Как залить крышу битумом

Создаем крышу

Наша инструкция рассмотрит строительство плоской крыши, однако существует возможность сделать и двускатную. Рассмотрим все процессы поэтапно, чтобы проще было их уяснить.

Подготавливаем материалы и инструменты

До того как залить крышу гаража бетоном необходимо приготовить набор инструментов.

Если вы не хотите сильно тратиться и желаете сделать все своими руками, то потребуется взять следующее:

  • Правило. С его помощью ровняется раствор по поверхности.
  • Трамбовка. Она позволяет удалять пузырьки, а также уплотнять бетонную смесь.

Важно! Приобретайте трамбовку весом как минимум два килограмма.

  • Крупная кисть.
  • Стальной прут.

Сегодня в магазинах можно найти профессиональный инструментарий, который значительно ускоряет работу. Его цена, разумеется, значительно выше, но это стоит того.

Вам понадобится такой набор:

Вот такой незамысловатое приспособление (на фото) позволит значительно быстрее выровнять раствор

  • Виброрейка (она заменяет правило).
  • Затирочная машина (вместо трамбовки).
  • Строительный щуп.

При этом вам в любом случае понадобятся инструменты для работы со смесью:

  • Строительный миксер.
  • Сетка (для просеивания песка).
  • Несколько лопат (в зависимости от количества работников).
  • Емкости.

Инструменты вы подготовили.

Теперь настал черед запастись всеми необходимыми материалами:

  • Металлические балки для укрепления несущих конструкций. Толщина зависит от длины пролета, поэтому лучше посоветуетесь с продавцом – консультантом.
  • Бетон высокой марки (не ниже 250) или уже готовую смесь.
  • Арматура сечением не менее 1 см.
  • Доски.
  • Рубероид или же лист стали.

Замешивать необходимо тщательно, пока масса не станет однородной и по консистенции похожей на сметану

Подготавливаем опалубку

Чтобы крыша для домов из газобетона вышла ровная и прочная, первым делом необходимо построить опалубку и установить в нее армирующий слой.

Делается это следующим образом:

  • Нижние полки балок застилаем досками. На них укладываем слой рубероида. При этом нельзя допускать появления щелей, ибо через них начнет протекать раствор, что скажется на прочности конструкции.
  • Затем вдоль и поперек балок укладываем арматуру. При этом получившиеся ячейки должны быть не более 20х20 см. Арматуру необходимо перевязать проволокой, чтобы она не разошлась во время заливки.
  • Далее подкладываем под арматурную сеть щебень. Это позволит получить ровное покрытие. К тому же, данная мера сокращает расход смеси.

Если предполагается бетонная крышка с люком, то в местах его монтажа требуется установить дополнительный слой арматуры.

Старайтесь размещать прутья как можно более равномерно

Заливаем бетон

Теперь настал черед самой ответственной части. На деле это несложная процедура, которая потребует лишь много физических сил.

Запомните несколько простых правил при укладке раствора:

  • Смесь укладывается полосами, а ориентироваться можно по балкам.
  • При этом желательно толщину слоя делать не менее 15 см, ведь только в таком случае будет достигаться требуемая прочность конструкции.
  • Чтобы обеспечить пропорциональное просушивание, выкладку раствора необходимо проводить непрерывно.
  • Следите за тем, чтобы армирующий слой не начал смещаться. Впрочем, если вы его надежно закрепили, этого не произойдет.
  • Смажьте внутренние стенки опалубки каким-либо смазочным материалом (подойдет, к примеру, машинное масло). Это позволит без проблем в будущем снять её.

Вообще процедуру заливки производят в такой последовательности:

  1. Заливаем смесь ровными порциями.
  2. Разравниваем её правилом (или же виброрейкой).
  3. Далее уплотняем трамбовкой.

Для заливки можете использовать помпу. Этот прибор позволит в кратчайшие сроки выполнить поставленную задачу

Совет: если имеются слишком большие пузыри, их потребуется проткнуть щупом (прутком).

  1. По опалубке тоже нужно время от времени стучать. Это позволит раствору лечь как можно ровнее.
  2. Вообще трамбуют до тех пор, пока поверхность не заимеет блеск в результате выхода влаги. Помните, что без этого монолит не получится качественным.
  3. Хорошо уложенный раствор выравнивают сначала лопатой, а потом строительным мастерком.
  4. Теперь внимательно оцените свою работу – нельзя допускать появления трещин или щелей. Если они все же появились, то их обильно смачиваем водой и насыпаем сверху цемента. После чего требуется втирать смесь малярной кистью, пока поверхность не станет идеально ровной.

Просушиваем

Львиная доля строителей после заливки просто покрывают поверхность пленкой и оставляют сохнуть некоторое время. Однако такая мера не несет в себе должной эффективности.

Чтобы обеспечить максимальную прочность, следует произвести особое «просушивание»:

Помните, что чем больше правило, тем быстрее будет проходить работа

  • Покрываем кровлю каким-либо рыхлым материалом (к, примеру, опилками).
  • Тщательно намачиваем поверхность. Первые три дня эту процедуру следует проводить каждые 4 часа.
  • После чего в течение недели смачивать нужно три раза в день.
  • Пролив кровлю, накрываем её пленкой (делается это каждый раз).

По истечению 10 суток конструкция будет полностью готова и опалубку можно смело убирать. При необходимости может быть произведена резка железобетона алмазными кругами (к примеру, если необходимость сделать углубление).

Финишные работы

Не забывайте, что атмосферные осадки могут нанести серьезный вред любому материалу. По этой причине гидроизоляция бетонной крыши является процедурой обязательной.

Производится она довольно просто:

  • Во время строительства делаем стяжку с уклоном нужную сторону. Эту часть нужно будет сделать из специального бетона, который совершенно не пропускает влагу.
  • После полного высыхания наносим особые мастики. Они могут быть на битумной основе или полиуретановые.
  • Наносить их лучше распылителем. Впрочем, в его отсутствии можно воспользоваться кистью или валиком.
  • Спустя некоторое время на поверхности образуется пленка, которая будет защищать перекрытия от влаги в течение многих лет.

При этом не забывайте, что прежде чем покрыть бетонную крышу гаража каким-либо веществом, её необходимо отчистить от грязи и пыли. В противном случае оно не будет максимально эффективным.

Для того чтобы провести через крышу коммуникационные линии, используйте алмазное бурение отверстий в бетоне

Реклама

На этом мы закончим свой рассказ, но перед этим дадим возможность дополнить полученные знания. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Его просмотр позволит вам постичь все тонкости, описанной нами процедуры (см.также статью «Декоративный бетон – практичное и симпатичное решение для вашего интерьера»).

Сообщества ›
Гаражные дела ›
Блог ›
Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

Полный размерДверь встречает осиным гнездом
К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.
2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.
На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Чудный май
Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.
Вот и весь ремонт. Мой расход: три банки мастики, бутылка «обезжиривателя», пять метров рубероида. Пока ремонтировал, нарисовался сосед и попросил замазать ему дырку над гаражом. Замазал и поставил заплатку. Мне не жалко. Остатки мастики вымазал на множественные дыры двух соседних гаражей. Хотелось бы, что бы и в них было сухо.

Полный размерИдет дождь, внутри сухо 🙂

В итоге
На банке мастики указано затвердевание в 24 часа. Это враньё
производителя! До прекращения в гудрон прошла почти неделя. Но есть и плюс, дождевая вода на мастику не влияет. Через три дня после ремонта пошли дожди, а в гараже сухо и никаких протечек. Т.е. профит за потраченные 4 тысячи на лицо, рекомендую к ремонту!

Как только прекратятся дожди, доделаю скат крыши по всему гаражу, сейчас он только в середине.

P.S. мастика и гудрон отчищаются от рук «обезжиривателем» на ура!

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх