В погребе вода

Содержание

Преимущества размещения подвала в гараже

Вариант готового подвала под гаражом

Финансовая сторона при возведении гаража очень важная часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, денежные затраты значительно увеличиваются. Ведь, чтобы оборудовать последнее, необходимы дополнительные затраты на стройматериалы. Да и времени на строительство уходит гораздо больше. Но овчинка стоит выделки. В строительстве гаража с погребом есть целый ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки.

  1. Погреб в гараже — это дополнительное место, где можно хранить зимние заготовки. Многие занимаются закатыванием солений, варения, компотов. Некоторые имеют собственную дачу и огород, а некоторые приобретают ингредиенты на рынке. Подвал — оптимальное и удобное место для их сохранности, т. к. там можно создать определённые температурные условия для этого.
  2. Собственная мастерская — места практически каждого автолюбителя. В подвале может быть прекрасное место для её оборудования. Ведь непосредственно в самом гараже не всегда много места для полноценных ремонтных работ. Нехватка места доставляет массу неудобств. А вот в подвале достаточное количество места для того чтобы разместить все инструменты и оборудовать своё рабочее место.
  3. В подвале гаража можно оставлять вещи, которыми пользуетесь не всегда, а время от времени. Например, сезонные приспособления, такие как детские санки, которыми пользуетесь только зимой, или велосипед, который нужен только в летний период времени. Чтобы не заниматься захламлением балкона или кладовки, можно всё это оставлять в подвале.
  4. В случае если вы соберётесь продать гараж, то наличие в нём подвала существенно увеличит его стоимость. То же самое касается сдачи его в аренду.

Как построить капитальный погреб — инструкция

Подвал — это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.

Обязательно уточните до начала строительных работ, можно ли строить подвал в выбранном вами месте. А вдруг именно тут проходят подземные коммуникации (газ или водопровод).

Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.

В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен. Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.

Вид сверху на погреб гаража

  1. В первую очередь необходимо сделать разметку периметра будущего подвального помещения. Отступайте от стен гаража внутрь по 300 миллиметров, чтобы гараж не сел в подвал.
  2. Выкопайте нужных размеров яму (250–350 сантиметров).
  3. Стены и дно котлована необходимо сделать максимально ровными.
  4. Застелите дно листами рубероида нахлестом в 150 миллиметров друг на друга и заползая на стены ямы на 200 миллиметров. Чтобы усилить гидроизоляцию, можно постелить рубероид двумя слоями. В таком случае стыки нижнего слоя не должны перемыкаться со стыками верхнего слоя.
  5. Следующий этап — бетонная стяжка с армированием.
  6. Затем возводятся стены подвала. Для этого можно использовать кирпичи, асбестовые листы, бетон или другой, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте небольшой зазор, куда будет укладываться наружная гидроизоляция. Для этого используют битумную или другую специальную мастику. Она наносится с помощью валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если зазор достаточно большой, то к мастике можно дополнительно приклеить рулонный утеплитель.
  7. Естественно, для перекрытия невозможно использовать готовую бетонную плиту, т. к. высоты и ширины гаража недостаточно для её установки (конечно, если это обычный гараж на одну машину). Поэтому можно сделать перекрытие из досок. Они укладываются вплотную горизонтально и оставляется отверстие для люка. На доски уложите гидроизоляционный материал, сделайте каркас из арматуры и опалубку, залейте всё цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Меньшая толщина бетона может не справиться с массой автомобиля.

Сооружаем пол

Гидроизоляция пола подвального помещения под гаражом

Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.

Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить. Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.

После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.

Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.

Такой вариант пола наиболее оптимальный.

Можно сделать глиняный пол, если это позволяет уровень залегания грунтовых вод. Для этого глину стелят в два слоя, а между ними кладут слой толя. Первый слой глины должен быть 250 миллиметров, а второй 400–600 миллиметров. На глину можно положить настил из досок.

Возводим подвальные стены

Возведение стен из кирпича

В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона. Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.

Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения. Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.

Для усиления гидроизоляционных свойств обработайте стены специальной гидрофобной грунтовкой с глубоким проникновением.

Гидроизоляционные работы — как избавиться от воды

Схема гидроизоляции стен

От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.

Очень важно! К вопросу гидроизоляции подвального помещения гаража необходимо подойти с огромной ответственностью. Погреб — это помещение, расположенное под землёй. Именно поэтому к его защите предъявляются очень высокие требования.

  1. На строительном этапе, когда роется котлован под погреб гаража, как только обнаружены подземные воды, их необходимо заделать при помощи жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
  2. Этой же глиной заделывают пустое пространство, которое образовывается между стенкой подвала и почвой. Толщина этого слоя должна быть как минимум в 150 миллиметров. Облицовку из кирпича необходимо выкладывать вровень с половыми балками. После этого верхнюю часть погреба нужно устелить железобетонным перекрытием с люком.
  3. Если грунт, на месте строительства подвала маловлажный и малоподвижный, т. е. грунтовые воды залегают достаточно глубоко, то для наружных гидроизоляционных работ достаточно обработки стен с помощью горячего битума. В противном случае, если почва влажная, то необходимо делать гидроизоляцию с использованием рубероида, в основе которого лежит битумная мастика.
  4. Если уровень подземных вод находится выше пола погреба, то необходимо сделать подпольную гидроизоляцию. Для этого используются многослойные ковры из рубероида. Ко всему прочему лучше всего в таком случае сделать основу пола используя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
  5. Чтобы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Чтобы её сделать, нужно в цокольных стенках соорудить специальные отверстия. Чтобы сохранять в помещении среднюю температуру, можно уложить плёнку, глину, глиносолому или рубероид по всей площади перекрытия. Толщина слоя должна быть 200 миллиметров. На него нужно насыпать слой земли в 300 миллиметров.

Перед тем как разместить овощи, закатки и прочие продукты в погребе необходимо избавиться от влаги и просушить помещение. Чтобы сделать это, покройте стены известью и сожгите в помещении 12 таблеток сухого топлива. Такие действия помимо просушки подвала избавляют и предотвращают появление гнилостных бактерий.

Делаем вентиляцию (вытяжку) — таблица

Схема естественной вентиляции

Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, — залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.

Принудительная вентиляционная система

Способ создания вентиляции Подробное описание
Естественная вентиляция погреба
  • Относится к самым простым способам циркулирования воздуха в подвале гаража. Для этого используют 2 трубы. Первая работает над вытягиванием воздуха из помещения, а вторая притягивает свежий воздух.
  • Первую монтируйте под потолком. Она поднимается через весь гараж и выходит на 50 сантиметров над крышей. Это обеспечивает выход тёплого воздуха из гаражного погреба наружу.
  • Вторая труба, отвечающая за приток свежего воздуха, устанавливается в 50 миллиметрах над уровнем пола подвала. Её выводят на улицу. Она должна располагаться на 30 сантиметров выше уровня земли со стороны улицы.
  • Для того чтобы в погреб через трубу не попали вредители, её нужно защитить специальной сеткой.
  • Для того чтобы регулировать уровни поступающего и уходящего воздуха, на трубах необходимо соорудить крышечки или створки небольших размеров.
  • Существенным минусом такой вентиляции является то, что в холодное зимнее время года она может давать сбои из-за того, что трубы закупориваются инеем. Но теплоизоляция и периодическая чистка от снега труб решает эту проблему. Чтобы легче было ухаживать за вентиляционными трубами, специалисты советуют делать верхний элемент трубы съёмным.
  • В летний период времени температурные режимы улицы и подвала практически идентичны и вентиляция прекращает функционирование.
Принудительная вентиляция погреба
  • Это способ вентилирования подвального помещения, который можно контролировать. Его добиваются с использованием электрических вентиляционных систем.
  • Делают такую вентиляцию с помощью таких же труб, как и в предыдущем случае или с помощью двустворчатой трубы, через которую осуществляется обмен воздуха.
  • Такая система работает независимо от погодных условий. Именно поэтому она более привлекательна нежели, естественный способ вентиляции.
Механизированная вентиляция погреба Самый современный и дорогостоящий метод вентилирования подвальных помещений. За притягивание и вытягивание воздуха тут отвечает моноблок, который управляется с помощью программного обеспечения.

Как правильно утеплить подвал изнутри

Схема теплоизоляции стен

Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.

Если подвальное помещение не теплоизолировать или подойти к процессу недобросовестно, то погреб не будет функционировать должным образом и вся проделанная работа пойдёт насмарку.

  1. В качестве теплоизоляционного материала можно использовать пенополистирол. Он не гниёт, водонепроницаем и долговечен. Прикрепите его с наружной стороны подвала, когда будете теплоизолировать фундамент гаража.
  2. Толщина пенополистирола должна быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой теплоизоляционный материал прекрасно сохранит стабильную температуру подвального помещения. Внутренняя теплоизоляция приводит к появлению конденсата на стыках.
  3. Теплоизоляция потолка погреба тоже очень важный этап строительства данного помещения. Иначе тёплый воздух будет резко охлаждаться от холодной поверхности потолка, из-за чего будет образовываться конденсат.
  4. Если пол гаража сделан из железобетонной плиты, обогреть которую невозможно, спасает установка фальшпотолка в подвале, который наполняется теплоизолирующим материалом.

Теплоизоляция потолка и крышки

Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:

Схема теплоизоляции потолка в подвале

  1. Укрепите под потолком гаражного погреба трубы, диаметр которых равен 2,5 сантиметрам. Они должны располагаться в 150 миллиметрах от поверхности потолка и устанавливаться на расстоянии 600 миллиметров друг от друга. Фиксировать их можно как к потолку, так и к стенам изнутри подвала.
  2. К трубам с углом в 90о необходимо установить стержни из арматуры. Их диаметр должен быть не более 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Затем нужно сформировать единую мягкую металлическую сетку.
  3. Покрасьте всё, используя водостойкую краску.
  4. В пустое пространство между потолком и трубами уложите полиэтиленовые мешки, наполненные соломой и мхом. Концы мешков запаиваются и укладываются плотно друг ко другу, чтобы не было ни единого зазора.
  5. На последнем этапе необходимо сделать отводы для конденсата, используя зонты, сделанные из оцинкованного железа, полиэтилена или влагостойкой фанеры. Конденсат должен стекать в заранее подготовленную ёмкость.

Ответственно подойдите к обустройству подвального помещения, чтобы его функциональность не была нарушена, и вы со спокойной душой могли бы оставлять в нём продукты питания. Даже минимальные погрешности в работе могут испортить всю проделанную работу.

Делаем финишную отделку и проводим освещение

Чтобы в подвале гаража было комфортно, его необходимо чем-то отделать и провести освещение. Последнее не вызовет особых трудностей с тем условием, что освещение и электропроводка есть непосредственно в самом гаражном помещении. Нужно будет просто создать разводку из электрического щита, который расположен в гараже. Формирование освещения и размещение розеток и выключателей — дело техники.

На завершающем этапе необходимо сделать облицовку голых бетонных стен подвала, которые выглядят не особо эстетично.

Самый простой способ отделки — оштукатуривание. Таким образом, конструкция будет выглядеть монолитной. Для этого прикрепите к стенам металлическую сетку, не закрывая ей вентиляционный отверстия. Если планируется дальнейшая отделка стен с помощью керамической плитки, то слой штукатурки должен лишь минимально прикрыть сеть, чтобы осталось место для плиточного клея. Материал наносится при помощи кельмы и разглаживается с использованием полутера.

Нанесение штукатурки на сетку

Можно, конечно, прибегнуть и к более сложным и дорогостоящим вариантам облицовки, например, плиткой. Но практика показывает, что гаражные погреба чаще всего обходятся простым оштукатуриванием.

После этого следует расстановка различных полочек и стеллажей для того, чтобы удобно было хранить домашние заготовки или инструменты. Придание законченного внешнего вида подвальному помещению формируют все мелочи в совокупности. На этом этапе вы уже вольны распоряжаться сами своими потребностями. Каждый хозяин обустраивает подвал под себя индивидуально.

style=»text-align:justify;»>Видео: обустройство подвала style=»text-align:justify;»>Видео: погреб под гаражом своими руками

Виды погребов – какими они бывают?

Подвалы в гаражах отличаются друг от друга показателем их заглубления в землю. Наиболее распространенным вариантом считается погреб с глубиной от 1,6 до 3 м. Такой тип «гаражной ямы» называют полностью заглубленным. В нем можно хранить любые запасы, заготовленные на зиму рачительными хозяйками.

Немного реже строятся полузаглубленные подвалы. Их углубляют в грунт не более чем на метр. При желании можно сделать и так называемый наземный погреб – выкопать небольшую яму на полу гаража и поместить в нее какую-либо пластиковую емкость.

При выборе вида гаражного подвала следует принимать во внимание глубину залегания почвенных вод в конкретной местности. Специалисты советуют строить погреба, основания которых от источника влаги удалены хотя бы на 0,5 м.

Строительство погреба

Заглубленные хранилища обычно возводятся под капитальными гаражами с относительно большими площадями. Размеры таких подвалов, в принципе, могут быть любыми. На практике роют ямы шириной не более 2,5 м и глубиной около 2 м. Все работы ведутся по заранее составленному плану (чертежи постройки, схемы тепло- и гидроизоляции, набор используемых материалов и так далее).

Заглубленные подвалы лучше всего делать одновременно с возведением самого гаража. Но вполне можно построить погреб и в готовом сооружении – технология выполнения строительных мероприятий будет одинакова. Просто в уже эксплуатируемом гараже нельзя будет пользоваться специальной техникой для рытья котлована. Работы придется выполнять при помощи лопаты и другого инструмента, не надеясь на помощь машин.

Заглубленный подвал

Несколько важных советов, помогающих правильно построить подвал в гараже своими руками:

  • Если почва на вашем земельном участке очень влажная либо грунтовые воды поднимаются высоко, яму требуется возводить из монолитного бетона, который обладает большой плотностью и влагонепроницаемостью.
  • При строительстве одновременно гаража и подвала лучше всего делать ленточный фундамент – он станет «заменой» части стен погреба.
  • В сухих почвах допускается строительство облегченных подвальных стен из кровельного асбестоцементного шифера.

Далее мы подробно опишем, как правильно выбирать материалы для разных элементов планируемого хранилища.

Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале

После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.

На утрамбованный пол укладывают подушку из строительного песка. Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.

После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.

Обустройство напольного основания

Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.

Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.

Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.

Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.

Стены подвала – как сделать их надежными?

Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.

При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.

Монтаж кирпичных стен

Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:

  1. Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
  2. Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
  3. Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.

Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец. Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом.

Перекрытие потолка – по-настоящему важный этап работ

Если вы решили сделать совсем небольшой подвал, вполне допустимо изготавливать его перекрытие из деревянных досок. Нужно лишь утеплить его изнутри, используя подручные материалы. В остальных случаях перекрытие следует делать надежным и массивным. Не забывайте, что оно должно будет выдерживать массу вашего автомобиля, стоящего в гараже.

Перекрытие из деревянных досок

Прочное перекрытие обычно делается из бетонной плиты. При этом нужно применять для нее специальный армирующий «скелет». Оснащается армированное перекрытие люком с двойной крышкой. Приобрести такой лючок любых необходимых размеров совсем несложно. При большом желании его можно сделать и самому. Люк устанавливается в отверстие, которое нужно проделать в бетонной плите. В этом месте у вас будет находиться вход в погреб. Размеры его выбирайте сами.

Перекрытие с внутренней стороны всегда обрабатывается горячим битумом и утепляется после остывания битумной смеси. В качестве утепляющего материала обычно используется стекловата либо более дорогой (но, заметим, и более эффективный) пенополистирол в пластинах. Его маркировка – ПСБ-С-25. Таким пенополистиролом можно теплоизолировать не только перекрытие, но и стены, и внешние части подвального фундамента.

Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию

Сохранность фруктов и овощей в подвале в течение длительного времени обеспечивается грамотной организацией его вентиляционной системы. Ее можно сделать естественной или принудительной.

Естественная подача свежего воздуха обустраивается просто:

  • Одна труба (ее называют приточной) монтируется от пола погреба на высоте около 25 см и выводится на улицу. Защиту наружной части приточной трубы выполняют при помощи металлического колпака.
  • Вторая труба (вытяжная) устанавливается ниже на 25 см от потолка погреба, где всегда присутствуют наиболее влажные и теплые воздушные массы, которые постоянно нужно выводить для обеспечения требуемого микроклимата в подвале. Ее выводят над кровлей гаража примерно на 50 см.

Обустройство вентиляции

Эффективность естественной вентиляции невысока. Летом она часто просто-напросто не функционирует (воздух на улице и в подвале имеет одинаковую температуру), а зимой система может забиваться инеем и снегом, от которых вентиляцию приходится постоянно очищать.

Принудительные системы воздухообмена в разы современнее и эффективнее. Но их монтаж требует финансовых затрат на приобретение специальных вентиляторов, работающих от бытовой электросети. Эти устройства монтируют в вентиляционные трубы, которые устанавливаются так же, как и при организации естественной вентиляции. Возможна и схема с использованием одной двустворчатой трубы.

Принудительные системы от климатических условий почти независимы. Они гарантируют оптимальный микроклимат в погребе. Если же вы хотите создать самую надежную вентиляцию в своем подвале, покупайте специальный моноблок, управляемый мини-компьютером. Такая техника будет сама высчитывать требуемое количество свежего воздуха, подаваемого в погреб, а также вытягивать из него необходимый объем влажных и теплых потоков.

И не забудьте сделать лестницу в свой гаражный погреб. Она может быть и самой простой – приставной, и стационарной, сделанной из металла, прочной древесины либо бетона.

Как откачать воду и просушить подвал

Прежде чем начинать любые работы, направленные на гидроизоляцию подвала, необходимо его осушить. Для этого следует удалить из погреба все, что в нем находится, остаться должны лишь голые стены.

Если попасть в подвал невозможно по причине того, что грунтовые воды залили помещение до потолка, первым делом нужно принять меры по удалению воды из вашего погреба. Чтобы это сделать, совершенно необязательно черпать воду ведром. Осушить подвал вам поможет насос либо помпа.

Откачка воды из подвала — намного более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Ведь если ваше строение находится в постоянно обводненном грунте, неаккуратная откачка может в итоге привести к разрушению постройки.

Если у вас нет подходящего насоса, вы можете обратиться за помощью к людям, занимающимся откачкой содержимого туалетов на дачных участках. Как правило, они имеют в своем распоряжении специальный автомобиль, предназначенный как раз для откачки жидкостей. С его помощью вы сможете быстро откачать воду из подвала.

Если вы считаете, что такой способ вам не подходит, обзаводитесь дренажным насосом. Насосы бывают погружные и поверхностные. Погружной насос может применяться на глубине до 50 м и почти не издает шума. Однако такой аппарат имеет один существенный недостаток. По причине полной герметичности корпуса, в случае поломки его ремонт и обслуживание растягивается на долгий срок и требует затрат. К тому же вряд ли ваш подвал имеет глубину 50 м. Поэтому можно воспользоваться более простым поверхностным насосом.

После того как вода в подвале откачана и все находящиеся в нем вещи были вынесены, можно приступать непосредственно к просушиванию. Ускорить осушение подвала можно при помощи обычного металлического ведра, в котором следует разжечь огонь и поставить его на середину помещения. Не забывайте подбрасывать туда дрова и при этом следите за противопожарной безопасностью. Такой способ не только позволит просушить помещение гораздо быстрее, но и благодаря дыму от огня уничтожит насекомых и плесень. Однако, прежде чем применять данный метод, дайте подвалу несколько дней просохнуть самостоятельно.

Когда вода в подвале будет откачана и станет сухо, можно принимать меры для предотвращения подтоплений в погребе гаража в будущем.

Внешний дренаж

Достаточно надежный, но отнюдь не самый простой способ — это отведение воды от фундамента. Чтобы это сделать, вам будет необходимо откопать фундамент на полную глубину залегания, после чего обустроить внешний дренаж подвала с возможностью выброса воды за пределы участка.

Для этого вам понадобятся:

  1. Лопата.
  2. Бур для бурения скважин.
  3. Песок
  4. Пластиковые трубы для дренажа
  5. Геотекстиль
  6. Защитные решетки для труб.

Выкопайте траншею по всему периметру гаража. Траншея должна не просто достигать дна фундамента, но более того, быть ниже уровня пола подвала не менее чем на 40 см. Ширина самой траншеи также равняется 40 см. С шагом не менее 2 м в траншее проделывают скважины для материкового песка. После того как указанные работы завершены, в скважины засыпается песок и устанавливаются пластиковые трубы, обернутые в геотекстиль. Это необходимо для обеспечения системы дренажа.

Отверстия скважин закрываются мелкой решеткой, которая защитит находящиеся там трубы от осыпания почвы. На дне траншеи будет необходимо расстелить геотекстиль, который сверху засыпается щебнем или гравием. Полученные дренажные колодцы соединяются системой горизонтальных пластиковых труб, выводящих воду за пределы участка.

Засыпать систему грунтом следует не сразу, а поэтапно, хорошенько утрамбовывая каждый слой.

Внутренние работы

Задаваясь вопросом, как удалить воду из погреба в гараже при помощи внутреннего дренажа, необходимо четко понимать, что собой представляет такая система. Внутренний дренаж — это связанные между собой пластиковые трубы, которые расположены внутри подвального помещения. Эти трубы имеют специальные отверстия, в которые и стекает поступающая в помещение вода. Перед тем как выбрать необходимые по диаметру трубы, нужно определиться с масштабом обводнения погреба. Чем больше воды поступает в ваш подвал, тем шире должны быть дренажные трубы, позволяющие эту воду убрать.

В том случае, если в подвале имеются полы, перед началом работы их необходимо вскрыть. Если же полов нет, то это упрощает процесс. По периметру подвала необходимо выкопать траншею, достигающую 55-60 см в глубину. Затем ее дно следует хорошо утрамбовать и засыпать 20-сантиметровым слоем щебня. После этого в траншею укладываются трубы, обеспечивающие дренаж подвала. Укладывать их следует, соблюдая минимальный уклон 3 мм на 1 м. Засыпьте трубы мелким щебнем и оберните все это в геотекстиль. Сверху до уровня грунта траншея заполняется песком.

Грунтовые воды нужно куда-то выводить. Для этого вам необходимо оборудовать сборный колодец, который выкапывается в низшей точке подвала. При желании вы можете купить изготовленный заводским способом колодец или самостоятельно забетонировать стенки. В колодец устанавливается дренажный насос. Когда вода, находящаяся в колодце, достигнет определенного уровня, специальный поплавок поднимется вверх, замкнув тем самым контакты пускового блока.

Насос самостоятельно начнет откачку воды из подвала. При этом к насосу нужно подключить шланг либо смонтированную систему труб для удаления воды за пределы участка.

Методы борьбы с водой в повале

Среди всех существующих технологий борьбы с затоплением погреба можно выделить четыре основные:

  • Устройство качественной дренажной системы;
  • Строительство колодца, оборудованного насосом, откачивающим воду;
  • Гидроизоляция подвального помещения при помощи геля или смолы;
  • Гидроизоляция погреба с помощью жидкой резины.

Внешняя дренажная система

Задумываясь над вопросом о том, как избавиться от воды в погребе, следует понимать, что победить ее невозможно, но можно перенаправить. Одним из эффективнейших методов борьбы с затоплением погреба является устройство системы дренажа внешнего типа.

Конструкция данной системы основывается на идее перенаправления воды подпочвенного залегания к материковым пескам.

Схема внешней дренажной системы

Конечно, идеальным вариантом было бы предусмотреть дренажную систему еще на этапе строительства. Таким образом, можно избежать множества проблем в дальнейшей эксплуатации помещения. Но если вы этого не сделали, всегда есть возможность обустроить дренажную систему в уже существующем погребе.

Пример дренажной системы подвала.

Инструкция по строительству системы дренажа своими руками содержит следующие этапы:

  • Выкопать траншею. Траншея должна быть около 40 см в глубину и столько же в ширину;
  • Проделать скважины до уровня залегания материкового песка. Скважины располагают друг от друга на расстоянии 2 м. С учетом глубины самого подвала глубина скважины может составить несколько метров. Для того чтобы оградить отверстия скважин используется мелкая металлическая решетка;
  • Монтаж пластиковых труб. Дренажные трубы диаметром 40 см. перед монтажом оборачивают в геотекстиль. Дно траншеи устилается геотекстилем, на него сверху насыпается гравий.

На фото – монтаж внешней дренажной системы

Трубы устанавливаются таким образом, чтобы верхний край трубы выступал за нижний край стены подвала;

  • Засыпается дренажная система грунтом в несколько приемов, после каждого этапа засыпки грунт тщательно утрамбовывается.

Внутренняя дренажная система

Схематическое изображение внутреннего дренажа погреба.

Вопрос, что делать – если в погребе стоит вода, волнует каждого владельца дома или гаража с подтапливаемым подвалом. Если ваш подвал обладает довольно большой площадью, тогда целесообразнее было бы сооружение внутренней системы дренажа.

Воды в подвале может быть много

Перед тем как браться за установку системы дренажа внутреннего типа следует для начала оценить масштабы возможного затопления. И основываясь на этой оценке приобрести подходящие дренажные трубы, т.к. цена труб разных типов может существенно отличаться. Монтаж дренажной системы следует производить после укладки полов.

Монтаж системы внутреннего дренажа

  • Выкапывается траншея по всему периметру помещения глубиной в 50 см.;
  • Засыпается дно траншеи слоем гравия или щебня на 20 см. и утрамбовывается;
  • Укладываются трубы;

На фото – монтаж внутренней дренажной системы

Совет: Для того чтобы вода быстрее проходила для засыпки труб используется щебень с фракцией зерен до 20 мм.

  • Обматываются трубы геотекстилем;
  • Засыпается траншея до уровня грунта песком.

Такими трубами вода собирается и стекает в колодец, который выкапывается в самой низкой точке вашего погреба. Стены колодца бетонируются или же приобретается готовый колодец. Покупные колодцы обладают диаметром 31,5 см, и высотой 1,25 – 3 м.

Типичный дренажный колодец

В колодце располагают специализированный дренажный насос. Насос начинает откачивать воду, когда ее уровень достигает критической точки, которая определяется положением насосного поплавка.

Откачиваемая вода попадает в отведенное место при помощи труб или шлангов. Цена дренажного насоса может быть достаточно высока, поэтому внутренние дренажные системы сооружаются только в подвалах с большим объемом.

Дренаж – довольно эффективный способ борьбы с влагой.

Что делать – если вода в погребе гаража скапливается постоянно? Существует высокоэффективная и современнейшая методика изоляции подвала от влаги, но стоит сказать, что она также является и самой дорогостоящей.

Качество изоляции такого рода напрямую зависит от опыта и профессиональных навыков мастера, который ее производит, поэтому своими руками избавить подвал от воды таким методом вы не сможете.

Схема инъекционного метода гидроизоляции

Инъекционная методика избавления от влаги состоит из двух основных комплексов таких как:

  1. Создание противофильтрационной завесы;
  2. Создание внешней полимерной мембраны, препятствующей проникновению влаги.

Применение данной методики не требует снятия отделочных и облицовочных материалов и вскрытия фундамента с наружной части постройки.

Гидроизоляционными веществами, используемыми в процессе инъекционной гидроизоляции поземных помещений, являются акрилатные гели и полимерные смолы в пенообразном состоянии.

Инъектирование гидроизолирующего раствора

Для того чтобы установить разжимные пакеры в определенном порядке на поверхности стен просверливаются отверстия радиусом 0,6-2 см. Расстояние между отверстиями должно составлять от 20 до 80 см. Порядок и параметры установки пакеров определяются исходя из плотности почвы и материала, который был использован во время строительства стен.

Защита от воды с помощью жидкой резины

Ответом на вопрос о том, как избавиться от воды в погребе, может стать метод покрытия его поверхностей средствами, названными жидкой резиной. В состав данных средств входит эластомерная эмульсия, которая изготавливается из полимеров и производных нефти. Нанесение жидкой резины на стены производится методом холодного распыления.

На фото – процесс нанесения жидкой резины

Средство мгновенно схватывается и создает на поверхности мембрану, которая лишена стыков и швов. Полученная мембрана обладает прекрасными свойствами адгезии к большинству строительных материалов.

В результате нанесения вы получите покрытие совершенно непроницаемое для воды, пара и даже газа, которое позволит вам не думать о том, как отвести воду из погреба.

Обратите внимание! Подобная методика изоляции помещений от излишней влаги не имеет ограничений. Она прекрасно подходит как для загородных строений, так и для домов, расположившихся в городской черте. Не существует ограничений также и в климатических условиях населенного пункта.

Если в вашем погребе стала скапливаться вода, неважно находится ли он в затопленном состоянии постоянно или это сезонное явление, с влагой непременно необходимо бороться. Затопленный подвал это не только отсутствие возможности использовать его для хранения овощей и фруктов, но и настоящая угроза для строения, возведенного над ним.

Правильно организованная защита от влаги: погреб не течет

Как избавиться от воды в бензобаке автомобиля?

Жидкость в баке авто не сулит, надо сказать, ничего хорошего. Об этом знает каждый автомобилист. Однако не многие знают, что жидкость тем или иным способом оказывается в топливном баке почти каждого автомобиле, за исключением, разве что, совсем новой машины. Жидкость в бензобак попадает несколькими путями. Первый путь – обычный конденсат. При открывании крышки и заливке горючего, в бак попадает влажный воздух, чаще всего такое случается в дождливую погоду. Надо сразу же отметить, что чем меньше заполнен топливный бак, тем больше там окажется влаги. Сырой воздух конденсируется и при охлаждении превращается в воду. Второй путь — это когда некоторое количество жидкости попадает в бензобак вместе с горючим. Качество «горючки» на наших автомобильных заправках оставляет желать лучшего. Но имеется и третий способ попадания влаги в топливный бак: кое-какие высокооктановые элементы горючей смеси гигроскопичны, а стало быть они сами тащат с собой жидкость, которая впоследствии и конденсируется в бензобаке транспортного средства. Так как горючая смесь легче воды, то последняя накапливается снизу, под бензином.
Если жидкости попало не очень много, то, скорее всего, ее присутствие в топливном баке не сильно ощутится и она никак не отразится на работе мотора, тем паче если установлен топливный фильтр, ибо он хорошо способен защитить от попадания небольшого количества воды в силовой агрегат. Но если ее накопится хотя бы полсотни грамм, то такое количество жидкости в бензине может явиться причиной поломки мотора и топливной системы.

Как очистить бак автомобиля от воды

Есть много способов быстрого удаления жидкости из топливного бака.
1. Самый простой — снять бак с машины, промыть его, высушить и вновь поставить на место. Однако, не всегда получается это сделать, особенно если такая неприятность случилась в дороге, поскольку на то, чтобы снять бензобак уйдет много времени. Да и, надо сказать, не совсем уместно снимать бак лишь ради того, чтобы удалить из него воду. Совсем другое дело, если в него попала грязь и здесь уже деваться некуда. Если на днище бака есть сливная пробка, то правильней будет слить через нее остатки бензина вместе со скопившимся конденсатом.
2. Самый легкий способ очистки бензобака удаление жидкости спиртом. Выше уже упоминалось, что жидкость не перемешивается с бензином. Зато вода прекрасно смешивается со спиртом. Важно, чтобы используемый спирт был совершенно чистым. Чтобы очистить бензобак надо в него залить 200-500 гр. спирта. Жидкость и спирт по плотности можно сравнить с бензином, а потому перемешивается в нем и сгорает в моторе вместе с основным горючим, не причиняя ущерба двигателю автомобиля. К тому же эта смесь на сильном морозе не мерзнет в топливопроводе.
3. Жидкость из топливного бака можно высосать трубкой. Для этого надо снять бензонасос, один из концов шланга опустить на дно топливного бака, а второй в ведро.
4. Жидкость из бензобака можно удалить и слить жидкость можно и через топливный фильтр. Для это надо шланг подключить и подать напряжение. Это поможет очистить топливный бак от влаги.

YURRaVS ›
Блог ›
Как избавиться от воды в бензобаке. Как удалить воду из топливного бака.

Знаете ли вы, что на дне топливного бака вашего автомобиля бултыхается от 100 мл до одного литра самой обыкновенной воды, способной натворить немало бед?

Откуда в бензобаке вода

Самая простое и тривиальное объяснение – качество бензина на АЗС. Есть владельцы автозаправочных станций, которые не прочь получить сверхприбыль даже таким варварским методом, как подмешивание в бензин воды.

Вторая причина – сама природа. При частой смене погодных условий, когда дождливые дни чередуются с жарой или в густой туман, при открывании крышки в полупустой бензобак попадает влажный воздух.

После снижения температуры водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает на дно бензобака в виде конденсата. Водичка, попавшая на дно, сразу же становится «вечным жителем» бензинового бака, поскольку сверху прикрыта слоем бензина, который, как вам известно, значительно легче воды. И так, капля за каплей, в бензобаке накапливается энное количество воды.

Чем опасна вода в топливном баке

В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя.

Про стабильную работу двигателя, если он все таки работает, можно забыть. Обороты движка будут непостоянными, он будет троить, а автомобиль будет двигаться рывками, особенно если топлива в бензобаке осталось немного, а дорога – сплошные кочки и ямы.

В зимнее время года вода, попавшая в топливопровод, замерзает в нем и перекрывает доступ топливу к двигателю, а водитель, ошибочно считая, что закончился бензин, зальет его полный бак и будет пытаться завести автомобиль, насилуя исправный на все 100% двигатель, а разрядив аккумулятор, будет пытаться завести автомобиль с буксира или прикуриванием от другого аккумулятора.

Как избавиться от воды в баке

Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом.

Если же такой пробки нет, избавиться от воды в бензобаке можно на станции технического обслуживания, процедура эта несложная и занимает немного времени.

Как альтернативу СТО можно добавить в бензобак специальные присадки для очистки бака от воды, но опытные водители, не желая лить в бензобак жидкости с неизвестным составом, поступают иначе.

Каждую осень, в преддверии зимних морозов, в бак заливается от 200 до 300 мл этилового, метилового или изопропилового спирта, а затем бак заправляется бензином под самую горловину.

Спирт, смешавшись с водой, образует смесь, которая уже не замерзнет ни в какие морозы, к тому же, без проблем закачивается в топливную систему, сгорает как обычный бензин и выводится наружу с помощью механизма газораспределения.
Важное замечание: поскольку кроме воды спирт растворяет и весь осадок, накопившийся на дне бака, на время процесса очистки бензобака от воды смените топливный фильтр на новый. Дело в том, что в скором времени он засорится от мусора, поднятого спиртом со дна бензобака, поэтому периодически проверяйте его состояние и при необходимости произведите его замену.

В топливные баки дизельных автомобилей водители-профессионалы заливают 0,5 литра машинного масла на 50 литров солярки. Во время езды масло с водой образуют эмульсию, которая превосходно сгорает в двигателе автомобиля.

Как избежать попадания воды в бак

Главное – не ездить с полупустым баком, периодически «капая» в него по 5-10 литров. Топливный бак автомобиля следует держать полным «под завязку» и дозаправляться при каждом удобном случае, заливая топливо под самую горловину, напрочь вытесняя из бензобака воздух.

Придерживайтесь изложенных советов и неприятности, связанные с присутствием воды в топливном баке, никогда не омрачат вам настроение во время поездок.

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх