Печка на отработанном

Быстрая установка. Низкая цена. Разные виды топлива.

Отработанное масло – очень дешевое, а в подавляющих случаях бесплатное топливо.
Печи на отработанном масле – Ваше недорогое решение обогрева помещений и утилизации отработанного масла.

Печи «Ёлочка»

Область применения: Печи «Ёлочка» изначально разработаны для сжигания отработанных масел различных типов. Отлично зарекомендовали себя при отоплении малых и средних автосервисов, мастерских, гаражей и ангаров.
Топливо: индустриальные, моторные, трансформаторные, трансмиссионные масла, их смеси, дизельное топливо, отходы лакокрасочной промышленности, керосин, масла растительного происхождения. Допускается содержание примесей на водной основе, антифризов, бензина, растворителей, щелочей, кислот, механических примесей до 10%. Кроме этого в качестве альтернативного топлива может быть использовано: печное топливо, дрова, использованные пластиковые канистры, картон, ткань, бумага, уголь, торф и т.д.
Принцип работы: Печи относится к нагревателям испарительного типа с принудительной подачей воздуха. Топливо капельным методом подается в камеру сгорания на инжектор, испаряется и только потом бездымно сгорает. Благодаря своей простоте подобная конструкция обеспечивает экологически безвредное и эффективное превращение отработанного топлива в тепло.
Дополнительные преимущества:

• Простота в установке.
• Надежны и неприхотливы в эксплуатации.
• Не требует специального технического обслуживания.
• В сравнении с аналогами других производителей печи обладают возможностью работать на различных видах топлива, в том числе и с наличием примесей
• Высокая производительность.
• Отсутствие требований к длине дымохода.
• Не требуют чистки дымохода в процессе эксплуатации.

Комплектность: Стандартный комплект поставки печей «Ёлочка» включает в себя: корпус печи, бак, топливный кран с дозатором, топливопровод, электрический воздушный нагнетатель, испарительный инжектор.

Печка на отработанном масле ТС-30

Полуавтоматическая печь на отработанном масле непрямого нагрева применяется в производственных, коммунальных, сельскохозяйственных помещениях, СТО, гаражей, парников и прочих помещений.
Печь работает на отработанном масле системы смазки двигателей внутреннего сгорания, дизельном топливе, а также других маслах отработавших свой срок.
Допускается работа печки на подсолнечном, рапсовом и других маслах растительного происхождения.
Рекомендуемая вязкость используемого топлива 3250 – 60000мПа/с.
Помещение, в котором установлена печь должно постоянно проветриваться.
В отопительных печах используется капельная подача топлива. Топливо подается на тарелку камеры сгорания, испаряется и только потом, БЕЗДЫМНО, сгорает. Благодаря своей простоте подобная конструкция обеспечивает максимальную надежность и при этом экологически безопасное превращение отработанного масла в тепло.
Подойдет для помещения с размерами д*ш*в — 8x9x4м.
Данные для расчета представлены исходя из условий:
а). Наружная температура — 20 градусов, внутренняя — + 20 градусов.
б). Стены со средним типом изоляции из панелей типа «сэндвич».
Основные технические преимущества печей серии ТС :

  • Печь не требует дополнительной очистки отработки.
  • Печь оснащена топливным фильтром сетчатого типа.
  • Конструкция печи позволяет легко производить чистку и обслуживание.
  • Дополнительная обрешетка камеры сгорания увеличивает теплоотдачу печи.
  • Толщина металла стенки камеры сгорания – 3мм. Долго не прогорит.
  • Сгорание топлива в печи происходит без запаха и дыма.
  • Система подачи топлива защищена патентом РФ.
  • Печь очень надежна и проста в эксплуатации.
  • При монтаже требуется только установка трубы дымохода.
  • Отопительные печи серии ТС сконструированы и производятся с учетом опыта эксплуатации в российских условиях.

Безопасность работы:

  • Температура кожуха меньше 45°С.
  • Верхняя крышка корпуса оборудована теплоотражающим экраном для предотвращения ожога при касании рукой.
  • Защита от перелива топлива и перегрева обеспечивают безопасную эксплуатацию печи.
  • Электрическая часть конструкции защищена слоем негорючего теплоизоляционного материала.

Печь на отработке для гаража

В широких кругах автовладельцев этот простой агрегат хорошо известен. С его помощью можно успешно отапливать небольшие помещения, где нет высоких требований к чистоте или эстетике. Это гаражи, небольшие дачные домики, мастерские и прочие аналогичные строения.

Показанные на рисунке самодельные печи на отработанном масле имеют следующие достоинства:

  • простота конструкции и дешевизна;
  • нетребовательность к качеству топлива;
  • хорошая теплоотдача;
  • отопитель спокойно переносит периодические растопки в зимнее время;
  • компактность и мобильность;
  • отсутствует необходимость проведения монтажных работ.

Для того чтобы простая масляная печка функционировала надежно и устойчиво, требуется только одно — дымоходная труба с хорошей тягой.

Из недостатков необходимо отметить низкий КПД самого агрегата и присутствие неприятного запаха паров масел, появляющихся на некоторых режимах работы. Также стоит отметить разные загрязнения в виде пятен на полу или одежде, неизбежно возникающие при прямом контакте с автомобильной отработкой. Впрочем, повысить эффективность работы печки вполне по силам каждому домашнему мастеру, об этом будет сказано ниже.

Устройство и принцип работы печки

Агрегат состоит из двух бачков – верхнего и нижнего, соединенных между собой перфорированной трубой. При этом верхний бачок смещен относительно поперечной оси нижнего. В идеале форма этих емкостей – цилиндрическая, но, как показывает практика, печка с прямоугольными бачками работает ничуть не хуже. Для установки на пол конструкция имеет ножки. Ниже на схеме показано устройство печи:

Аппарат работает по принципу пиролизного сжигания тяжелого топлива. Как известно, температура воспламенения машинного масла достаточно велика, поэтому в домашних условиях можно его сжечь, если только обратить в пары. Чтобы этого достичь, нижний бак заполняется отработкой через воздушное отверстие примерно наполовину, после чего производится розжиг. Тут не обойтись без легкого топлива наподобие бензина или растворителя.

Горение бензина вызывает нагрев отработанного масла и его испарение, вследствие чего пары воспламеняются и печка постепенно переходит в рабочий режим. В нижнем баке, являющимся одновременно камерой сгорания, происходит первичное сжигание топлива с подачей воздуха через отверстие. Интенсивность процесса регулируется заслонкой, перекрывающей поток воздуха. Расход топлива на максимуме составляет 2 л / час, в режиме поддержания температуры – 0.5 л / час.

Самодельный отопитель на отработанном масле оборудован вертикальным газоходом с множеством отверстий для прохода вторичного воздуха. Попавшие в перфорированную трубу продукты горения вперемешку с масляными парами успешно дожигаются в ней, а также внутри верхнего бачка. Затем дымовые газы огибают перегородку и покидают печь через патрубок дымохода. Их температура достаточно велика, и чтобы не потерять львиную долю тепла вместе с газами, рекомендуется выполнить такие мероприятия:

  • проложить дымоходную трубу вдоль стены через все отапливаемое помещение с уклоном в сторону печи, способ проверенный, стенки трубопровода отдают много тепла в пространство комнаты;
  • сразу за патрубком газохода установить водяной контур – экономайзер, подключив к нему пару отопительных батарей и небольшой бак – аккумулятор.

Печь на отработке с водяным контуром может работать лишь в условиях постоянного обогрева здания. В случае периодического протапливания систему придется заполнить антифризом. Зато КПД установки вырастет с безнадежных 40%, как у буржуйки, до оптимистичных 50—55%.

Как изготовить?

Любой домашний мастер, владеющий техникой и приемами сварочных работ, может спокойно и быстро изготовить этот незамысловатый агрегат. Вначале следует сделать заготовку материалов, ориентируясь на чертежи печи, работающей на отработанном масле:

Следуя столь подробному руководству, остается только взять и выполнить сборку заготовленных деталей. Для работы потребуется стандартный набор инструментов и приспособлений:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машина;
  • дрель с набором сверл;
  • комплект слесарного инструмента;
  • измерительные приспособления.

По окончании сборки важно проверить обе емкости на герметичность и качество сварочных швов, поскольку масляная отработка со временем может просочиться через мельчайшие дефекты и поры. Выполнить это своими руками несложно, существует множество способов. Можно промазывать швы керосином и определять наличие дефектов визуально, либо намыливать стыки и подавать внутрь баков сжатый воздух.

Чтобы обогревать помещения средней площади, мощность масляной печи нужно увеличивать, предложенной выше простой конструкции будет недостаточно. Используя этот принцип работы, мощность нельзя наращивать бесконечно, но все же варианты есть. Например, печь с двумя камерами дожигания, отдельным топливным баком и выдвижной топкой, что представлена ниже:

Конструкция печи с наддувом

Наддувная самодельная печка на отработке представляет собой цилиндрический сосуд закрытого типа, внутри которого расположена хорошо нам знакомая камера дожигания в виде трубы с отверстиями. В нижней части сосуда находится дверца для доступа к топке и розжига. Патрубок дымохода приварен к верхней части цилиндра, а принудительная подача воздуха в трубу с отверстиями через верхнюю крышку либо простой врезкой сквозь боковую стенку.

Отработанное масло располагается на самом дне сосуда и подается по мере необходимости в автоматическом режиме. Способы подачи могут быть различными: из емкости погружным насосом либо посредством поплавкового механизма, кому что больше нравится. Выше на рисунке показана схема печки с нагнетанием воздуха, водяной рубашкой и топливоподачей с помощью поплавкового клапана.

Отработанное масло на дне емкости разжигается путем добавления небольшого количества бензина или растворителя, затем включается вентилятор-нагнетатель. После прогрева топливо начинает активно выделять пары, что сжигаются с избытком кислорода. В результате образуется мощный факел пламени, распространяющийся во все стороны, как видно на фото.

Совет. Данная конструкция печи имеет одну особенность: от сильного пламени низ сосуда раскаляется докрасна. Когда нужно обогревать одно помещение, то напротив этой зоны снаружи ставят вентилятор обдува. Если же речь идет об отоплении дома, то печь снабжают водяной рубашкой.

Продукты горения, покидающие тело печи, имеют очень высокую температуру (иногда до 400 ºС), как и в предыдущем случае. С целью недопущения выброса тепла и повышения КПД агрегата дымоход надо обязательно снабдить водяным теплообменником, подключенным к системе отопления через накопительный бак. Тогда можно добиться показателя эффективности печи порядка 80—85%.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать печь на отработке с наддувом, проще всего взять старый баллон из-под пропана. В нем надо вырезать проемы для дверцы и дымохода, а также врезать трубу для подачи воздуха. Диаметр последней не имеет решающего значения, в нашем случае подойдет размер 50 мм. Отверстия в трубе надо проделать диаметром 9 мм по такой же схеме, как и в обычной печке. Кроме того, придется отрезать верх баллона и выполнить крышку с уплотнением из асбестового шнура. Для удобства не помешает приварить к ней ручки. Как это все реализовано на практике, можно посмотреть на видео:

Чтобы печь на отработке, сделанная своими руками, могла работать в разных режимах и поддавалась регулировке, ее снабжают соответствующей автоматикой. Для этого приобретают контроллер с датчиками температуры и связывают его по схеме с вентилятором. Тогда появится возможность устанавливать необходимую температуру нагрева и управлять ею, снижая при необходимости производительность нагнетателя.

Для справки. Зачастую такая конструкция изготавливается без принудительной подачи воздуха. Работа агрегата полностью зависит от силы тяги в дымоходе, а регулирование происходит вручную, заслонкой.

Нельзя сказать, что самодельная масляная печь – это очень простое устройство и сделать его раз плюнуть. Но, с другой стороны, никаких особенных сложностей здесь нет, серьезно повозиться придется лишь с наддувной версией печи на отработке. Много времени отнимет изготовление водяной рубашки или теплообменника на дымоход, да еще монтаж и настройка автоматики.

Техника безопасности

Сразу начну с предупреждений и нравоучений. Перед началом работы трезво оцените свои возможности. Помните: такая печь является потенциально опасным оборудованием. Любые ошибки могут привести к трагическим последствиям. Но если вы все сделаете правильно, готовая самодельная печь на отработке ни в чем не будет уступать сертифицированному обогревателю заводского производства.

Печь я изготавливал сам. Специалистом в сфере отопительных систем я не являюсь и на подобное звание не рассчитываю, инструкцию подаю как есть, можете пользоваться строго под свою ответственность.

Единственное, что могу посоветовать из своего опыта: ни в коем случае не собирайте масляную печь не капельного типа. У подобных агрегатов резервуар для отработки расположен внизу основной части конструкции. Делать это не рекомендуется по той причине, что при нагревании масло становится пожароопасным и в целом непредсказуемым.

Также я не советовал бы вам собирать печку с открытой горелкой и пламенем.

Также я не советовал бы вам собирать печку с открытой горелкой и пламенем

Сборка теплообменника

Печку делал для обогрева гаража. Водяных батарей у меня в гараже нет, так что я решил, что лучше, чтобы сразу подогревался и циркулировал воздух. Если же у вас есть водяные батареи, то можете отказаться от воздушного теплообменника и просто пустить 4-5 водяных змеевиков через верхнюю камеру, подключив их параллельно. В таком случае конструкцию надо дополнить циркуляционным насосом и вентилятором. Подобное оснащение позволит обогревать печкой хоть весь дом, надо лишь комнату для установки печки выделить.

Сборка теплообменника

Вернемся к моему теплообменнику. Его я установил между дымоотводящей трубой и горелкой печки – тут тепла больше всего. К теплообменнику приварил железную пластину. Благодаря ей будет лучше удерживаться пламя. Также она поспособствует распределению огня внутри корпуса печки.

Внутри теплообменника поставил воздушный завихритель. Каких-то инженерных изысков в таком завихрителе нет, зато со своей задачей он справляется на все сто. При работе на максимальной мощности металл корпуса раскаляется до алого цвета, а нагретый выходящий воздух пробивает даже через перчатку. Сам завихритель можете увидеть на фотографии.

Делаю завихритель

Делаю завихритель

Делаю завихритель

Поставил завихритель

Дальше я взял канальный вентилятор и поставил его с одной стороны теплообменника. Кстати, к вентилятору можно подключить термореле для автоматизации. Это позволит самостоятельно устанавливать температуру и экономить ресурсы. Я, например, решил использовать термореле от Autonics – у меня оно просто валялось без дела. Но можно взять и какую-то бюджетную модельку, к примеру, Vemer KLIMA. Его я тоже опробовал, функционирует отлично.

Сделал наддув

Вот что получается

Тепло концентрируется в отсеке топливника.

Как разжигать и останавливать печь?

После множества экспериментов я нашел самый простой и эффективный способ розжига такой печки. Сначала я наливаю в поддон масло. Его не должно быть слишком много. Достаточно, чтобы масло перекрывало дно поддона.

Потом я беру кусок поролона и тщательно смачиваю его бензином или растворителем. Пропитанный поролон кладу в поддон так, чтобы нижняя часть куска погрузилась в масло.

Потом я поджигаю поролон. Он устойчиво горит, даже если тяга становится чересчур сильной. В результате поверхность поддона разогревается до необходимой температуры.

Затем я осторожно открываю вентиль бака с топливом так, чтобы оно начало течь очень тонкой струйкой. Регулируйте подачу отработки максимально осторожно и медленно.

Печка постепенно войдет в рабочий режим. Периодически следите за уровнем отработки в поддоне.

Чтобы остановить такую печку, достаточно попросту перекрыть вентиль на баке с маслом, а потом, когда прекратит течь масло, перекрыть и аварийный вентиль. Печь полностью потухнет в течение 3-5 минут и корпус начнет остывать.

Как чистить печь?

Первая чистка

По ходу работы в горелке, дымоотводящей трубе и поддоне печи будет собираться нагар. Естественно, печку можно чистить только после ее остывания.

При чистке я обычно придерживаюсь следующей последовательности:

  • беру пару-тройку горстей чистого песка либо мелкой щебенки и поочередно забрасываю их в выход дымоотводящей трубы со стороны улицы;
  • убираю песок или щебенку с сажей из дымоотводящей трубы сквозь верхнюю камеру;
  • с помощью прутка смахиваю гарь со стенок горелки печки в нижний поддон;
  • достаю сам поддон и вытрушиваю отходы.

Надеюсь, мой опыт станет вам полезен, и вы сможете так же просто, как и я собрать печку на отработанном масле.

Удачной работы!

Может быть, статья не совсем в тему сообщества, да простят меня модераторы. Сделали с другом печку, работающую на отработанном масле, в гараж. От безнадеги.-))) Газа там нет, а на трёхфазной сети очень дорого получается. С Пахой возились почти год. Второй вариант заработал. Запускается и выключается быстро, выход на режим — 10 мин., не дымит, жара — Ташкент! Понравилась. Просто, как три копейки. Первый вариант — отстой, опишу второй.
ЗЫ. Добавил фотки.
Размеры точные не указываю, собирали из того, что было под руками, и исходили из свободного места в гараже.
Берем трубу 280 мм, низ завариваем листом металла. Получилась бочка. Был вариант взять старый газовый баллон. На дно бочки положили старую чугунную сковородку, «отболгарив» ручку. Это топка. Бочку нужно всунуть в какой нибудь каркас, мы всобачили в старую газовую плиту, предварительно выдрав всё содержимое. К этой плите приделали вентилятор от «жигулевской» печки, он обдувает раскаленную бочку и греет гараж. В схеме называется «Кулер». Можно снаружи установить водяной контур с насосом и батареями. Но это следующий этап. Второй лист металла, чуть большего диаметра, чем наша бочка, с кантом — крышка, легкосъемная, для чистки и ремонта. В центр крышки ввариваем две трубы, одна диаметром — 80-100 мм для поддува воздуха (внизу делаем несколько отверстий под углом 45 градусов) и крепления подающей масляной трубы. Внутри 100 мм наддувной трубы крепим полдюймовую трубу водопроводную для подачи масла. В этой трубе два обычных шаровых крана для регулировки подачи масла и воздуха. Ставили на конец трубы что то в виде форсунки — не пошло, забивается. Сверху на 100 мм трубу крепим второй мотор от печки. Он гонит воздух в топку и создает необходимую тягу, а также смешивает топливо с воздухом. В схеме указан как «Наддув». К маленькой трубе через шланг идет масло от маслянного насоса. Он шестеренчатый, также от «жигулевского» классического двигателя. Вращается от моторчика дворников «восьмерки». Насос установлен в пластиковой 20-ти литровой канистре, которая и является маслянным баком. Отработанное масло необходимо отстоять, слить остатки воды, отфильтровать и только затем использовать. Для запуска надо налить в сковородку грамм 50 смеси масла с соляркой или бензином. Розжигается проволочкой длинной с бумажкой на конце, через смотровое окно. Затем включается мотор наддува на малой мощности, затем подача масла. И всё. При аварии насос перестает качать топливо — печка гаснет.
Дальше. Для питания двигателей и схемы взят хороший (3 напряжения 12 Вольт по 18 Ампер) блок питания от ПК. Насос и наддув управляется микроконтроллером AVR Mega 8 с кварцем 8 МГц с простенькой прогой. Ключи на полевиках. При старте насос в нашей конфигурации качает три секунды, секунд 10 курит, затем качает импульсами длительностью 1 секунда и паузой семь. Расход — около литра в час. Наддув — ШИМ -100% и 70% при пуске. Как вариант развития — ИК фотодиод и термопару через ОУ на АЦП, электроподжиг и полная автоматизация. Эскиз, схему кладу. Прога простая, времена и режимы ШИМа, аппаратного и программного, надо эксперементально токо подобрать для своих размеров печки.. Кому надо прогу — не жалко, пишите, выложу.-))) Фотки не сделал пока, руки все в масле были.-)))! Сфоткаю, положу!
Теперь картинки! Эскиз печки.

Схема.

Что то наснимал. Штук 10 фоток.
В работе.

Насос и привод от дворников.

Плата на перепрошивке. Натюрморт!

Паха! На 100 мм. трубе — мотор от печки ВАЗ2108 для наддува.

Старая печка.

Вентилятор для обогрева. И грязный пол. Красная банка — смесь для розжига.

Перед очисткой. Мотор наддува снят.

Блок управления и канистра. Сейчас пока работает на самотеке. Насос ставим в 200-т литровую бочку. Чтоб не бегать с канистрами.

Бочка в газовой плите. На дне — сковорода. Справа на полу — труба наддува без мотора для чистки.

Термометр. Минут через 20 после растопки. На улице — минус 4.

Для оценки — вид на гараж (он не маленький).

Без крышек. Выхлоп.

Труба. Дыма нет.

Всё!

Сообщества ›
Гаражные дела ›
Блог ›
Печь на отработке

У печи на отработке одни плюсы:
*не нужно электричество, если изготавливать ее в простой форме
*компактные размеры — хотя можно и понавесить всяких дозаторов
*бесплатное топливо
*можно затушить, резко перекрыв подачу воздуха в кастрюле
На самом деле, пишут что потушить ее нереально, пока не прогорит все топливо, но это не так. Наверно, все зависит от конструкции, но вот моя тушится открыванием и резким закрыванием поддувала. Если тут же открыть поддувало, то пары вновь воспламеняются от сильнонагретых металлических частей, в частности — от дожигателя.
Делать мне ее было не из чего, поэтому в ход шло все. Вот это все и выкладываю в фотографиях.
Понадобиться:
Колесных штампованных диска — 2шт
Огнетушитель углекислотный — 1 шт
Почему углекислотный — они идут более толстостенные.
Трубы на дымоходную магистраль, есть на каждом доме, они же — водосточные из оцинковки, стандарта на 150. Свою трубу на дымоход нашел случайно — у нижней части водостока вылетела вставка. Приехал мимоходом вечером, сдернул, кинул в багажник и все дела.
В верхней кастрюле можно заварить трубу, я вот взял швеллер, разрезал и сварил 2 части, получилась короткая магистраль квадратного сечения. Печку поставил в полость в полу у стены, там раньше стояли маслянные канистры какие то. Поставил печь, засыпал рядом 5 ведер песка, разровнял — получилось первостепенная подушка, на впитывание масла и удерживание его от испарения, ведь ГОРЯТ, ИМЕННО, ПАРЫ МАСЛА! Если позволяет место в гараже, отведите дымоходную магистраль диагонально вдоль по стене и выведите на улицу — получите дополнительную теплоотдачу от трубы и не хилую! Если нет такой возможности, как у меня — делайте прямую, рекомендовано не менее 4х метров, с высотой потолка моего гаража, на крыше торчал бы нормальный такой памятник, а привлекать внимание лишний раз не следует, по этому я решил проблему конусом. Металлическую трубу от начала печи через 1,5 метра заужаете в конус и надеваете на азбестоцементную меньшего диаметра. Диаметр дымохода на выходе не должен быть мене 100мм! Конус способствует равномерной тяге и заставляет больше нагреваться начало магистрали перед сужением и не образовывает местных отложений сажи.
В трубу квадратного сечения можно вставить радиатор для нагревания и выдувать его, что я и сделал. Идея родилась сама собой, в интернете этого я не встречал. Заехал к другу в сервис и набрал у него радиаторов печек, по сезону их там хватает — люди готовятся к зиме. Приехал, померил размеры квадрата, получился не совсем квадрат — 9 х 10 см. Врезал по размерам квадраты из печек и вставил в нагреватель. Подогнал стальную гофру под квадратный заход, поместил в нее вентилятор и прикрепил воздуховод к стене лентой.
Получилось 5 квадратов вырезанных, мне показалось мало по получившейся толщине, но я ошибался. Запустил печь, пошла тяга в дожигателе и через 5 минут потушил ее. Включил вентилятор и огненный воздух шел не переставая около 10 минут, потом стал чуть холоднее, но все равно горячий! Примерно через 5 минут заскрипел вентилятор, и я не понял почему. Оказалось длинны в 1,5 метра от нагревателя — ЭТО ОЧЕНЬ МАЛО! Горячий воздух начал плавить вентилятор, как промышленный фен в упор! Теперь надо либо удлинять магистраль, либо ставить металлическую улитку, с большой тягой. Самое интересное, на мой взгляд, это то, что воздух забирается С УЛИЦЫ и, проходя через нагреватель из радиаторов, поступает в помещение уже нагретый и СУХОЙ. Место для отверстия под приточную вентиляцию размечаете по месту, после установки печи. Таким образом, получил приточку зимой, создающую давление в гараже горячим воздухом.
Самое главное, от чего хочу ВАС ПРЕДОСТЕРЕЧЬ — не допускайте попадания в масло ВОДЫ! Печь вы разжечь сможете, и она даже поработает какое то время, но после, когда все масло прогреется до определенной температуры, вода, скопившаяся на дне, начнет испаряться и вспенивать масло! Если топлива много и есть в нем хоть пол стаканчика воды, выплескивание масла вам гарантировано! Если вы услышите характерные звуки, как при жарке яичницы, когда с рук на сковороду стекает вода, знайте — в вашей печи вода! Либо налили сами, либо подлили через дымоход доброжелатели, по этому сделайте колено-отвод, для сборки засоров дымохода! Если вы вовремя услышали звук вспенивания от воды, закройте доступ кислорода в емкости долива масла — огонь уменьшится и может даже потухнуть. Но вспенивание масла остановить НЕВОЗМОЖНО! Оно может выплеснуться даже если вы успели убрать огонь в дожигателе, так как температура нагретых частей резервуара, продолжает нагревать масло. Если же выплескивание произошло и пары смогли воспламениться — тушите песком, приготовленным заранее на полу возле печи, как сделано у меня — просто перемешивайте лопатой и насыпьте в место выплескивания на закрытую крышку, чтобы потушить испаряющееся масло на нагретом металле. Огнетушитель иметь ОБЯЗАТЕЛЬНО! Один 2х литровый порошковый — вполне достаточно, но на всякий ПОЖАРНЫЙ случай, приобретите еще и углекислотный.
Если в печи чистое отработанное масло, в том виде, в котором его сливают с двигателя — лейте, зажигайте и работайте спокойно! Но все же, посматривайте всегда — мало ли что!
Печь я сделал не по черчежам, а по общему принципу действия и получилась она слишком мощная, кВт наверно на 15 это точно. Потребление масла у печей варьируется от 700 до1500мл/ час. У меня жрет не менее литра однозначно, но и горение сопровождается таким нагревом, что дожигатель из огнетушителя ТОЛЩИНОЙ в 8мм приобретает красно-розовый цвет! У меня печь стоит вблизи ширмы, по этому ставим теплоотводящий экран из боковины небольшой бочки.
Не знаю что еще написать. Делал ее почти неделю, только из за того чтобы она получилась разборная, для чистки, но оно того стоит.
Не стал размещать в блоге, хоть это и не относится к машине — пусть прочтут больше людей, может кто то нуждается в информации.
Все есть в фотографиях. Конструкция работает надежно. Если будут вопросы — что знаю по личному опыту, на то отвечу.
Будьте внимательны! Купите огнетушитель — это первое дело!
Всем добра и здравия!
Дополнение: обдув сделан был давно, а времени все описать не было.
Вообщем, купил на разборе печку от калины за 400, из водосточки 0,5 сделал диаметром 150, сделал переходник, далее приладил гофру и завел ее в квадратный швеллер над дожигателем. Забор идет сверху, то есть с теплого воздуха, выброс внизу, где установлена печь. Чем быстрее вверху будет прогреваться воздух, тем жарче будет поток от печи. + разгон воздуха попутно поднимает жар и от дожигателя. Подключил печь через старинный 2001 года бесперебойник, удивляюсь как он до сих пор не оказался на свалке — балкон и подвал укроет любого на долгие лета! Акб в нем давно сдох, но сам блок оказался рабочим. С клемм зарядки акб тестером я получил 13,7, как на заряженном автомобильном аккумуляторе. После этого напрямую (можно и с резистором) подключил улитку от калины. Все работает 2ю зиму подряд! Блок питания от компа НЕ подойдет — проверил с самого начала, но автомагнитолу для гаража тянет на отлично, при сварке НЕ вырубается. Блок на 400 вроде.
Кто хочет, чтобы печь была более долгоиграющей, можно насыпать чистого песка вокруг нагревающихся частей, выше дожигателя.
Так же, чтобы дожигатель не крал кислород, подведите к нему приточку с улицы — будет дополнительная циркуляция, без сквозняка.
вот теперь все.

Принцип работы самодельных печей

Если любое отработанное масло просто поджечь, чадить будет нещадно и еще активнее «пахнуть». Потому прямое горение не используется. Сначала летучие вещества испаряют, потом их сжигают. Это и является основным принципом разработки конструкций. Потому в некоторых вариантах печь имеет две камеры горения, соединенные тубой, в которой сделаны отверстия.

В нижней камере происходит нагрев топлива и его испарение. Горючие пары поднимаются вверх. Проходя по трубе с отверстиями, они перемешиваются с кислородом, растворенным в воздухе. Уже в верхней части этой трубы смесь воспламеняется, и догорает во второй камере. Причем горение паров происходит с выделением гораздо большего количества тепла и меньшего количества дыма. При правильной технологии дыма практически и нет, как и сажи.

Строение печи на отработанном масле с трубой подачи воздуха

Второй способ разделения «тяжелого» топлива (масло любого происхождения ) на «легкогорючие» составляющие более эффективен, но и сложнее в реализации. Для эффективного испарения в нижней камере устанавливается металлическая чаша. Она раскаляется, попадающие на нее капли отработки мгновенно превращается в летучие горючие пары. При этом свечение получается (при правильном режиме) бело-голубым, как при горении плазмы. Отсюда пошло еще одно название этой конструкции — с плазменной чашей.

Чтобы добиться наибольшей эффективности сгорания топлива, отработанное масло должно в нижнюю камеру подаваться очень небольшими порциями. В некоторых вариантах — каплями, иногда — тоненькой струйкой. Потому и называют эту технологию капельной подачей.

Принцип работы печи на отработанном масле с плазменной чашей

Это — основные принципы «действия» самодельных отопительных агрегатов. Имеется очень большое количество их комбинаций и вариаций. Несколько из них описаны ниже.

Пример горения отработки в плазменной чаше вы можете увидеть в видео ниже. Это печь на отработке «Геккон», она имеет встроенный водяной нагреватель и может работать как отопительный котел.

Достоинства и недостатки

Главный и основной плюс в том, что используется отработанное топливо и масла, которые в противном случае подлежали утилизации. При соблюдении технологии, сгорание настолько полное, что практически никаких вредных выбросов в атмосферу не происходит. Остальные плюсы не менее весомые:

  • простая конструкция;
  • высокая эффективность;
  • низкая стоимость оборудования и топлива;
  • работает на любых маслах, органического, синтетического, растительного происхождения;
  • допускается содержание до 10% загрязняющих веществ.

Недостатки есть и серьезные. И главный состоит в том, что при несоблюдении технологии, сгорание топлива происходит неполностью. И пары его попадают в помещение, а это очень опасно. Потому основное и главное требование: печи, работающие на отработанном масле, устанавливаются исключительно в помещения, имеющих систему вентиляции.

Для сравнения: это котел на отработанном масле с надувной горелкой. Технология иная, как и конструкция (подробнее в видео почти в конце статьи)

Есть еще минусы:

  • для обеспечения хорошей тяги дымоход должен быть прямой и высокий — не менее 5 метров;
  • требуется регулярная чистка чаши и дымовой трубы — ежедневная;
  • проблемный розжиг: нужно сначала чашу раскалить, потом подавать топливо;
  • водогрейные варианты возможны, но их самостоятельное конструирование сложная задача — нельзя сильно понижать температуру в зоне горения, иначе весь процесс развалится (как вариант — установить водяную рубашку на дымоход, тут уж он точно не помешает распаду топлива).

Из-за таких особенностей для отопления жилых домов такие агрегаты используются редко. Если и ставят их, то в отдельных помещениях и в доработанном виде.

Область применения

В базовом исполнении самодельная печка на отработанном масле греет воздух. Их еще называют тепловыми пушками, теплогенераторами или калориферами. Для обогрева жилых помещений в таком виде используется редко: воздух пересушивается, кислород от раскаленных металлических стенок выжигается. Зато для поддержания нормальной температуры в производственных или технических помещениях такие агрегаты очень эффективны: быстро поднимают температуру. Их можно увидеть на СТО, автомойках, в гаражах, производственных цехах, где отсутствуют горючие материалы, на складах, в теплицах и т.п.

Печи на отработке своими руками — для гаража лучший вариант

Многие варианты могут быть доработаны: в них можно установить змеевик для нагрева воды или сделать водяную рубашку. Такое оборудование уже относится к разряду водогрейных и его можно ставить в систему водяного отопления. Без автоматики печь на отработке с водяным контуром требует постоянного контроля, но для дачи, хоз-построек с живностью и т.п. это отличный вариант.

Сегодня уже есть не один десяток разных конструкций. Они используют разные методики извлечения тепловой энергии, имеют разное строение.

Печи для сжигания отработки из трубы

Печь сделать проще, если корпус уже готов. В качестве такого можно использовать газовый или кислородный баллон, толстостенную бочку или трубу. Ниже приведенная схема поясняет, как сделать печку на отработанном масле из трубы.

Работа этого агрегата основана на испарении в плазменной чаше. Она может выдавать до 15 кВт тепла (в среднем обогреть может 150 квадратов площади). Большей теплоотдачи за счет каких-либо изменений (размеров печи или увеличением подачи воздуха) невозможно: нарушится тепловой режим и вместо большего количества тепла получится большее количество чада, а это — небезопасно.

Печь на отработке из трубы можно сделать своими руками при наличии навыков сварки

Порядок сборки такой:

  1. Делаем корпус.
    1. Берем толстостенную трубу диаметром 210 мм, толщиной стенки 10 мм. Высота 780 мм.
    2. Из листовой стали толщиной не менее 5 мм вырезаем дно диаметром 219 мм и привариваем его с одной стороны. Это дно.
    3. К дну приваривают ножки (их можно сделать из болтов).
    4. На расстоянии 70 мм от дна делают смотровое окошко. Через него можно будет отслеживать горение и разогревать чашу на «старте». Размеры, соответственно делаете чтобы было вам удобно. Саму дверцу делают из вырезанного куска трубы, приварив тонкий буртик. Но закрываться все должно герметично, потому по периметру дверцы прокладывают асбестовый шнур. Можно использовать печное литье, тогда размеры отверстия вырезаются под нее. Крепить ее можно на болты прямо к корпусу (асбестовый шнур обязателен и тут).
    5. С противоположной стороны корпуса отступив от верха 7-10 см, приваривают трубу для отвода дымовых газов. Ее диаметр 108 мм, толщина стенки 4 мм.
  2. Мастерим крышку.
    1. Из металла толщиной 5 мм вырезают круг диаметром 228 мм.
    2. По краю приваривают буртик из полосы металла шириной 40 мм, толщина металла — 3 мм.
    3. По центру крышки вырезается отверстие диаметром 89 мм, второе диаметром 18 мм вырезается сбоку. Меньшее отверстие служит еще одним смотровым окошком, на него изготавливается крышка, которая по совместительству используется как предохранительный клапан.
  3. Делаем трубу для подачи воздуха и топлива.
    1. Берем кусок трубы диаметра 89 мм, с толщиной стенки 3 мм, длиной 760 мм.
    2. Отступив от края 50 мм по окружности высверливают 9 отверстий по 5 мм диаметром.
    3. На 50 мм выше этих отверстий делают еще два ряда дырок диаметром 4,2 мм, по 8 шт в каждом ряду.
    4. Поднявшись еще выше на 50 мм делают четвертый ряд отверстий по 3 мм в диаметре. Их должно быть 9 штук.
    5. С той же стороны, по краю болгаркой нарезаются прорези толщиной 1,6 мм и высотой 30 мм. По окружности трубы их нужно сделать 9 шт.
    6. С другого конца трубы, отступив 5-7 мм вырезаем отверстие диаметром 10 мм.
    7. В вырезанное отверстие вставляем трубу подачи топлива. Ее диаметр 10 мм, толщина стенки 1 мм. Заканчивается она на одном уровне с трубой подачи воздуха. Длинна и угол изгиба зависят от того, где будет расположена емкость с топливом.

    Пример самодельной печи из трубы

  4. Готовая труба подачи воздуха и топлива приваривается к крышке. Она выставляется так, чтобы до дна корпуса она не доставала на 120 мм.
  5. Изготавливаем чашу для топлива
    1. Теперь от трубы диаметром 133 мм, с толщиной стенки 4 мм отрезают кусок 30 мм.
    2. Вырезаем из листовой стали толщиной 2 мм круг диаметром 219 мм.
    3. Привариваем к кусочку трубы. Получилась чаша, куда подается топливо.
  6. Сборка.
    1. Внутри корпуса на расстоянии 70 мм от дна устанавливается чаша. За ней можно будет наблюдать (и разжигать) из нижнего смотрового люка.
    2. Устанавливаем крышку с устройством подачи топлива/воздуха.
    3. На дымовой патрубок устанавливается дымоход. Труба диаметром 114 мм, стенкой 4 мм. Ее высота — не менее 4 метров. Часть, которая остается в помещении может быть не изолированной, на улице ее лучше утеплить. Дымоход — только вертикально вверх, наклонные участки исключаются.

После установки масло-бака можно начинать испытания. Сначала в чашу укладывается немного бумаги, заливается горючей жидкости, все поджигается. После того как бумага почти прогорела, открывается подача масла.

Этот чертеж печи на отработанном масле не зря дан с таким точным указанием материалов. Использовать нужно именно такие запчасти. В результате работы самодельной печи, при расходе 1-1,5 литра топлива в час, вы сможете отопить помещение до 150 «квадратов».

Чертеж печи из трубы или баллона в видео формате

Печь на отработанном масле из баллона (кислородного или газового) представлена автором в видео. Конструкция похожа на описанную выше, но с оригинальными доработками (и она немного проще)

Мини печь на отработке своими руками

Эта самодельная печка при небольших размерах и весе (10 кг), расходе топлива порядка 0,5 лира в час выдает 5-6 кВт тепла. Сильнее ее растопить можно, но не нужно: взорваться может. Конструкция любима автолюбителями: гараж даже в сильные холода разогревает быстро, масло расходует экономно, да еще и компактна. Потому ее можно назвать «гаражной».

Топливный резервуар этой маленькой воздушной пушки собран из дна и верхушки стандартного 50-литрового газового баллона. Получается очень надежная конструкция (сохраните хотя бы один круговой шов от баллона — там есть уплотнительное кольцо, которое придаст большую прочность. Сделать резервуар можно из любой другой емкости подобных размеров: диаметром 200-400 мм и высотой порядка 350 мм.

Маленькая печь на отработке, весит она около 10 кг, своими руками ее изготовить несложно

Кроме емкости для топлива нужно сделать трубу, в которой перемешивается топливно-воздушная смесь. Толщина стенок тут не менее 4 мм. Использовать можно трубу подходящего диаметра. Конуса варят из конструкционной стали не тоньше 4 мм.

Указанные на чертеже размеры печи на отработанном масле могут быть скорректированы в большую или меньшую сторону, но только на 20 мм — не более. Особенно тщательно нужно проваривать швы в местах воронок: тут топливно-воздушная смесь задерживается долго, из-за чего температура немалая.

Длинна трубы дымохода — не более 3,5 метров. Иначе, из-за слишком хорошей тяги, топливо будет вытягивать в трубу, что значительно повысит расход и снизит теплоотдачу.

На рисунке справа показан водогрейный вариант самодельной печи. Вокруг верхней части зоны дожига делают несколько витков стальной трубки, по которой пропускают воду. Для того чтобы температура газов не сильно падала, змеевик закрывается теплоотражающим кожухом из стали. Холодная вода подается снизу, проходя по спирали, нагревается и уходит в систему.

Чудо печь на отработке

Этот вариант очень популярен у дачников и в гаражах. Удобная небольшая печка, которую делают с круглыми или квадратными зонами горения. Конструкция настолько удачна, что есть даже промышленные варианты. Например, одно из предприятий продает ее под названием «Рица». На схеме даны все необходимые размеры.

Схема печи на отработанном масле с размерами — все, что нужно для того чтобы сделать ее самостоятельно

Видео-отчет о том, как собирать эту печь поможет сориентироваться в порядке работ.

В видео ниже показан вариант с квадратными емкостями, ее заправка и размеры.

Заводские варианты

Печи, работающие на отработанном масле, делают не только кустарным методом, они выпускаются и промышленностью. Причем есть как импортные, так и российские. Но тип построения у них разный.

Европейские или американские котлы на отработке относятся они к категории печей на жидком топливе. В них используется принцип наддува: масло распыляется на мелкие капельки, соединяется с потоком воздуха. И уже топливно-воздушная смесь поджигается. Импортные заводские печи используют тот же принцип, только ставится особая горелка, в которой топливо перед распылением разогревается.

Чтобы оценить разницу в технологиях и строении, посмотрите следующее видео. Устройство совсем другое.

В печах российского производства в большинстве используется первый принцип — имеется раскаленная (плазменная) чаша в которой жидкое топливо пререходит в газообразное, перемешивается с воздухом и сжигается. По такому принципу построены следующие агрегаты:

  • Геккон. Производится во Владивостоке. Делают агрегаты мощностью 15, 30, 50 и 100 кВт/час. Это — водогрейные котлы, которые встраиваются в систему водяного отопления. Цены от 70 000 рулей за 15 кВт котел.

    Котлы на отработке российского производства «Геккон»

  • Тайфун. Их производит фирма «Беламос». Это теплогенераторы: нагревают воздух. Есть два варианта — Тайфун ТМ 15 и ТГМ 300, выдают 20-30 кВт/час (цена: 45 000 рублей и 65 000 рублей соответственно).
  • Елочка-Турбо, есть на 15 кВт, есть на 30 кВт. Эти установки нагревают воздух, но есть возможность сделать водяную рубашку.
  • Печи «Тепламос» мощностью от 5 кВт/час до 50 кВт/час. Относятся к разряду тепловых пушек (греют воздух). Начинают работу с электроразогрева плазменной чаши, по достижении нужной температуры начинается подача топлива и включается принудительная подача воздуха в зону горения. Цена этих установок — от 30 000 руб за агрегат мощностью 5-15 кВт.

Изготовление печи

Основная часть печки состоит из двух труб — внешней и внутренней. Внешнюю трубу, внутри которой горит масло, сделал из трубы диаметром 160 мм.

Сбоку приварен отрезок трубы диаметром 100 мм для соединения с дымоходом. Дно сделал из листа 2 мм.

Внутренняя труба, через которую поступает воздух имеет диаметр 60 мм, дно сделал из листа 4 мм, крышка из листа 2 мм.

В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.

Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.

Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:

Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:

Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.

Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.

У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.

Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.

Скорость подачи регулируется краником на баллоне.

Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.

После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.

Чертежи печи на отработке.

С первого запуска печки мне казалось, что она должна греть намного лучше.
Давал больше масла — начинала захлёбываться и нестабильно работать. Пробовал ставить наддув в камеру сгорания — не помогает.

Оказалось, что для эффективной работы печке нужно поступление воздуха еще и с нижней части дымохода!

Как только я приоткрыл нижнюю крышку (она съемная для удобства чистки дымохода), сразу же печка перестала захлебываться и стабильно заработала с характерным гулом. А температура в гараже прямо на глазах пошла вверх.

Поэтому доделал крышку — пропилил отверстие и сделал регулируемую заслонку:

Привинтил заслонку болтом, а для того, чтобы плотно прилегала, подпружинил пружиной и шайбой от солдатиков с волговских тормозов))

Теперь печка шпарит так, что жарко становится. Без проблем прогревает гараж до 20 градусов. Дверь можно не закрывать!

Но такая температура мне не нужна, нагреваю до 15, а потом перевожу печку в экономичный режим для поддержания тепла.
В режиме интенсивного прогрева уходит примерно литр масла в час, в слабом режиме — где-то 0,5 литра.

В общем, результатом своих трудов я полностью доволен. Мощности печки вполне хватает для моего гаража, она компактная, не требует постоянного внимания, быстро прогревает гараж и быстро гасится.

Вместо улитки поставил вентилятор от жигулевской печки. От него к печке свернул трубу из алюминиевого листа. Такая система работает тише и более эффективно обдувает печку.
В бачок вварил трубу с краном — для лучшей регулировки подачи масла. Старый кран использую для слива отстоя из бачка. И еще сварил воронку вместо пластмассовой.

Автор самоделки: Глеб из г. Минск. Беларусь.

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх