Содержание
- Изготовление ворот распашных
- Этапы изготовления крепежа
- Первый вариант ворот – распахивающиеся створки
- Безопасность и функциональность автоматики ворот
- Особенности гаражных распашных ворот
- Конструкция распашных ворот
- Плюсы и минусы распашных ворот
- Виды распашных ворот
- Формирование крепежной рамы ворот
- Создание каркаса распашных ворот
- Процесс обшивки ворот
- Устанавливаем замки и запоры на ворота
- Виды гаражных ворот
- Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками
- Монтаж распашных ворот
- Как сделать ворота с калиткой?
Изготовление ворот распашных
Распашные гаражные металлические ворота следует делать в несколько этапов, каждый из которых довольно важен.
Снимаем размеры | Здесь надо будет правильно снять размеры будущей конструкции. Это понадобится для покупки материала. Надо будет так же и учесть отходы, которые точно будут. |
Делаем каркас | На этом этапе надо будет сделать правильную геометрическую форму каркаса. Ведь если выполнить работу не правильно, тогда ворота будет заедать и они не смогут качественно работать. |
Изготовление створок | Здесь важно будет сделать обе створки симметрично. Они должны качественно становится на базовую плоскость. |
Сборка | На этом этапе навариваем завесы и сделаем сборку. Надо правильно провести и регулировку ворот. |
Установка | Этот процесс не сложный и после качественного выполнения работы ворота правильно разместятся на нужном месте. |
Теперь разберемся более подробно с каждым из пунктов, которые позволят сделать качественные распашные металлические гаражные ворота.
Металлические гаражные ворота и требования к ним
Металлические распашные ворота для гаража должны отвечать определенным требованиям. Это во многом определит их правильность работы и безопасность помещения.
- Свободный ход створок. Размер ворот необходимо рассчитывать с учетом конкретных размеров транспортного средства;
- Расстояние от стойки ворот до бока автомобиля должно быть не менее тридцати сантиметров.
- Обычно гаражные проемы имеют следующие размеры: 5,4*2,4 или 4*2,1 метра;
- Ворота должны быть устойчивыми к взлому. Самыми прочными являются изделия, которые сделаны из стального оцинкованного листа с толщиной в два, а еще лучше – пять миллиметров;
- Накладные запоры помогают укреплять ворота;
- Также необходимо создать для ворот дополнительную защиту от окружающей среды, а точнее осадков, а также ветра. Для этих целей с помощью вертикальных запоров прочно закрепляют полотно. Они еще будут спасать ворота от перекосов.
Выбираем инструменты и материалы
Если вы решили сделать металлические распашные гаражные ворота своими руками, то необходимо запастись следующими стройматериалами:
- Уголки из стали (необходимы для изготовления несущей рамы);
- Обшивка (лист металла, дерево, ковка);
- Профиль, задвижки;
- Петли.
Под рукой в обязательно порядке должны быть такие инструменты как:
- Уровень;
- Аппарат для сварки;
- Болгарка и рулетка;
- Угольник.
Ворота будут состоять из:
- Задвижки;
- Петли;
- Обшивки;
- Стойки, а также рамы.
Этапы изготовления крепежа
Этот элемент изготавливают из стального уголка. Состоит она из внешнего и внутреннего каркаса.
Строительные работы должны выполняться по определенной схеме:
- Измеряем ширину и высоту проема. Эти показатели должны быть абсолютно точными, так как в дальнейшем нельзя будет переделать готовую раму.
- Берем уголок с квадратным сечением (стороны от ста шестидесяти до двухсот миллиметров). Отмеряем и нарезаем нужные заготовочные элементы внешней конструкции;
- Все элементы раскладываем на ровную поверхность и выставляют по уровню на горизонтальность. Выравниваем углы. В итоге на ровной поверхности должны располагаться все заготовки рамы;
- Затем приступаем к непосредственной сварке. Внешняя сторона должна получиться максимально ровной и гладкой (этого добиваются при помощи болгарки). В этом случае можно быть уверенным в том, что ворота будут плотно прилегать к самой раме;
- В углы ввариваем вертикальные рычаги (для этого используем обрезки от уголков). Они необходимы для того, чтобы обеспечить пространственную жесткость рамы.
Снимаем размеры будущих раздвижных ворот
Изготовление металлических гаражных распашных ворот должно начинаться с «примерки». Этап достаточно легкий, но и здесь есть свои нюансы, которые важно соблюдать.
Схема изготовления гаражных распашных ворот
- Для начала уровнем проверяем горизонталь основания и перемычки, а затем вертикали откосов.
- Если данные плоскости располагаются не по уровню, то ширина замеряется исходя из найденных погрешностей.
- По нижнему, а также верхнему краю замеряем ширину и высоту проема. Эти значения должны быть идентичны. От этих цифр вычитаем пять миллиметров – это позволит раме без проблем войти в проем (это упрощает монтажные работы).
Внимание: Обязательно надо померить размер по диагонали. Ведь конструкция должна иметь правильную геометрическую форму иначе она просто не будет работать.
Подготовка рабочего места
Изготовление металлических распашных гаражных ворот производится на ровной плоскости. Это определит и качество выполнения работы.
Готовим место для сварки
Итак:
- Лучше всего для этого подойдет сварочный стол. Размер его должен быть не менее размера каркаса.
- Если у вас нет такого стола, тогда придется его сделать самому. Для этого не понадобится нести больших затрат. Но сделать обязательно надо.
- Выбираем на участке площадку больше от величины ворот. Ведь вам надо будет свободно перемещаться.
- Желательно чтобы гона была росной. Теперь выкладываем швеллера по размеру ворот.
- После этого их надо проверить на ровность плоскости. Для этого можно применить и строительный уровень. Все стороны должны находится в одной оси. Иначе у нас получится пропеллер и этого допустить нельзя.
Готовим каркас гаражных ворот
Распашные металлические ворота для гаража крепятся на каркасе, он и определит правильную форму конструкции.
Делаем каркас для ворот
Итак:
- Изготавливать раму для подобных ворот лучше всего из металлического уголка семьдесят пять – сто миллиметров. Специалисты советую также использовать для этих целей профтрубу. Эти варианты рабочие, вопрос только в доступности, а также цена может быть разная.
- Если вы приняли решение делать раму для ворот из профтрубы, то сваривайте ее в ребро (в этом случае боковые стойки станут короче высоты проема на восемьдесят миллиметров).
Внимание: В том случае, когда рама будущих ворот делается из уголка, то концы сваривают под углом в сорок пять градусов. Чтобы все было точно, используйте строительный уголок или же стусло. Угол важно направлять внутрь проема.
- Вначале нарезаем заготовки. Берем горизонтальную ровную поверхность – площадка из асфальта, бетонная стяжка и так далее или укладываем четыре шлакоблока, оставляя между ними расстояние. Установив заготовки и состыковав их концы – проверяем в обязательном порядке диагонали (в результате они должны быть равными и не забываем следить за тем, чтобы элементы лежали на одной плоскости).
Проверяем правильность соединения
- Вначале только немного прихватываем сваркой заготовки и снова проверяем плоскость, а также диагональ. Лишь затем можно проваривать швы (во время самого процесса все желательно перепроверять).
- Может случиться так, что уголок и трубу ведет, в этом случае прибегаем к ударам молотка либо привариваем прут и используем его в качестве рычага. Сварив таким способом раму для гаражных ворот, примеряем его к проему (чтобы не пришлось ничего исправлять в будущем). Швы необходимо зачищать при помощи болгарки.
Внимание: Чтобы материал не так вело, надо делать его зажим струбцинами. Тогда стык будет более качественным.
Обшиваем гаражные ворота
Пожалуй, это самый важный этап при самостоятельном изготовлении распашных ворот. От него зависит функциональность и внешний вид всей конструкции.
Чтобы ворота были сделаны правильно, нужно:
- Обрезать оцинкованное полотно точно в соответствии с размерами створки. Запомните – левая створка должна идти на два сантиметра внахлест на профиль правой стороны;
- Лист приваривают внизу в нескольких местах, чтобы он надежно держался на каркасе;
- Обрезаем обшивку правой части, не забывая об оставленных сантиметрах;
- Сварить, вначале привариваем лист в середине, а после этого по углам. После окончания работ, оставшиеся точки сварки срезаем. В противном случае угол полотна может выгнуться наружу.
Внимание: Нужно заранее позаботиться о петлях для обшивки. Нижнюю часть привариваем к раме, а верхнюю к наружной створке. Для усиления соединения можно вырезать пяти миллиметровую полоску из металла. Ее прикладывают к створке ворот и верхней области петли.
- Что же касается замка, то для ворот гаража лучше всего подойдет навесной тип (см. Замок на гараж: какой выбрать). Есть также установить мощный засов. За замками нужно постоянно присматривать. Их нужно защитить от влаги, особенно, во время сильных морозов. Лучшим вариантом станут замки имеющие трубчатый ключ, так как они не так сильно замерзают.
Завесы для створок ворот
- Створки будут крепится на завесах, для этого лучше всего применять завес с внутренним шариком. Он значительно облегчит работу створок и продлить срок службы конструкции.
Покрасочные работы
Покрасить гаражные ворота, сделанные своими руками надо, чтобы защитить полотно от повреждений и коррозии.
- Сначала поверхность обрабатывается наждачной бумагой. У вас не должно быть ржавчины.
- Так же предварительно надо зачистить все подтеки сварки. Для этого применяется болгарка с зачистным кругом.
- Теперь поверхность обезжиривается. Можно применить практически любой растворитель.
- Перед окраской загрунтовываем полотно, затем наносим несколько слоев грунтовки. Для этого используем пульверизатор или применяем простой валик для покраски.
Требуется ли ворота утепление
Подумать про это стоит хотя бы для того, чтобы сберечь тепло. Без этого до шестидесяти процентов тепла будет выветриваться.
- Утеплению подвергают внутренние поверхности створок.
- В качестве утеплителя можно использовать не только пенополистирол, но минеральную вату.
- При утеплении гаражных ворот не должно оставаться воздушных карманов, а все трещины должны быть заделаны самым тщательным образом.
- Чтобы гараж был теплым хватит пяти сантиметрового слоя утеплителя.
- Если соблюдать все этапы, описанные выше, результат будет радовать вас долгие годы.
Гаражные металлические распашные ворота будут надежной защитой вашего помещения только при условии их правильного изготовления.
Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео во этой теме. Ведь от качества изготовления будет зависеть многое поэтому лишней информация точно не будет.
Первый вариант ворот – распахивающиеся створки
Большинство типов конструкций ворот появились совсем недавно, когда появилась возможность применять на практике западные технологии. Однако многие до сих пор предпочитают самый надежный вариант гаражных ворот, да и вообще, самый первый вариант ворот – это распахивающиеся створы.
Даже ребёнок знает, как работают ворота, что они состоят из двух створок вращающихся на петлях, закреплённых на столбах. В гаражном проёме устанавливается дверная коробка, створки закрывающие проезд в гараж смыкаются плотно, не оставляя зазоров. Имея умелые руки, гаражные ворота построить довольно легко, конструкция простая и надежная.
Автоматические металлические распашные ворота
Типы автоматики воротных панелей
Автоматика для распахивания воротных створок выпускается промышленностью двух типов:
- Бытовая. К ней относятся приводы для распахивающихся ворот весовой категории до 1000 кг, функционирующие там, где нет сильных нагрузок. Режим эксплуатации у таких приводов щадящий. После каждого открытия\закрытия им необходим отдых;
- Промышленная. Её устанавливают там, где существуют большие нагрузки, и для работы нужен более мощный комплект автоматики для распахивания массивных створ, который способен справиться с насыщенным режимом эксплуатации.
Промышленные автоматические распашные ворота
Подобная автоматизация используется для управления тяжелыми от 1000кг и выше промышленными створами. В таких случаях часто задействован автоматизированный гидравлический привод для раскрывания створ. Это происходит потому, что он мощнее и экономичнее электрического.
Управление гаражными двустворными дверями сконструировано в соответствии с типом рычажного механизма. Существуют такие виды приводов для раскрывания гаражных дверей:
- Линейный;
- Рычажный;
- Подземный.
Силовые характеристики приводов
Выбор типа автоматического управления зависит от материала столбов, установленных в гаражном проёме, где она будет укрепляться. Для металлических опор часто выбирают линейную автоматику. Этот электропривод работает от одного концевого выключателя, его устанавливают на створных панелях шириной в пределах 3-х метров и общим весом не более 800 кг. Такая аппаратура идеально подходит и для интенсивной эксплуатации.
Для ворот с более широкими створками, но до 5м, устанавливают другую категорию автоматики, которая обеспечена парой концевых выключателей. Гаражные двери для авто, приводимые в движение при помощи линейных приводов, обладают элегантным дизайном. Воротная панель двигается под действием прямого рычага, размещенного компактно на каждой воротной половине. Приводы имеют большой запас мощности, в связи с этим линейная автоматика стоит дороже на 15-20%, чем другие приводы.
Крепление линейной автоматики на створке
Для гаражных дверей, которые крепятся на кирпичных столбах или стояках, используют рычажную автоматику. Этот электропривод работает подобно «калитке», он отлично работает на панелях массой 350-400кг и шириной до 3-х метров. Автоматические двустворные ворота с рычажным приводом оснащены специальным образом изогнутым рычагом, придающим движение створке. Эта конструкция самая простая из всех и самая дешевая, однако, очень надежная и прочная. Бытовые приводы могут спокойно двигать створы весом до тонны.
Рычажная автоматика для распашных ворот
Подземный привод
Кроме того, имеется аппаратура для гаражных дверей, устанавливаемая под землёй. Воротные панели, двигаемые подземным автоматическим приводом, для нашей действительности случай довольно редкий из-за трудностей монтажа и обслуживания. Работающий механизм скрыт под землёй в изолированном от воды коробе, из него с соблюдением этой же изоляции протянут рычаг, управляющий движением створки. Конструкция компактная, но при возникновении неполадок, их устранение обойдётся дороговато.
Главным преимуществом таких приводов является большой угол раскрывания створок в диапазоне 135° -180°. Этот тип привода используют в случаях выполнения требований по сохранению, допустим, прохода перед гаражом или допустим проезда машин, если дорога расположена близко от воротного проёма гаража.
Подземный автоматический привод
Безопасность и функциональность автоматики ворот
Блок управления приводом
В электродвигателе, приводящем в движение створы, установлен блок управления, который позволяет механизму работать круглые сутки без остановок, возникающих из-за погодных условий или перебоев в электроснабжении. На случай внезапного отключения электропитания в приводе предусмотрена функция разблокировки, после её включения проезд открывается вручную. Некоторые модели воротной автоматики имеют установленную аккумуляторную батарею, которая позволяет аппаратуре достаточный промежуток времени функционировать без обеспечения энергией от электросети.
Важно помнить, что электродвигатели для распашных ворот могут работать и при напряжении 220В и 24В. Это зависит от модификации модели.
Механические части привода изготовлены из специального высокой прочности сплава, выдерживающего нагрузку, превышающую двойной вес воротной панели. К тому же механизм для раскрывания створок сконструирован так, что весь процесс их движения происходит почти бесшумно.
Функциональность автоматики
Большинство моделей автоматического управления оснащены встроенной функцией обнаружения препятствия, которая предохраняет створки от столкновения, имеется и режим автоматического закрывания гаражных дверей.
Дистанционное управление автоматикой механизма открывания гаражных дверей освободило владельцев машин от ежедневной беготни между двумя половинками гаражных створок. Створы послушно открывают проезд при лёгком нажатии кнопки, избавляя владельца от лишней траты времени. Дополнительное удобство сокращает риск водителю промокнуть под дождем, а значит, бережет его здоровье и одежду, добавляет комфорта.
Особенности гаражных распашных ворот
Можно сказать, что распашные ворота для гаража – это классика. Они имеют простую, но в то же время надежную конструкцию. Само название говорит о принципе их работы. Ворота состоят из 2 створок, открывающихся в одну из сторон. В одной из секций ворот может быть калитка. Конструкция распахивается под углом в 110°. Все зависит от используемых петель и типа конструкции.
Многие считают распашные ворота для гаража оптимальным вариантом. На то есть несколько причин:
- Конструкция является традиционной и знакомой. Такие ворота для гаража проверенные временем, и многие опытные автолюбители используют именно их.
- Ворота гаражные металлические считаются эталоном прочности и долговечности.
- Хоть конструкция и проста, она защищает гараж от проникновения внутрь недоброжелателей. К тому же если использовать металл с повышенной толщиной и дополнительные ребра жесткости при изготовлении, то можно добиться отличных результатов.
- Процесс монтажа распашных ворот довольно прост. С ним может справиться даже неопытный человек.
- Фиксация гаражных ворот происходит посредством несущих столбов. Открываются они благодаря шарнирным петлям. Сами полотна двигаются точно, легко и практически не издают никаких шумов.
- Многих привлекает простая эксплуатация ворот для гаража. Конструкцию легко мыть и очищать от грязи.
- Можно сделать распашные утепленные гаражные ворота, чтобы сделать помещение теплым. Это потребуется тем, для кого гараж служит мастерской.
- Благодаря распашной конструкции, у владельца есть масса возможностей модернизировать конструкцию и сделать ее привлекательной и красивой. На полотнах можно формировать 3D изображения, узоры из металла или просто разрисовать их. В общем, фантазия в этом случае может разгуляться как угодно.
Но есть основной плюс, который выделяет распашные ворота гаража из всех – это их демократичная стоимость. В продаже можно найти такие виды ворот для гаража:
- откатные;
- ролетные;
- секционные;
- подъемные.
Все они имеют особую конструкцию и за них придется хорошенько заплатить. Секционный тип выполняет все те же задачи, но обойдется в два, а то и меньше раза дешевле.
Конструкция распашных ворот
Перед тем как начать изготовление гаражных ворот самостоятельно, важно ознакомиться с составными частями конструкции изделий. Ниже на фото вы можете увидеть схему, как именно выглядит этот тип ворот.
Здесь описаны все элементы ворот для гаража. Основной из них – это опорные столбы. Только если мы говорим о конструкции для гаража, то ворота фиксируются не к опорным столбам, а в проеме к стенам. Они как бы заключены в раму, которая надежно установлена в гаражный проем. Это можно увидеть на следующем фото
Второй по значимости элемент – это рама конструкции. Она состоит из двух частей, которые могут открываться независимо друг от друга. Рамка делается из металлического профиля методом сварки. А чтобы конструкция была прочнее и надежнее, привариваются ребра жесткости.
Сами створки крепятся к опорным столбам или раме посредством петель. Они и играют основную роль в работоспособности конструкции. Благодаря петлям ворота открываются и закрываются. А чтобы изделие могло фиксироваться на одном и том же месте, на нем делаются задвижки в землю. Конструкция простая, но позволит створке намертво занять одно и то же положение. Ну и, чтобы, закрывать их потребуется задвижка или замок.
На образце был простой тип конструкции. Обычно его используют для забора. А вот ворота гаражные распашные делаются с калиткой. Это удобно, так как позволяет заходить в гараж без полноценного открывания ворот. Ведь мы не всегда входим туда, чтобы вывозить свой автомобиль. Поэтому калитка для людей бывает очень полезна. Чертеж гаражных ворот с калиткой ниже на фото.
Ну и наконец, последний элемент конструкции – это полотно. В отличие от других конструктивных элементов, тип полотна может быть самым разным. Именно от типа обшивки может зависеть, какой будет у ворот. Они могут обшиваться:
- Деревом.
- Металлом.
Это обширные понятия. Самым популярным является листовой материал из металла, а также сэндвич панели. Редко можно встретить алюминиевый профиль. Именно от выбора обшивки будет зависеть прочность, надежность и защита гаражных ворот. Даже деревянные гаражные ворота можно сделать прочными. Требуется правильно выбрать толщину материала и придерживаться технологии создания.
Плюсы и минусы распашных ворот
Почему данный тип конструкции до сих пор является таким популярным? Все дело в положительных моментах изделий. Вот их список:
- Прочность и долговечность.
- Если использовать противосъемные штифты, то срезание петель будет невозможным.
- Конструкция очень просто и легко открывается.
- Монтаж может выполняться в проемы любых особенностей и габаритов.
- Калитка может открываться как внутрь помещения, так и наружу.
- Делаются из современных материалов, которые не ржавеют.
- Обладают привлекательным внешним видом и могут быть модернизированы как угодно.
- Не имеют сварочных соединений, что позволяет улучшить внешний вид.
- Есть возможность сделать их не только ручными, но и автоматическими, что значительно упростит их эксплуатацию.
Что касается минусов, то они у конструкции есть:
- так как тип открывания распашной, то для этого процесса потребуется свободное место перед гаражом;
- в зимний период, чтобы обеспечить доступ гаража и правильное открывание конструкции, приходится очищать снег. Хотя с другой стороны, это нужно делать в любом случае, так как автомобилю тоже нужно выехать из гаража;
- хоть систему открывания можно сделать автоматической, но устройства потребуется устанавливать на обе створки. А это сделает установку еще дороже.
Если посмотреть на соотношение плюсов и минусов, то становится понятно, почему многие предпочитают ворота для гаража распашные.
Виды распашных ворот
В зависимости от материала, типа конструкции и типу открывания, существует несколько основных разновидностей распашных ворот для гаража. Это позволяет выбрать для себя оптимальный вариант в соответствии с выделенным бюджетом и требованиями.
Итак, все конструкции можно разделить по материалу для изготовления на:
- металлические ворота;
- деревянные ворота.
Мы упоминали, что сама конструкция делается именно из металла. Это и гарантирует долговечность и другие прочностные характеристики гаражных ворот. А вот что касается обшивки, то именно она может быть разной. Металлические ворота для гаража распашные являются самыми популярными. Они надежные и долговечные. А вот деревянные ворота для гаража хоть и не такие долговечные, но обладают прекрасными внешним видом. К тому же дерево является экологически чистым материалом, и оно легко поддается обработке. Чтобы резать его или соединять составные части, не нужно иметь много опыта и навыков владения со сварочным аппаратом.
Еще распашные ворота для гаража можно разделить по типу их открывания на:
- ручные;
- автоматические.
Ручные – обычный вариант конструкции. Их приводят в движение силы самого владельца. Чтобы их открыть, приходится выходить из автомобиля. Это не совсем удобно, однако, подобные ворота являются самыми простыми и их может позволить себе каждый.
Другое дело – автоматические распашные ворота. Их особенность в том, что при потребности они автоматически открываются или закрываются. Достаточно подъехать к воротам и, не выходя из авто, открыть их посредством пульта. Это возможно благодаря автоматике, которая устанавливается на каждую створку.
Что входит в этот комплекс электроприборов? Система состоит из электромеханического привода, системы доступа и блока управления. Автоматизация такой конструкции выполняется за счет разных типов привода (линейный или рычажный). Чтобы выбрать подходящую конструкцию, необходимо учитывать много факторов. Вот на какие параметры следует обратить внимание:
- Площадь полотна конструкции, в которую не входят просветы.
- Частота использования гаражных ворот.
- Габариты и вес металлической конструкции.
- Как открываются ворота – наружу или вовнутрь.
- Место установки.
Если говорить об универсальном варианте, то это линейный червячный механизм. Он устанавливается на конструкцию, которая открывается и закрывается довольно часто. Также автоматика подходит для ворот, которые открываются наружу.
Линейный гидравлический привод тоже обладает своими преимуществами. Он недорогостоящий, высокомощный и универсальный. К тому же он прост в использовании и его легко монтировать. Правда, если говорить о районах с перепадами температур, то это не самый лучший вариант.
Что касается рычажного электрического привода, то его сфера применения более узкой. Он высокопрочный и позволяет открывать распашные ворота в любую из сторон.
А как быть, если автоматические распашные гаражные ворота дали сбой? Что если механизм заклинил, как их тогда открыть? Производители учли этот факт и оборудовали систему функцией ручной разблокировки полотен, если автоматика вышла из строя или отключили электроэнергию.
Единственный момент, который может останавливать многих – это цена. Купить их можно в любом магазине, но позволить себе конструкцию может не каждый. Минимальная цена начинается со 300 евро. Есть система за 400, 500 евро и больше. После покупки останется только установить их на каждую ставню и подключить систему.
Обратите внимание! Можете просить у фирмы установить изделия. Часто такая услуга является дополнением к покупке, поэтому не нужно тратить свое время и силы.
Последнее, что хочется отметить касательно видов – это тип обшивки конструкций. Полотна для гаража могут быть:
- односторонние;
- двухсторонние;
- сэндвич панель.
Из этого вытекает и следующий подвид – утепленные и не утепленные конструкции. Первый вариант интересует нас больше. Утепление заключается в использовании слоя теплоизоляционного материала, который сберегает тепло. Летом в гараже будет сохраняться прохлада, а зимой в нем будет тепло. Это достигается за счет слоя утеплительного материала, который укладывается между слоями обшивки. Им может выступать пенопласт (самый дешевый и очень эффективный) или минвата. Себестоимость такой конструкции будет выше, зато комфортность внутри гаража станет еще выше.
На заметку! Стоит упомянуть, что ворота можно разделить и по их конструкции. Они делаются без калитки или с ней. Второй вариант более предпочтительней.
Теперь, когда мы рассмотрели все особенности, характеристики и виды гаражных ворот распашного типа, можно узнать, как сделать ворота на гараж.
Формирование крепежной рамы ворот
В основе конструкции именно несущая рама. Так как мы говорим об изделии для гаража, то рама будет состоять из двух частей: внутренний и внешний каркас. Внешний нужен для фиксации конструкции в проеме, а внутренний позволяет воротам двигаться. Рама будет сделана из металлического уголка.
Распашные ворота для гаража своими руками – процесс пошагово:
- Первым делом нужно измерять и записать параметры проема (ширина и высота). Здесь нужно точно выполнить замеры, так как от этого зависит правильность и простота установки изделия на свое место.
- Теперь в ход идет металлический уголок. Оптимальный вариант для работы – изделия с квадратным сечением, стороны которого имеют от 16 до 20 см размер. При помощи рулетки прут размечается и разрезается согласно заданным габаритам. Первая рама будет внешняя. Должно получиться 4 отрезка уголков, 2 из которых имеют один размер, соответствующий ширине проема, а другие 2 другой размер, соответствующий его высоте.
- Дальше элементы нужно сварить друг с другом. Чтобы сделать это правильно, необходимо подготовить рабочее место. Важно обеспечить плоскую и идеально ровную поверхность. Элементы раскладываются на поверхности и идеально выставляются по уровню. Если есть перепады, то их нужно нивелировать подкладками. Чтобы убедиться в правильности конструкции, используется угольник. Во всех четырех сторонах угол должен быть ровно 90°. Получается, на поверхности образовалась готовая рама будущих ворот, но еще не соединенная.
- Используя сварочный аппарат, требуется сварить элементы друг с другом. Есть небольшая хитрость, которая позволить конструкции свободно двигаться и плотно прилегать к раме. Внутренняя сторона рамы должна быть ровной и гладкой. Если сварочный шов получился очень большой, то он защищается болгаркой.
- Дальше в углы нужно приварить вертикальные рычаги. Они выполняют роль пространственной жесткости, позволяя конструкции надежнее в нескольких местах соединяться со стеной проема. Для этой цели используются обрезки из уголка.
На этом работы по созданию внешней рамы завершены.
Создание каркаса распашных ворот
Каркас ворот – это две распахивающиеся створки нашего изделия. Именно к ним дальше мы будем присоединять выбранное полотно. Чтобы создать каркас наших створок, идеально подойдет металлический профиль, размером 6х2 см. Пошаговая инструкция создания:
- Готовая рама устанавливается на ровную поверхность. При этом ее лицевая сторона должна быть направлена вверх.
- Из металлического профиля нужно вырезать 8 частей, которые и будут формировать наши две створки. Важно измерять все размеры будущей внутренней рамы.
- Направляющие вставляются в раму. Расположение каждой из сторон тщательно выравнивается.
- Дабы наши ворота смогли без проблем открываться и закрываться, нужно создать зазор между створками и самой рамой из металлического уголка. Он должен быть 20–50 мм. Дабы сделать его везде одинаковым, используются вкладыши.
- Чтобы понять, правильно и ровно ли выставлены элементы, следует тщательно проверить прямые углы. Здесь поможет все тот же угольник.
- После чего осталось сварить профили друг с другом. Места сварки тщательно шлифуются.
- Если ворота большие, то для их прочности устанавливаются ребра жесткости. Достаточно приварить внутри каждой створки 1–3 металлические планки меньшего сечения. Благодаря этому при ударе или других нагрузках, конструкция не будет так деформироваться.
На данном этапе у вас должно получиться изделие, которое показано на фото ниже.
По сути, основная и самая трудная часть работы уже выполнена. Дальше будет легче.
Процесс обшивки ворот
Хоть этап на первый взгляд может показаться простым, но он очень ответственный. От того, насколько качественно он будет реализован зависит как внешний вид конструкции, так и ее другие функциональные особенности. Дальнейшие работы зависят от выбора материала для полотна. Мы рассмотрим классический вариант для гаража – оцинкованная сталь. А ниже на фото, можно увидеть вариант обшивки деревом.
Инструкция создания обшивки ворот:
- Оцинкованный листовой металл нужно разметить согласно размеру створок. Нужна рулетка и маркер. К тому же стоит учитывать, что левая створка должна на 10 или на 20 мм быть больше, чтобы заходить внахлест на правую створку.
- Когда два одинаковых полотна вырезаны при помощи болгарки, можно приступать к их установке. Лист приваривается внизу в нескольких точках. Это делается для того, чтобы закрепить его на раме.
- Лист справа, который должен быть уже левого на 10–20 мм, следует обрезать. Получается, что металлическое полотно не будет доходить на это расстояние до конца профиля.
- Когда полотна выставлены ровно и правильно, их можно фиксировать сваркой полностью. Дабы в ходе работ обшивка не двигалась, что может привести к перекосам, ее можно прихватить сваркой посередине и по углам с каждой стороны. Когда полотно полностью приварено, точки можно срезать. Если этого не сделать, то есть небольшой шанс одного из углов выгнуться наружу. Решить проблему сможет только кувалда, поэтому не стоит забывать срезать точки.
Конструкция почти готова. Но есть небольшая деталь, без которой ее работа невозможна. Ведь сами створки, как вы помните, еще никак не присоединены с основной рамой.
Устанавливаем замки и запоры на ворота
Безопасность превыше всего. Для таких конструкций используется врезной или навесной замок. Они простые и эффективнее. Отличным вариантом является ригельный замок для гаражных ворот. Однако, лучше всего дополнить конструкцию мощным засовом и штыревыми стопорами. Они позволят закрывать ворота с внутренней стороны. Однако, в таком случае требуется сделать калитку в створке или же двери в стене гаража.
Важно! Сделать калитку в створке ворот не так сложно. Нужно все так же создать каркас из профиля согласно размерам, разместить его в створке, после чего приварить петли. Двери обшиваются по такому же принципу, в них врезается ручка и замок.
Стопоры делаются следующим образом: в грунт вбивается отрезок трубы, в ее внутреннюю часть и будет погружаться движущаяся деталь стопора – прут. Диаметр трубы не должен быть слишком большим. Прут продевается сквозь петлю в воротной створке. В ходе эксплуатации нужно будет постоянно следить за трубой, чтобы она не забивалась снегом, пылью и грязью.
Уход нужен и гаражным замкам. Очень важно защищать их от влаги, особенно в зимний период. Если внутрь попадет вода и замерзнет там, то ключ не сможет проникнуть в скважину и открыть двери. Да и замок может поржаветь и выйти из строя. Больше всего от мороза страдают замки, имеющие цилиндровый механизм. Куда лучше для холодных регионов использовать замок с трубчатым ключом. А еще замки для ворот нуждаются в регулярной смазке.
Виды гаражных ворот
Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.
- Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
- Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
- Можно установить в ограниченном пространстве.
- Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
- Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.
Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.
Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку
Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.
Складные
Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.
Плюсы конструкции:
- необычный внешний вид,
- удобство открытия и закрытия,
- не занимают в открытом состоянии много места,
- секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
- невысокая цена.
Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.
Складные ворота
Подъемно-поворотные
Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.
Плюсы модели:
- высокая надежность,
- в открытом виде ворота не занимают никакого места,
- поддаются утеплению,
- поддаются автоматизации.
Минусы:
- требуется высокая точность установки,
- ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
- не рекомендуется использовать их интенсивно.
Подъемно-поворотные ворота
Подъемно-секционные
Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.
Плюсы модели:
- универсальность в плане размеров проема,
- экономия свободного места при открытии,
- неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
- полная автоматизация,
- презентабельный внешний вид,
- высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
- долгосрочная эксплуатация.
Минусы:
- высокая цена,
- требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
- низкая взломоустойчивость.
Подъемно-секционные ворота
Рулонные
Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.
Преимущества:
- компактность,
- приемлемая цена,
- простота монтажа,
- долгосрочная служба,
- презентабельный внешний вид,
- возможность автоматизации.
Минусы:
- практически нулевая взломостойкость,
- нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
- плохо работают при низких температурах.
Рулонные ворота
Откатные
В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.
К плюсам можно отнести:
- функциональность е зависит от сугробов,
- не занимает места при открытии,
- высокая взломостойкость,
- возможность провести автоматизацию.
Минусы:
- быстрый износ роликов,
- ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.
Откатные ворота
Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками
Итак, распашные ворота для гаража собой представляют две створки (чаще одинаковые по ширине), которые навешиваются на П-образный короб посредству петель. Поэтому когда ставиться задача – изготовить ворота этого типа, то решается несколько вопросов:
- изготовление створок,
- изготовление короба (рамы),
- монтаж последнего,
- установка створок на раму.
Перед тем как начинать изготовления распашных ворот, нужно определиться с их размерами.
Размеры гаражных распашных ворот
Строгих требований относительно размеров не существует. Главное – чтобы автомобиль мог свободно въехать в гараж, не задев собой ворота. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого больше габаритов машины с каждой стороны на 30 см. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.
Поэтому есть рекомендательные размеры:
- высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
- ширина оптимальная 2,5-3 м, максимальная – 5 м.
Стандартные размеры распашных ворот
Внимание! Рекомендуется чертежи ворот изготавливать в процессе проектирования самого гаража, подгоняя их размеры под проем строения.
Подготовка к изготовлению ворот
Требуемые инструменты:
- сварочный аппарат и электроды;
- болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
- рулетка, линейка и маркер (мел);
- уровень и уголок.
Требуемые материалы. Внешняя сторона ворот – это листовой стальной лист толщиною 3-4 мм или профнастил толщиною не менее 1,2 мм. Если в конструкции будет использоваться первый материал, тогда весь процесс соединений проводится электросваркой. Если второй, то крепление профнастила к каркасу можно проводить саморезами по металлу.
В качестве материала для сборки каркаса можно использовать или уголок 63х63 мм, или профилированную трубу 40х40 мм толщиною 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в применении.
Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы
И последний элемент – петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром минимум 25 мм. Петель должно быть минимум четыре по две на каждую створку.
Теперь, что касается П-образного короба. Состоит он из двух стоек и поперечины (перекладины). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого сечения диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если запланировано строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.
Сборочный чертеж ворот
Изготовление рам для створок
Первый этап – нарезка восьми отрезков материала, приготовленного для сборки рам. Четыре из них должны равняться высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине створок, то есть, половине ширины воротной конструкции минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот равна 3 м, значит, необходимо нарезать четыре элемента по 1,48 м.
Выставление рамы на блоках в горизонтальной плоскости
Важный момент – сборка рам должна проводиться на горизонтальной плоскости. Необязательно, чтобы это была ровная площадка, подойдут любого типа подставки, верхние торцы которых выставляются в одной горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать кирпичи или блоки. Их устанавливают в углах прямоугольника, длина которого равна высоте створки, ширина ширине секции ворот. На них укладываются соответственно нарезанные отрезки, а затем уровнем проверяются – лежат ли они по горизонту. Отклонения выравниваются подкладкой под блоки тонких дощечек, камешков или листового металла.
Уложенные отрезки фиксируются друг с другом точечной сваркой с точным выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент, определяющий точные габариты будущей воротной конструкции, которая точно впишется в короб без перекосов и больших зазоров.
Схема ребер жесткости
Две рамы сформированы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции путем установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных Если ворота большие, то применяют и те, и другие. Иногда дополняют их косыми элементами. В качестве материала используют уголок или профильную трубу меньшего размера. К примеру, если рамы собирались из трубы 40х40 мм, то для усиления можно использовать 40х20 мм. Дополнительные элементы равномерно распределяются относительно друг друга.
После сборки рам надо проварить стыки с двух сторон и отшлифовать их от окалин и подтеков металла.
Жесткость конструкции рам определяют дополнительные элементы, установленные вертикально и горизонтально
Соединение рамы и стального листа
Из листа железа для каждой створки надо вырезать прямоугольный отрезок. К их размерам есть определенные требования:
- длина отрезков должна быть больше высоты проема ворот на 3-4 см;
- один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины каркаса, а второй больше на этот же размер.
К примеру, если ширина створок – 1,5 м, высота – 2,5 м, то один лист будет размером 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.
Теперь по высоте два листа укладываются на рамы так, чтобы их края выступали за пределы каркасной конструкции на 2 см с каждой стороны. Выступы листов будут закрывать зазор между створками и коробом. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будут выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край будет не доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрытии ворот выступающий лист закрывал зазор между створками.
Внимание! Листы к раме привариваются точечно от края к центру. После чего производится проварка небольшими отрезками в пределах 3-4 см с шагом 10-15 см.
Крепление листа к раме производится короткими швами
Сборка короба распашных ворот
Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек прибавляется по полметра, которыми конструкция будет утоплена в подготовленные ямы с последующим бетонированием.
Сборка короба производится по идентичной технологии, что и рамы створок, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры короба по внутреннему контуру по ширине чуть больше общей ширины створок. Разница составляет 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально – 3-4 см.
Короб для распашных ворот
Монтаж петель
Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с формированием зазоров между всеми элементами. Петли в собранном виде прикладываются по месту их требуемого расположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние к раме створок.
Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.
Правильная и качественная сварка петлей
Монтаж распашных ворот
В идеале воротный короб надо монтировать в процессе сооружения гаража, когда стены на половину уже подняты из кирпича или блоков. Но в независимости от этого монтаж проводится по одной и той же технологии.
- Выкапываются ямы под стойки глубиною 0,5 м.
- К нижним краям стоек привариваются одна или две поперечины из арматуры или уголка длиною 10-20 см, назначение которых – выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.
Подготовка стойки перед бетонированием ямы
- Снизу опор приваривают металлические пластины в виде пятака для упора на грунт.
- Полметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, к примеру, горячим битумом или закрывают рубероидом.
- Производится установка короба в ямы с точным выставлением в проеме, для чего используется строительный уровень.
- Стойки приваривают к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматуру диаметром 12-16 мм, длиною по 50 см. Шаг укладки – через каждые 6-8 рядов.
- Производится замес бетона из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
- Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Это делается не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того чтобы выдавить из него воздух, попавший туда в процессе замеса. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
- Навешивать створки на короб можно после того, как бетон схватится и просохнет.
Как сделать ворота с калиткой?
Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.
Расположение двери в воротах со стандартными размерами
Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.
Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой
Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.
Калитка сварная для гаражных ворот