Краска для пола гаража

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

    После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Покраска бетонного пола в гараже

Особенности

На фото показан процесс нанесения краски.

Чтобы лучше представлять особенности покраски гаражного пола, следует выяснить специфику эксплуатации такого покрытия. Особенно важно обратить внимание на основные факторы износа и условия, в которых нанесенная краска будет находиться ().

Для удобства мы составили список таких факторов и особенностей, характерных для гаражей и автомастерских:

  • В гараже будет стоять и ездить автомобиль, поэтому первое требование к покрытию – это высокая стойкость к механическому износу и истиранию вследствие постоянной колесной нагрузки;
  • Также следует учесть тот факт, что с автомобиля на пол будет попадать вода, а в зимнее время ее будет особенно много. Поэтому требование номер два – это влагоустойчивость красящего состава, который вы собираетесь применять;
  • Гараж – место, где невозможно предотвратить контакт напольного покрытия с такими субстанциями, как бензин, дизельное топливо, машинное масло, различные антикоррозионные и незамерзающие жидкости. Отсюда следует третье требование к краске – химическая устойчивость;
  • Наконец, гаражи далеко не всегда отапливаются, а потому четвертое требование – это морозоустойчивость и стойкость к перепадам температуры. Покрытие должно быть эластичным и спокойно переносить тепловые расширения.

Покрытие должно быть достаточно прочным.

Важно! Мы выяснили, что краска по бетону для пола в гараже должна быть прочной, износоустойчивой, влагостойкой, химически инертной и спокойно переносить отрицательные температуры.

Выбор материалов

Важно правильно подобрать материал, ведь в гараже может храниться дорогое или раритетное авто

Теперь, когда мы знаем, какие требования выдвигаются к покрытию, можно приступать к выбору краски.

Мы не станем рассматривать все возможные варианты, а лишь выделим наиболее подходящие из них:

  1. Акриловые латексные составы для бетонных полов. Отличаются абсолютной безопасностью и экологичностью, высоким качеством цветопередачи, устойчивостью к износу, влаге и химии. Недостаток – высокая цена;
  2. Полиуретановые краски и эмали. Бывают одно- и двухкомпонентными, образуют сверхпрочное покрытие, которое не боится влаги, повышенного трения, перепадов температуры, химии и прочих факторов износа;
  3. Эпоксидные составы для бетонных стяжек. Бывают одно- и двухкомпонентными, отличаются сверхвысокой прочностью ко всем видам износа, в том числе в условиях зимы, повышенной влажности и химически агрессивной среды;
  4. Алкидно-уретановые эмали дают износоустойчивую глянцевую поверхность, обладают хорошей укрывистостью и достаточно долго служат, хотя и уступают по прочности предыдущим вариантам.

Двухкомпонентная эпоксидка с отвердителем.

Важно! Нежелательно применять масляные, алкидные, фторорганические составы и краски на основе растворимых смол, так как при контакте с бензином и другими продуктами перегонки нефти может наблюдаться их растекание, изменение цвета и прочие подобные эффекты.

Акриловые краски – отличный вариант, однако их чаще выбирают для внутренних работ в жилых помещениях из-за токсикологической и химической безопасности. Кроме того, эти покрытия все же уступают полиуретану и эпоксидной смоле по прочности, при этом стоят дороже.

Хорошая акриловая краска – отличный выбор.

Полиуретан известен всем по подошвам на качественной обуви, которые годами выдерживают трение об асфальт. Покрытие из полиуретановой композиции показывает аналогичные свойства, при этом оно эстетически привлекательно и долговечно.

Эпоксидная смола и краска на ее основе дает наиболее прочное и долговечное покрытие, которое можно эксплуатировать даже на открытых площадках. Материал не боится влаги, мороза, солнечной радиации, механических нагрузок и трения, агрессивной химии и прочих видов разрушающего воздействия на поверхность.

Глянцевая полиуретановая краска для бетонного пола.

Алкидно-уретановая эмаль неплохо смотрится и дает глянцевую поверхность, однако для гаража это не так уж и важно, а вот ее прочность и стойкость к долговременному повышенному износу несколько уступает другим вариантам, предложенным в этой статье.

Этапы работ

Рассмотрим порядок выполнения работ.

Теперь поговорим о том, как покрасить бетонный пол в гараже (читайте также статью «Бетонный пол в квартире: самостоятельная укладка»).

Сделать это можно своими руками без каких-либо проблем, а для облегчения этой задачи нами составлена инструкция:

  1. Стяжку необходимо подготовить, для этого следует устранить все дефекты и трещины, крупные выбоины и изъяны лучше удалить полностью, для этого может понадобиться резка железобетона алмазными кругами или алмазное бурение отверстий в бетоне. После ремонта поверхность надо очистить от пыли и мусора;

Ремонтируем пол.

  1. Далее необходимо прогрунтовать поверхность тем составом, который рекомендован производителем для выбранного вами вида краски. Некоторые эпоксидные составы в грунтовке не нуждаются. Наносим грунт валиком или кистью, тщательно втирая его в материал, и ждем полного высыхания;

Наносим грунт.

  1. Разводим краску согласно инструкции производителя. Двухкомпонентные составы следует смешивать в строгом соответствии с рекомендациями на упаковке, дозировку обязательно соблюдать максимально точно;

Смешиваем компоненты краски согласно инструкции.

  1. Выливаем подготовленную краску в ванночку, прокатываем валик и начинаем наносить покрытие тонким слоем. После того, как пол покрыт полностью, ждем сутки, а затем наносим второй слой;

Раскатываем состав валиком по всему полу.

  1. Пользоваться гаражом можно будет через 48 часов, а для эпоксидных составов – через неделю-две, так как именно за это время смола наберет полную прочность и химическую инертность.

Ждем, пока материал покрытия наберет полную прочность.

Важно! Перед началом работ убедитесь, что ваша стяжка сухая. Для этого на ночь оставьте на полу кусок полиэтилена, приклеенный на скотч по сторонам, если утром появился конденсат – значит, бетон следует высушить.

Реклама

Подготовительный этап

Чтобы пол в гараже служил долго, нужно предварительно позаботится и защитить его от возможных внешних воздействий. Чтобы влага из почвы не разрушала основание нужна обязательно гидроизоляция пола в гараже. Как забетонировать пол в гараже можно узнать из других наших статей.

Перед покраской необходимо подготовить основание. Для этого устраняются все неровности, щели заделываются цементным раствором. Если раньше бетонный пол в гараже красился, то старый слой следует удалить. Поверхность очищается от мусора и пыли. Можно сделать влажную уборку с последующей сушкой. Такая подготовка позволит сделать слой краски равномерным и тонким.

Если пол ещё свежий, то нужно дождаться полного высыхания. Большое значение имеет влажность. Мы раньше рассказывали, как залить пол в гараже. Если влажность высокая, то скорость высыхания будет очень низкая. Для проверки раскладывается полиэтиленовая плёнка на всю площадь поверхности и прижимается по краям. Утром, сняв её можно увидеть степень влажности покрытия. Если есть капли, то нужно просушить помещение.

Технология покраски

Первым делом выкрашивается небольшая полоса вдоль стен. Достаточно 10 сантиметров ширины. Затем можно уже красить середину. Поскольку специальные краски на основе эпоксидной смолы после открытия банки не хранятся, то лучше использовать всю краску за один заход и не прерывать работу до полного покрытия. Как залить пол в гараже мы рассказывали в другой статье.

Первый слой наносится очень аккуратно. Он служит в качестве основы и не нужно переусердствовать. Слишком толстый слой дольше высыхает и может начать коробиться. Тонкий, наоборот, не будет долго выполнять свою функцию и через него хорошо просматривается материал основы. Решение о нанесении второго слоя должно приниматься самостоятельно на основе качества покрытия, финансовых возможностей и типа краски. Для полного высыхания нужно подождать несколько дней и только потом загонять в внутрь своего любимца.

Проведение правильной процедуры покраски поможет на длительное время решить вопрос с защитой основания. Не появится бетонная пыль и процесс уборки значительно сократится на многие годы.

Выбор краски

Если решение по использованию краски созрело, то осталось дело за малым – выбрать нужную. Сразу откинем в сторону масляные или алкидные, потому что они нестойкие к истиранию и следующий ремонт будет не за горами. Лучше выбрать состав среди специальных покрытий.

Акриловые

В своём составе они содержат воду, акриловые смолы и специальные добавки из полимеров. По внешнему виду они могут быть матовыми, глянцевыми или промежуточными. Защитное покрытие после покраски хорошо выдерживает механические воздействия, не разрушается многими химическими веществами, препятствует их попаданию внутрь основы.
У покрытия высокие параметры прочности, на него негативно не действует высокая влажность и температура. Поэтому акриловые составы с успехом применяют в подвалах или на балконах. Наносить можно валиком или кистью. Обычно хватает одного прохода, реже применяют два.

Эпоксидные

Особой популярностью пользуются составы на основе эпоксидной смолы. Они выпускаются двухкомпонентными. Отдельные вещества смешивают перед использованием. Ассортимент этих красителей обычно не блещет большим разнообразием цветов, зато по своим характеристикам даёт фору многим другим вариантам.
Эпоксидные эмали супер-долговечные и очень прочные, хорошо переносят механические нагрузки и медленно истираются. Эти свойства позволяют их применять в ремонтных мастерских, производственных помещениях, паркингах. Не страшны для этих эмалей даже открытые площадки.

Полиуретановые

Эти эмали также имеют состав из двух компонентов. Они отлично себя показали не только внутри, но и для наружной покраски. Перед нанесением два компонента хорошо перемешиваются. Процесс покрытия обычно проводится в несколько этапов. Сначала наносится тонкий слой. Особое внимание вызывает отсутствие подтёков. Он должен высохнуть, а затем пол покрывается ещё раз. Полное высыхание может длиться до полумесяца. Через несколько дней он уже не липнет, то лучше набрать терпения и подождать.

Современная промышленность выпускает множество вариантов для защиты бетона, они защитят помещение от пыли, а основу от разрушения. Перед походом в магазин нужно определить для себя основную мотивацию: декоративность, цвет, защитные функции и долговечность. Выбор всегда за вами.

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх