данные не изменились, поэтому все размеры стропил оставляем такими же. Меняется только их количество (см. рис.24):

Рисунок 24

Теперь осталось только подшить ветровые доски и зашить карнизы снизу, либо подшить карнизные пояса под сайдинг, как в нашем примере (см. рис.25):

Рисунок 25

На рисунке видно, что для подшивки наклонных карнизов снизу, мы поставили между крайними стропилами несколько кобылок (см. рис. 26):

Рисунок 26

Все последующие работы (устройство обрешётки, утепление, кровельные работы …) выполняются так же, как уже было описано.

Вариант, когда стропила не выдерживают нагрузок и под них нужно устанавливать подкосы описан в следующей статье.

СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

  • Строительство Х-образных (восьмискатных) крыш.
  • Строительство Т-образной крыши дома.
  • Монтаж Г-образной крыши с фронтонами различной ширины.
  • Г-образная крыша дома с равными фронтонами.
  • Шатровая крыша дома своими руками.

Лучший способ выразить благодарность автору — поделиться ссылкой на статью с друзьями!

Паразиты живут внутри каждого! Совет врача — возьмите 120 мл кипятка и…

Смотрите, так можно «замедлить» Ваш электросчётчик в 2 раза! … Совершенно ЛЕГАЛЬНО! Нужно взять и в ближнюю к счётчику …

Главное в жизни — это надёжная крыша над головой. Это подтверждают и профессиональные мастера. Они сходятся во мнении, что только надёжная и прочная крыша способна обеспечить комфортное проживание в доме. И часто надёжность и долговечность зависит от незначительных элементов, например, карниза. Эта часть крыши имеет небольшой размер и процент от площади поверхности ската. Но она выполняет настолько важные функции, что напрямую влияет на срок службы крыши и прочность конструкции.

Что такое карниз крыши

Карниз крыши — это нижняя часть ската, которая является его продолжением за пределы стен. Монтаж производится во время установки стропильной системы и формируется путём увеличения длины стропильных ног или установки кобылок. Карниз имеет верхнее покрытие, которое формируется кровельным материалом, и нижнее — зашивка деревом, сайдингом или другим материалом.Карниз крыши обустраивается для защиты стен и фундамента дома от влаги

Основными функциями карниза являются:

  1. Защита стен дома от влаги. Именно карнизный свес крыши способен предотвратить попадание атмосферной влаги и грязи на наружную стену, что позволит длительное время сохранять её привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращение ската талой и дождевой воды на фундамент. Устройство карнизного свеса таково, что потоки воды и глыбы снега, которые соскальзывают со скатов, выносятся дальше от фундамента дома. Это позволяет предупредить размытие грунта возле дома и разрушение отмостки фундамента.
  3. Придание крыши законченности и аккуратного вида. Карнизный свес способен придать конструкции крыши более пропорциональный вид, гармонично завершить архитектурный замысел дома и помочь облагородить экстерьер.

Монтаж карнизных свесов является обязательным этапом кровельных работ. При этом вид, форма и тип гидроизоляционного покрытия в этом случае не имеют никакого значения. Даже плоская крыша должна иметь небольшой вынос, который выступает за наружные стены для их защиты от влаги.

Видео: как должен выглядеть карнизный свес

Виды свесов крыши

При обустройстве скатной крыши формируется два вида свесов:

  1. Фронтонный. Представляет собой часть кровельного ската, выступающую за пределы наружной стены дома со стороны фронтона. Характеризуется небольшой длиной. Формируется за счёт обрешётки и лобовой планки, которая придаёт форму фронтальному свесу.Фронтонный свес имеет небольшие размеры
  2. Карнизный. Является нижней частью ската, которая начинается от места пересечения плоскости крыши с верхней частью наружной стены. Служит для предотвращения попадания брызг воды на отделку стен.Карнизный свес обустраивается даже на плоской крыше

По сути, карниз — это удлинение стропильных ног. Поскольку располагается свес внизу ската, то формируется он с учётом минимальной снеговой нагрузки. Однако при проектировании стоит учитывать возможность оказания значительного давления и из-за распределения нагрузок, которое возможно из-за монтажа водосточного жёлоба и снегозадержателей.

Способы формирования

Способ монтажа свеса напрямую зависит от конструкции крыши, от длины ската. Есть несколько способов формирования свеса крыш:

  1. Удлинение стропильных ног. Этот метод считается наиболее простым. Он заключается в использовании стропильных ног, длина которых больше размера ската. Чем длиннее будут бруски для стропил, тем больше будет свес. Этот метод имеет недостаток. В частности, будет увеличиваться масса каркаса, а значит и нагрузки на фундамент. Поэтому данный факт необходимо учитывать ещё во время проектирования дома.Карниз может быть сформирован путём удлинения стропильной ноги или обустройством кобылки
  2. Наращивание стропил кобылками. Кобылки — это лёгкие элементы из обрезной доски, толщина которой намного меньше толщины стропил. Такая конструкция позволяет сделать большой карниз, причём значительного увеличения массы каркаса не будет.

Часто профессиональные мастера используют кобылки для формирования свеса в том случае, если длина ската значительно превышает стандартные размеры пиломатериалов. Обычно для каркаса крыши используются доски длиной 6 м. Если же скат крыши имеет такую же длину, то карниз формируется с помощью кобылок.

Размеры свесов

Очень важно правильно подобрать размер свеса, ведь если он будет слишком маленьким, то не сможет полноценно выполнять свои функции, то есть талая или дождевая вода будет попадать на отделку наружных стен, фундамент, что в итоге приведёт к разрушению дома. При расчёте этого параметра необходимо учитывать:

  1. Климат. На размер карниза влияет количество осадков, которые выпадают в зимний и летний период. Если количество осадков большое, то необходимо использовать крышу с широким карнизом. Например, в поселениях вблизи альпийских гор дома имеют карнизные свесы шириной не менее 1 м.
  2. Наклон скатов. Чем больше угол наклона крыши, тем меньшим может быть карниз. Это связано с особенностями траектории падения снега и воды. Но если скаты крыши очень крутые, то движение воды может быть довольно интенсивным. Поэтому карниз можно сделать широким.
  3. Пропорции дома. Если постройка имеет пологую крышу и широкий карниз, она будет казаться более низкой. Вытянуть силуэт поможет узкий свес с высокой кровлей.

Минимально допустимой является ширина карниза в 45–50 см. Но такой элемент можно обустраивать только в регионах с низкой снеговой нагрузкой. При необходимости размер карниза можно увеличить до 1 м.

Способы отделки карнизов

Поскольку карниз также выполняет и декоративную функцию, нужно правильно его обшить. При этом важно не только выбрать качественный материал, но и определиться со способом отделки карниза. Последнее зависит от уклона скатов и их протяжённости.

Есть два метода подшивки карнизных свесов:

  1. Диагональный. Чаще всего используется при подшивке карнизов софитами. Он заключается в расположении материала параллельно скату. Подходит для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Выполнить такую подшивку своими руками довольно сложно, поэтому обязательно нужна консультация специалистов.Диагональная подшивка выполняется на крышах с большим уклоном
  2. Прямой. Этот метод заключается в обустройстве короба, который располагают под прямым углом к наружной стене дома. Такая подшивка займёт мало времени, но может быть затратной в отношении расхода подшивочного материала.При прямой подшивке карниза может остаться много отходов

Крепить обшивку можно как непосредственно к стропильным ногам (если угол наклона крыши небольшой), так и к специально сделанному коробу. Для его обустройства нужно:

  1. Обрезную доску толщиной в 4 см закрепить между стеной дома и краем стропил. При этом один её край можно расположить непосредственно к стропильной ноге, а второй — к примыкающей к стене дома доске (она сверху прикручивается к стропилам).Подшивочный материал можно крепить непосредственно к стропилам или к специально обустроенному коробу
  2. Возможен и второй вариант, когда к стене дома крепится не вертикальная доска, а брус. При этом крепление выполняют на дюбели.Обустройство короба карниза значительно облегчает подшивку свеса

Устройство карниза из разных материалов

Монтаж свеса является заключительным этапом сборки стропильного каркаса. По мере того как обрешётка будет готова, выполняют подравнивание стропильных ног по уровню, а затем фиксирует лобовую планку для защиты нижней поверхности карниза от влаги, заселения птиц и других неприятностей, выполняют подшивку карниза. Для этого можно использовать разные материалы.

Материал для подшивки нужно выбирать таким образом, чтобы можно было обеспечить вентиляцию карниза, ведь от этого зависит срок службы стропильного каркаса. Для удобства можно использовать специальный материал с перфорацией, например, софиты. Также можно монтировать специальные вентиляционные решётки или укладывать материал с зазором.

Из доски

Подшивку можно выполнить с помощью обычной обрезной доски или других подобных пиломатериалов. Этот метод имеет несомненные достоинства, в частности, древесина является экологически безопасным материалом, доступным каждому. Но стоит помнить, что дерево нуждается в защите от влаги, иначе подшивка карниза досками прослужит вам недолго. Для защиты необходимо регулярно обновлять лакокрасочный слой, который и защитить дерево от гнили.Деревянный карниз требует защиты от воздействия влаги

Для монтажа деревянной обшивки нужно:

  1. Доску нарезать на куски нужной длины. Пропитать антисептическими, влагостойкими и пожаростойкими составами.
  2. Подогнать ширину доски по ширине свеса.Располагать доски на карнизе можно параллельно стене и поперёк
  3. Закрепить доски саморезами или оцинкованными гвоздями с шагом в 10 мм. Следите, чтобы образовывался вентиляционный зазор.
  4. При желании поверх длинных досок, параллельных стене, можно выполнить дополнительную обшивку короткими досками. В этом случае их нужно будет расположить поперёк длинных.Деревянные доски можно располагать вдоль стену и перпендикулярно ей

Если крыша имеет значительный угол наклона, то подшивку выполняют другим способом:

  1. Сначала монтируется короб. Одна доска прикручивается к стене вертикально, вторая — по нижним краям стропил параллельно земле.Доски подшивки карниза нужно крепить с зазором
  2. Теперь крепится обрезная доска, при этом нужно оставить вентиляционный зазор в 2 см между обшивкой и стеной дома.

Из сайдинга

Подшивку карниза сайдингом можно считать наиболее практичным решением. Связано это с тем, что монтировать этот материал можно своими руками. Сайдинг представляет собой пластины из металла или пластика с полимерным покрытием. Именно поэтому он отлично противостоит любым погодным условиям, в равной степени сильному дождю, граду и солнечным лучам, при этом привлекательный внешний вид сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации. Недостатком этого материала можно считать плохую вентилируемость. Решить эту проблему легко — достаточно установить специальные вентиляционные решётки.Сайдинг плохо пропускает воздух, поэтому при подшивке карниза нужно устанавливать вентиляционные решётки

Для монтажа сайдинга нужно:

  1. Нарезать планки на куски размером, соответствующим ширине свеса.
  2. Вдоль карниза и параллельно стене закрепить направляющие профили.Сайдинг укладывать нужно на специальный профиль
  3. Между ними расположить планки сайдинга, которые соединить между собой системой шип-паз.Соединить планки сайдинга между собой поможет система шип-паз
  4. Через каждые 1,5 м установить вентиляционные решётки. Если этого не сделать, то в полости карниза будет образовываться конденсат, который будет негативно влиять на деревянные части карниза.

Из софитов

Софиты — это панели, специально предназначенные для подшивки карнизных и фронтонных свесов. От сайдинга их отличает наличие перфорации. И в этом их главное преимущество. Через эти отверстия легко проникает воздух, но при этом вода через них пройти не может. Отличия есть и по ширине. Панели софитов гораздо шире чем сайдинг, поэтому процесс подшивки займёт гораздо меньше времени.Софиты являются специальным материалом для обшивки карнизов

Монтаж выполняется следующим образом:

  1. Две J-образные планки крепятся вдоль карниза и стены саморезами.Для монтажа софитов используются специальные планки
  2. Между ними устанавливаются листы софитов, при этом длина каждой планки подшивочного материала должна быть меньше расстояния между планками на 6 мм. Это нужно для того, чтобы софиты для компенсации деформации под действием температуры. Если ширина свеса крыши превышает 90 см, то этот параметр можно увеличить до 12 мм.
  3. Лобовая доска закрывается специальной планкой.Есть несколько вариантов закрытия внешнего стыка подшивочного материала

Из профлиста и оцинкованной стали

По сути, эти материалы являются идентичными, отличия заключаются лишь в наличии полимерного покрытия и рёбер жёсткости. Они характеризуются устойчивостью к перепадам температур и давлению ветра.

Выполнять монтаж профилированного листа или оцинкованной стали нужно на стропила, которые выступают за вертикальные стены, в том случае, если угол наклона небольшой. В противном случае может потребоваться обустройство короба или монтаж брусков вдоль стены и стропильных ног соответственно.Крепить профилированный лист одним краем можно на стропильные ноги, а вторым — на брусок у стены дома

При использовании профилированного листа для обшивки нужно:

  1. Листы материала разрезать на куски по размерам карниза.
  2. Расположить их перпендикулярно стене и прикрутить. Для фиксации можно использовать саморезы.Крепить профлист можно саморезами
  3. Место стыка профлиста и стены нужно закрыть внутренним уголком (прикрепить к подшивочному материалу) и лобовой планкой (прикрепить к лобовой доске).
  4. Зафиксировать внешний уголок по внешним стыкам профлиста.Внешние стыки профлиста нужно закрыть внешней планкой

Для обеспечения вентиляции лист профнастила нужно разрезать на куски размером на 2 см меньше, чем ширина свеса.

Установка карнизной планки

Карнизную планку необходимо крепить к примыканию кровли. Выполнять работу нужно в следующей последовательности:

  1. Смонтировать лобовую доску, при этом крепить её нужно к торцам стропильной системы оцинкованными гвоздями. Альтернативный вариант — крепление в специальных пазах на стропильной системе.Монтаж карниза начинается с крепления лобовой доски
  2. Перед фиксацией карнизной планки необходимо установить кронштейны для водосточных желобов. Их можно располагать как на карнизной доске, так и на стропильных ногах.
    Перед креплением карнизной планки нужно зафиксировать кронштейны для водостока
  3. Теперь можно приступить к креплению карнизной планки, которую нужно установить до того, как будет производиться монтаж кровельного материала. Располагать карнизную планку необходимо поверх кронштейнов для водосточной системы. Для фиксации можно использовать саморезы, которые ввинчиваются в карнизную или лобовую доску. Шаг между крепёжными элементами может быть равен 30–35 см.Карнизная планка служит для защиты подкровельного пространства от проникновения влаги

Видео: монтаж карнизной планки

Карниз хоть и является незначительной по площади частью крыши, выполняет очень важные функции. Они заключаются в защите стен и фундамента дома от разрушения. Поэтому нужно правильно выполнить расчёт его размеров и подбор материалов для обустройства.

  • Анастасия Микитало

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх