Реле давления воды

Реле давления для гидроаккумулятора

Системы водоснабжения могут обладать конструкциями с различной степенью сложности, но все они нуждаются в управлении. Для облегчения ручного управления используются специальные приборы, позволяющие автоматизировать запуск, отключение. Они называются реле давления для гидроаккумулятора. С их помощью насосное оборудование может быть включено и отключено, если уровень давления воды изменится.

Реле давления для гидроаккумулятора

В устройстве устанавливаются наименьший и наибольший показатели давления, при которых активируется его срабатывание.

В основе действия реле положен принцип: если показатель давления (P) снижается до нижнего предела, то его контакты размыкаются и открывается доступ поступлению электрического тока к насосной установке; если давление достигает верхнего ограничения, то происходит размыкание контактов, обесточивание насоса.

На изменения P реагирует индикатор реле, выполненный в форме чувствительной мембраны, изгибающейся под действием воды. Он и заставляет реагировать механизм контактов смыканием или размыканием.

Чтобы обеспечить противодействие воде, оказывающей воздействие на мембрану, используется пружина. Ее можно отрегулировать в соответствии с потребностями системы, условиями работы насоса. Регулировка реле давления для гидроаккумулятора происходит при помощи гайки: если требуется выдержать большее давление, то гайка закручивается сильнее, если необходима более высокая чувствительность мембраны, то гайка ослабляется.

В механизме применяется еще одна пружина — дифференциала давления. Она позволяет отстраивать разницу верхнего и нижнего порогов. Отстройка осуществляется по аналогии с первым случаем чтобы увеличить различие максимального и минимального порогов, требуется сильное сжатие, уменьшение потребует ослабления.

Реле подключается к электрическому питанию, насосному устройству с помощью 2-х пар контактов. Для подсоединения к трубопроводу используется специальное резьбовое соединение, чаще всего это резьба с диаметром 1/4 дюйма.

На сегодняшний день российский рынок предлагает широкий выбор моделей реле давления для гидроаккумулятора. Покупатель может выбрать изделие, исходя из требований системы и финансовых возможностей. Все устройства могут быть разделены на три основных типа, в зависимости от принадлежности к той или иной ценовой группе.

  1. Наиболее дорогостоящие. К этому классу следует отнести Grundfos FF 4–4, Grundfos FF 4–8, характеризующиеся, максимальными показателями давления в 4, 8 атмосфер (последние цифры в маркировке обозначают значение наибольшего допустимого показателя). Модели отличаются простой конструкцией и не требуют специальных знаний для эксплуатации. Регулируются достаточно просто, но подключаются только к слабому току. Обычное электропитание в 220 В для них не пригодно. Сложности, которые могут возникнуть при организации питания, довольно высокая цена, делают эти модели менее популярными. За модель Grundfos FF 4–4 потребуется заплатить около 3 тыс. руб, за Grundfos FF 4–8 около 8000 руб. Часть стоимости покупатель заплатит за раскрученный бренд.
  2. Реле давления средней ценовой категории. Модели MDR 5–5 и MDR 5-8 имеют верхний предел 5 и 8 атмосфер. Предназначаются для установки сверху мембранного бака. Таким образом, они особенно удобны для регулировки и использования. Они более адаптированы, так как могут быть подключены к электросетям со значением напряжения 220 В (1-фазный тип насосов) и 380 В (3-фазный тип). Изделия надежны, имеют высокие характеристики по току. Неплохое решение, если требуется создать компактную, качественную систему, удобную в обслуживании. Однако, тем, кто подбирает бюджетный вариант, эти изделия могут показаться дорогими. За MDR 5–5 потребуется заплатить около 2100 руб, за MDR 5-8 около 2900 р.
  3. Бюджетные реле. В качестве примера можно рассмотреть устройства MDR 5–5, реле PM-5, изготовленные производителем из Италии. Эти реле давления для гидроаккумулятора превосходно выполняют возложенные функции, но цена на несколько порядков ниже, чем у изделий первой ценовой группы. PM-5 можно приобрести примерно за 330 руб, что делает его популярным среди пользователей бытовых станций. Надежные в работе, возможно питание от сети 220 Ватт. К недостаткам относится то, что их подсоединение осуществляется по более сложной схеме, чем MDR. Также у них более низкие допустимые нагрузки по току, отсутствует возможность подключения к напряжению 380 В.

Реле любой ценовой категории при правильной эксплуатации может отлично справляться со своими функциями. Важно заранее предусмотреть нагрузки системы и подобрать изделие соответственно этим параметрам. Выбор можно сделать самостоятельно или с помощью специалистов.

Схема подключения реле для гидроаккумулятора

Если вы приобрели насос в собранном виде, то, скорее всего, реле на нем уже установлено и отрегулировано, поэтому производить подключение и настройку не придется. Если же вы осуществляете сборку системы на месте, то вам придется самостоятельно устанавливать и настраивать реле.

Приобретенное устройство требуется присоединить к трубопроводу, электроснабжению, насосному устройству.

Простейший способ подсоединения включает интеграцию в схему с насосом, гидро аккумулятором.

Подключение осуществляется в строгом порядке: водоснабжение, насос, электропитание. Предварительно осуществляется расчет водо снабжения: определяется средний уровень напора водного потока, обеспечиваемого действием гидроаккумулятора. Чтобы измерения были более точными, установку прибора для измерения (манометра), устройства управления (реле) осуществляют на максимально возможном близком расстоянии от гидро аккумулятора. Чаще всего их прикрепляют к патрубку аккумулирующего устройства, используя специально предназначенные пяти выходные штуцеры. Подключение к отверстиям штуцера осуществляется по такой схеме:

  1. К двум из выходов подключают трубы водопровода: к первому — трубу, направленную к потребителю; ко второму — трубу, направленную к насосному оборудованию.
  2. 1 из выходов состыковывается с гидронасосом.
  3. К паре небольших отверстий подсоединяют устройства: реле, манометр.

Реле давления для гидроаккумулятора имеет специальное отверстие 1/4 дюйма в диаметре. Оно имеет резьбу и предназначено для подсоединения к трубопроводу, поэтому его следует накручивать на штуцер. Заранее предусмотрите необходимость обеспечения гидроизоляции. Для размещения гидроизолирующего компонента между штуцером и резьбовой частью должен располагаться зазор достаточного размера. Герметичность соединения обеспечивается различными способами, к примеру, с помощью ленты ФУМ.

Также следует аккуратно подсоединить электрические кабели, подав их в специальные проемы для кабелей, имеющиеся в реле. Первый провод предназначен для подведения электротока к розетке, второй — к насосу. После того как кабели будут продеты сквозь проемы, потребуется убрать корпуса устройства и подсоединить контакты к клеммам, учитывая полярность, заземление. Подключение проводов осуществляется по такой схеме:

  1. Провод, идущий к источнику питания, продергивается в специальное отверстие корпуса.
  2. Далее он разделяется на фазовый, нейтральный, на некоторых проводах может быть жила заземления.
  3. Концы жил зачищаются от изоляционного материала, подсоединяются к клеммам.

Подобным образом осуществляется подсоединение провода, ведущего к насосу.

После того как подключение будет успешно осуществлено, можно начинать производить настройку прибора.

Настройка реле давления для гидроаккумулятора

Подключенный прибор ещё не готов к использованию: предварительно потребуется произвести его настройку, которая заключается в том, что для реле регулируются показатели давления включения и выключения.

При изготовлении на заводе для каждого прибора устанавливаются заводские настройки по умолчанию. Описание этих параметров зафиксировано в паспорте, которым комплектуется прибор.

Эти показатели задаются в такой формулировке: запуск при понижении до 1,4–1,8 Б, отключение, при повышении более 2,5–3 Б.

Для применения необходимых показателей, следует точно определить требуемые величины в обслуживаемой системе. Определение этих показателей следует осуществить еще на этапе расчета всего комплекта системы водопровода, до того как будет выбрано оборудование: насосов, гидроаккумуляторов и других компонентов.

Настройка реле осуществляется при открытом корпусе, поэтому предварительно снимите его. Производится методом регулирования натяжения пружин. Для большего удобства обе пружины промаркированы буквенными обозначениями, которые выставлены на корпусе.

  1. P — пружина регулировки уровня показателей P запуска, имеет больший размер.
  2. ?P — обозначение пружины, предназначенной для регулирования разницы нижнего и верхнего уровней P.

Регулирование осуществляется путем аккуратного вращения гайки, регулирующей силу сжатия, поэтому заранее подготовьте ключ. Поворотом по ходу стрелки часов будет осуществляться сжатие пружины, что обеспечивает увеличение силы ее действия. К примеру, если вы регулируете пружину P, то при ее сжатии настройка реле будет осуществляться таким образом: показатель давления, при котором реле будет срабатывать, увеличиться. Если вы захотите уменьшить силу давления срабатывания, то аккуратно крутите гайку против часовой стрелки. Это приведет к ослаблению пружины и уменьшению силы ее действия: будет установлено меньшее значения для показателя давления срабатывания.

Аналогично осуществляется настройка показателя разницы давления запуска и прекращения работы. Для увеличения диапазона между верхним и нижним P следует вращать гайку в направлении хода стрелки часов, сжимая пружину. Для уменьшения этого диапазона— ослабляйте пружину, вращая в обратную сторону.

Процедура настройки механизма реле осуществляется по такой схеме:

  1. Включите кран, система должна заработать, начнется потребление. Вы увидите как снижается показатель P для трубопровода. Это будет происходить пока уровень давления не достигнет нижнего установленного показателя. После чего реле сработает, контакты сомкнутся, насос отключится. В этот момент обратите внимание на манометр, зафиксируйте показатель давления в момент включения насоса.
  2. Закройте кран. Водоснабжение прекратится, а насос будет продолжать работать. Это приведет к тому, что давление в системе повысится. Как только давление достигнет максимального значения, установленного для системы, сработает реле. При этом контакты соединятся, питание перестанет поступать к насосу, и он отключится. Обратите внимание на манометр, зафиксировав его показания в этот момент.
  3. Теперь вы должны произвести сравнение значений давления, которые были определены в моменты запуска/отключения опытным путем и предустановленных на заводе значений, которые указаны в документации к прибору.
  4. Если вы увидите: показатели P включения не совпадают, то используйте гаечный ключ: вращая гайку, подтягивайте или ослабляйте большую пружину. Если требуется повысить показатель, установленный на реле для включения, то затягивайте пружину. Если требуется его уменьшить, то ослабляйте. Следует действовать аккуратно, не стоит вращать более одного оборота.
  5. Пункты 1, 2, 3 , 4 следует повторять до тех пор, пока необходимое давление не будет установлено.
  6. Если вы обнаружили, что установленный показатель давления выключения не совпадает с желаемым, то вращайте маленькую пружину. Вы должны затягивать гайку, чтобы показатель увеличился, ослаблять, чтобы уменьшился.
  7. Повторяйте 1, 2, 3, 5 пункты, чтобы добиться желаемого значения.

При расчете системы водоснабжения следует учитывать не только давление воды, но и давление воздуха. Который всегда имеется в гидробаках и в трубах. Давление воздуха должно быть измерено еще до того, как в систему будет залита вода. Это можно сделать, используя автомобильный насос с манометром.

При эксплуатации системы следует помнить, что воздух в ней будет всегда, поэтому следует время от времени контролировать его параметры. Это обеспечит более стабильную работу системы: она будет работать в рамках установленных вами параметров.

Давление воздуха должно поддерживаться на постоянном уровне, это окажет благотворное влияние на эксплуатационные показатели и на долговечность оборудования. Для поддержания стабильности следует 1 раз в 3 месяца производить замер, поддерживать необходимые параметры на расчетном уровне.

Однако, можно использовать более простую схему действия.

Настроив реле давления для гидроаккумулятора, установив показатели наибольшего, наименьшего пределов, запустите водоснабжение. В процессе эксплуатации потребуется периодически снимать показатели манометра в моменты запуска, прекращения работы оборудования. Если показатели изменятся, значит изменилось давление воздуха в емкости, потребуется подкачка с использованием насоса.

Контроль воздушного давления в емкостях не менее важен, чем контроль уровня водного напора. Бессмысленно осуществлять отстройку верхнего показателя давления на реле после заполнения системы водой, так как в этом случае будет зафиксирована суммарная величина давления воздуха и воды. Впоследствии при регулировке реле вы будете испытывать затруднения, показания будут некорректными, система будет работать нечетко.

Заполнение системы водой следует осуществлять только по окончании проведения замеров давления воздуха, только после этого производится настройка реле по значениям нижнего, верхнего давления.

Эти параметры должны быть определены точно, с учетом того, что все элементы системы (шланги, гидроаккумуляторы, сантехническое оборудование, водоразборные краны) обладают определенным запасом прочности. Превышение этих показателей способно привести к поломке системы.

Также следует учитывать некоторые нюансы при настройке реле давления для гидроаккумулятора. Если будет установлен неоправданно высокий верхний показатель, то мощности насоса может не хватить.

Чем ниже установлено нижнее значение, тем больший объем воды может быть закачан до отключения системы, но излишне заниженное значение приведет к слабому давлению воды в системе. Именно поэтому минимальное рекомендуемое значение для отключения насоса составляет не 0,8-0,9 атмосфер.

Правильная настройка реле давления для гидроаккумулятора обеспечивает комфортное использование водопровода в течении длительного периода эксплуатации.

Вначале теория

Автономная система водоснабжения с гидроаккумулятором

Если в водонапорной башне давление воды создается за счет силы тяжести — и чем выше расположена емкость, тем оно больше, то в гидроаккумуляторе для этого используется внешнее давление на жидкость. Поэтому для этих устройств не важна высота, да и место тоже.

Интересный факт. Первый гидроаккумулятор изобрел владелец пивной. Пенный напиток лучше всего хранится в холодном подвале, а не на высоте, откуда мог бы подаваться самотеком. Чтобы не держать штат прислуги, которая таскает емкости с пивом из подвала, он придумал устройство, в котором груз создавал давление на жидкость для подачи ее по трубам к барной стойке.

Классификация гидроаккумуляторов

Они делятся на две группы:

  1. Механические, в которых давление создается усилием сжатой пружины, упругой мембраны или грузом.
  2. Пневматические — в них на воду давит газ, который тоже находится под давлением. Для разделения воды и газа используются гибкие мембраны из резины или подобных материалов.

В небольших системах автономного водоснабжения используется именно последняя разновидность, так как она проще по конструкции и дешевле в обслуживании. В дальнейшем и пойдет разговор именно о них.

Гидроаккумуляторы это компактная замена водонапорных башен

Совет для специалистов. Только что мы сказали, что гидроаккумуляторы в основном используются для небольших автономных водопроводов, но не определили на сколько. Эти устройства с емкостью более 500 литров являются неплохой альтернативой широко распространенным водонапорным башням Рожновского.

Водоснабжение с гидроаккумулятором вполне может обеспечивать небольшой поселок, в котором проживают до 1-2 тысяч жителей. Автор этих строк, работая в коммунальной сфере, переделал более 10 сельских водопроводов подобным образом.

Причем, стоимость покупки и монтажа гидроаккумулятора на порядок меньше, чем замена полностью изношенной (в основном из-за коррозии) башни Рожновского на новую.

Устройство гидроаккумулятора

Гидроаккумулятор в разрезе

Как мы уже говорили, речь будет идти о пневматических гидроаккумуляторах (еще одно название — гидропневмоаккумулятор). Конструкция их крайне простая, фактически он состоит из нескольких деталей.

  1. Корпус, как правило, металлический. В него закачивается воздух (в промышленных аккумуляторах для специальных жидкостей это может быть и азот, но для сравнительно небольших объемов воды это просто воздух).
  2. В корпусе закреплена мембрана, она представляет собой резиновый мешок (грушу). Он соединен патрубком с водопроводом, и в него закачивается вода под давлением насоса из водопровода. Как известно, она, в отличие от воздуха, несжимаема, поэтому сжимается последний. При разборе воды, воздух, расширяясь, вытесняет ее.
  3. Для того чтобы закачивать воздух, в объем между корпусом и грушей устанавливается патрубок с золотником. В большинстве случаев он полностью аналогичен тем, которые применяются на автомобильных шинах.
  4. Дополнительно на гидроаккумулятор могут быть установлены манометры для контроля давления и датчики реле.

Для чего предназначены гидроаккумуляторы

Олин из вариантов установки гидроаккумуляторов в системах водоснабжения

  • Систему автономного водоснабжения можно построить и без них. Для этого нужно: либо чтобы насос работал постоянно, либо он включался при разборе (падении давления в водопроводе). Но такой подход невыгоден, так как снижает его ресурс и увеличивает потребление электроэнергии. Поэтому ставят гидроакуумуляторы, которые позволяют насосам включаться только периодически.
  • Эти агрегаты, регулируя давление в водопроводе, компенсируют гидроудары приводящие к разрушению труб и других деталей системы.

Гидроудар и его последствия

  • Регулировка давления обеспечивает еще и стабильную работу смесителей. Если в системе напор резко скачет, то тяжело выставить нужную температуру на точках разбора.
  • Для исключения «сухого хода» насоса. При запуске без воды в корпусе крыльчатка резко раскрутившись, так как нет сопротивления, может сорваться с вала. Для того чтобы вода не уходила, до насоса ставят обратный клапан, гидроаккумулятор же обеспечивает наличие жидкости после насоса.

Последствия «сухого хода» насоса

  • Для создания запаса воды в случае перебоев с электроэнергией. Однако нужно отметить, что в небольших автономных системах емкость гидроакуумуляторов редко превышает 10-20 литров (по этому параметру они уступают напорным емкостям). Так что принять душ или помыть посуду при отсутствии электроэнергии не получится. Но никто не мешает поставить аккумулятор большей емкости.

Гидроаккумуляторы большой емкости могут долго подавать воду при отключенном насосе

О работе гидроаккумулятора в системах водопровода можете также посмотреть видео в этой статье:

Неисправности гидроаккумуляторов

Из-за простоты конструкции непосредственно неисправностей гидроаккумуляторов не так уже и много. Рассмотрим их вкупе и с теми поломками, которые не вызваны неисправностью данного узла системы автономного водоснабжения, но связаны с ним.

Для того чтобы проще было ориентироваться, приведем симптомы неисправности вкупе с методами точного определения проблемы и ее устранением.

Насос сильно часто включается или работает постоянно

Это наиболее часто встречающаяся проблема, поэтому и рассмотрим ее первой. Инструкция по определению причины неисправности следующая (не нужно ее выполнять пошагово, выбираем те действия, которые наиболее подходят к вашей ситуации).

Убеждаемся, что исправен насос

В первую очередь нужно убедиться в том, что насос создает нормальное давление. На его выходе оно должно быть не менее 1,5 – 2 атмосферы (0,15-2 мПа). Если этого нет, то, скорее всего, проблема в насосе (износилась или проворачивается на валу рабочее колесо и т. п.).

Что делать, если насос исправен, а давления нет

Причиной того, что насос не дает необходимого давления, может быть и потеря скважиной дебита. То есть, подземные воды ушли ниже (чаще всего это случается в случае засухи), и его заборник просто находится выше их уровня, или же засорились фильтры обсадной трубы.

Проще всего определить недостаточный дебит скважины, опустив заборник насоса в емкость с набранной водой (бочку, большую канистру). Если при этом давление нормальное – значит, проблема в скважине. Можно попробовать опустить насос или заборник ниже — если это не поможет, придется бурить скважину заново.

Проверяем водопровод на наличие утечек

Причиной того что насос работает постоянно может быть и утечка на водопроводе

Перекрываем кран или вентиль сразу после точки врезки гидроаккумулятора (если запорной арматуры там нет, ее желательно установить). Если есть утечки на сетях, то насос, проработав некоторое время должен отключиться. Дальше ищем места порывов и устраняем их.

Если при перекрытом водопроводе насос все равно работает почти все время

Это свидетельствует о дефекте гидроаккумулятора. Неплохо сразу проверить исправность электрической схемы запуска насос, но без специальных знаний и знания электротехники сделать это сложно (тем более тот, кто владеет нужной информацией, справится с проблемой и без нашей статьи).

Поэтому дальнейшие рекомендации именно для домашних мастеров, пока не изучивших полностью основы автоматики. Выполняем следующие шаги.

Убеждаемся, что реле давления работает правильно

Реле давления гидроаккумулятора

Выставляем нижний предел давления, при котором насос включается на максимальную величину. Обычно для этого нужно снять крышку с реле и регулировочным винтом, и сжать до предела меньшую пружину.

Реле гидроаккумулятора со снятой крышкой

Обычно пружин и винтов две. Та, которая большего диаметра и из более толстой проволоки, регулирует верхний предел, при котором насос выключается.

При запуске после такой регулировки, если с конструкцией гидроаккумулятора нет проблем, насос должен перестать запускаться. Если этого не произошло, ищем проблемы дальше.

Проверяем давление воздуха в корпусе

На корпусе гидроаккумулятора устанавливают такой же ниппель, как и на колесах автомобиля

Сделать это очень легко. Для накачивания в гидроакумуляторах (за редким исключением) используются точно такие же штуцера с золотниками (ниппеля) как в автомобильных шинах. Поэтому можно использовать манометр, которым мы контролируем давление в колесах нашей машины.

Оно должно составлять те же 1,5-2 атмосферы. Это кстати и ответ на наиболее распространенный в интернете вопрос: гидроаккумулятор для систем водоснабжения: какое давление воздуха в нем должно быть.

Проверить давление внутри корпуса можно автомобильным манометром

Более точно узнать, на какое рабочее и максимальное давление рассчитан агрегат, можно в документации на него или из надписей на корпусе. На фото ниже показана наклейка, которая сообщает что максимальное давление 10 бар, а рабочее 1,5.. Бар примерно равен атмосфере, поэтому накачиваем в гидроаккумулятор 1,5 атм.

Наклейка на корпусе гидроаккумулятора

Если нет давления в расширительном баке водоснабжения, накачиваем (то же можно использовать насос для машины). После этого гидроаккумулятор должен начать работать нормально. Если нет, ищем неисправности дальше.

Сразу проверяем: через 5-10 минут сохранилось ли давление. Если нет, то возможно проблема в герметичности корпуса или мешка-мембраны.

Проверяем герметичность мешка

Порванная мембрана наиболее частая неисправность

Наиболее вероятная причина, почему гидроаккумулятор для систем водоснабжения не держит давление — утечка через мешок. Выявить ее просто: для этого нет даже необходимости разбирать корпус.

  • Прибегаем к манипуляциям с реле для гидроаккумулятора для системы водоснабжения, выставляя его на запуск насоса при минимальном давлении. То есть, нам нужно, чтобы вода в аккумулятор подавалась постоянно.
  • Можно также просто обойти реле и датчик, и запустить насос в принудительном режиме, подавая на эго электроэнергию в обход всех устройств автоматики.
  • После 10-30 минут работы (в зависимости от объема гидроаккумулятора) насоса в непрерывном режиме, выворачиваем золотник. Если из него потекла вода — «груша» негерметична и нуждается в замене.

Мембрана не пропускает, но все равно падает давление внутри корпуса

Такие симптомы свидетельствуют о том, что утечка давления воздуха происходит через корпус. Найти ее проще всего обмыливанием.

  • Готовим мыльный раствор (проще всего растворить любой шампунь в воде). Можно даже воспользоваться флаконами для запуска детских мыльных пузырей.
  • Подключаем компрессор к штуцеру, которым закачиваем воздух в корпус. Подойдет электронасос для накачивания шин машины.
  • Обмазываем корпус гидроаккумулятора раствором. Там, где появляются пузыри, и находится место утечки.

Ремонт гидроаккумулятора

Отремонтировать гидроаккумулятор своими руками не сложно

Как мы уже определились, наиболее частые поломки — это потеря герметичности мембраны или корпуса. Устраняются они просто.

Пропускает мембрана

Мембраны для гидроаккумуляторов

Ищем нужный нам мешок (грушу). Они фактически являются расходным материалом и взаимозаменяемы даже для изделий различных фирм.

Просто нужно обратить внимание на следующие вещи:

  1. чтобы соответствовал объем мешка объему гидроаккумулятора;
  2. нужно подобрать по диаметру патрубка для подключения водопровода;
  3. фланцы по размеру и расположению отверстий для крепежных болтов тоже должны соответствовать.

Совет. Существую мембраны для гидроаккумуляторов отопления и горячего водоснабжения. Они рассчитаны на более высокие температуры и стоят дороже. Если вы ремонтируете просто водопровод холодной воды, то не стоит переплачивать.

Сам процесс замены легко произвести своими руками:

Отсоединяем гидроаккумулятор от системы водоснабженияСнимаем крышку-фланец
Достаем старую «грушу»Устанавливаем новую мембрану

  1. Отсоединяем гидроаккумулятор от системы водоснабжения, отвернув соответствующую муфту или фланец.
  2. Сбрасываем давление в корпусе, вывернув золотник.
  3. Отворачиваем гайки, соединяющие фланец с выводом для подключения аккумулятора к водопроводу, и одновременно крепящий грушу (мембрану).
  4. Извлекаем старую мембрану. Можно воочию поискать ее дефекты.
  5. Зачищаем фланцы и отливы новой «груши», которыми она будет крепиться и обезжириваем их.
  6. Для большей надежности промазываем места контакта фланцев герметиком.
  7. Собираем гидроаккумулятор и подсоединяем его к водопроводу.
  8. Накачиваем в него воздух до необходимого давления
  9. Регулируем систему управления насосом на нужные давления. Обычно выбирают включение при 1,5 атмосферы, выключение при 2-3. О том, как настроить гидроаккумулятор в системе водоснабжения, мы рассказали выше.
  10. Промываем систему, сливая воду в течение не менее часа.

Пропускает корпус

Нежелательно использовать клей (холодную сварку) для ремонта корпуса

Найдя место утечки, можно его попытаться заварить. Клей (в том числе эпоксидный — «холодная сварка») поможет вряд ли. Если это невозможно, порядок действий тот же. что и при замене мембраны.

Правда, лучше менять гидроаккумулятор в сборе, так как корпус стоит на порядок дороже «груши», а старую устанавливать не стоит из-за ее копеечной цены.

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх