Австрийские шторы в интерьере фото

Особенности использования в интерьере

Существуют некоторые особенности применения австрийских занавесей в помещении.

  • Такие занавески раскроют себя во всей красе, в более просторных помещениях с большими окнами.
  • Особенно подходят для украшения арочных оконных проемов. Такое обильное количество складок гармонично смотрится под единой дугой.
  • Для большего декоративного эффекта, длина полотна должна быть практически до пола, чтобы при его поднятии не открывался подоконник.
  • Для того, что бы оформить любое по форме окно, лучше использовать профильные карнизы для подъемных штор, с ручным или автоматическим управлением. На сам карниз австрийская занавеска крепится при помощи ленты с липучками.

Материал

Ткани, которые используют для пошива австриек, также имеют свои особенности.

Тюль

Хорошо драпируется, пропускает много света. Гардины из таких полупрозрачных тканей дополняют ламбрекеном или плотными классическим портьерами.

Органза

Образует эффектные, объемные, ломкие складки. Благодаря полотнам из органзы, помещению можно придать особый шарм и неповторимый образ.

Лен

Экологичный и роскошный материал используют для оформления помещений в самых различных интерьерных стилях. Льняные шторы стильные, элегантные и самое главное практичные.

На фото льняные австрийские занавески в интерьере ванной комнаты.

Вуаль

Полупрозрачный материал с матовой поверхностью. Легко драпируется. Создает изысканные, воздушные, красиво струящиеся волны. Благодаря этим достоинствам эта ткань идеально подходит для пошива австриек.

Велюр

Приятный на ощупь износоустойчивый материал, который сохраняет тепло и не теряет форму. При отражении света от поверхности ткани, образуются загадочные полутона и блики.

Гипюр

Яркая, нарядная кружевная ткань. Изготавливается из тонких хлопчатобумажных, шелковых нитей или полиэстера.

Фото в интерьере комнат

Если в интерьере не хватает яркого акцента, то австрийские шторы смогут придать роскошный вид любой жилой комнате.

Кухня

Выгодный вариант для кухни. Если окно находится возле плиты или мойки, подобные занавеси позволяют экономить пространство, так как полотно можно максимально поднять вверх.

На фото кухня и окна с австрийскими шторами.

Детская

Шторы будут выглядеть более привлекательно, если их украсить разнообразными аксессуарами. Подойдут бантики, ленточки и оборки. По цвету для детских комнат часто выбирают яркие и сочные оттенки или разнообразные узорчатые полотна.

Гостиная

Украшая гостиную австрийскими занавесями, не стоит забывать про освещение. Правильно падающий свет придаст шторной композиции еще больше шарма, подчеркнет изумительные узоры и наполнит комнату комфортом.

Спальня

Создадут атмосферу романтики и придадут помещению загадочности. Для оформления применяют бежевые или белые цвета, чтобы комната выглядела еще изящнее и нежнее.

На фото интерьер спальни в бежевых тонах и окно, украшенное австрийскими занавесками.

На лоджию (балкон)

Хорошо смотрятся на длинных лоджиях. Австрийки подходят для вытянутого пространства и не кажутся скучными и монотонными.

Кабинет

Придадут некой торжественности всему рабочему помещению. Такие занавески иногда комбинируют с длинными портьерами для создания завершенного декора окна.

Цветовые решения

Реклама

Выбранный цвет штор позволяет создавать объемы, обыгрывать другие оттенки и расставлять акценты.

Фиолетовые

Романтичные и утонченные, роскошные и изысканные. Австрийские занавеси такого цвета говорят о незаурядной личности владельца квартиры.

Белые

Сделают помещение более светлым. Белые шторы зрительно увеличивают ширину окна и хорошо гармонируют со стенами пастельных оттенков.

Желтые

Подходящий вариант для креативных личностей, которые любят экспериментировать и желают кардинально изменить интерьер. Ведь при грамотном сочетании, австрийки желтого цвета способны преобразить любой стиль.

Оранжевые

Шторы такого цвета играют немаловажную роль в интерьере. Они служат ярким акцентом, зрительно увеличивают предметы и улучшают оттенок мебели, которая находится в помещении.

Бежевые

Не акцентируют на себе внимание, но при этом смотрятся очень нежно и стильно, смягчая вычурный интерьер. Солнечный свет, проходящий сквозь бежевую ткань, приносит в помещение тепло и уют.

Коричневые

Эти шоколадные занавеси делают обстановку в комнате более свежей, добавляют в нее элементы новизны и позволяют экспериментировать с цветом.

Бирюзовые

Напоминают летний ветерок. Бирюзовые австрийские занавески ассоциируются с глубиной и чистотой, от них веет прохладой и свежестью.

Голубые

Создают сбалансированный и гармоничный интерьер. Их оттенки имеют множество вариаций и прекрасно сочетаются почти со всей палитрой, вызывая чувство неподдельного восхищения.

Красные

Привносят в интерьер церемониальности и театральности. Занавески такой расцветки способны согреть помещение, и сделать его более уютным и гостеприимным.

Идеи в различных стилях

Австрийские занавеси, которые сочетаются по стилю с остальным убранством помещения придают ему завершенный и продуманный вид.

Прованс

Для этого стиля характерны шторы из натуральных тканей с легкой деревенской небрежностью. Полотна с растительным орнаментом, узором в полоску или клетку заметно освежают атмосферу комнаты.

Классика

В этом стиле австрийские занавеси иногда дополняют комплектом с классическим ламбрекеном. Изысканно и утонченно будут смотреться австрийки со свободно свисающими краями.

Современный

Подобные занавески добавляют современному интерьеру особые нотки шика, подчеркивают хороший вкус и указывают на престиж и солидность.

На фото интерьер гостиной в современном стиле с австрийскими шторами на окнах.

Американский

Для такого стиля выбирают занавески из натуральных тканей, незамысловатого покроя с мелким рисунком или строгой геометрией.

Винтаж

Для штор в стиле винтаж, используют мягкие, струящиеся материалы в духе старых времен. Также применяют имитации таких тканей, как парча, бархат, тафта, тяжелый шелк или габардин с эффектом потертости.

На фото австрийские занавеси на окнах в спальне в винтажном стиле.

Дизайн и рисунки

Шторы украшенные рисунком смотрятся оригинально и довольно выразительно.

С цветами

Цветочные занавески делают интерьер мягким и нежным. Такие узоры, связанные с летом и праздником, привнесут в помещение радость и ощущение тепла.

Растительные узоры

Эти модные узоры находятся на пике популярности. На австрийских полотнах встречаются различные листья, завитки, цветы, лианы и другие природные элементы.

На фото столовая и окно, оформленное австрийскими шторами с растительным узором.

Орнаменты

Принт преображает любое помещение, наполняет его яркостью, креативностью и динамикой. Грамотно подобранный узор способен придать шторам элегантность, аутентичность и невероятное очарование.

Многослойные

Изделие, созданное из нескольких гармонично сочетающихся полотен. Также применяют сочетание из плотной и легкой ткани, дополненное драпировкой и ламбрекеном.

На фото детская комната с двойными австрийскими шторами на окне.

На бантиках

В такой интерпретации ткань свободно провисает по бокам за счет чего фестоны переливаются светом. Благодаря бантикам создаются складки, которые придают оконному проему престижный и гламурный вид.

Кружево

Придает помещению теплоту и воздушность. Иногда ажурные занавеси сочетают с более плотными видами штор. Такая комбинация будет всегда выигрышно смотреться на окне.

Геометрия (полоска, клетка)

Геометрические принты выглядят превосходно в любой комнате, независимо от стиля оформления. Клетки и полоски на австрийских занавесях привлекают внимание и становятся уникальной особенностью всего помещения.

Со стеклярусом

Выполненные из стекла украшения часто используют в качестве обработки штор, ведь они позволяют придать занавесям легкость и воздушность. Данный вид фурнитуры прекрасно гармонирует с хрустальными элементами декора.

На фото белые австрийки со стеклярусом в интерьере ванной комнаты.

Из нитей

Это поистине воздушные шторы. Смотрятся красиво и романтично. Позволяют создавать интересные декоративные решения, уместны в любой комнате и в любом стиле.

Кирасир

Образ кирасира XIX века. У этого термина существуют и другие значения, см. Кирасир (значения).

Кираси́ры (в буквальном переводе — ла́тники, фр. cuirasse — латы) — род тяжелой кавалерии, одетой в кирасы. Появились в XVI веке во многих странах Европы как тяжёлая кавалерия, созданная в целях компенсации малочисленности рыцарской кавалерии и одетая в относительно недорогие неполные латы, покрывавшие две трети тела — с головы до колен, и называвшиеся кирасирскими, от которых к XIX веку постепенно остались только шлем и кираса: последние постепенно утолщались и тяжелели с ростом пробивной способности огнестрельного оружия, из-за чего постепенно приходилось отказываться от остальных элементов. Первоначально, во время их параллельного сосуществования с рыцарями, основным вооружением кирасиров был рыцарский меч, но затем он сменился на палаш, а в некоторых армиях — на тяжёлую саблю. Использовали коней тяжёлых пород весом 600—700 кг. С развитием огнестрельного оружия значение кирасиров постепенно падало, но к началу наполеоновских войн число кирасирских полков было снова увеличено во всех европейских армиях, и они образовали тяжёлую кавалерию, предназначенную для нанесения решительного удара. В кирасиры набирали лишь рослых и сильных всадников (170—180 см ростом во времена Наполеона).

Тактика

Первые нем. Kuerassier были учреждены «римским» императором Священной Римской империи Максимилианом I ещё в 1484 году (то есть были современниками готического рыцарского доспеха), и изначально состояли из хорватских наёмников. Однако, они столь мало отличались от обычной лёгкой кавалерии того времени, что это название довольно долго было не известно в других странах.

Вплоть до середины XVI века кирасирская тактика не слишком отличалась от традиционной рыцарской и в основном состояла в таранном ударе копьём. Переворот произвело изобретение Леонардо да Винчи — колесцовый замок, позволивший обойтись без горящего фитиля и создать всегда готовые к бою пистолеты.

Тем не менее, хотя такой замок и был изобретён ещё в 80-годы XV века и получил признание от оружейников ещё при жизни Леонардо, из-за сложности его изготовления он довольно долго оставался редкой диковинкой. И лишь почти спустя сорок лет — к 20-годам XVI века было начато изготовление подобного огнестрельного оружия на продажу. Причём, из-за крайней дороговизны первых пистолетов, подобное оружие было доступно лишь высшей аристократии, всё ещё носившей рыцарские доспехи, и не слишком доступно обедневшим дворянам, шедшим в наёмники, отчего пистолеты в массовых количествах появились у рыцарей лишь в 30-е годы XVI века, в то время как остальная кавалерия смогла массово обзавестись ими лишь к середине XVI века.

Кирасиры в латах, дающие залп из пистолетов перед основной атакой.
Кон. XVI в.

Начиная с середины XVI века, кирасирская тактика стала основываться на применении пистолетов. И тогда же это название получило распространение во Франции, в Англии же этот термин и вовсе вошёл в оборот лишь в 20-годы XVII века.

Причём, вплоть до Тридцатилетней войны кирасиры и рейтары отличались не столько тактикой, сколько типичным социальным происхождением — среди кирасиров было существенно больше, пусть и относительно небогатых (по сравнению с последними рыцарями), но дворян, в то время как среди рейтаров было заметно больше, пусть и хорошо обеспеченных (рейтарское снаряжение было по карману не каждому), но простолюдинов. При этом во Франции, к примеру, среди рейтаров дворян было не намного меньше, чем среди кирасиров.

Таким образом, если в первой половине XVI века и кирасиры, и рейтары в сражении чаще наносили таранный удар копьём, то во второй половине того же века и те, и другие, отказавшись от копий, успевших уже превратиться из тяжёлого рыцарского оружия в более лёгкие кавалерийские пики, перешли на использование пистолетов в качестве основного оружия.

Так как в тогдашней пехоте имелось довольно мало вооружённых мушкетами и аркебузами, то основная тактика часто сводилась к тому, что кавалеристы, просто подъехав вплотную к пехоте, разряжали пистолеты в упор, а немногочисленные аркебузиры и мушкетёры подавлялись за счёт большего количества пистолетов. И основная разница между кирасирами и рейтарами часто сводилась к тому, что рейтары обычно методично, залп за залпом, расстреливали пехоту, сменяя ряды и перезаряжая пистолеты. В то время как у кирасиров, в силу большего гонора, на столь методичный неторопливый расстрел не всегда хватало терпения и дисциплины, и они часто врубались в пехоту гораздо раньше, чем это делали рейтары.

Однако уже к концу Тридцатилетней войны рейтары и кирасиры сильно разошлись в тактике. Так как выяснилось, что если немецкие рейтары часто успешно отбивались от французских жандармов, атаковавших в начале войны по-рыцарской традиции с копьём на перевес, без какого-либо залпа из пистолетов (пистолеты жандармы тем не менее тоже применяли, но в основном для создания брешей в строе пехоты, ощетинившейся пиками), то от «нетерпеливых» шведских кирасиров, дававших лишь один залп с последующим немедленным переходом в ближний бой, рейтарам часто не удавалось отбиться. В результате чего типичной тактикой как кирасиров, так и заметно полегчавших жандармов (чей доспех из фактически рыцарского превратился в фактически кирасирский), стал залп из пистолетов с немедленным вступлением в ближний бой с использованием холодного клинкового оружия. Кроме того, заметно возросшее к концу войны число мушкетёров привело к заметному снижению эффективности караколирования (методичного расстрела пехоты из кавалерийских пистолетов), так как ответный залп пехоты из тяжёлых мушкетов мог теперь оказаться тяжелее залпа из тяжёлых кавалерийских пистолетов. Так что при атаке пехоты стало выгоднее не перестреливаться с пехотой, а дав залп по пехоте и выкосив часть пикинёров, тут же немедленно атаковать расстроенные ряды пехоты. Первым подобную реформу провёл Густав II Адольф.

Кирасирская атака

Однако с появлением в XVIII веке линейной тактики и дальнейшим усовершенствованием огнестрельного оружия, ставшего заметно скорострельнее, а также отказом пехоты от пикинёров и рондашьеров (воинов с щитом и мечом, характерных для испанской пехоты), заметно увеличилась плотность пехотного огня, вследствие чего кавалерия уже не могла так успешно, как ранее, обстреливать пехоту из пистолетов. С другой стороны, отказ пехоты от пик и уменьшение плотности пехотного строя, особенно заметном при линейной тактике, когда пехота вместо квадрата, ощетинившегося пиками вперемешку с редкими аркебузерами или мушкетёрами, строится в весьма тонкую линию, сделали пехоту уязвимее к кавалерийской атаке. Что, в сочетании с уменьшением эффективности пистолетного огня по пехоте, привело к тому, что кирасиры стали атаковать пехоту без предварительного залпа из пистолетов. Первым подобную реформу провёл Фридрих Великий. А возросшую эффективность пехоты кирасиры пытались компенсировать эшелонированными атаками в сочетании с быстрыми отходами. Также существенно возросла роль фланговых ударов, так как в отличие от ощетинившейся пиками во все четыре стороны классической баталии швейцарцев, банды ландскнехтов, терции испанцев и т. п., у линии имелся явный и очень уязвимый фланг.

Эволюция кирасирского доспеха

Самым заметным отличием первых кирасирских доспехов от рыцарских было отсутствие поножей. Что было связанно со следующими причинами:

  • снижение популярности щита как у кавалерии полагавшейся на латы, так и пехоты, державшей двумя руками пику или иное древковое оружие, привело к заметному снижению популярности некогда распространённого нехитрого приёма «рубануть под щит» (то есть прямо по ноге);
  • в отличие от индивидуальных поединков при действиях в строю обычно вместо изощрённых приёмов стараются поражать то, до чего проще дотянуться;
  • распространённым вооружением пехоты стало длинное древковое (пики, алебарды, глефы, рунки), которым пехотинец целил либо в коня, либо в верхнюю часть туловища всадника.

Рисунки из «Военной энциклопедии»

Иными словами, риск поражения голени и ступни заметно снизился и стал существенно уступать риску поражения других частей тела, позволив тем самым экономить на весе и цене доспеха за счёт отсутствия латной защиты голеней и ступней. Что делало подобные доспехи очень популярными среди разнообразных наёмников, к которым фактически относились и кирасиры. При этом полные рыцарские доспехи, дававшие более полную защиту, по-прежнему широко использовались как военачальниками, так и последними рыцарями, состоявшими в то время преимущественно из тех, кто мог себе позволить не экономить на доспехах и их отделке. Что примечательно, не такая уж высокая вероятность поражения голени нашла своё отражение и в полном рыцарском доспехе, а именно у готических и максимилиановских доспехов защита голеней, как правило, не имела столь характерных для этих типов доспеха гофрированных рёбер жёсткости.

При всём сходстве внешнего вида и тактики рейтаров и кирасиров во второй половине XVI — начале XVII вв., между ними всё же имелись заметные внешние различия. Связанные как с тем, что кирасиры чаще вступали в ближний бой, не дожидаясь, пока расстреливаемая пехота обратится в бегство, так и тем, что кирасир, будучи дворянином, обычно имел личного слугу, полировавшего ему доспех до блеска. Отчего кирасирский доспех, как правило, не только не покрывался масляной краской от коррозии как рейтарский, но и имел настоящее забрало гораздо чаще, чем рейтарский (в то время как рейтары предпочитали более удобные для стрельбы шлемы с открытым лицом и хорошим обзором), довольно часто был несколько тяжелее и чаще оснащался дополнительным пуленепробиваемым нагрудником — плакартом. Кроме того, отсутствие масляной краски, покрывавшей рейтарский доспех, не позволяло замазать краской дефекты металла, отчего кирасирский доспех, как правило, имел лучшее качество металла. Так что в итоге, если вес полных рейтарских доспехов составлял около 12 кг, то вес хорошего пуленепробиваемого кирасирского доспеха мог составлять около 30 кг. Но так как доспехи в традициях того времени закупались в частном порядке, то и среди кирасиров не были редкостью обладатели 12-килограммовых лёгких доспехов, просто потому, что отнюдь не всем дворянам были по карману пуленепробиваемые доспехи. При этом и 12-килограммовые, и 30-килограммовые кирасирские доспехи имели сходную конструкцию и комплектацию, отличаясь главным образом качеством и толщиной металла, а также степенью роскошности отделки (30-килограммовый доспех мог иметь тонкую чеканку и аппликации из золотых пластин). Однако комплектация необязательно была полной, так как, если хотелось пуленепробиваемый доспех, а купить 30-килограммовый доспех не позволяли средства, или напротив, средства позволяли, но просто не очень хотелось носить на себе большую тяжесть, то вместо полного пуленепробиваемого кирасирского доспеха можно было, купив пуленепробиваемую кирасу (с плакартом или без), дооснастить её более лёгкими латными перчатками и шлемом, а также наплечниками и набедренниками.

  • Тяжёлый кирасирский доспех XVI-XVII веков представлял собой относительно недорогую вариацию рыцарского доспеха с улучшенным обзором и сапогами вместо поножей и сабатонов (латной обуви), подобный доспех именовался рыцарским при наличии полной защиты ног и упора для копья

  • Тяжёлый кирасирский доспех с улучшенным обзором XVI-XVII веков

  • Облегчённый кирасирский доспех XVI-XVII веков
    практически не отличался от хорошего пехотного доспеха из шлема с нащёчниками и козырьком и кирасы с наплечниками и набедренниками, носился с сапогами и латными перчатками

  • Кирасирский доспех XIX века
    состоит из шлема и кирасы, носился с ботфортами и крагами (перчатками с крагами)

Кирасиры в России

В России появились впервые в 1731 году, когда по предложению фельдмаршала Х. А. Миниха Выборгский драгунский полк был переформирован в кирасирский. Позднее, в 1733 год, в русской армии, начинают массово сформировываться кирасирские части армейской кавалерии, как главной ударной силы линейной кавалерии России.

С тех пор число кирасирских полков в России то увеличивалось, то уменьшалось, а в 1860 году все они, за исключением четырёх гвардейских, переформированы в драгунские.

Что любопытно, первые российские жандармы, учреждённые Павлом Петровичем в 1792 году и входившие в состав гатчинских полков, одновременно являлись и кирасирами, а после коронации Павла Петровича эти кирасиры вошли в состав его лейб-гвардии.

Так в конце 1798 года, в знак особого расположения к «Лейб-Кирасирскому Ея Величества полку», Император России повелел иметь на его оснащении 11 командирских и 219 для нижних чинов серебряных кирас для их ношения во время несения караульной службы в дворцах. Серебряные кирасы лейб-гвардейцы сохраняли до 1811 года, но по повелению Императора Александра, они были переплавлены.

Примечания

  1. Лёгкой по меркам Центральной Европы того времени, когда основой кавалерии являлись рыцари в готических латах на бронированных конях, и уже менее чем спустя столетие подобные доспехи стали считаться тяжёлыми
  2. Вообще-то ещё до Леонардо да Винчи был изобретена так называемая «монашеская аркебуза» (нем. Moenchsbuechse) — механизм, позволяющий движением пальца высекать искры из пирита трением об небольшое плоское рифлёное кресало, и имевший в качестве недостатка низкую надёжность и осечки, так как с первой попытки искру часто не удавалось высечь, особенно если высекающее движение оказывалось недостаточно резким; в механизме же Леонардо да Винчи искра высекалась быстро вращающимся рифлёным колёсиком если не с первого оборота, то с n-ного, что, при условии, что оружие держится в чистоте, давало очень высокую практическую надёжность
  3. Лианна и Фред Функен «Энциклопедия вооружения и военного костюма. Средние века. Эпоха Ренанса: Пехота — Кавалерия — Артиллерия», совместно издательство Астрель и издательство Аст, Москва 2002, ISBN 5-17-014796-1 (Аст), ISBN 5-271-05016-5 (Астрель), ISBN 2-203-14319-3 (Французское издание), Часть 2 «Кавалерия», Глава «Лёгкая кавалерия», раздел «Кирасиры», страница 44
  4. Ewart Oakeshott «European Weapons and Armour. From the Reinessance to the Industrial Revolution.», the Boydell Press, Woodbrifge 2000 (first published 1980), ISBN 0-85115-789-0, глава 11 «Armour in Decline», раздел «Cavalry armour», страница 198
  5. Владельцы последних рыцарских доспехов, как правило, вели роскошный образ жизни, а их доспехи зачастую представляли собой настоящие произведения искусства, и имели очень дорогую помпезную отделку, нередко представляя собой целый комплект лат на все случаи жизни, именуемый доспешный гарнитур и совмещающий функции парадного, турнирного и боевого доспеха
  6. Лианна и Фред Функен «Энциклопедия вооружения и военного костюма. Средние века. Эпоха Ренанса: Пехота — Кавалерия — Артиллерия», совместно издательство Астрель и издательство Аст, Москва 2002, ISBN 5-17-014796-1 (Аст), ISBN 5-271-05016-5 (Астрель), ISBN 2-203-14319-3 (Французское издание), Часть 2 «Кавалерия», Глава «Лёгкая кавалерия», раздел «Рейтары», страница 42
  7. Также кирасиров порой ругали за то, что они, разрядив пистолеты, отворачивали, чтобы не налететь на пики, упёртые в землю, если пехота после первых залпов умудрялась сохранить строй, образующий «лес пик», в то время как рейтары в аналогичной ситуации, методично перезаряжая пистолеты, продолжали расстреливать пехоту
  8. Особенно заметным стал отказ жандармов от конского латного доспеха
  9. Пехотный строй был по-прежнему смешанным и состоял из пикинёров вперемешку с мушкетёрами
  10. Некоторые военачальники ради облегчения веса иногда носили неполный доспех, отличающийся от доспехов обычных наёмников как качеством, так и дорогой отделкой
  11. Рост совершенства полных рыцарских доспехов сопровождался как ростом сложности их конструкции, так и заметным ростом их цены, вследствие чего всё больше дворян вместо посвящения в рыцари оставалось сквайрами
  12. Конечно, в случае необходимости рейтары тоже врубались в недобитую пехоту, орудуя рейтарскими мечами нем. reitschwert, представлявшими собой нечто среднее между шпагой и полуторным мечом, однако, если позволяла ситуация, всё же предпочитали расстрелять пехоту
  13. Обычно доспех, имевший небольшой брак, кузнец выставлял на продажу, скрыв дефекты масляной краской
  14. Рейтар, располагающий достаточным количеством денег, мог, купив качественный полированный доспех, не имеющий дефектов металла, покрыть его масляной краской для упрощения ухода
  15. 1 2 Лианна и Фред Функен «Энциклопедия вооружения и военного костюма. Средние века. Эпоха Ренанса: Пехота — Кавалерия — Артиллерия», совместно издательство Астрель и издательство Аст, Москва 2002, ISBN 5-17-014796-1 (Аст), ISBN 5-271-05016-5 (Астрель), ISBN 2-203-14319-3 (Французское издание), Часть 2 «Кавалерия», диаграммы рейтарских и кирасирских доспехов, страницы 32-33 и 38-39
  16. Например, с увеличенными глазницами вместо узких щелей, или вовсе решёткой вместо глухого забрала
  17. В ту эпоху, в отличие от более поздних ботфортов, кирасирские сапоги были высотой до колена и нередко были усилены металлическими пластинами
  18. Большая часть пехотных доспехов заслужила у простых пехотинцев название нем. scheisenpanzer («дерьмовый доспех»), но были и доспехи хорошего качества, носившиеся элитными частями
  19. Нередко до локтей
  20. Нередко до колен
  21. Илл. 24. Обер-офицеры Лейб-Гвардии Кирасирского Его Величества и Лейб-Кирасирского Её Величества полков. (В парадной форме.) 15 марта 1855. // Перемены в обмундировании и вооружении войск Российской Императорской армии с восшествия на престол Государя Императора Александра Николаевича (с дополнениями) : Составлено по Высочайшему повелению / Сост. Александр II (император российский), илл. Балашов Петр Иванович и Пиратский Карл Карлович. — СПб.: Военная типография, 1857—1881. — До 500 экз. — Тетради 1—111 : (С рисунками № 1—661). — 47×35 см.

Виды и особенности техник плетения французского кружева

Франция не была родиной изобретения кружева. Но она подарила миру несколько техник, которые оказали значительное влияние на развитие моды в мире. Французское кружево шантильи, аржантанские и алансонские изделия очень ценятся и считаются одними из самых дорогих в мире.

Моду на кружева во Франции ввела Екатерина Медичи. Флорентийка по происхождению, жена короля Генриха II и мать троих королей произвела фурор своим кружевным нарядом на свадьбе. Екатерина стала законодательницей новой моды, при ней получил популярность орнамент ретичелла. Кружевом украшали не только наряды и постельное белье, но оббивали им кареты и использовали в интерьере.

Французское кружево

При Екатерине появился первый каталог кружев, который нарисовал по ее заказу итальянский художник Фредерико де Винчоло.

При Людовике XIV возникла мода на итальянский гипюр. Венецианские кружева стоили баснословно дорого, случалось, что дворяне разорялись, приобретая наряды. Министр финансов Кольбер выписал 30 кружевниц из Венеции, которые должны были научить местных мастериц секретам плетения.

Французские кружевницы усовершенствовали технику. Гипюр отличался тонкостью отделки: воспроизводились не только причудливые орнаменты, но и жанровые сценки, выплетались профили ангелов и людей.

Людовик, которому Кольбер показал образчики работ, остался весьма доволен: король-Солнце, уверенный в мастерстве француженок, запретил экспорт кружев во Францию. Были основаны мануфактуры в Алансоне, Кенуа, Седане, Аржантане, Реймсе и многих других городах. С конца XVII века кружево из Франции — образец совершенства и высокого стиля. На целых два столетия — обязательный атрибут женского и мужского костюма, который носили высшие сословия. Лишь в XIX веке мужчины перестанут украшать наряды кружевом.

Алансонские кружева

В Алансоне (нижняя Нормандия) первыми стали использовать тюль с шестигранными мелкими ячейками в качестве фона. На контуры орнамента нашивался волос белогривых лошадей. Узор из букетов, растительных орнаментов наносится мелкой иглой.

Гирлянды, узоры в стиле рокайль имеют характерный орнамент, который оформлялся более толстой нитью. Кружева в технике алансон — чрезвычайно кропотливое трудоемкое плетение. Чтобы сплести один кв. см кружев требуется четыре часа ручной работы!

К концу XVIII – началу XIX века орнамент алансонского кружева облегчается. Его размещают по контурам, а фон заполняют мелким рисунком, горошком, бабочками.

Алансонские кружева входят в список всемирного наследия Юнеско. Сейчас большинство кружев выполняется способом машинной вязки. В продаже ручная вышивка практически не встречается. Но в музее кружевоплетения работают мастерицы, которые знакомят с техникой.

Получили известность аржантанские кружева. Их отличие состояло в том, что более крупные ячейки на фоне обметывались петельным швом. Алансонские кружева более воздушные, чем изготовленные в Аржантане.

Одни из самых популярных кружев в мире, используемых для украшения свадебных платьев, — это кружева алансон.

Кружево шантильи

Эта техника — кружево из черных нитей — получила распространение в XIX веке. Шантильи вошло в моду при Наполеоне III. Орнамент узора выполняется решеткой, которая в некоторых деталях, для достижения глубины и объема, плетется более плотно. Контуры рисунка, равно как и ажурного фона, очерчивает плотная нить из шелка.

С помощью техники шантильи плели накидки, шали, чехлы для зонтиков, пелерины, декорировали платья.

Техника родом из одноименного городка. Сначала в Шантильи плели модные тогда кружева блонд, потом начали производить кружево из черных нитей. Свое название шантильи получили, когда в городе их производством уже не занимались. А вот лучшими мануфактурами считались Канны и Байе.

Платье из французского кружева

Кружева из шантильи — непременная часть атрибута костюма европейской модницы XIX столетия. Сохранилось множество портретов, где изображены красавицы, чьи платья или накидки украшены шантильи. По воспоминаниям француженки, жившей в эпоху Третьей республики, дамы чувствовали себя неодетыми, если на них не было кружев или накидки шантильи.

В 40-е годы позапрошлого века декорировать наряды кружевом шантильи могли себе позволить только дамы из высшего общества. В 60-е годы шали, накидки, воротнички из черных кружев стали доступнее: их стали производить машинным способом.

В конце XIX века в Европе в моду вошли платья шантильи, которые надевали на белый чехол. Это был изысканный и дорогой наряд представительницы высшего общества.

В наше время кружево из Франции — непременный атрибут одежды pret-a-porte и haute couture. Ведущие изготовители кружева — это дома высокой моды Sophie Hallette и Riechers Marescot.

Французские кружева всегда в моде. Особый интерес на них возник после свадьбы Кейт Миддлтон, которая выходила замуж в платье из кружева, изготовленного во Франции.

Ценится также винтажное кружево, которое собирают для коллекций, изготовления нарядов антикварных кукол.

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх