Гараж для мотоцикла

Каркасный гараж из древесины

Небольшой каркасный гараж – это не та конструкция, где обязательным будет монтаж мелкозаглубленного ленточного фундамента. Здесь можно пойти другим путем – совместить пол и фундамент.

Основание гаража

Для того чтобы это сделать, будет необходимо:

  • Выбрать территорию, где будет находиться строение. Очистить ее от мусора и сорняка.
  • Наносим размеры на участок. Для этого можно использовать подручные материалы и бечевку.
  • Выбираем слой грунта на глубину в 50 см по всей отмеченной площади.
  • Делаем насыпку из песка слоем в 10 см. При помощи механической или ручной трамбовки уплотняем. Обильно смачиваем водой, чтобы обеспечить еще лучшую усадку.
  • Используя арматуру диаметром 8–12 мм, выкладываем периметр и связываем его между собой. Потом с шагом в 40 см укладываем поперечные и продольные прутья. Также связываем их между собой. Делаем еще одну такую решетку и соединяем с нижней при помощи перемычек, чтобы получилась клетка. Приподнимаем всю конструкцию на кирпичи так, чтобы над поверхностью выглядывало 15‒20 см.
  • Устанавливаем опалубку. Ее высота будет 50–60 см.
  • Готовим бетон для заливки. Для этого нужно соблюсти пропорции 1:4,8:2,8 (цемент М400, щебень, песок). Заполняем им площадь. Разравниваем при помощи реек или самодельных швабр. Если есть возможность, то хорошо было бы пройтись по поверхности пола затирочной машиной и вибратором.
  • Пока бетон еще свежий, можно взять металлические планки длиной в 1 м, шириной 5–10 см. Утопить их в раствор и вбить в землю под основанием по две с расстоянием между ними равным размеру будущего бруса. Это необходимо сделать по трем сторонам (исключив ту, где будет въезд).

Проект каркасной постройки

Обратите внимание! Ждем полного застывания основания. Оно будет одновременно служить как пол и как фундамент. Если погода стоит достаточно жаркая, то лучше накрыть его пленкой. В вечернее время необходимо обильно поливать пол водой.

Возведение стен

Теперь готовим брус, который станет основой стен. Лучше взять размером 100×100 мм, можно больше. Обрезаем его под необходимый размер. На места его укладки помещаем подкладку из рубероида.

  • Выставляем брус по уровню. Крепим к полу при помощи прижимных анкерных болтов. Если были заложены пластины, тогда размещаем брус между ними и закрепляем при помощи саморезов с шестигранными головками.
  • Готовим доски размером 50×100 мм или 50×150 мм, которые будут установлены как вертикальные опоры каркаса. С одной стороны их размер можно сделать 2,5 м, а с другой – 3 м.
  • Крепим их к обвязке при помощи гвоздей или саморезов. Можно использовать металлические уголки. Устанавливаем с шагом в 60 см. Кидаем укосины, чтобы обеспечить дополнительную жесткость.
  • Делаем верхнюю обвязку при помощи такой же доски. Просто соединяем все вертикали по периметру. Хорошо закрепляем саморезами при помощи уголков.
  • Одну сторону мы заведомо сделали выше. Это необходимо для того, чтобы обеспечить сток с крыши. Теперь монтируем балки под уклоном между стенами. Крепим их к вертикальным балкам и обвязке. Делаем обрешетку под кровельный настил. Для этого применяются доски размером, который рекомендует производитель.
  • Было бы неплохо изнутри обшить всю конструкцию при помощи влагостойких листов OСБ. Это придаст дополнительную жесткость, а также хороший вид.
  • Для наружной декорации можно применять профнастил, сайдинг или другой материал.

Обратите внимание! Если вы планируете утеплить гараж, то для этой цели можно использовать пенопласт, минеральную вату или другой аналоговый этим материалам вариант. Стоит учесть, что во избежание загнивания минеральной ваты от попадания на нее конденсата из-за перепада температур, нужно провести гидро- и пароизоляцию.

Строительство из металлического каркаса

Строительство на основе металлического каркаса

В случае с металлическим каркасом изготавливается такое же основание, как и в первом варианте. Но еще до заливки бетона необходимо вырыть хотя бы 6 ямок, в которые необходимо поместить швеллеры, служащие стойками (толщина должна быть от 8 мм). Чтобы они не были смещены, их можно зафиксировать временными укосинами. Важно выставить каждый швеллер по уровню. После того как основание дойдет до кондиции, мы получим шесть забетонированных столбиков, от которых и будем отталкиваться при возведении каркаса из металлического профиля.

  • Нижнюю и верхнюю обвязки выполняем из швеллера такого же размера, как и стойки (просто кидаем планки, которые свяжут между собой все вертикальные столбики). Крепим их к стойкам при помощи сварочного аппарата. Нижний элемент также дополнительно фиксируем к основанию при помощи анкеров.
  • После того как основной несущий каркас готов, можно установить дополнительные перекладины, которые помогут вам при обшивке. Для этого можно использовать квадратный профиль от 25×25 мм. Его необходимо разместить таким образом, чтобы была достаточная жесткость для будущего отделочного листа. Обшивку можно производить таким же материалом, как и в предыдущем случае. Расстояние между планками должно быть до 60 см.
  • Балки для будущей кровли также изготавливаются из швеллера, хорошо закрепляются к верхней обвязке и вертикальным стойкам.
  • Обрешетку под кровельный настил можно выполнить из древесины.
  • При желании изнутри помещение обшивается влагостойкими ОСБ плитами.

Каркас из металла

Навес

Навес, крытый поликарбонатом

Пожалуй, навес нельзя назвать полноценным гаражом, но, все же, он способен защитить автомобиль от осадков. Для его изготовления нам понадобится меньше материала и усилий.

  • Выбираем одну из стен, которая сможет служить опорой.
  • Определяемся с длиной и шириной навеса.
  • К стене при помощи анкерных болтов закрепляем деревянную балку. Ее размер может быть 150×100 мм.
  • Изготавливаем столбчатый фундамент. Для этого выкапываем 3 ямы глубиной 50 см. Делаем насыпку из песка в 10 см и утрамбовываем. Берем асбестовую трубу с диаметром 25 см, разрезаем ее на отрезки по 60 см. Опускаем в подготовленное отверстие и засыпаем по бокам до половины щебнем.
  • Готовим раствор, как описывалось в инструкции выше. Заливаем его в трубу и немного ее приподнимаем, чтобы часть бетона растеклась понизу. Возвращаем на место и заливаем раствором до верха. При помощи кусочков арматуры утрамбовываем, чтобы заполнились пустоты. Далее несколько прутьев опускаем в середину, чтобы впоследствии образовалась монолитная конструкция.
  • Пока раствор еще свежий, берем две металлические планки шириной в 10 см и утапливаем внутрь труб так, чтобы над верхом осталось 10 см. Так делаем для каждого столбика. Они впоследствии будут служить крепежным материалом для опор.
  • Утрамбовываем пространство вокруг столбиков при помощи песка или щебня.
  • После того как бетон полностью застыл, начинайте крепить стойки. Их можно изготовить из такого же бруса, который был установлен на стену. Обрезаем доски по размеру, чтобы они получились ниже балки на стене.
  • Закрепляем их к пластинам, которые мы заложили заранее. Выставляем вертикальную плоскость по уровню.
  • Устанавливаем еще одну поперечную балку, которая закрепит все стойки между собой. Располагаем ее параллельно той, что находится на стене.
  • Опускаем доски от настенной балки к той, которую только что закрепили. Фиксируем их, используя металлические уголки.
  • Делаем обрешетку под будущий настил. Как кровельный материал можно применять профнастил, шифер или металлочерепицу.

Навес для одной машины

В том случае, когда совсем нет времени возиться со всеми этими работами, можно использовать готовый вариант. Гараж-ракушка представляет собой небольшую конструкцию, которую можно изготовить на заказ. Он размещается в удобном для вас месте и по габаритам ненамного превосходит размеры самого автомобиля. С каждой стороны должно быть достаточное пространство, чтобы было удобно выходить из машины.

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх