«Воздухоплавательная» гипотеза
В 1977 году Д. Вудмэн, размышляя о загадке рисунков Наска, выдвинул свою гипотезу. Чем фантазировать, например, о полетах над Наской инопланетян, рассуждал он, не лучше ли предположить, что создатели загадочных рисунков — древние жители этой страны — владели искусством воздухоплавания? При поддержке международного общества исследователей Вудмэн возглавил проект «Наска», объединивший большую группу энтузиастов.
Уже их исторические изыскания выявили ряд примечательных фактов… Прежде всего, сохранилось множество связанных с этой темой мифов и легенд в древних манускриптах. Во-вторых, оказалось, что первыми в мире воздухоплавателями были отнюдь не братья Монгольфье. У французов, совершивших в 1783 году полет на воздушном шаре, как выяснилось, был предшественник! Причем не откуда-нибудь, а из самой Южной Америки…
В 1709 году на аудиенцию к королю Португалии явился его заморский подданный Бартоломеу ди Гусман. Молодой иезуит, уроженец Бразилии, поразил королевский двор, совершив над Лиссабоном полет на аэростате, наполненном горячим воздухом. Сам Гусман родился в бразильском городе Сантус и учился в католической школе. Его преподавателями были миссионеры, подолгу работавшие в самых отдаленных местах Южной Америки, включая и Перу.
Весьма вероятно, что именно там они слышали о летателных аппаратах древних перуанцев. Но полет над землей в те далекие годы был достаточно рискованным мероприятием. Католическая церковь обвинила воздухоплавателя в сношениях с нечистой силой. Гусману пришлось бежать от преследователей, умер он в нищете и безвестности.
Воодушевленный тем, что первый воздухоплаватель был уроженцем Южной Америки, используя результаты раскопок гробниц в Наске, Д. Вудмэн соорудил такой же шар, на каком летал, в частности, сам Гусман, и вместе с Дж. Ноттом совершил на нем вышеописанный полет над плато Наска.
Возможно, именно так поднимались в древности в воздух и перуанские жрецы, чтобы во время религиозных церемоний с определенной высоты увидеть и осознать магический смысл рисунков, составить прогноз погоды на очередной сельскохозяйственный сезон.
Конечно, в процессе полета на воздушном шаре его «пилоты» могли убедиться в «правильности» вновь созданных в пустыне изображений, которые являлись своего рода школой, где обучали и открывали новое, где узнавали прошлое и пытались передать последующим поколениям накопленные знания. Возможно, что все было именно так?! Но имеются ли предпосылки для реального осуществления подобных воздушных полетов?..
Они поднимались в воздух?
Мария Райхе считала, что наш мир узнал о загадочных изображениях пустыни Наска сравнительно недавно только потому, что без использования авиации их невозможно было бы увидеть. Действительно, для того чтобы как следует разглядеть каждый из этих рисунков в пампе, нужно подняться в воздух на высоту более тысячи метров.
Летчик Эдуардо Эрран, который многие годы совершал полеты с туристами на борту над плато Наска, имеет на сей счет такие соображения:
«Я не исключаю, что, возможно, они умели подниматься в воздух… Я не верю в инопланетян, поскольку не сомневаюсь, что все эти изображения предназначались для того, чтобы их создателям можно было смотреть на них с воздуха…
Наконец, в самой пустыне есть рисунок, известный под названием «крыло дельта». По странному совпадению это «крыло» указывает доминирующее направление ветров в пампе, которые я изучал в течение многих месяцев…
И еще: именно над этим изображением, как показала моя летная практика, сталкиваются воздушные потоки и возникает наибольшая подъемная сила. На своем дельтаплане мотор я снял — мне удалось налетать здесь над пустыней без посадки более полутора часов…»
Что ж, приведенных примеров вполне достаточно, чтобы сделать такое предположение: древние перуанцы успешно строили легкие безмоторные летательные аппараты для полетов.
Мария Райхе, которая посвятила, как известно, свою жизнь исследованию изображений в Наске и стала общепризнанным авторитетом в этой проблеме, с уважением относилась к этой гипотезе и не считала ее невероятной.
Вспомним в этой связи одну из старых легенд инков. Она повествует, что маленький мальчик по имени Антаркви, летавший над различными районами Туатинсуйо, поднялся в воздух для определения маршрута «по земле и воде», которым должен был следовать древний инкский монарх Тупак Инка Юпаманки во время своего путешествия в Полинезию!..
А недавно в журнале «НЛО» была опубликована статья Ю. Морозова «Золотая эскадрилья», в которой приведена интересная для нас информация.
«Золотой эскадрильей» называют совокупность древних крылатых фигурок, выполненных из золота, которые обычно находили в захоронениях индейских вождей. Впервые такие фигурки были найдены в Колумбии в среднем течении реки Магдалена. Они даже выставлялись как экспонаты Музея золота при государственном банке Колумбии, но впоследствии оказалось, что они уж слишком похожи на современные самолеты.
Споры вокруг колумбийских «самолетиков» продолжались до тех пор, пока в 1996 году два исследователя — медик Алгунд Энб и авиационный офицер Петер Белтинг из немецкого города Лер — не изготовили две их увеличенные в 16 раз радиоуправляемые модели. Поскольку по внешнему виду колумбийских «самолетиков» трудно было определить, какого рода двигатель мог на них стоять, Белтинг создал модели двух вариантов — с пропеллером и реактивным двигателем.
«Летные испытания» радиоуправляемых моделей принесли поразительные результаты: они не только летали и маневрировали, но выполняли даже такие фигуры высшего пилотажа, как «бочка» и «петля»! В процессе испытаний обе модели подтвердили высокие аэродинамические качества: даже с выключенными двигателями они уверенно планировали!
После этих «летных испытаний» стало ясно, какие совершенные конструкции летательных аппаратов могли видеть индейцы доколумбовой Америки. И в то же время культура аборигенов того времени не располагала базой для создания таких «летательных аппаратов». Выходит, что золотые поделки индейцев копировали виденные ими реальные объекты, которые могли принадлежать только… представителям инопланетной цивилизации.
Поэтому вполне можно согласиться с выводом, сделанным доктором Алгундом Энбом:
«Небо над Андами в первом тысячелетии нашей эры бороздили самолеты инопланетян!»
И последнее, что можно сказать по этому поводу… Золотые фигурки самолетов были найдены не только в Колумбии, но и в Коста-Рике, в Венесуэле и… в Перу!..
Допустим, что у древних южноамериканцев действительно были легкие летательные аппараты. Но где же они могли применяться?.. Ответ довольно простой: там, где в любое время имеются восходящие потоки воздуха (так называемые — термики, волны и подсос облаков), способные поднять и удержать на своих «могучих плечах» эти летательные аппараты.
Так вот, оказалось, что одним из таких «идеальных» мест и являются крутые склоны Анд, расположенных в Перу, от океанского побережья до каменистого плато пустыни Наска. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на метеорологические карты и графики вертикальных разрезов погоды данного района…
Истинное предназначение Канделябра
После впечатляющей поездки и последовавшего за ней полета над пустыней Наска на обратном пути в Лиму мне удалось уговорить своих друзей, сопровождавших меня в этом продолжительном путешествии, заехать ненадолго в приморский городок Паракас, лежащий в районе уютной бухты на берегу Тихого океана.
Здесь на 350-метровом склоне горы, полого спускающейся к океану, есть гигантский рисунок-трезубец, который многие называют «паракасским Канделябром». Он напоминает симметричный подсвечник для семи свечей. Впрочем, его можно принять и за стилизованное дерево или за три птичьих пера — символ легкости, продолжительного полета в воздухе и т.п.
Существует, казалось бы, достаточно убедительная версия о том, что «паракасский Канделябр», очень хорошо видимый с моря, с давних пор служил ориентиром для местных рыбаков, которые могли укрыться от наступившей непогоды в бухте Паракаса. Однако оказалось, что трезубец можно рассмотреть и с воздуха. При этом его отлично видно как с малых, так и с достаточно больших высот.
По мнению ученых, возраст этого своеобразного знака — примерно два тысячелетия, хотя, если быть откровенным, конкретной датировки его не имеется. Кто и зачем «нарисовал» Канделябр на хорошо видимом месте?..
Авиационным специалистам «паракасский Канделябр», например, напоминает… силуэт двухкилевого летательного аппарата. Возможно, «трезубец» — это своеобразный знак, предназначенный для пилотов планеров, потерявших высоту, и говорящий им: «Лети сюда, здесь всегда есть мощный восходящий поток!»
От Канделябра в глубь материка, как удалось установить, тянется белая, хорошо наблюдаемая только с высоты нескольких сотен метров прямая линия… Она проходит через горы и долины, а заканчивается на подходе к горному плато Наска.
Естественно предположить, что эта «загадочная линия» ЯВЛЯЕТСЯ УКАЗАТЕЛЕМ НАИБОЛЬШЕГО «БЛАГОДЕНСТВИЯ» ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ.
Если современный планер, например, «выпарив» у склона, обозначенного «паракасским Канделябром», полетит по этой указательной линии, то он не только не потеряет высоту, а сможет увеличить ее до 3—4 тысяч метров. Это обстоятельство означает, что даже менее совершенные, чем современные, летательные аппараты древних перуанцев могли летать только за счет снижения на расстояние до 100 километров, а при удачном «парении» — до нескольких сотен километров.
Интересно, что вдоль этой «линии-подсказки» попадаются рисунки… подпрыгивающих существ. Возможно, они как бы предупреждали пилота-планериста о неравномерности (по нашим современным понятиям — турбулентности) воздушного потока.
Исходя из всего вышесказанного, так и напрашивается вывод о том, что… каменистое плато Наска являлось не чем иным, как «ПЛАНЕРОДРОМОМ» ДРЕВНИХ ПЕРУАНСКИХ АЭРОНАВТОВ!..
Действительно, вот «посадочные полосы», предлагающие услуги для приземления практически с любым курсом полета.
Их направления соответствуют местной «розе ветров». Полосы мягкие (каменистый грунт пустыни специально снят до светлого глинистого слоя), ровные, поломки даже «хрупкого планера» при приземлении на них исключаются…
Имеющиеся на плато «треугольники» информируют планериста о возможном на этой полосе боковом ветре, а «квадраты» — о наилучшем месте приземления. Стилизованные фигуры птиц, например, могут означать места межполетных стоянок. Именно около них попадаются крупные валуны, которые по своей форме и весу вполне годны для «швартовки» планеров.
Особое внимание следует обратить на рисунок «птицы без головы и клюва». Вместо них изображена как бы длинная, изогнутая в семь колен «шея». Не похоже ли все это на развернутый перед планером «трос», «канат» или «резиновый амортизатор»?..
Археологи отмечают, что гигантские рисунки встречаются не по всему Перу, а только на юге тихоокеанского побережья страны, то есть там, где имеются самые благоприятные условия для относительно продолжительных полетов планеров. Случайно ли все это?..
И последнее, о чем нельзя не сказать в этом разделе… В газете «Московский комсомолец» 20 мая 1997 года была опубликована статья Натальи Килессо «Тайна Канделябра Паракаса. Расшифрован паспорт Земли?»
Речь в статье идет о неком Валерии Хачанове, который расшифровал знаменитые изображения в пустыне Наска и выдвинул версию о том, что паракасский КАНДЕЛЯБР ЯВЛЯЕТСЯ ПАСПОРТОМ ЗЕМЛИ, ОСТАВЛЕННЫМ ИНОПЛАНЕТНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ… По мнению Хачанова, о котором в публикации больше ничего не сообщается, в знаке Канделябра, которому примерно две тысячи лет, но история появления которого на склоне горы остается загадкой, заключена краткая информация о нашей планете…
Центральный ствол Канделябра символизирует развитие человеческой цивилизации. Его левая ветвь — флора, правая — фауна, а рисунок в целом — лицо человека. Вблизи вершины видна «отметка», похожая на гвоздь. Как на шкале, она показывает, в какой момент наша планета достигла первого из шести имеющихся во Вселенной, уровня развития цивилизаций.
В августе 1945 года американцы впервые взорвали две атомные бомбы. «Шапка» знака на вершине — обозначение расщепленного атома. Если повернуть Канделябр на 180°, «шапка» окажется внизу, и получится «изображение» распятия Иисуса Христа, а «отметка» будет вбитым в него гвоздем, который является как бы символом-предупреждением о возможной гибели человечества от ядерного конфликта.
Эту информацию оставила на нашей планете сверхцивилизация из СОЗВЕЗДИЯ ЛЬВА. Подтверждение тому — многочисленные памятники культуры, где присутствует изображение этого «царя зверей». Информация, оставленная ИМИ (пришельцами) в пустыне Наска, не рассчитана на землян, так как ее нужно «читать» с большой высоты. Лишь в этом случае станет понятен ее смысл. Адресована эта информация тем, кто прилетал и будет прилетать на Землю.
Если имеющиеся в Наска рисунки заложить, например, в компьютер и поворачивать их по осям координат, то они (рисунки) дают графические изображения животных, космических кораблей и их конструкции, мужчин и женщин, а также данные о выведении на Земле разумного человека и принципы генной инженерии.
Те сведения, которыми сегодня располагают специалисты, позволяют утверждать, что нас, землян, не только создали, но и опекают и следят за каждым нашим шагом, то есть НАС КОНТРОЛИРУЮТ. Больше того, информация, которую ОНИ оставили на нашей планете, ЗАЩИЩАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОТ ВРАЖДЕБНЫХ ВТОРЖЕНИЙ ИЗВНЕ.
В заключение приведем небольшой отрывок из статьи Н. Килессо.
«…Высокоразумная цивилизация, оставив информацию о своем визите, должна быть уверена в том, что сведения будут получены именно там, где нужно, тем, кем нужно, и тогда, когда это необходимо.. Техническая информация оставлена в чертежах пустыни Наска, и не только в ней. Множество иных, сопутствующих данных оставлено в храмах, пирамидах, в росписях, ювелирных изделиях и т.д…
На Земле оставлена… информация, необходимая человечеству на сегодняшнем этапе развития: о ракетостроении, о ядерной энергетике, о принципах генной инженерии и другая…»
Каскад гипотез
С момента открытия геоглифов пустыни Наска, то есть с конца 1920-х годов, исследователи выдвинули множество самых разнообразных гипотез об их происхождении…
Так, Альфред Кребер и Торибио Мехия, первыми обнаружившие эти загадочные линии, предположили, что это система оросительных каналов. Правда, впоследствии Мехия от этой теории отказался и выдвинул другую, связав рисунки в пустыне со Святой тропой инков, то есть вымощенной камнями дорогой, ведущей из города Куско в древнюю крепость инков Мачу-Пикчу.
Однако большинство специалистов, как говорится, «с подачи Косока» считали, что гигантский астрономический календарь, самая большая в мире астрономическая визирная система, по которой древние обитатели пустыни определяли сроки посевов и уборки урожая, периоды половодья, засухи и других важных в их жизни событий.
Всеми этими знаниями обладали только жрецы. Не желая никому выдавать этих сведений, они «рядили» астрономические наблюдения в «одежды» религиозного поклонения Солнцу, заявляя, что великая мудрость передана им самим светилом. Народ смотрел на них как на великих героев: ведь они могли «приковывать» Солнце к определенной точке горизонта, а с помощью солнечных затмений наказывать свой народ, «наводя» тьму на Землю.
Следует сказать, что с таким утверждением не согласны многие другие специалисты, которые уверены, что подобно большинству памятников старины, линии фигуры и рисунка пустыни Наска имели исключительно культовое значение. Однако такое предположение весьма сомнительно.
Дело в том, что любые ритуальные объекты должны, прежде всего воздействовать на чувства людей. А ведь загадочные изображения на Земле, как об этом уже не раз говорилось, не воспринимаются. Остается предположить, что они предназначены для «обитателей небес». К тому же авторы рисунков были явно пристрастны к существам летающим…
Специалистам по истории древних религий предстоит по-новому подойти к изучению рисунков пустыни Наска, чтобы узнать, каким же божествам поклонялись индейцы древнего Перу до установления могущественной империи инков.
Известный астроном-исследователь Дж. Хоккинс, который, как считается, разгадал тайну Стоунхенджа, прибыл в 1972 году в Перу, чтобы убедиться, имеются ли среди пустыни Наска знаки, указывающие на связь с астрономическими наблюдениями. Как оказалось, таких знаков обнаружено не было, но Хоккинса удивило здесь нечто другое: необыкновенно прямые линии отдельных фигур. Об этом он говорит следующее:
«Такую фигуру невозможно было бы создать даже с помощью фотограмметрического промера. Эти линии действительно абсолютно прямые, мы бы не получили такого результата, даже воспользовавшись современной аэросъемкой. И такая прямизна сохраняется на протяжении многих миль. Изза стелющегося по земле густого тумана линии порою становятся незаметными. Но они продолжаются точно в том же направлении на противоположной стороне оврага, и они такие же прямые, как траектория пущенной стрелы».
В захоронениях в этом районе находят в большом количестве вогнутые металлические зеркала «тупу». Они внешне напоминают глубокую тарелку эллипсоидной или круглой формы с диаметром до полуметра, насаженную ребром на подставку в рост человека. Поверхность их тщательно отполирована. Солнечный зайчик от такого зеркала виден за несколько километров. Наш отечественный исследователь В.П. Бабенко предположил, что с помощью таких зеркал и проводилась разметка местности.
Венгерский картограф Золтан Зелка считает, что огромные линии и рисунки пустыни Наска — это карта района озера Титикака в масштабе 1:16. Несколько лет он проводил в этой пустыне исследования и в результате заявил, что его гипотеза нашла полное подтверждение. Но для чего нужно было создавать такую карту, если воспользоваться ею можно было, только летая на большой высоте?..
Еще одна фантастическая гипотеза утверждает, что существовавшая здесь древняя цивилизация умела приручать летающих ящеров и использовала их для полета над пампой. Первоисточником этой гипотезы служит широко распространенный в странах Латинской Америки миф о пернатом змее Кецалькоатле и божественных бородатых людях, откуда-то прилетавших сюда на подобных крылатых существах. Но о каких «летающих ящерах» можно было говорить в первые века нашей эры, когда были созданы рисунки Наска?
Нужно сказать, что когда Пауль Косок накануне 1940-х годов впервые рассказал о своем открытии, оно не привлекло большого внимания — началась Вторая мировая война. Но и после ее окончания никто долгое время не возвращался к загадкам пустыни Наска.
О ней вновь рассказал уже для широкой публики швейцарец Эрих фон Дэнекен, автор увлекательной книги «Колесницы богов» и фильма «Воспоминание о будущем». Его «теория» лаконична и проста: древние племена, населявшие Перу еще до появления здесь инков, создали эти изображения, повинуясь приказаниям… членов экипажа космического корабля, прилетевшего на Землю из другого, неизвестного нам мира…
Что касается целей, ради которых «инопланетяне» требовали создания этих гигантских фигур, то на этот счет Дэнекен тоже дал ответ: прямолинейные борозды — это посадочные полосы для космических кораблей, а рисунки — опознавательные знаки для их пилотов, аналогичные тем, которые сегодня можно видеть в наших аэропортах. Однако Дэнекен не первый, кому пришла в голову подобная мысль. Летчики, обнаружившие рисунки в пустыне Наска, называли их «доисторическим аэропортом» и сравнивали со знаменитыми тогда «марсианскими каналами»…
Согласно другим гипотезам, рисунки Наска сделаны лазерными лучами, направленными с «дерущихся между собой» НЛО; что эти рисунки содержат зашифрованный «ключ» для проникновения в легендарную золотую страну — Эльдорадо; что эти знаменитые фигуры — не что иное, как обращенные к людям «послания» Живой и Разумной Земли.
Видимо, одна из последних современных гипотез была выдвинута В. Бабаниным в его книге «Самые большие загадки прошлого», выпущенной в свет издательством «Современник» в 1996 году… В. Бабанин предполагает, что рисунки плато Наска — это образцы рисуночной письменности:
«Рисунки Наска представляют собой образец древнейшего рисуночного письма, существовавшего более шести тысяч лет назад. Оно содержит объемную образную информацию в виде одиночных фигур или в виде комплекса фигур различной формы. Чтобы прочесть такое письмо, надо было хорошо знать характерные особенности и повадки изображаемых животных, рыб, птиц, насекомых. Иными словами, каждый представитель животного мира, использовавшийся для рисуночного письма, имел конкретного адресата и предназначался для тех уголков планеты, где обитал…»
Около пяти тысяч лет назад начался переход от рисуночного письма к иероглифическому письму. Так, например, шумеры перешли на клинопись, египтяне — на иероглифы, а китайцы — на идеограммы, которые были удивительно похожи в ранний период на египетские иероглифы.
В заключение В. Бабанин пробует «снять завесу таинственности и загадочности» с геоглифов пустыни Наска:
«…На плато Наска поработала внеземная цивилизация с Сириуса! Рисунки и линии на земле они «нарисовали» со своих звездолетов с помощью лазерного луча. Под его воздействием камни приобрели характерный вид термической обработки. В местах пересечения линий, где лазерный луч проходил два и более раз, выжигались «отверстия» — ямы. Позднее многие из них были завалены камнями, разбросанными по земле ударной силой лазера.
Карта, «нарисованная» на плато Наска, рассказывает о тех регионах Земли, где существовали очаги ЦИВИЛИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВНЕЗЕМНЫХ ЗВЕЗДНЫХ СИСТЕМ. ОНИ БЫЛИ ДЕСАНТИРОВАНЫ НА ЗЕМЛЮ С ЦЕЛЬЮ ОБЖИВАНИЯ НОВОЙ ПЛАНЕТЫ И ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА НОВОГО КАЧЕСТВА…»
Карта, созданная пришельцами, хорошо видна из околоземного космического пространства. Она несет в себе информацию о нашей планете, которая предназначается для экипажей других звездолетов, а также содержит «кодовые ориентиры», то есть знаки, оставленные пришельцами для ориентации последующих космических экспедиций на нашу планету из других миров бескрайних просторов Вселенной…
Одинока ли Наска?
Большое количество данных свидетельствует о том, что древние перуанцы все же летали. Но летали они, видимо, не только из любопытства и для своего удовольствия. Вполне возможно, что у полетов были и другие цели: рекогносцировочные, религиозные, астрономические, сельскохозяйственные и транспортные, для перевозки грузов по воздуху.
Если все обстояло действительно так, то возникает вопрос: а как далеко могли летать древние аэронавты Перу? Этот вопрос порождает другой: имеются ли где-нибудь аналоги рисунков Наска?..
Оказывается, рисунки, характерные для пустыни Наска, вовсе не уникальны. Если говорить о материале и технике, то у них есть «близнецы»…
Стилизованная фигура человека, который лежал, словно загорая на солнце, вычерчена в пустыне близ города Блайт на Столовых горах (Калифорния, США). От Наски ее отделяют семь тысяч километров.
Рядом с этим человеком находится какое-то четвероногое существо. Эти странные силуэты, обнаруженные в 1932 году пилотом Дж. Пальмером с высоты 1500 метров, и здесь имеют такие невероятные размеры, что любой наземный наблюдатель просто не может их целиком воспринять.
Помимо этой первой находки, впоследствии аэронаблюдатели нашли неподалеку второе и третье пиктографические изображения. Второе представляло собой одну человеческую фигуру, третье — человека, четвероногого животного с длинным хвостом и спиралеобразную фигуру змеи.
Подобные изображения были обнаружены и вдали от Блайта, более чем в 160 километрах вниз по течению реки Колорадо. Выходит, что древние перуанские воздухоплаватели освоили полеты не только над Южной, но также и над Северной Америкой?
Но это еще не все… Известно, что не только в Америке, но и во многих других районах нашей планеты есть гигантские фигуры, которые «прочерчены» или «вылеплены» на поверхности земли. Многочисленные рисунки как будто исполнены одной бригадой художников, прошедших «обучение» под руководством одних и тех же учителей…
В Англии, в графстве Беркшир, возле города Эффингтон есть рисунок «Белой лошади» размером 110 метров. По мнению местных археологов, этот рисунок относится к первому тысячелетию до нашей эры. Дух захватывает, глядя на изображение «уилмингтонского мужчины» в графстве Суссекс, рост которого превышает семьдесят метров. Почему древнейшие английские художники рисовали таких гигантов?..
Хотелось бы получить ответы и на ряд других вопросов… С какой целью некоторые лавовые поля в пустыне Сонора (Мексика) покрыты знаками, обращенными к небу?.. Зачем в чилийской пустыне появились фигуры длиной от 100 до 120 метров, похожие на роботов?.. Что означает, например, «Большая змея» в штате Огайо (США)?.. И, наконец, каким образом в бразильском местечке Сан-Раймундо задолго до того, как в том районе могли появиться земные обитатели, появились на скале рисунки?..
В Аравийской пустыне был обнаружен гигантских размеров треугольник, переходящий в большой «черный круг». Этому рисунку якобы около десяти тысяч лет…
Что это — случайность или кем-то сооруженные «маяки-наводчики»?.. Неужели древние американские воздухоплаватели в процессе своих полетов пользовались этими «знаками»?.. Если это так, то тогда нужно говорить не о региональных полетах, а о межконтинентных.
…И все же, как хорошо, что существует в Южной Америке каменистая пустыня Наска и загадочные рисунки на ней!.. Оно заставляет нас вспомнить высказывание Альберта Эйнштейна:
«Самое прекрасное, что мы можем испытать, это ощущение… тайны. Она есть источник всякого подлинного искусства и всей науки…»
Страницы: 1 2
Подсвечники используются не только для практических целей, сейчас они являются элегантными предметами, способными внести свою изюминку в интерьер помещения. Кованые изделия — соединение изумительного стиля и высокого качества работы. Кованый металл в соединении с пламенем свечи создаст атмосферу уюта и романтики.
Они подчеркнут красоту интерьера и изысканный вкус хозяина, служа украшением столиков, каминов, стеллажей. Ручная работа позволяет подсвечникам всегда отличаться друг от друга, благодаря чему их можно отнести к уникальным изделиям. Изготавливаются они из обрезков прутков или листового металла, поверхность которого покрывается специальным полимерным слоем для увеличения практичности, прочности и долговечности. Палитра, используемая при окраске кованых подсвечников, богата различными цветами и оттенками.
Цены кованых подсвечников зависят от трудоемкости работы: от поставленной задачи и фантазии заказчика. Они могут стать интересным подарком для друзей и близких.
Благодаря декорированию интерьера коваными подсвечниками возможно подчеркнуть солидность, изысканный стиль и респектабельность хозяина.
Виды изделий
По своему предназначению они ничем не отличаются от других подсвечников, это металлическая конструкция, которая служит для крепежа на ней свечей. Кованые подсвечники (фото которых представлены в широм ассортименте в интернете) могут быть простыми или сложными и изготавливаться для любого количества свечей. В настоящее время весьма популярен растительный орнамент: интересное переплетение линий, кованые цветы и лепестки могут сделать подсвечник произведением искусства. Любители модерна оценят простую геометрию линий, наличие четких форм и очертаний. Примеры таких изделий можно посмотреть, набрав в строке поиска «продам кованые подсвечники».
Кованые подсвечники могут быть:
- настольными;
- напольными;
- настенными;
- подвесными к потолку (канделябры).
Кованый подсвечник бывает миниатюрным или весьма внушительных размеров. Настенный подсвечник (бра) выглядит интересно и необычно. Напольный подсвечник можно разместить на прикроватной тумбе или столе, если не захочется ставить его на пол.
Практическая сторона
Идеально такое изделие будет смотреться в интерьере, где уже есть что-то кованое: подсвечник будет продолжать стиль и дополнять другую ковку. Кованые подсвечники в основном следует заказать, так как их редко делают на потоке для продажи. Чаще всего они изготавливаются индивидуально. На это уходит много квалифицированного труда и времени, чем обусловлена высокая стоимость изделий.
Подсвечник должен быть максимально устойчив, он не должен шататься или опрокидываться. Свечи должны быть надежно в нем закреплены так, чтобы они не выпадали. Краска, которой он покрашен, не должна при нагревании издавать резкий запах. Пользоваться коваными подсвечниками удобно: они несгораемые и крепкие, обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Стоит их купить, и этими изделиями, кроме вас, смогут пользоваться ваши дети и внуки.