Стиль тюдоров в архитектуре

Дом в английском стиле Тюдоров

Дом в стиле Тюдоров — это настоящее воплощение в архитектуре английского менталитета: сочетание консерватизма, респектабельности и солидности с благородством, любознательностью и стремлением к комфорту. Начнем с исторической справки. Тюдоровский стиль пришел к нам из XVI века, получив свое имя от правящей королевской династии. В этот период английское искусство, в том числе и архитектура, стало приобретать национальный характер, светские черты. Вместо монастырей и церквей теперь стали больше строить жилые дома, загородные усадьбы.

Архитектурный стиль, сформировавшийся в это время, объединил в себе элементы поздней готики и раннего итальянского и фламандского Возрождения. С одной стороны, здания этой эпохи отличались толстыми стенами, наличием башен, высоких дымовых труб, контрфорсов, стрельчатых оконных и дверных проемов, а с другой — дома уже не напоминали неприступные замки, в них стало больше света за счет расширения окон, жилое пространство приобрело легкость.

В это время возникает множество новшеств в оформлении жилища: на смену очагу приходит камин, а значит, появляется возможность строить двухэтажные здания, ведь дым теперь уходит через дымоход, а не в отверстие в крыше. Комнат становится больше, и они разделяются функционально. Появляется больше мебели, декоративных элементов. Оконные проемы закрывает стекло.

В целом жилища стали намного уютнее и комфортнее, а конструктивные особенности готической архитектуры стали использоваться в чисто декоративных целях.

Внешний вид дома в тюдоровском стиле

В Европе тюдоровский стиль архитектуры стал пользоваться известностью в начале XX века. Он остается популярным до сегодняшнего дня. Больших изменений за время своего существования стиль не претерпел. Лишь немного изменилось отношение к внутреннему декорированию, стали использоваться новые материалы.

Современные архитекторы строят загородные дома и коттеджи в тюдоровском стиле, делая более просторными комнаты и более высокими потолки, но стараясь при этом сохранить все его привлекательные особенности. Рассмотрим более подробно основные характерные черты английского дома.

Дом в английском стиле Тюдоров — это фахверк

Эта конструкция здания распространилась в английских городах в XVI веке, потому что позволяла экономить пространство на узких, перенаселенных улочках. Основой фахверка являлась жесткая деревянная конструкция: несущий каркас из вертикальных стоек, горизонтальных балок и диагонально расположенных раскосов. Промежутки между балками заполнялись кирпичом, камнем, соломой или плетеными ветками, замазанными глиной. Сам каркас был виден снаружи, что придавало зданию оригинальный вид и особенную выразительность.

Дом в стиле тюдор — это каркасное строение (фахверк)

Старинный дом в тюдоровском стиле. В этом доме жила Энн Хэтэуэй, жена Уильма Шекспира

Данная технология сохранилась по сей день, но изменились материалы: промежутки между балками сегодня заполняют газобетоном, утепленными каркасными или структурными панелями. При этом рисунок фасадов в неофахверке становится более простым, так как отпадает необходимость в раскосах.

Часто фахверк становится лишь декоративным элементом фасадов, утратив свое функциональное назначение. В этом случае речь идет о стилизации построенного по другой технологии дома под фахверк.

Облицовка дома в тюдоровском стиле

Наружные стены обычно отделываются кирпичом, камнем или светлой штукатуркой. Также широко используется совмещение этих природных материалов. Кирпичная кладка и штукатурка в сочетании с деревом придают фасаду узнаваемые черты тюдоровского стиля. Карнизы, ставни и выступающие балки фахверка выделяются темным цветом на светлых стенах.

Камнем или кирпичом облицовывают, как правило, только первый этаж здания

План дома в стиле Тюдор

Тюдоровский дом строится либо в виде правильного прямоугольника, либо со свободной композицией: чаще всего он асимметричен в плане и общем виде. Характерным элементом главного фасада является эркер, часто в виде высокой квадратной или круглой башенки.

Дома в тюдоровском стиле. Район Лондона

Фундамент невысокий, деревянный или каменный пол расположен практически на уровне земли. Второй этаж часто немного выступает вперед, служа своеобразным навесом.

Крыша дома

Сложные двускатные, вальмовые и полувальмовые крыши, покрытые черепицей, отличаются крутым углом наклона скатов, ломаными краями, пересечением линий, множеством высоких фронтонов, имеющих часто разные размеры. Но мансардный этаж для таких домов нехарактерен.

Стиль тюдор сделал сказочные полувальмовые крыши популярными

Главная достопримечательность — большая каменная или кирпичная труба дымохода уникальной формы и рисунка. В целом крыша в тюдоровском стиле выглядит высокой, изысканной и привлекательной.

Окна в доме

Англичане всегда предпочитали иметь много естественного света и хороший вид из окна. Большие распашные окна с двумя или даже тремя створками и частыми переплетами расположены достаточно низко, в ряд. Они сочетаются с обилием небольших слуховых окон, круглых окошек-иллюминаторов.

Дом в английском стиле тюдор: много окон

Главный вход

Парадный вход в дом имеет форму арки, выложенной большим камнем. Над дверью часто помещали изображение семейного герба. Эта традиция сохраняется до сих пор во многих домах, построенных в стиле Тюдор.

Придомовое пространство

Английский дом в тюдоровском стиле — это, прежде всего, загородный особняк. Англичане любят быть как можно ближе к природе. Поэтому очень важно оформление придомовой территории: открытый парадный двор, сад, кованые ограждения, кирпичные или каменные тротуары, бордюры и тропинки.

Ухоженный газон, подстриженные живые изгороди и кустарники, отдельно стоящие деревья, площадки для игр и отдыха — все это создает по-настоящему английский уют. Обязательными атрибутами такого двора являются фонтан, солнечные часы, скамейки. Цветники и клумбы, расположенные около дома, окаймляются бордюрами и составляют геометрический орнамент правильных форм.

Внутреннее устройство тюдоровского дома

Английский коттедж — это дом для одной семьи, двухэтажный, относительно компактный, недорогой. Жилым в нем являлся второй этаж, тогда как на первом располагались кухня, холл, кладовые.

Внутреннее оформление жилища в тюдоровском стиле подчинено требованиям уюта и комфорта, но центральные помещения непременно должны свидетельствовать о благополучии и солидности владельца. Расположенный в центре холл — парадный зал для приемов — богато украшен: коллекции оружия, портреты предков, дубовые резные панели на стенах. Потолок оформлен открытыми балками перекрытий или лепниной.

Непременной принадлежностью такого дома является лестница, которая ведет из холла на второй этаж: широкая, декорированная резными перилами из дерева, скульптурами.

Главное место в холле или в гостиной занимает массивный кирпичный или каменный камин — настоящий, который топят дровами. Он располагается не в центре комнаты, а у стены, напротив входной двери.

Не менее характерной особенностью английского тюдоровского жилища являются галереи для прогулок, расположенные на втором этаже — открытые или закрытые. Они подчеркивают благосостояние хозяев, респектабельность.

Можно сказать, что английский тюдоровский стиль в архитектуре — это средневековье, которое выглядит роскошно, но сдержанно и презентабельно, это дома, словно сошедшие со страниц детской сказки, очаровывающие элегантностью и романтикой старины.

Алла Доброхотова

Смотрите ещё:

Патио на даче и в загородном доме

Какие бывают крыши?

Какие бывают беседки? Выбираем беседку и место для нее

О выборе дымохода для частного дома

Детская игровая площадка на даче

Тюдоровский стиль (XVI в) – зарождение британского вкуса

Мария Порываева 09.06.2011

Тьюдоровский стиль представляет собой смешение элементов готики и Ренессанса. Он зародился в Англии в Средние века.

Тогда, в основном из красного кирпича возводились многочисленные дворцы знати. В XVI веке Англия не могла похвастаться своими оригинальными архитектурными находками – всюду были одни лишь заимствования. Но именно это смешение дало начало стилю Тьюдоров. В XVI веке, когда Италия обратилась к изящному барокко, в английском интерьере все еще царила строгая, лаконичная обстановка с массивными темными элементами: столы с точеными ножками из дуба, тяжелые кресла с высокой спинкой, буфеты, сундуки и комоды. Но появилась и новая деталь – огромная кровать с балдахином на четырех резных столбах, украшенных растительным орнаментом с вкраплением фигурок животных. Английские пуритане приспособили у изголовья этой кровати специальное отделение для Библии.

Позднее, во время правления короля Генриха VIII (1509-1547), дворцовый интерьер стал богаче и изысканней: на стенах и потолках появились резные панели, интерьер стали украшать сложными расписными орнаментами. Король не жалел средств на создание величественной красоты и приглашал лучших архитекторов и декораторов из столиц стиля: Франции и Италии. Под их влиянием в моду вошли фламандские гобелены, итальянские тяжелые бархатные ткани и восточные ковры.
Во второй половине XVI века, во времена королевы Елизаветы I, англичане начали путешествовать по миру. Это отразилось на многих аспектах их жизни, в том числе и интерьере. В дворцах и замках богатых вельмож появились привезенные из Китая ткани и богатая восточная мебель. Декор мебели, производимой в Англии, претерпел некоторые изменения. Ножки у обеденных столов и столбы кроватей стали походить на луковицу, в орнаменте появилась сложная витиеватость — арабеска; для изготовления мебели начали использовать экзотические породы дерева: самшит, сикомору, падуб, эбеновое дерево.

Общая характеристика

Тюдоровский стиль сочетает ряд черт, которые отличают его от стилей средневековья или конца XVII века. Основной расцвет строительства коснулся усадебных и загородных домов.

Дома знати и духовенства

С появлением пороховых пушек ко времени Генриха VI, средневековые замки утратили свои оборонительные функции. Реформы, окончание войны роз, улучшение экономической ситуации позволили возводить комфортные, красивые дома взамен каменных, холодных цитаделей.

В правление Генриха VII происходит постепенный переход от средневековья к Возрождению. В начале своего правления король возвёл недалеко от Лондона резиденцию Ричмондский дворец (англ.). Здание было преимущественно деревянным с некоторыми средневековыми чертами вроде главного банкетного зала и Тайных комнат (англ. Privy Chambers) с видом на реку, как практиковалось в XV веке. Перед Рождеством 1497 года резиденция сгорела почти до основания, и король поручил строительство новой в новом стиле Возрождения. Также названный Ричмондским дворец не сохранился. Образец поздней английской готики капелла короля Генриха VII в Вестминстерском аббатстве создана в 1502—1512 годах. Великобритания вступила в эпоху возрождения с опозданием, поэтому в Италии в это время царило Высокое Возрождение, а в Англии — поздняя готика.

В XVI веке происходит окончательный переход к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или разрушены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Из-за гонений на приходы в период реформации в Англии новых церквей не возводилось, отчего сегодня в Великобритании преобладает число соборов в готическом стиле.

Английские вельможи начинают приглашать итальянских декораторов. Стены и потолки украшаются резными панелями и сложным расписным орнаментом. Волна протестантов из Нидерландов прибывает в Великобританию после реформации церкви и привозят с собой ряд архитектурных новшеств.

  • Ноул-хаус, Севенокс, графство Кент

  • потолок в Rufford Old Hall в Ланкашире

  • Layer Marney Tower, Эссекс

  • Монтакьют-Хаус в Сомерсете

Детали крыши с кирпичными дымоходами. Хэмптон-корт, Англия.

В правление Генриха VIII получили распространение:

  • формы фундамента в виде Е, Y, H,
  • криволинейный голландский щипец,
  • большие застеклённые окна (демонстрация богатства, так как стекло стоило огромных денег),
  • встроенные в здание «механизмы» на потеху гостям и ради демонстрации остроумия хозяина.
  • Крыша с деревянными консолями (англ.) в больших залах присутствует до 1603 года, приобретая всё больше декоративную функцию,
  • окна прямоугольной формы одно над другим (за исключением крупных),
  • полукруглые арки и пышные балюстрады во времена Генриха VIII и Елизаветы I,
  • огромных размеров каменные камины (для жарки целых быков) нередко с выгравированным семейным гербом,
  • длинные галереи;
  • тюдоровская арка (англ. Tudor arch);
  • тюдоровская роза с пятью лепестками в орнаменте и резьбе,
  • гобелены, тяжёлые итальянские ткани, восточные ковры в богатых домах,
  • резная мебель из экзотических пород (сикомор, самшит, пабуд, эбеновое дерево) с высокими спинками, как у трона, обита прочной коровьей кожей;
  • позолота внутри и снаружи здания,
  • геометрический ландшафт, крупные сады на заднем дворе. При Генрихе VIII появляются первые фонтаны.

Большой зал с камином теряет свою ведущую роль в доме, поскольку совершенствуется система дымоходов. Теперь камин может располагаться выше этажами, а хозяин дома старался визуально продемонстрировать принятие новой технологии через украшение и выделение дымоходов.

Английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное — Лонглит Хаус (Уилтшир, 1567—1575), симметричный план дворца Уоллатон-холл (Ноттингемшир, 1580—1588), дворец Монтегю-хаус (Сомерсетшир, 1580—1599). Но это скорее модные исключения.

Дома обывателей

Дома простых людей были фахверковыми (когда деревянная только конструкция, а промежутки заполнены камнями, кирпичом, плетением из ветвей, замазанный глиной), иногда с кирпичной кладкой, очаг остаётся центральным местом в доме. Оштукатуренные, побеленные фахверковые дома преобладали на юге и северо-запада Англии. В сельской местности законом запрещалось возводить дома плотно друг к другу из-за угрозы пожара. Возникает коттедж — отдельный дом для одной семьи. Первый этаж занимали кладовые, кухня, вестибюли, холл, лестница, а второй отводился под спальни. Позже этот тип жилья распространился и в городах.

  • Дом в Глостершире

  • Дом в Лестершире

  • Feathers Hotel в Лудлоу

  • Два дома в Ипсвиче, Суффолк

  • Дома в Стаффордшире

Характерными чертами домов обывателей периода Тюдоров являются:

  • Прямоугольное или квадратное основание для городских домов,
  • Сельские дома ставятся на основание по форме Н и практически не меняются со времён средневековья,
  • Крышу крыли соломой, плиткой шифера, сланцем, гонтом, черепицей (в Лондоне соломенные крыши не запрещались до 1660-х годов),
  • Крыша с деревянными консолями (англ.) остаётся для удобства, преимущественно, в сараях и амбарах,
  • Вытянутые, узкие оконные и дверные проёмы,
  • Люкарны на закате стиля
  • Плиточный или земляной пол кроме каменного и деревянного,
  • Выкрашенные белые стены в контрасте с тёмными дубовыми панелями фахверковых домов,
  • Выступающий второй и последующие этажи позволяли экономить место на уже перенаселённых, узеньких улочках (распространено на городских улицах, крупных городах вроде Лондона),
  • Очень узкий или отсутствующий зазор между соседними домами в городе,
  • Угловой камин,
  • Деревянные лестницы в домах среднего класса и дворянства,
  • Уличные туалеты устроены на заднем дворе, особенно в сельской местности,
  • Небольшие приусадебные участки

Самые бедные классы ютились в своих или съёмных лачугах, где в единственной комнате ели, спали, готовили.

Ссылки

Архитектура Великобритании на Викискладе

  • Как мы строили Британию (англ.). Дата обращения 26 мая 2013. Архивировано 26 мая 2013 года.
  • BBC — История британской архитектуры (англ.). Дата обращения 26 мая 2013. Архивировано 26 мая 2013 года.
  • Стиль эпохи Тюдоров (XV-XVI вв.). Дата обращения 26 мая 2013. Архивировано 26 мая 2013 года.
  • Английский стиль в эпоху Тюдоров.. Дата обращения 26 мая 2013. Архивировано 26 мая 2013 года.
  • Надежда Соколова. Энциклопедия мебели. Тюдоры.. Дата обращения 26 мая 2013. Архивировано 26 мая 2013 года.

Архитектурный стиль Тюдоров – это окончательное развитие средневековой архитектуры в Англии, в период Тюдора (1485-1603) и даже за его пределами, а также предварительное введение архитектуры эпохи Возрождения в Англию. Обычно он не используется для обозначения всего периода династии Тюдоров (1485-1603), но для стиля, который использовался в зданиях некоторого престижа в период примерно между 1500 и 1560 годами. Он следовал за поздним готическим перпендикулярным стилем и был заменен по элизабетской архитектуре примерно с 1560 года в отечественном строительстве любых претензий на моду. В гораздо более медленных стилях народной архитектуры «Тюдор» стал обозначением для стилей, таких как опалубка, которые характеризуют несколько зданий, сохранившихся до 1485 года, и другие из периода Стюарта. В этом виде тюдоровский стиль долго сохранялся на английском вкусе. Тем не менее, «Тюдоровский стиль» – это неудобное обозначение стиля, с его предполагаемыми предложениями о непрерывности в течение периода династии Тюдоров и ошибочным впечатлением, что был разрыв стиля при вступлении Стюарта Джеймса I в 1603 году.

Низкая арка Тудора была определяющей чертой. Некоторые из самых замечательных оральных окон относятся к этому периоду. Молдинги более распространены, а листва становится более натуралистической. Во время правления Генриха VIII и Эдварда VI многие итальянские художники прибыли в Англию; их декоративные особенности можно увидеть в Дворце Хэмптон-Корт, Layer Marney Tower, Sutton Place и в других местах. Однако в следующем царствовании Елизаветы I влияние северного маньеризма, главным образом из книг, было больше. Придворные и другие богатые елизаветы соревнуются, чтобы строить дома вундеркиндов, которые провозгласили их статус.

Расторжение монастырей перераспределило большое количество земель на богатых, что привело к светскому строительному буму, а также к источнику камня. Строительство церквей уже несколько замедлило перед английской реформацией после большого бума в предыдущем столетии, но Реформинг был почти полностью остановлен. Гражданские и университетские здания становились все более многочисленными в тот период, когда наблюдалось общее повышение благосостояния. Кирпич был чем-то вроде экзотической и дорогостоящей редкости в начале периода, но во время его очень широко использовался во многих частях Англии, даже для скромных зданий, постепенно ограничивая традиционные методы, такие как древесная рама, плетень и брусчатка младшие классы к концу периода.

Шотландия была другой страной в течение всего периода, и здесь не рассматривается, но ранняя архитектура эпохи Возрождения в Шотландии была под влиянием тесных контактов между французскими и шотландскими судами, и существует ряд зданий с 1560 года, которые показывают более тщательное принятие континентальные стили Ренессанса, чем их английские эквиваленты.

Типичные особенности
Тюдоровские здания имеют несколько особенностей, которые отделяют их от средневековья, а затем и дизайна 17-го века.

Благородство, высшие классы и канцелярские
Ранние годы
До 1485 года многие богатые и благородные землевладельцы жили в домах, которые не всегда были удобными, но построенными, чтобы выдерживать осады, хотя усадьбы, которые были только слегка укреплены, если вообще были построены. В замках и небольших поместьях часто были рвы, портные и зубцы, предназначенные для стрельцов, чтобы стоять на страже и отбирать приближающихся врагов.

Однако с приходом пороха и пушек к моменту Генриха VI укрепления, подобные замкам, стали все более устаревшими. Осень 1485 года ознаменовала восхождение Генриха VII на престол. До прихода Генри Англия занималась Войнами Роз, которые в глубокой беде покинули королевскую казну. Йоркисты совершили набег на сокровищницу сразу после смерти Эдуарда IV. Поэтому в 1487 году Генри Тюдор принял законы против ливреи и содержания, которые проверяли способность дворянства поднимать армию независимо от короны и повышали налоги на дворянство через доверенного советника Джона Мортона. Генри Тюдор был прав на восстановление ущерба, нанесенного десятилетиями войны, а это означало увеличение финансовой безопасности. Во время своего правления он также сделал некоторые подкованные инвестиции в бизнес в торговле квасцами и значительно улучшил водную инфраструктуру страны: до сих пор используется его сухой док в Портсмуте.

Сочетание новых законов, правительственной реформы и значительно модернизированного казначейства открыло дверь в богатые дома, построенные для материального комфорта и эстетики, а не как внушительные каменные цитадели, а для искусств и гуманитарных наук – больше приоритетов над боевыми топорами. Хотя этот период лучше известен роскошью и излишествами его сына и внучки, на самом деле под Генрихом VII начался переход от средневековья к эпохе Возрождения. В начале своего царствования Генри Тудор предпочитал место в Шейне, как бы река из Лондона и теперь известна как Дворец Ричмонда, как его основное место жительства. Это был один из королевских дворцов с царствования Эдварда II, с последними дополнениями, как в 1496 году, когда Генрих V в 1414 году. Здание было в значительной степени деревянным с монастырями и несколькими средневековыми чертами, такими как большой центральный банкетный зал, и Тайные камеры, обращенные к реке, очень напоминающие замок 15-го века.

Это сгорело до основания на Рождество 1497 года, с королевской семьей в резиденции, и Генри начал новый дворец в стиле эпохи Возрождения. Это, названный Ричмондским дворцом и теперь полностью потерянным, было описано как первый дом вундеркинда, термин для показных особняков придворных Елизаветы и других, и оказал влияние на другие великие дома на десятилетия вперед.

Генри VIII и позже
Генри VII сменил его второй сын, Генрих VIII, человек совершенно другого характера своего отца, который потратил огромные суммы на строительство многих дворцов, большинство из которых исчезло, а также другие дорогие формы отображения. Во дворе Дворца Хэмптон-Корт он установил фонтан, который для торжеств текла с вином. Он также строил военные объекты по всему южному побережью Англии и границе с Шотландией, а затем и отдельной нацией.

Самым амбициозным дворцом Генриха VIII был Нескучный дворец, расположенный к югу от Лондона, и теперь исчез, попытка соперничать с впечатляющими французскими королевскими дворцами эпохи и, как и они, с использованием импортных итальянских художников, хотя архитектура является вдохновляющей северной европейской. Большая часть Тюдорского дворца выживает в Дворце Хэмптон-Корт, который Генри взял на себя с его опального министра Кардинала Уолси и расширился, и это теперь сохранившийся королевский дворец Тюдоров, который лучше всего показывает стиль.

С течением времени четырехугольные, «H» или «E» образные планы этажей стали более распространенными, а форма H достигла успеха во время правления сына и преемника Генриха VII. Для этих больших зданий также было модно включать в здание «устройства» или загадки, которые служили для демонстрации остроумия владельца и восхищать посетителей. Иногда это были католические символы, например, тонкие или не столь тонкие ссылки на троицу, которые видны в трехсторонних, треугольных или «Y» образных планах, рисунках или мотивах. Раньше клерикальные здания имели бы крестообразную форму, чтобы чтить Христа, например, в Старом Поляне и сохранившемся Йоркском соборе, но, как и во всех канцелярских зданиях, это было время больших потрясений, вызванных Реформацией Генриха VIII.

Часть его политики заключалась в подавлении монастырей, и несколько примеров средневековья сегодня лежат в руинах из-за благородства, совершающего набеги на строительные материалы, золото и что-то денежное. Один из самых известных примеров этого – Восточная Англия, недалеко от деревни Уолсингем. Преодолевая нормандское завоевание, этот район сегодняшнего дня Соединенное Королевство было основным местом паломничества, посвященного Деве Марии, матери Христа. На протяжении столетий на месте, построенном на месте, богатом пожертвованиями паломников и на его эру, был воздвигнут августинский монастырь и стал его одним из самых популярных святынь во всей Англии: монахи из Генриха III-Генриха VII поклонялись на месте к 1510 году и даже люди, известные как Эразм, посетили. Во время реформации Генриха VIII, однако, записи показывают, что монахи в Уолсингеме были выведены на улицы, освящена приуральская часовня, разграблены золотые и серебряные украшения архитектуры, сожжены освещаемые рукописи, статуя Богоматери Уолсингем в центре храма был возвращен в Лондон в качестве трофея, который должен был быть уничтожен, и само имущество было передано человеку в царской милости, после чего он был заминирован за его камень.

Подавляющее большинство изображений и элементы церковной мебели, не одобренные протестантами, были разрушены волнами под Генрихом VIII, Эдвардом VI, а затем во время Английского Содружества. Например, во время правления Эдварда VI прихожане стали свидетелями королевского указа, вырывающего экран в каждой церкви: ни один из них не выжил, и, кроме того, многие алтарии были сожжены. В то время как Генрих VIII был еще жив, многие статуи и святыни были разбиты или сожжены: их считали «злоупотребляемыми образами» и формой идолопоклонства многими, согласующимися с королем. Строительство новых церквей стало гораздо реже, и в результате в Англии на самом деле было больше средневековых церквей, основная ткань которых сохранилась, чем в большинстве частей Европы.

В течение этого периода приход дымовой трубы и закрытых очагов привел к упадку большого зала, основанного вокруг открытого очага, который был характерен для более ранней средневековой архитектуры. Вместо этого теперь можно было разместить камины наверху, и появилась возможность иметь вторую историю, которая проходила всю длину дома. Тудорские дымоходы были сделаны большими и сложными, чтобы привлечь внимание к принятию владельцем этой новой технологии. Причал появился, как способ продемонстрировать современность полного полноразмерного верхнего этажа.

Здания, построенные богатыми, имели такие общие характеристики:

План этажа «E» или «H»
Кирпичная и каменная кладка, иногда с половиной бревен на верхних этажах в роскошных домах ранее в этот период
Утилизация старого средневекового камня, особенно после распада монастырей Генриха VIII. Некоторое повторное использование денежных зданий как домов.
Криволинейные фронтоны, влияние голландских образцов, начиная с середины века
Большие дисплеи из стекла в очень больших окнах длиной в несколько футов; стекло было дорогим, поэтому только богатые могли позволить себе многочисленные большие окна
Депрессивные арки в канцелярском и аристократическом дизайне, особенно в ранне-средней части периода
Крыши с молотом, все еще используемые для больших залов средневекового периода под Генрихом VII до 1603 года; были построены более декоративно, часто с геометрически узорчатыми лучами и кронштейнами, вырезанными в звери
Большинство окон, кроме крупных, являются прямоугольными, а над ними образуются капельницы.
Классические акценты, такие как круглые дуги над дверями и нишами, а также знаменитые балюстрады со времен Генриха VIII в Елизавете I
Большие кирпичные дымоходы, часто увенчанные узкими декоративными каминами для дымоходов в домах высшего среднего класса и выше. Обычным средневековым деревенским домам часто было гораздо приятнее жить, добавляя кирпичные камины и дымоходы, заменяя открытый очаг.
Широкие, огромные каменные камины с очень большими очагами предназначены для размещения более масштабных развлекательных; в аристократических домах официальные комнаты могут иметь большие дымоходы в камне, иногда с геральдикой семьи.
Огромные железные изделия для обжига слюны, расположенные внутри каминов. В домах высшего класса и благородства было модно демонстрировать богатство, имея возможность жарить всех мастей, весом менее 500 граммов, до полного взрослого быка; в случае королевской власти это будет считаться бесчестью, если таблица монарха не может быть эквивалентна таблице континентальных держав Франции и Испании. Управление пламенем было бы работой либо мальчика-косы (царствование Генриха VII), либо позже нового изобретения, где собака-поводырь бегала по беговой дорожке (царство Елизаветы I).
Длинные галереи
Гобелены, служащие тройной цели – держать холод, украшать интерьер и демонстрировать богатство. В самых богатых домах они могут содержать золотую или серебряную нить.
Позолоченные детали внутри и снаружи дома
Геометрическое озеленение в задней части дома: большие сады и закрытые дворы были особенностью очень богатых. Фонтаны начинают появляться в царствование Генриха VIII.
Обычные классы

Дома и здания обычных людей обычно были деревянными. Рама обычно была заполнена плетью и мазью, но иногда с кирпичом. Эти дома также были медленнее принимать последние тенденции, и большой зал продолжал преобладать.

Меньшие дома в стиле Тюдоров имеют следующие характеристики:

Простые квадратные или прямоугольные планы этажей в рыночных городах или городах
Агротуристы сохраняют небольшую жирную форму «H» и следы архитектуры позднего средневековья; модификация была дешевле, чем полная перестройка
Крутая скатная крыша с соломой или черепицей сланца или реже глины (Лондон не запретил соломенные крыши в городе до 1660-х годов)
Крук, используемый в течение всего периода
Крыши для молотка, сохраненные для полезности (оставались обычными в амбарах)
Видные кросс-фронтоны
Высокие, узкие двери и окна
Маленькие ромбовидные оконные стекла, как правило, с свинцовыми оболочками, чтобы держать их вместе
Окна в спальне, в конце периода
Флагстоун или грязные полы, а не весь камень и дерево
Полу-пиломатериалы из дуба, с плетьми и мазью, окрашенные в белый цвет
Кирпичная кладка в домах дворян, особенно елизаветинских. Как и в случае с верхними классами, соответствует установленный размер 210-250 мм (8,3-9,8 дюйма) × 100-120 мм (3,9-4,7 дюйма) × 40-50 мм (1,6-2,0 дюйма), связанный раствором с высоким известь
Вершина верхнего этажа для увеличения внутреннего пространства; очень распространены на высоких улицах рынка и крупных городах, таких как Лондон
Чрезвычайно узкое до несуществующего пространства между зданиями в городах
Камины Inglenook. Камины с открытыми полами были особенностью во время Генриха VII, но в 1560-х годах они отказались от всех, кроме бедных, поскольку растущие средние классы стали более способными строить их в своих домах. Камин был бы приблизительно 138 см (4,5 фута) в ширину × 91 см (3 фута) высотой × глубиной не менее 100 см (3,3 фута). Самый большой камин – на кухне – имел крючок, прибитый к стене, чтобы подвешивать варочный котел, а не штатив открытого плана. Многие дымоходы были покрыты известь или штукатурка внутри несчастья владельца: при нагревании они разлагались, и, таким образом, самые первые коды огня были реализованы во время правления Элизабет I, так как многие потеряли свои дома из-за неправильной установки.
Духовка не отделена от аппарата, используемого в камине, особенно после царствования Эдварда VI; дома среднего класса не использовались для таких огромных печей и денег для их строительства.
Больше внимания уделяется деревянным лестницам в домах среднего класса и дворянства
Склады в задней части дома, особенно за пределами городов в рыночных городах
Маленькое озеленение за домом, а скорее небольшие травяные сады.
Самые бедные классы жили в лачугах, в здании с немного иным определением, чем сегодня: это была одна комната хижины. У большинства не было копии на земле, которую они занимали, и были жильцами на чужой земле; удобства были очень основными в том, что было место для сна, место для еды и место для приготовления пищи.

Примеры

церковь
В церковной архитектуре главными примерами, по-прежнему по существу перпендикулярными готиками, являются:

Заключительные этапы Часовни Королевского Колледжа, Кембридж (1446-1515)
Часовня Святого Георгия, Виндзорский замок (1475-1528)
Генрих VII Леди Часовня в Вестминстерском аббатстве (1503-1509)
Часовня в Дворце Хэмптон-Корт
колледж
Архитектура Тюдоров оставалась популярной среди консервативных покровителей колледжа, даже после того, как она была заменена в отечественном здании. Части дополнений к различным колледжам Оксфордского университета и Кембриджскому университету все еще проводились в стиле Тюдоров, перекрываясь первыми волнами готического возрождения.

Есть также примеры архитектуры Тюдоров в Шотландии, такие как Королевский колледж, Абердин.

внутренний
Коттедж Anne Hathaway’s, Стратфорд-на-Эйвоне, Уорикшир: типичный дом 16-го века; содержит много оригинальных особенностей дома, как это было бы в 1580-х годах.
Athelhampton House, Дорчестер, Дорсет – ранний Тюдор
Барбикан, Девон, Плимут
Епископ Перси Хаус, Бриджнорт, Шропшир
Burghley House, Стэмфорд, Линкольншир
Замок Лодж, Ладлоу, Шропшир
Парк Шарлекоте, Уорикшир
Комптон Виньятс, Уорикшир
Conquest House, Кентербери, Кент
Усадьба Восточного Баршама, Норфолк
Усадьба Истбери, Лондон
Eltham Palace, Гринвич, Лондон
Больница Форда, Ковентри
Гильдхолл в Тхакстеде, Эссекс
Дворец Хэмптон-Корт, Лондон
Hengrave Hall, Саффолк, 1525-1538
Хенли-стрит, Стратфорд-на-Эйвоне, исторический район Уорикшир всего города, включает родину Уильяма Шекспира, большого здания Тюдоров, построенного в. 1570-х.
Hunsdon House, Хартфордшир
Замок Кенилворт, Кенилворт, Уорикшир – сохраняет много элементов от дизайна 1570-х годов Роберта Дадли
Layer Marney Tower, Эссекс
Милл-стрит, Уорик, Уорикшир
Mapledurham House, Mapledurham, Оксфордшир
Montacute House, Сомерсет – поздний Тюдор
Нисходящий дворец – возможно, самый грандиозный проект строительства Генриха VIII
Старый рынок, Шрусбери
Успенское сословие, Глостершир
Оксфорд Холл, Норфолк
Prysten House, Плимут, Девон c. 1490
Ворота Ричмондского дворца, Лондон – ранний Тюдор
Рейнторп-холл, Тасбург, Норфолк
Шоу Хаус, Ньюбери, Беркшир
Дом сэра Томаса Герберта, Тротуар, Йорк
Southover Grange, Льюис, Восточный Суссекс – c. 1572
Саттон Хаус, Лондонский район Хакни
Саттон Плейс, Суррей – c. 1525
Тудор Барн Элтам, Лондон
Wollaton Hall, Ноттингемшир – поздний Тюдор

Тудор возрождение
В XIX веке в общественных зданиях, таких как гостиницы и вокзалы, а также для резиденций были объединены свободные элементы позднего готики, Тюдор и Елизаветин. Популярность продолжалась до 20-го века для жилого здания. Этот тип архитектуры Возрождения Возрождения называется «Тюдор», «Мок Тюдор», «Тудор возрождение» и «Якобетан».

Георгианский стиль 1700-1800

Можно сказать, что это демократический вариант палладианского стиля, который использовался в Англии в это же время в величественных резиденциях. Стиль серьезен, иногда выглядит даже помпезно, но при этом довольно прост.

Именно из таких домов состоит Лондон. Георгианский – это городской английский стиль современной Великобритании. Георгианский стиль прослеживается даже при его смелых модификациях. Чаще всего именно этот стиль подразумевается нашими соотечественниками при упоминании английского стиля.

Даже если фасад несимметричен, в старой городской застройке Лондона
георгианский стиль все равно читается.

Примеры георгианских домов в нашей базе фасадов.

Черты георгианского стиля

  • Прямоугольный, симметричный план.
  • Равномерное распределение и размерность всех окон.
  • Кирпичные, мало украшенные стены,
  • Низко расположенный вход с портиком или короной
  • Средние по высоте скаты крыши.
  • Минимальный вынос крыши над стенами.
  • Пять окон на главном фасаде (в классическом варианте)
  • Парные трубы
  • Пилястры по бокам двери
  • Двери с филенками

Викторианская 1800-1900

В это время в Англии строительство не регулировалось государством, как например, во Франции, поэтому молодые английские архитекторы охотно упражнялись на частных домах. Много практики привело к свободной композиции. Архитекторы обратили внимание на внутреннее удобство дома и разнообразие социальных ролей жильцов. Меньше внимания стало уделяться внешней привлекательности дома, палладианские и вообще итальянские ордерные каноны стали вытесняться в угоду удобной планировке.

Промышленная революция и массовое производство декоративных элементов сделала возможность украшать даже сравнительно бедные владения. Отсюда общая декоративность фасадов. Наиболее яркий стиль викторианской эпохи – стиль Королевы Анны.

Черты викторианского стиля

  • Крутая крыша
  • Сложная несимметричная форма
  • Щипец (фронтон) выходящий на главный фасад
  • Веранда обрамляющая одну или две стороны дома
  • Башенка (круглая или квадратная)
  • Стены декорированы камнем, фахверком или сайдингом)
  • Орнаментальные узоры
  • Эркерные окна
  • Декоративные консоли

Посмотрите примеры викторианских домов в нашей базе фасадов.

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх