Стили в интерьере квартиры фото

Содержание

Классицизм в живописи

Классицизм (от латинского «classicus», т.е. «образцовый») – направление в живописи, одной из характерных черт которого было строгое соблюдение ряда правил, канонов. Правила были разработаны в качестве средства для достижения основной цели – просвещать население, демонстрируя ему возвышенные образцы и примеры.
Классицизм ориентировался на произведения античного искусства, однако это не означало обычного копирования. Направление предполагало также преемственность эстетических традиций эпохи Возрождения, художники которого очень часто обращались к теме античности.
Классицизм берет начало в живописи художников западноевропейских стран конца XVI в. В дело систематизации и закреплении достижений великих мастеров эпохи Возрождения, особенно Микеланджело и Рафаэля, большой вклад внесли братья Карраччи. В 1580-е гг. они открыли в Болонье Академию искусств, обучение в которой строилось на базе детального изучения принципов работы великих живописцев (от основ построения композиции до рисунка) и подражания их мастерству.
В начале XVII в. начинающие живописцы с разных стран приезжают в Рим для обучения живописи на базе ознакомления с шедеврами античности и Возрождения. Больших успехов добился француз Никола Пуссен (1594-1664 гг.). Впоследствии он создал множество достойных в художественном отношении произведений на темы античности и мифологии. Его работы отличала непревзойденная точность композиции и продуманность цветовых решений («Мидас и Бахус», 1625 г.; «Триумф Нептуна», 1634 г.).
Другой французский художник Клод Лоррен (1600-1682 гг.) написал серию пейзажей окрестностей Рима. Он стал первым из живописцев, кто серьезно заинтересовался вопросом изображения утреннего и вечернего освещения, светонасыщенностью. Филигранная работа со светом и с изображениями силуэтов, создание эффекта глубины пространства – все это создает стилистику произведений Лоррена («Пейзаж с купцами», 1628 г.; «Похищение Европы», 1655 г. и др.).
Своего расцвета классицизм достигает в XVII в. вместе с расцветом абсолютной монархии во Франции и выраженным подъемом театрального искусства. Во главе направления стоит открытая в 1648 г. в Париже Академия художеств, создавшая свод непоколебимых правил и законов для живописи.
Предметом искусства могло становиться только прекрасное и возвышенное; эстетическим идеалом оставалась античность (поэтому в работах классицистов нельзя найти человека с бесформенной фигурой или дряблой кожей). Академией также были установлены принципы изображения «страстей»; она же разделила жанры искусства на «высокие» (исторический, религиозный, мифологический) и «низкие» (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр), причем совмещение жанров на картинах не допускалось.
В произведениях классицизма основное значение получили: логический смысл сюжета, ясная и грамотная композиция, верная передача объема. Главными элементами построения формы стали линия и светотень; разделение в планах пейзажа проводилось с использованием цвета (передний план делался коричневым, средний – зеленоватым, дальний – голубым).

Видными представителями европейского «позднего классицизма» или «неоклассицизма» стали французские художники Жак-Луи Давид (1748-1825 гг.) и Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867 гг.). Предельно сухой и полный драматизма живописный язык Жак-Луи Давида с одинаковым успехом воспевал идеалы Великой Французской революции («Смерть Марата», 1793 г.) и прославлял Первую империю во Франции («Посвящение императора Наполеона I», 1805-07 гг.).
Картины Энгра, часто обращавшегося к романтическим сюжетам, восхищают чувством стиля, изяществом линий, великолепной игрой цвета и света («Большая одалиска», 1814 г.; «Сидящая купальщица», 1808 г.).
Постепенно живопись европейского неоклассицизма, несмотря на деятельность отдельных крупных живописцев (Жак-Луи Давид и Жан-Огюст-Доминик Энгр), вырождается в официально-апологетическое или сентиментальное салонное искусство.
Русский классицизм появился в процессе европеизации России при Екатерине II и был распространен в конце XVIII и в 1-й половине XIX вв. На полотнах художников господствующими становятся идеи гражданственности, возвышенных нравственных идеалов, патриотизма, ценности человеческой личности. Античная культура, так же как и в европейском классицизме, принимается за абсолютную классику и бесценное историческое наследство. Искусство видится средством, которое должно укрощать грубые страсти и заниматься нравственным воспитанием через романтическое утверждение красоты.
К представителям русского классицизма относят прежде всего портретистов Д. Г. Левицкого (1735-1822 гг.), Ф. Рокотова (1736-1808 гг.), В. А. Тропинина (1776-1857 гг.), О. Кипренского (1782-1836 гг.), В. Боровиковского (1757-1825 гг.). Живописцы создали целую галерею замечательных портретов современников – работы, воспевающие внутреннюю красоту и благородство человеческих стремлений.
Портреты донесли до нас образы знаменитых людей и явили зрелость и художественное мастерство художников. Среди самых знаменитых работ – «Коронационный портрет Екатерины II» Ф. Рокотова, 1763 г.; «Портрет Е. И. Нелидовой» Д. Левицкого, 1773 г.; «Портрет М. И. Лопухиной» В. Боровиковского, 1797 г.; «Портрет Пушкина» В. Тропинина, 1827 г.
Знаменитым русским классицистом является К. А. Брюллов (1799-1852 гг.). На его картинах академический классицизм сочетался с романтизмом. Самое известное полотно художника «Последний день Помпеи» (1830-33 гг.) отличается драматическим сюжетом, театральной эффектностью пластики, сложностью освещения и виртуозным исполнением.
Эти и другие художники – представители классицизма — в своих работах во многом предвосхитили достижения русского реализма последующих десятилетий.

Абстракционизм (лат. abstractio — отвлечение)

Этот стиль подразумевает отвлечение от фигуративной или предметной живописи, поэтому его еще называют беспредметным искусством. Это означает, что абстракционисты не рисуют людей, предметы или природу, поэтому в их картинах часто нет сюжета, а сами работы просто нумеруются, чтобы отличать одну из них от другой. Но и среди таких работ бывают чистые абстракции (полное отсутствие предмета и сюжета) и так называемые предметные абстракции (сюжет все же просматривается сквозь нагромождение непривычных взгляду фигур, линий или точек).

Абстракционисты пошли вразрез с традициями классической школы, сделавшей основной упор на изображении предметов строго по определенным канонам. Они отказались от сходства предмета и изображения в пользу экспериментов с формами и цветами.

Выдающимися деятелями этого стиля считаются В. Кандинский, К. Малевич, М. Ларионов, Н. Гончарова и некоторые другие. Одни из них придумывали свои направления и идеи, а других их развивали. Так, у истоков абстракционизма стоял В. Кандинский, осознавший, что цвета и формы можно изображать без привязки к предмету. К. Малевич придумал отдельное направление супрематизм, которое в дальнейшем подхватили его коллеги (А. Экстер, Л. Попова, И. Чашник и др.). М. Ларионов и Н. Гончарова развивали идеи придуманных Ларионовым лучизма и всёчества, С. Поляков работал с контрастными геометрическими цветовыми пятнами.

Примеры картин известных русских художников в стиле абстракционизма

Картина В. Кандинского «Композиция VII». 1913 г.
Картина К. Малевича «Черный квадрат» в стиле супрематизма. 1915 г.
Картина М. Ларионова «Петух и курица» в стиле лучизма. 1912 г.
Картина Н. Гончаровой «Цветы». 1912 г.

Авангардизм (фр. avant-garde — передовой отряд)

Впервые этот термин по отношению к художникам применил Александр Бенуа, назвавший авангардистами тех, кто слишком опередил других живописцев своими смелыми идеями. В двадцатом веке авангардистами называли всех художников-экспериментаторов, стремившихся открыть в живописи нечто новое. По этой причине сюда относили кубистов, фовистов, абстракционистов, сюрреалистов и представителей других стилей.

Так как в России было много выдающихся художников, желающих найти свой путь, то и плеяда авангардистов была достаточно большой. Так, В. Баранов-Россине и С. Делоне создавали картины в стиле орфизма, Э. Булатов самым оригинальным образом соединял текст и жанровые сцены, М. Шагал создавал ирреальные картины с тонким колоритом, Л. Гудиашвили положил начало так называемому грузинскому авангардизму (отличался от русского национальным бытом и традициями), К. Малевич и А. Моргунов основали феврализм и т.д.

Примеры картин известных русских художников в стиле авангардизма

Картина Э. Булатова «Не прислоняться». 1987 г.
Картина М. Шагала «Юбилей». 1923 г.
Картина С. Делоне «Рынок в Миньо». 1915 г.
Картина А. Моргунова «Кубофутуристическая композиция». 1910 г.

Академизм (фр. аcademisme — традиционность)

Академизм фактически вырос из классицизма и пошел еще дальше в плане идеализации и шлифовки окружающего мира.

Русские академисты предпочитали создавать парадные портреты, картины на религиозные темы или салонные пейзажи. Часто для этих работ характерны изобилие фигур и планов, метафоричность сюжета, пышность и торжественность обстановки при высочайшем мастерстве исполнения. Среди русских художников назовем А. Иванова, К. Брюллова, Л. Лагорио, А. Харламова, Н. Чернецова, К. Крыжицкого и других. Некоторые из них даже в строгих рамках академизма умудрялись создать нечто оригинальное. Например, Г. Семирадский создал атмосферный античный жанр, перенеся античных героев на плэнер.

Параллельно с академизмом возник и так называемый салонный академизм. Сторонники этого направления также виртуозно владели всеми техниками академической школы, но часто создавали сюжеты с поверхностным замыслом или копировали свои удачные произведения, чтобы удовлетворить большой спрос аристократов на картины для украшения их интерьеров. Часто такие картины рисовались наспех и приносили большие доходы. Например, Ю. Клевер во многих случаях только дорисовывал картины своих помощников, Г. Семирадский собирал картины из отдельных фигур словно конструктор, а К. Маковский мог нарисовать картину за один раз. При этом все они имели прекрасный доход, а К. Маковский и вовсе считался одним из самых высокооплачиваемых живописцев эпохи.

Примеры картин известных русских художников в стиле академизма

Картина А. Иванова «Явление Христа народу». 1837-1857 гг.
Картина Л. Лагорио «Лафотенский остров». 1895 г.
Картина Г. Семирадского «Танец среди мечей».
Картина К. Маковского «Счастливая Аркадия».
Картина Ю. Клевера «Зимний пейзаж». 1914 г.

Импрессионизм (фр. impression — впечатление)

Импрессионисты отказались от идеи, что картина должна нести в себе какой-то философский, нравственный или иной смысл. Они сосредоточились на цвете и свете, стремясь передать окружающий мир в его изменчивости, зафиксировать мгновения, определенные ракурсы, точки зрения. Они отказались от темных и сложных оттенков (получаемых смешением цветов) в пользу чистой палитры.

Представители этого стиля часто создавали изображение в виде отдельных мазков, точек, цвета которых смешивались в глазу человека. Благодаря таким приемам удавалось передать живость объектов, их красоту или нежность. Например, в «Желтом трамвае» А. Арапова с помощью особых мазков художник передает стремительный темп городской жизни, словно бы мы сами ехали в трамвае и видели окружающий мир чуть смазанным из-за быстрого движения. У Ю. Пименова так вырастают целые городские кварталы с их кипучей жизнью. Параллельно с этим чистые краски в картинах А. Арапова, Ю. Пименова, С. Виноградова, К. Юона, П. Петровичева, Б. Анисфельда, К. Коровина и других импрессионистов передают их огромный оптимизм, радость от созерцания происходящего.

Неоимпрессионисты опирались на аналогичные принципы, но строили изображения только с помощью раздельных точек, получая совершенно новые эффекты. Среди русских художников это, например, А. Богомазов или И. Грабарь.

Постимпрессионисты (А. Моргунов, К. Петров-Водкин и др.) использовали техники импрессионистов, но отказались от основной идеи передавать сиюминутное впечатление, а сосредоточились на изображении сущностного состояния жизни.

Примеры картин известных русских художников в стиле импрессионизма, нео- и постимпрессионизма

Картина А. Арапова «Желтый трамвай» в стиле импрессионизма.
Картина А. Богомазова «Ожидание» в стиле неоимпрессионизма.
Картина Петрова-Водкина «Смерть комиссара» в стиле постимпрессионизма. 1928 г.

Классицизм (лат. classicus — образцовый)

Согласно классицизму, произведение живописи должно строиться только на основе определенных канонов и демонстрировать стройность мироздания. За такие каноны или образцы брались работы мастеров древнего мира классической эпохи (античных Рима и Греции). Из русских художников в этом стиле работали В. Боровиковский, Н. Крымов, А. Харламов, К. Брюллов и прочие.

Значительным признаком классицизма была идеализация изображаемых объектов, что не позволяло видеть мир таким, каков он есть. Это стало одной из причин развернувшейся в дальнейшем борьбы между представителями классической школы и художниками новых течений. Классицизм стал все более уступать позиции другим стилям.

Позже интерес к классической школе начал возрождаться, что привело к появлению неоклассицизма. Для работ этого направления характерна более выразительная прорисовка деталей и соединение классики с ренессансом. Сторонниками неоклассицизма среди русских мастеров были, например, Б. Григорьев, В. Шухаев, Л. Бакст, А. Яковлев.

Примеры картин известных русских художников в стиле классицизма и неоклассицизма

Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи» в стиле классицизма. 1833 г.
Картина В. Боровиковского «Портрет графини Л.И. Кушелевой и ее сыновей» в стиле классицизма. 1803 г.
Картина В. Шухаева и А. Яковлева «Арлекин и Пьеро» в стиле неоклассицизма. 1914-1962 гг.
Картина А. Яковлева «Скрипач» в стиле неоклассицизма. 1915 г.

Кубизм (фр. cubisme, от cube — куб)

Этот стиль стал вызовом традиционному искусству с его красивостью и иносказательностью. Кубисты разлагали объемный объект на геометрические формы (кубы, конусы, цилиндры и т.д.), и затем по-новому собирали его уже на плоскости. Это давало возможность одновременно увидеть те стороны объекта, которые обычно скрыты от зрителя, а также показать перспективы нового стиля.

Кубисты пытались разработать свой пластический язык, отчего у многих художников кубизм обрел особые черты. Так, у А. Лентулова это оптимистический кубизм, у Р. Фалька — лирический, у Т. де Лемпицки — мягкий, у П. Кончаловского —аналитический. Индивидуальные черты есть и в кубистических картинах М. Вебера, А. Волкова, В. Рохлиной, К. Зданевича.

Заметим, что в России многие художники быстро перешли от кубизма к кубофутуризму (К. Малевич, Ю. Анненков, А. Экстер и пр.). Здесь принципы кубистов соединились с поэтичностью и динамичностью футуризма.

Примеры картин известных русских художников в стиле кубизма и кубофутуризма

Картина А. Лентулова «Пейзаж с мостом, Кисловодск» в стиле оптимистического кубизма. 1913 г.
Картина Т. де Лемпицки «Кизетта» в стиле мягкого кубизма.
Картина К. Малевича «Утро после грозы» в стиле кубофутуризма.
Картина А. Экстер «Вид Парижа» в стиле кубофутуризма.

Модерн (фр. moderne — современный)

Этот стиль возник в ответ на возникшую в Европе в 19-м веке ситуацию, когда большинство картин создавалось на историческую тему, причем с помощью одних и тех же техник и приемов. Представители модерна начали поиск новых художественных приемов и выступили за сочетание в живописи эстетичности с прагматичностью. Например, у М. Врубеля это ломающийся штрих, разделение пространства на отдельные грани, у Н. Рериха это высокая декоративность, острая ритмичность, цельность форм и цветовая насыщенность произведения, у М. Якунчиковой это выжигание контуров рисунка.

Представители русского модерна внесли значительный вклад в его развитие и работали в разных жанрах. Так, Е. Поленова выражала себя в иллюстрациях к детским книгам, В. Васнецов погрузился в фольклорную живопись, Н. Сапунов добился успеха на поприще театральной живописи, З. Серебрякова воспевала красоту в жанровых картинах, В. Суриков создавал масштабные исторические полотна, В. Серов находил новые приемы при создании портретов.

Примеры картин известных русских художников в стиле модерн

Картина М. Врубеля «Жемчужина». 1904 г.
Картина Н. Рериха «Матерь мира». 1937 г.
Панно с выжиганием М. Якунчиковой «Окно». 1896 г.
Картина Н. Сапунова «Весна. Маскарад». 1912 г.

Модернизм (итал. modernismo — современное течение)

Модернизм часто путают с модерном, однако это разные понятия. Если модерн — это конкретный стиль, то модернизмом называют большое количество течений, которые пошли вразрез с действующими до этого художественными стилями и были направлены на поиск нового. К модернизму относятся экспрессионизм, импрессионизм, футуризм, кубизм и прочие течения.

В этом смысле модернизм близок авангардизму. Их основные отличия сводятся к тому, что сторонники модернизма фактически устроили бунт против художественных традиций внутри искусства и занимались поиском новых художественных средств, а авангардисты бунтовали против традиций в целом и занимались поиском искусства нового вида, поиском самого предмета этого искусства (вместо изображения предметов окружающего мира перешли к беспредметному искусству). Среди русских художников в этом стиле работали, например, И. Бродский, Р. Фальк, Н. Фешин, П. Филонов.

Примеры картин известных русских художников в стиле модернизма

Картина Р. Фалька «Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая». 1917 г.
Картина Н. Фешина «Обливание». 1911-1914 гг.
Картина П. Филонова «Пир королей». 1913 г.

Примитивизм (лат. primitivus — первый)

Этот стиль подразумевает упрощение изображения, создание рисунка, который близок исполнению ребенка. Но если ребенок рисует так из-за неумения, то многие художники прибегали к примитивизму намеренно. Это помогало им упростить чрезмерно усложнившуюся жизнь. Например, примитивные картины Н. Пиросмани не были напыщенны (как работы многих академистов), не содержали чрезмерно глубоких смыслов (как живопись авангардистов), потому казались простыми и душевными.

Прогресс во многом сделал человека рабом, лишил его естественной свободы, против чего и выступали примитивисты. Среди них были в первую очередь Н. Пиросмани и Л. Гудиашвили. У И. Машкова кроме чисто примитивистских сюжетов было интересное сочетание примитивизма с реализмом, у Н. де Сталя примитивизм сливался с абстракционизмом.

Примеры картин известных русских художников в стиле примитивизма

Картина Н. Пиросмани «Бездетный миллионер и бедная с детьми».
Картина Л. Гудиашвили «Кутеж кинто с женщиной». 1919 г.
Картина Н. де Сталя «Лежащая обнаженная». 1953 г.
Картина И. Машкова «Натюрморт с цветами». Около 1912 г.

Реализм (лат. геalis — вещественный)

Реализм возник в противовес художественным принципам, которые идеализировали действительность. Поэтому основной задачей художников-реалистов стало максимально точное и объективное изображение действительности. Вместо улыбающихся нарядных дам и кавалеров, окруженных роскошной обстановкой, объектами живописцев стали люди с реальными эмоциями, со всеми недостатками внешности и жизненной обстановкой или неброские пейзажи.

Так на картинах появились изможденные бурлаки, крестьяне, мещане и их быт (в работах И. Репина, Н. Богданова-Бельского, Б. Кустодиева, В. Перова, А. Архипова), поражающие правдивостью военные сцены (в трудах В. Верещагина, А. Боголюбова), вожди и политики в новом ракурсе (на гигантских полотнах И. Глазунова). Так родились подлинные русские пейзажи И. Шишкина, Е. Волкова, А. Куприна, С. Герасимова, И. Левитана, В. Поленова, А. Саврасова и других прославленных художников.

Чтобы показать правду жизни, художнику-реалисту требовалось глубинное постижение жизни, понимание ее сущности и умение видеть всю ее красоту. Это означало постоянные наблюдения и виртуозное мастерство изображения окружающего мира.

В России этот стиль был основным для художников-передвижников. Но у ряда мастеров реализм приобрел индивидуальные черты. Например, у М. Нестерова возник так называемый нестеровский пейзаж, у К. Сомова это галантный стиль, М. Клодт соединил эпический пейзаж с жанровой сценой, В. Третчиков перешел к гиперреализму.

В рамках реализма возник и соцреализм, выражающий идеалы социалистического общества. В этом направлении работали А. Дейнека, А. Самохвалов, А. Волков, С. Герасимов и другие. А внутри него родился «суровый стиль», представители которого не желали работать в навязанной обществом тематике и демонстрировали свои идеалы, свое видение советской жизни (Г. Нисский, В. Попков и пр.).

Примеры картин известных русских художников в стиле реализма и соцреализма

Картина И. Репина «Бурлаки на Волге» в стиле реализма. 1872–1873 гг.
Картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» в стиле реализма. 1889 г.
Картина М. Нестерова «Осенний пейзаж» в стиле нестеровского пейзажа. 1906 г.
Картина А. Дейнеки «Знатные люди Страны Советов» в стиле соцреализма. 1937 г.
Картина В.Е. Попкова «Строители Братской ГЭС» в «суровом стиле». 1960 г.

Романтизм (фр. romantisme — романтика)

Классицизм не удовлетворял ряд художников не только консервативными методами, но и тем холодом, той избыточной рассудочностью, которая веяла от работ мастеров классической школы. В противовес этому возникли художники-романтики, выдвинувшие на первое место эмоции. В своих картинах они говорили о любви и ненависти, передавали страхи, радость и множество других эмоций. На их полотнах рождались поражающие своей красотой пейзажи, восхитительные девушки или самые невероятные сюжеты.

Все это выражалось с помощью яркой палитры и высокого мастерства. Например, у И. Айвазовского это бушующие моря, флотилии грациозных кораблей, у А. Куинджи это наполненные дивным светом пейзажи, у Н. Дубовского — эпические пейзажи, у О. Кипренского — чувственные портреты, у А. Кравченко — динамические жанровые сцены.

Примеры картин известных русских художников в стиле романтизма

Картина И. Айвазовского «Девятый вал». 1850 г.
Картина А. Куинджи «После дождя». 1879 г.
Картина О. Кипренского «Бедная Лиза». 1927 г.
Картина Н. Дубовского «Притихло». 1890 г.

Экспрессионизм (лат. Expressio — выражение)

Истерзанные революциями и войнами 20-го века люди, испытывали тяжелейшие эмоции. У художников этого поколения возникла острая необходимость выражения этих эмоций, демонстрации своих страхов, разочарования, ощущения изуродованности мира. По этой причине картины экспрессионистов часто создавались с помощью темных или кричащих тонов, с помощью грубых мазков и искаженных линий. Сами сюжеты могли передавать боль, отчаяние или крик художника. Так, у Х. Сутина эта боль и ощущение уродливости мира выражались через изображение многочисленных туш животных, темно-красные оттенки, у Ю. Анненкова — через изломанные линии и темные тона, у А. Явленского — через кричащие тона и угловатые формы. Еще интереснее работы М. Ротко, который изображал только цветовые поля, но с их помощью выражал сильнейшие эмоции и вызывал аналогичные эмоции у зрителей.

Примеры картин известных русских художников в стиле экспрессионизма

Картина Х. Сутина «Бычья туша». Около 1923 г.
Картина А. Явленского «Женщина с зеленым веером». 1912 г.
Картина Ю. Анненкова «Портрет М. Шерлинга». 1918 г.
Картина М. Ротко «№ 1 (Королевский красный и голубой)». 1954 г.

Выше мы рассмотрели лишь основные стили, в которых работала большая часть известных русских художников. Заметим, что для многих из них характерны продолжающие течения с приставками «нео», «пост», «прото» и другими (неопримитивизм, постмодернизм, протоимпрессионизм и т.д.). Возникали они либо по причине того, что данный стиль требовал для дальнейшего развития чего-то нового, либо на волне возрождения интереса к нему.

Также нужно учитывать, что многие русские художники не творили в одном стиле. Они экспериментировали с разными направлениями, смешивали их друг с другом или брали их отдельные элементы. Все это приводило к индивидуализации стилей и рождению новых направлений. Кроме названных выше к ним можно отнести, например, кинетическое искусство А. Певзнера, мистический сюрреализм П. Челищева, нонконформизм Е. Чубарова, концептуализм И. Кабакова и другие стили.

Работа А. Певзнера «Два конуса в одной плоскости» в стиле кинетического искусства. 1936 г.
Инсталляция И. Кабакова «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» в стиле концептуализма. 1985 г.
Картина П. Челищева «Фата-моргана» в стиле мистического сюрреализма. 1940 г.
Картина Е. Чубарова «Танец» в стиле нонконформизма. 1981 г.

Существует множество критериев для классификации стилей дизайна интерьера, но глобально их можно разделить на 3 группы:

  1. Современные
  2. Классические
  3. Этнические

Такое разделение позволяет мне сформулировать хорошее правило: никогда не смешивайте стили из разных направлений. У него конечно бывают исключения, но они редки и сложны, поэтому для большинства случаев это правило актуально.

Никогда не смешивайте в одном интерьере современный, классический или этнический стили.

Современные стили

Моя рекомендация — выбирать для себя стиль дизайна именно среди современных. Цель — получить стильный и функциональный интерьер, а не «дорогой» или роскошный.

Все современные направления хорошо смешиваются друг с другом, а границы между ними весьма условны. Это даёт нам возможно сочетать атрибуты различных стилей и делать действительно уникальный дизайн.

Для примера: подборка необычных дизайнов кухонь, где часто и не скажешь, в каком они стиле.

Минимализм

Чистый минимализм в интерьере используется редко. Хотя визуально это идеальный стиль для небольших помещений, на практике он не дотягивает по функциональности.

Зато минимализм — фундамент для остальных современных стилей. Поэтому он и идёт первым.

Т.е. базовая отделка практически всех актуальных стилей интерьера делается как в минимализме, а потом уже декором, мебелью и светом оформляется в другие направления.

Стены — белая краска. Пол — паркет или ламинат. Потолок ровный белый, часто вообще без светильников (американская тема — весь свет за счет настенных бра и торшеров).

Силуэты корпусной мебели с прямыми углами, без плавных линий и округлостей, украшения и декоры полностью исключаются. Плавные линии за счет мягкой мебели. Крупные шкафы для хранения вещей либо встраиваются, либо делаются до потолка и в цвет стен.

Стиль не приемлет наличия аксессуаров, которые служат только для красоты. Каждая вещь в интерьере должна выполнять определенную функцию, иначе здесь ей не место. В качестве украшений могут использоваться современные ненавязчивые картины (чаще абстракция).

Спальня в стиле минимализм.


Скандинавский стиль

Моё субъективное мнение — лучший, наиболее актуальный, беспроблемный, безрисковый и жирный по соотношению красота/функциональность стиль интерьера.

Скандинавский стиль похож на минимализм, но имеет большую вариативность по цветам и материалам. Основа стиля — белый цвет, простота, светлое дерево, ненасыщенные (грязные) акцентные цвета. Хотя он относится к современным направлениям, некоторый предметы могут быть в ретро-стилистике.

В отличие он минимализма, допускает большое количество недорогих аксессуаров с историей и много текстиля. Большинству людей кажется наиболее уютным стилем дизайна.

  1. Скандинавский стиль интерьера.
  2. Ванная комната в скандинавском стиле.
  3. Кухня в скандинавском стиле.





Лофт

Изначально стиль лофт требовал больших площадей и больших окон, высоких потолков и кучи свободного пространства. Сейчас границы размыты и многие понимают этот стиль по-разному.

Общие особенности: отсутствие необходимости в идеальных поверхностях, натуральные материалы, естественные цвета, уникальные и яркие акцентные предметы, культ бетона, нарочитая небрежность, кирпичная кладка, брутальность, выделенные балки и колоны.

Сейчас лофт — современный стиль, где технические решения не маскируются, а возводятся в абсолют и выставляются напоказ.

Черновые поверхности всё же немного обрабатываются (как минимум грунтуются), чтобы не было пыли и грязи. Часто эти материалы имитируются. На доброй половине фотографий не настоящий бетон, а декоративная штукатурка, стилизованная под него. В идеале все эти поверхности надо подсвечивать отдельными источниками света: из-за неоднородной текстуры они все шикарно смотрятся под боковым освещением.


Лофт прекрасен своей креативностью: можно использовать любую мебель, любые аксессуары, в том числе и самодельные. И это будет выглядеть органично и актуально. Не отличить от стиля гранж.




Аксессуары уникальные, пришедшие из прошлого, но обработанные на современный мотив: старинная шкатулка или сундук, раритетная ванна, перекрашенный в красный цвет старый корабельный прожектор и т.д. Либо наоборот ультрасовременные.

Подробнее: Ванная в стиле лофт.

Есть советский вариант лофта — стиль конструктивизм.

Хай-тек

Минимализм, напичканный технологическими примочками, гаджетами и сложными источниками света. Обходиться намного дороже т.к. требует металла и стекла для соответствия канонам, а стоит это сейчас просто космических денег.

На первом месте в хай-тек стиле — современная, сложная и дорогая техника и светильники. Аксессуары и декор практически отсутствуют. Их роль играют многочисленные источники света и все другие предметы. В хай-теке ни на чём нельзя экономить: даже обычная простая дверь или радиатор отопления испортят всю картину. Хай-тек — самый дорогой из современных стилей.

Отделка либо стандартная минималистичная, либо футуристичная с кучей плавных линий и избеганием углов. В последнем варианте практически непригодна для жизни.


Техно

Техно — минималистичная вариация хай-тека, где оставлены только действительно необходимые предметы, а всё дополнительное оформление отсутствует. Строгий стиль с четкими линиями, геометрическими формами и обилием холодных материалов — стекла, пластика, металла. Многим такой интерьер кажется неуютным и неподходящим для дома, хотя это лишь дело вкуса.

Главные цвета в стиле техно — серый, белый, стальной, хаки. Дерево можно встретить только в отделке пола. Для отделки стен используются грубые фактуры. Техника — сталь и хром.


Арт-деко

Эклектичный стиль где нарушено правило о недопустимости смешивания современных и классических стилей. Гламур, дороговизна, нарочитый шик и очень смелые сочетания цветов, форм и эпох. Сложный стиль, который практически не имеет ограничений.

Советую рассматривать только при наличии безлимитного бюджета и привлечении профессионального дизайнера. Читайте отдельно: Арт-деко в интерьере, Гостиная в стиле арт-деко.



Эко-стиль

Название стиля говорит само за себя. Здесь сочетаются природные материалы, элементы живой природы и натуральные цвета. Мебель только простой и правильной формы. Для украшения интерьера подойдет искусственная трава, камни, аксессуары из натурального дерева. Самый безопасный в плане вероятности ошибок стиль. С натуральными материалами и цветами невозможно ошибиться.

Ретро-стиль

Да, современный ретро-стиль. Такой дизайн гиперболизирует представления о какой-то эпохе из прошлого, например Америке 60-ых.

Кстати, лайфхак: некоторые модели старых советских кресел почти не отличаются от моделей из Америки 60-80-ых годов. Отличия только в цвете обивки. Должна быть ярко желтая, красная или голубая. На многих барахолках висят объявления по скупке таких кресел — это хитрые дизайнеры.


Поп-арт

Поп-арт — яркий вызывающий стиль, где в качестве декора используются любые форматы отсылок к массовой культуре определенной эпохи. Обилие ярких насыщенных, а иногда и кислотных оттенков. Множество аксессуаров, узоров, постеров, рисунков.

Чаще всего делается в тематике кино либо музыки. Одно из самый распространённых украшений для стен в стиле поп-арт — виниловые пластинки. Другие атрибуты музыкальной культуры 80-ых тоже в цене.

Мебели немного, но каждый предмет приковывает внимание своей необычностью. Яркие аксессуары и декоративные композиции, постеры, сувениры и техника в качестве элементов оформления.



Стиль Бохо

Зародился во Франции как желание недорого украсить и подстроить под себя жилое пространство элементами оформления, а не отделкой. Много ярких разноцветных вещей с историей купленных на барахолках, которые и служат декором. Отделка при этом простая и дешевая. Хороший вариант для оформления временного жилища, но не как основной стиль для полноценного ремонта.


Китч

Китч — экстравагантный, даже бунтарский стиль, который отрицает классическое искусство. Современные интерьеры в этом стиле рушат все стереотипы о дизайне.

Главные признаки китча — сочетание несочетаемых оттенков, множество аксессуаров из разных культур, смешивание деталей, присущих противоположным стилям, умышленное акцентирование на «неподлинность» классических предметов.

Однако не следует путать продуманный дизайнерский китч, с безвкусицей. Для истинного китча присуща некоторая гламурность, которую подчеркивают аксессуарами, нарочито напоминающими классику. Это шторы и портьеры, выполненные из простой ткани, искусственные фонтаны. Для отделочных материалов также используются имитации — пенопластовые колонны, «деревянные» шкафы, сделанные из пластика, или ламинат, имитирующий мрамор.


Охарактеризовать китч можно двумя словами — незамысловатый шик. Главное, не переусердствовать с экстравагантностью, чтобы в таком интерьере можно было жить.

Самый рискованный стиль интерьера — категорически не рекомендую.

Эклектика

Смешение всех стилей и направлений, цветов и форм, идей и эпох. Ведь границы только у нас в голове.

Рамок нет.

Другое дело, что реализовать такое направление и не скатиться в колхоз очень тяжело. Это игра на грани.




Классические стили

Бюджет для ремонта в классическом стиле существенно больше, чем для стиля современного. Такой ремонт — всегда риск. Даже небольшое количество мелких ошибок может превратить классику в колхоз.

Поэтому главное правило при ремонте в классике: обязательно нанимайте дизайнера и закладывайте приличный бюджет, или не лезьте в классику. Звучит грубо, но такой ремонт это всегда случай из ряда вон. Для того чтобы в него ввязаться, нужно иметь абсолютную уверенность в своих силах, вкусах и бюджете.

Модерн

Сложный для понимания и описания стиль интерьера, появившийся на стыке эпох в 1900-ые. Модерн в интерьере проявлялся в отказе от лекал классических стилей и общем упрощении. Идея — естественность внутренней отделки и мебели, но видение это от современных тенденций далеко. Поэтому стиль относится к классическим.

В отделке и мебели все в плавных линиях, много резных конструкций и дерева. Последнее оставлено в своих естественных коричневых оттенках, в отличие от других классических стилей, где оно чаще красилось в белый.

Аксессуары и оформление интерьера без китча и роскоши, но в большом количестве. Цветовая гамма натуральная, без чистых насыщенных оттенков.


Прованс

Прованс можно было бы отнести и к этническим, т.к. по сути это французский стиль интерьера. Единственный из классических стилей, который лично у меня не вызывает отвращения.

Прованс не про дороговизну или роскошь, а про уют и нежность. Большое количество текстиля, пастельные ненасыщенные цвета (в основном бледно-голубой), бронза вместо золота, плавные линии во всем оформлении. Это создает настроение французской провинции.

Читайте: Ванная комната в стиле прованс.


Готический стиль

Интерьер с высокими потолками и сужающимися окнами, преимущественно в темных тонах, с минимумом холодных оттенков. Витражи, резные детали и свечи в канделябрах — характерные украшения для готического стиля.

Воспринимается монументально, а для кого-то и мрачно. Более строгий стиль без выпячивания дороговизны, но воспринимается всё равно нарочито помпезным.



Про 4 стиля ниже очень коротко. Я категорически не рекомендую их для мест где вы реально собираетесь жить — они не для этого.

Барокко

На максимальной контрасте с провансом, стиль барокко в интерьере про нарочитую роскошь и излишества. Атрибуты: мрамор, позолота, фрески, лепнина, резная массивная мебель, каретная стяжка. Каждый элемент в помещений является декором и обязан быть сложным.

Стиль просто кричит, что он очень дорогой и в каждую деталь вложена тонна денег и времени. Подходит только для больших домов.


Ампир

Имперский стиль в настроении торжественности, парадности и некоторой театральности и нереальности. Колонны и пилястры с лепниной и общая помпезность. В отличие от барокко, ампир в интерьере больше про величие, чем про дороговизну, хотя общее впечатление они оставляют одинаковое.

Классицизм

Основной идеей классицизма являлась как раз рациональность, простота и строгость в оформлении интерьера, но только в сравнении с другими классическими стилями. Представления о рациональном у элиты начала XVII века, очевидно, отличаются от современных.

Арки, лепнина, мебель с высокими спинками, меньшее количество позолоты, хрусталь, шторы с ламбрекеном — типичный классицизм в интерьере.


Рококо

Хотя во многом схож с барокко, классицизмом и ампиром (с последним визуально, а не идейно) всё же обладает некоторыми особенностями. Главная — чудовищное количество мелких деталей в оформлении интерьера. Количество и используемых цветов больше. Много живописи для оформления стен.


Этнические стили

В поисках оригинального дизайна для дома, можно обратиться за вдохновением к зарубежным культурам. Создать самобытную атмосферу можно даже в маленькой городской квартире, выбрав стилистику той страны, которая импонирует больше. Для создания антуража пригодятся стилизованные аксессуары, в том числе и ручной работы. Самый сложный и опасный (в плане создание действительно стильного дизайна, а не безвкусицы) стиль дизайна.

Английский

Стены — обои, чаще серые либо тёмно-зелёный (Оксфордский зелёный), с вертикальными полосками. Мебель натуральных древесных цветов с резными элементами. Общая цветовая гамма от средней до тёмной, что обусловлено климатом и небольшим количеством солнечных дней. Основное освещение на среднем, а не высоком уровне (бра и торшеры).


Средиземноморский

Собирательный образ, вобравший черты разных стран. Такой интерьер наполнен светом, поскольку здесь большие окна. Для мебели и отделки используется натуральное дерево, а сама комната окрашена в светлые оттенки.

Японский

Строгость, присущая стилистике, делает японские интерьеры похожими, поэтому они не отличаются оригинальностью. По этой причине в наших регионах японский стиль чаще используется частично. Минимум мебели, светлые и натуральные оттенки, и природные материалы, спальное место на полу.

Китайский

Не такой строгий стиль, как предыдущий, поэтому здесь встречаются сочетания ярких оттенков, большое количество аксессуаров, а помещения разбиты на функциональные зоны. Атмосфера китайского интерьера наталкивает на спокойное, расслабленное времяпровождение.

Африканский

Наиболее самобытный из этнических стилей. Он напоминает о жарком пустынном солнце. Специфичные аксессуары расскажут о далеких африканских народах, их жизни и ремеслах. В отделке и используются натуральная кожа, мех, бамбук; или их качественная имитация.

Если у вас нет четкой установки на классические или этнические стили, если у вас ограничен бюджет, если квартира небольшая или количество проживающих существенное, то наш совет — остановитесь на современных стилях.

Сохраняйте и делитесь — пригодится!

    • Декоративное оформление потолка

      К популярным способам зонирования относится применение натяжных потолков. Бюджетный вариант – использовать ПВХ пленку. Такое покрытие порадует домовладельцев безупречностью внешнего вида, долговечностью и низкой стоимостью.

      Альтернативным вариантом служат потолочные обои. Такой потолок станет настоящим шедевром, если удастся скрыть стыки между полотнами. Квартиры 2017 года, отвечающие требованиям современного интерьерного искусства, всегда в цене.

      Ремонт зала можно сделать своими руками или обратиться за помощью к профессиональным специалистам. Опытные дизайнеры дадут вам ценные рекомендации. Обсудите с ними варианты оформления красивого зала.

      У вас есть возможность создать многоуровневый потолок с помощью ГКЛ. Он смотрится оригинально благодаря внутренней светодиодной подсветке. В гостиной поверхность многоуровневого потолка часто используют с целью выполнить зонирование в помещении.

      Если вы решили отдать предпочтение натяжным потолкам, будьте внимательны при выборе пленки. Как правило, у качественных материалов не имеется швов. Только бесшовный вариант обладает безупречным эстетичным видом.

      Познакомьтесь с последними модными тенденциями, которые применяются при декорировании зала. Сегодня модный интерьер ассоциируются с фотопечатью и применением глянцевых поверхностей. Одним из обязательных атрибутов красивых гостиных стала светодиодная подсветка, которую монтируют на потолке.

      Если конструкция сложная, то дополнительное освещение прячут внутри уровня. Это позволяет создать романтическую атмосферу. В таком помещении всегда царит домашний уют.

      Декоративное оформление стен

      Когда в зале предстоит делать ремонт, необходимо ответственно подходить к выбору отделочных материалов. В декорировании широко используются обои, краска и вагонка.

      Красивое оформление стен в квартире превратит помещение в место, откуда не хочется уходить. В такой гостиной можно находиться целый день и комфортно проводить досуг в приятной компании.

      Расцветка отделки не должна вызывать у людей агрессии. Яркие контрасты станут причиной нервозности. Чтобы не воздействовать на психику отрицательно, эксперты рекомендуют выбрать только один цвет в качестве основного. Его прекрасно дополнят аналогичные оттенки.

      Рекомендация! При оформлении гостиной нужно учитывать общий стиль дома, размеры помещения и вкусовые предпочтения тех, кто здесь живет.

      В небольшой гостиной дизайнеры советуют использовать цветовую палитру, способствующую зрительному расширению внутреннего пространства. С этой задачей прекрасно справляются светлые обои с вертикальными полосами.

      Не оставляйте без внимания двери и окна, украсьте проемы, что позволит вдохнуть в помещение новую жизнь. Текстиль следует подбирать с учетом стилевого направления для зала.

      Создание желаемого образа интерьера

      Самые красивые квартиры можно создать своими руками. Для этого понадобится продумать каждый этап ремонтных работ. Хочется в результате получить идеальное помещение, в котором вы будете принимать гостей и отдыхать. Существуют определенные правила, которые нужно соблюдать.

      Сначала создайте дизайн-проект и обсудите его с домочадцами. Если вы живете в доме не один, то необходимо учитывать пожелания и других жильцов.

      Совет! Создать красивый интерьер вы сможете, используя компьютерные программы. Можно также обратиться за профессиональной помощью к дизайнерам.

      Проект подразумевает не только эскиз, но и выполнение точных расчетов. Важно уже на начальном этапе определить, сколько будет использовано материалов. Потребуется определиться, какой будет отделка.

      В своей работе профессионалы руководствуются определенными правилами:

      • В зале все обитатели дома должны чувствовать себя хорошо.
      • Необходимо, чтобы выбранный стиль соответствовал предназначению комнаты.
      • Никаких технических изъянов быть не должно.

      Актуальные цветовые схемы в интерьерах красивых квартир

      Реальные фотографии красивых квартир свидетельствуют о том, что сейчас в моде светлые колористические решения. Молочные и сливочные оттенки нередко разбавляются тонами капучино, в результате чего получается теплая композиция, по своему спокойствию напоминающая уютную кофейню в одном из центральных переулков старинного города. Бежевый монохром часто расцвечивают яркие акценты. По-прежнему актуальны лиловый и синий. В некоторых интерьерах можно встретить размытые оттенки зелени. Итак, среди фото интерьеров красивых квартир, проекты которых были разработаны в 2018 году, можно встретить следующие колористические решения:

      1. Оттенки синего

      На фото: Дизайн синей спальни в квартире

      Различные оттенки синего — от цвета аква до темных сапфировых и тонов берлинской лазури — в 2018 году числятся в числе главных колористических фаворитов интерьерных дизайнеров. Их можно использовать в помещениях самого различного назначения, будь то спальня, детская, гостиная или ванная комната. Хотите освежить квартиру? Тогда добавьте в интерьер каплю бирюзовых тонов. Различные оттенки синего можно сочетать в едином помещении. Например, на представленной выше реальной фотографии интерьера комнаты мы можем наблюдать микс насыщенного синего и размытого голубого.

      2. Светлый монохром

      На фото: Дизайн монохромной бежевой комнаты

      Большинство фото реальных квартир после ремонта нельзя назвать яркими. Дизайнеры сейчас нередко отдают предпочтения бежевому монохрому. Причины популярности светлых колористических решений очевидны. Во-первых, подобная палитра заставляет помещение зрительно казаться более просторным. Во-вторых, белый и бежевый, благодаря способности отражать лучи, корректируя освещенность, хорошо справляются с недостатком света в темных помещениях. И, наконец, светлые оттенки весьма универсальны, они сочетаются со всеми цветами. А поэтому если вам захочется ярких красок, то вы всегда сможете разбавить бежевый фон какими-то акцентами в виде тех же диванных подушек или текстиля.

      3. Молочно-кофейная гамма

      На фото: Дизайн ванной комнаты в бежево-кофейных тонах

      Чашка кофе со сливками и молочным шоколадом — именно такой образ рисуют в воображении многие реальные фотографии квартир после ремонта. Смешав бежевый с кофейными тонами, мы получаем очень уютную и универсальную композицию, которая хороша как в классике, так и в современном стиле.

      4. Яркие оранжевые акценты в интерьере

      На фото: Дизайн детской комнаты с оранжевым балдахином

      Проанализировав фото красивых квартир, интерьеры которых были разработаны в 2018 году, можно сделать вывод о том, что сегодня практически в каждом проекте используются яркие акценты, разбавляющие монохромную гамму. Это может быть, как например, в представленной выше детской комнате, оранжевый текстиль. Чуть расцветить фоновую палитру можно и с помощью разноцветных узоров на обоях.

      5. Красивые лиловые акценты в интерьере кухни-гостиной

      На фото: Дизайн кухни-столовой с лиловыми акцентами

      Как мы уже упоминали выше, на реальных фотографиях красивых квартир в 2018 году достаточно часто можно встретить яркие лиловые акценты. Эти краски всегда добавляют пространству глубины. При этом, лиловый и фиолетовый не кажутся слишком яркими, поэтому их можно смело использовать даже в самых строгих классических интерьерах.

      6. Черно-белый монохром

      На фото: Дизайн белой кухни

      Белый цвет, как и классика, просто не может когда-нибудь выйти из моды. Реальные фото интерьеров свидетельствуют о том, что при профессиональном подходе белизна не способна что-либо испортить, заставив пространство казаться чрезмерно холодным или пустым. Хотите добиться от белого максимального эффекта? Тогда хорошенько продумайте размещение светильников и фактуру материалов. В любом случае, от ощущения переизбытка белого в случае необходимости можно избавиться с помощью контрастного черного цвета.

      Красивая и функциональная мебель в интерьере

      На фото интерьеров красивых квартир, опубликованных в журналах в 2018 году, можно увидеть периодическое обращение к одному и тому же типу мебели. Как правило, это диваны с «каретной» стяжкой, кресла с изогнутой спинкой и без подлокотников, небольшие столики и консоли на высоких изогнутых ножках. В дизайне квартир сейчас популярна мебель, которая, при всех своих классических формах, не выглядит громоздкой.

      7. Шкаф с открытыми полками под книги

      На фото: Дизайн гостиной с книжным шкафом

      Ошибочно думать, что в 2018 году наметилась тенденция к избавлению от книжных шкафов. Напротив, в России по-прежнему есть немало людей, отдающих предпочтения бумажным книгам, а не их электронным аналогам. Ко всему прочему, наличие в доме небольшой библиотеки — это еще и в некотором роде показатель образованности владельцев. Поэтому открытые книжные полки, хоть они, как, впрочем, и все остальное в доме, сильно пылятся, в 2018 году занимают почетное место во многих гостиных. А чтобы шкаф для книг не лишал ценных метров, дизайнеры Студии Ольги Кондратовой советуют его встроить.

      8. «Каретная» стяжка

      На фото: Пример интерьера гостиной с «каретной» стяжкой в декоре мебели

      «Каретная» стяжка в отделке мягкой мебели — весьма распространенное сейчас явление. Эффект капитоне встречается как в отделке олицетворяющих собой английскую классику диванов Честерфилд, так и в декоре более легкой мебели во французском стиле. «Каретная» стяжка привносит в интерьер нотку благородства, она совместима с самыми различными стилями.

      9. Мебель натурального дерева

      На фото: Дизайн спальни с деревянной мебелью

      Реальные фотографии интерьеров квартир свидетельствуют о том, что сейчас в моде мебель натурального дерева. Люди, которые высоко ставят свой комфорт, предпочитают заказывать шкафы, столы, кровати и стулья из прочной древесины. Такой подход особенно ценен в дизайне детских комнат, где важнейшим критерием качества служит безопасность.

      10. Встроенные белые кухонные шкафы

      На фото: Дизайн кухни-столовой со встроенными белыми шкафами

      Интерьеры красивых квартир, если судить по реальным фото 2018 года, как правило, снабжаются встроенными кухонными гарнитурами высотой до самого потолка. Такая тенденция обусловлена, прежде всего, соображениями экономии пространства. Встроенные шкафы не занимают много места, а их фасады не выступают за пределы стены.

      11. Консоли на длинных ножках

      На фото: Дизайн прихожей с консолью на длинных ножках

      Легкие и изящные консоли на узких ножках часто устанавливаются в гостиных, прихожих и спальнях. Они привносят в помещение французскую галантность и парижский шарм. Такие консоли не занимают много места и не утяжеляют пространство.

      12. Красивые туалетные столики в будуаре

      На фото: Дизайн спальни с туалетным столиком

      На многих реальных фотографиях интерьеров квартир сейчас можно увидеть туалетные столики в спальнях. Нередко вокруг таких миниатюрных дамских столиков формируется целая будуарная зона. Если же площадь пространства не позволяет ничего лишнего, то можно обратиться к функциональным решениям. Например, оборудовать секретер, который одновременно служит и рабочим, и туалетным столом.

      13. Декоративная полка в кухонной зоне

      На фото: Кухонная зона в гостиной с высокой полкой под декор

      В зоне кухни совершенно не обязательно устанавливать высокие шкафы. Если ваша семья небольшая и, при этом, вы не планируете хранить много посуды, то над столешницей разумно установить полку для декора. Такой прием особенно актуален для интерьеров квартир, где кухня и гостиная делят между собой единое пространство. Ведь декор в кухонной зоне несколько «маскирует» ее, благодаря чему место для приготовления еды кажется органичной частью пространства для приема гостей.

      14. Кухонный остров

      На фото: Дизайн кухни с островом

      Среди реальных фото интерьеров красивых квартир вам, наверное, не раз попадались примеры совмещенной с гостиной или столовой кухней, где на границе между зонами располагался так называемый «кухонный остров». Этот элемент меблировки очень многофункционален: он одновременно может выполнять роль стола, тумбы, барной стойки и разделочной поверхности. Ко всему прочему, остров часто используется в качестве средства зонирования пространства.

      15. Мебель по индивидуальному заказу

      На фото: Интерьер детской с мебелью, выполненной на заказ

      Интерьер квартиры никогда не будет красивым, если не использовать индивидуальные решения. Но добиться этой эксклюзивности сложно с помощью стандартных, выпускаемых в массовом порядке, элементов меблировки и декора. Поэтому на многих реальных фото интерьеров 2018 года вы можете увидеть мебель, изготовленную по индивидуальным эскизам на заказ.

      16. Черные журнальные столики

      На фото: ТВ-зона в гостиной с черным журнальным столиком

      Одним из неизменных элементов меблировки интерьера квартиры продолжает оставаться журнальный столик. Современные идеи дизайна гостиной пропагандируют использование глянцевых черных столешниц на низких фигурных ножках.

      Красивые квартиры: стили интерьера

      Судя по реальным фото интерьеров красивых квартир, каких-либо строгих предпочтений относительно стиля в 2018 году нет. Часто дизайнеры выбирают эклектичные решения. Границы же стиля остаются весьма размытыми. В дизайне квартир сейчас нередко смешиваются противоположные течения. Так, к неоклассике могут быть добавлены элементы современного стиля или даже лофта.

      17. Квартиры в духе неоклассики

      На фото: Дизайн кухни-гостиной в неоклассическом стиле

      Неоклассический стиль успел полюбиться многим за свою универсальность. Это лучшее решение для тех, кто предпочитает классику, но не может ее позволить себе в небольшой квартире. Неоклассика не требует ни высоких потолков, ни больших площадей. Этот стиль вполне применим даже к маленьким квартирам.

      18. Современный стиль в интерьере квартиры

      На фото: Интерьер кухни-гостиной в современном стиле

      Помимо неоклассики, в дизайне квартир сейчас также востребован современный стиль. Это направление не требует серьезных материальных вложений, поэтому оно оптимально подходит для жилья, которое собственники, по каким-либо причинам, рассматривают как временное или планируют под сдачу в аренду.

      19. Квартиры с элементами лофта

      На фото: Дизайн кухни-гостиной с кирпичной кладкой

      Стиль лофт в дизайне интерьера предъявляет к зданию определенные требования. В идеале это должно быть бывшее фабричное или складское помещение с высокими потолками и уцелевшими балками. Идеально для лофта подходят и мансарды. Однако даже если ваше жилье не совсем подходит под вышеперечисленные параметры, это совсем не означает, что вам нельзя использовать лофтовые элементы. Те же бетонные стены могут существенно поменять концепцию пространства. А кирпичная кладка, которую часто можно увидеть на реальных фото интерьеров квартир, способна вписаться как в современный стиль, так и в ампир, и арт-деко.

      Красивые квартиры: секреты освещения

      При работе над дизайном квартиры важно понимать, что красивый интерьер формируется не только с помощью мебели, элементов отделки и декора. Необходимо также правильно продумать систему освещения. Ведь с помощью простых светильников можно серьезно скорректировать геометрию пространства, скрыть конструктивные недостатки и представить в наиболее выгодном свете интересные декоративные решения.

      20. Необычные бра

      На фото: Бра в интерьере спальни

      На реальных фото интерьеров квартир бра, как правило, встречаются в дизайне спален. Размещают их обычно над изголовьем кровати. Однако в случае необходимости такие настенные светильники могут встречаться в дизайне столовых и гостиных. В представленном на фото выше интерьере дизайнеры Студии Ольги Кондратовой использовали необычное бра, напоминающее по форме канделябр. Такой светильник отбрасывает на стену заметную тень, чем также создается достаточно необычный эффект.

      21. Подсветки ниш и потолков в квартире

      На фото: Дизайн столовой с подсвеченными шкафами

      Иногда возникает необходимость в акцентировании в интерьере какой-либо детали или декоративного решения. И в этом случае на помощь приходят подсветки. Вы можете дополнительно подсветить картину, коллаж из интересных рисунков, скульптуру или же, как на представленной выше фотографии, буфетные полки с посудой.

      Декоративные решения красивых квартир

      Нельзя сказать, что интерьеры красивых квартир сегодня формируются с помощью какого-либо замысловатого и экзотического декора. Наше пресыщенное сознание уже сложно чем-либо удивить, а потому надеяться сформировать эстетически привлекательное пространство с помощью одной лишь вазы, купленной во время путешествия на Бали, бесполезно. Декор — это всего лишь акценты, небольшие штрихи, с помощью которых подчеркивается стиль, а интерьерная композиция приобретает завершенность. Судя по реальным фото интерьеров квартир, в 2018 году декоративные решения решают, прежде всего, практическую задачу. Итак, современные идеи сейчас предлагают использовать следующие элементы декора:

      22. Кирпичная кладка в отделке кухонного фартука

      На фото: Современные идеи в дизайне белой кухни

      Кирпичная кладка далеко не всегда сигнализирует о лофте. Она может быть уместна даже в классике. Эффект кирпичной кладки в отделке кухонного фартука — это, в некотором роде, новаторский прием, который привносит в интерьер современные мотивы.

      23. Шторка вместо двери

      На фото: Шторка отделяет гардеробную от детской комнаты

      Вход в гардеробную вместо стандартной двери можно оградить шторкой. Такое решение при всей своей простоте смотрится весьма эффектно. Преимущества шторки перед стандартной дверью заключается еще и в том, что она совсем не занимает пространство.

      24. Зеркало над изголовьем кровати

      На фото: Дизайн спальни с зеркалом в прикроватной зоне

      Красивым интерьер квартиры делают нетиповые решения, способствующие созданию неожиданных оптических иллюзий. Как, например, в дизайне синей спальни для девушки, разработанном Студией Ольги Кондратовой. Здесь над изголовьем кровати дизайнеры решили разместить большую зеркальную поверхность, декорированную темными синими шторками. Благодаря этому приему, комната визуально вытянулась в длину.

      25. Витражи в дизайне квартиры

      На фото: Витраж в дизайне гостиной с каминным порталом

      Витражные вставки, судя по реальным фотографиям интерьеров, чаще всего украшают собой потолки. Рисунок витражей, как правило, содержит растительные и цветочные узоры. Для усиления же эффекта дизайнеры дополнительно используют подсветки.

      26. Кованая решетка и фацетированное зеркало в каминной зоне гостиной

      На фото: Отделка каминной зоны в кухне-гостиной

      Практически каждое фото интерьера красивой квартиры за 2018 год содержит камины. Поэтому дизайнерам всегда приходится решать вопрос с декором каминной зоны. Современные идеи дизайна гостиной предлагают использовать над камином фацетированное зеркало. Роль экрана же может исполнить кованая решетка.

      27. Люстра с многочисленными плафончиками

      На фото: Люстра в дизайне квартиры

      В интерьерах квартир, демонстрируемых реальными фото, часто встречаются люстры с многочисленными плафончиками. Такие модели потолочных светильников, как правило, дополнительно декорированы переливающимися подвесками или резными элементами. Подобные люстры особенно выигрышно смотрятся в классических интерьерах.

      28. Кованые ножки мебели в прихожей

      На фото: Консоль с коваными ножками в дизайне квартиры

      На представленном выше фото интерьера под зеркалом можно увидеть консоль с массивными коваными ножками. Элементы ковки в 2018 году весьма популярны в неоклассических интерьерах. Они способствуют формированию атмосферы старинных замков.

      29. Напольные вазы с цветами

      На фото: В декоре спальни немаловажную роль играет пышный букет цветов

      Букет цветов — это, пожалуй, самое простое и доступное средство для украшения интерьера квартиры. Живые розы, хризантемы, лилии всегда привносят с собой весеннее настроение. Однако, приобретая букет для украшения квартиры с дизайнерским ремонтом, будьте внимательны с выбором. Важно подобрать такую цветочную композицию, которая бы по колористике и размерам гармонично вписывалась в пространство, наполняя его новыми смыслами и не вызывая, при этом, диссонанса.

      30. Шторка под раковиной в ванной комнате

      На фото: Дизайн ванной комнаты со шторкой под раковиной

      Еще один интересный декоративный прием, решающий определенные задачи. Шторка под раковиной в ванной помогает спрятать трубы и ящики (или полки) с предметами бытовой химии.

      31. Столик под раковину в ванной

      На фото: Дизайн санузла с белым столиком под раковину

      Ванная, имеющая вид уютной жилой комнаты, — один из самых популярных сейчас трендов в мире интерьерного дизайна. Санузлу облик обжитого пространства придается с помощью текстиля, зеркал и элементов меблировки. Иногда же под раковину достаточно установить изящную тумбу, напоминающую по своей конфигурации туалетный столик во французском будуаре.

      32. Перегородки с диагональной раскладкой

      На фото: Перегородки в дизайне гостиной

      Понятно, что для того, чтобы создать ощущение единства двух помещений, необходимо избавиться от сплошных дверей, заменив их раздвижной прозрачной перегородкой. Однако, в некоторых случаях можно обойтись и узкими перегородками. Как, например, в представленном на фото выше интерьере. Подобные перегородки с раскладкой ромбами выполняют, в некотором роде, роль рамки, сквозь которую открывается панорама смежного помещения.

      Актуальные отделочные материалы

      Времена потолков и фигурных перегородок из гипсокартона уже давно прошли. В 2018 году многие дизайнеры отказываются и от идеи по совмещению двух типов напольных покрытий в одном помещении. Исключением, разве что, служит небольшая дорожка из плитки вдоль кухонного гарнитура в дизайне гостиной, совмещенной с кухней. Предпочтения сейчас отдаются достаточно простым и традиционным, но, при этом, качественным отделочным материалам. В идеале в отделке должно присутствовать натуральное дерево.

      В интерьерах красивых квартир, фигурирующих на фото 2018 года, чаще всего можно встретить следующие виды отделочных материалов:

      33. Плитка ромбами

      На фото: Дизайн санузла с белой ромбической плиткой

      Ромбическая плитка создает в дизайне ванной комнаты эффект декорирования с применением «каретной» стяжки. Такое декоративное решение помогает внести немного разнообразия в помещение со стандартной типовой отделкой.

      34. Лепной потолочный карниз

      На фото: Обои и карниз в дизайне квартиры

      Дизайнеры советуют использовать широкие карнизы для потолков. Заходя за потолок, такой плинтус помогает зрительно чуть увеличить высоту помещения.

      35. Молдинги

      На фото: Пример интерьера спальни с отделкой молдингами

      Молдинги часто встречаются в отделке неоклассических интерьеров. Они способствуют более четкой организации пространства. С их помощью можно создать рамки и обрамления для картин или элементов фактурной отделки.

      36. Лепная розетка под люстру

      На фото: Дизайн столовой с розеткой под люстру

      Красивые квартиры на фото интерьеров 2018 года почти всегда снабжаются лепными розетками под люстры. Этот архитектурный элемент, конечно же, более уместен в неоклассике, чем в современном стиле. Если проектом предусматривается создание объединенной кухни-столовой и гостиной, то в таком интерьере, скорее всего, придется создавать розетки под люстры над каждой из функциональных зон.

      37. Лепной багет в отделке стены

      На фото: Отделка комнаты

      Необычное решение дизайнеры Студии Ольги Кондратовой нашли для представленного на фото выше интерьера квартиры. Стену, где, согласно дизайн-проекту, планируется разместить изголовье кровати, декорировали лепным карнизом практически по всему периметру (за исключением стыка с полом). В результате получилось что-то вроде большого декоративного багета, «очерчивающего» прикроватную зону.

      38. Пилястры

      На фото: Фрагмент пилястры в дизайне квартиры

      Установить классические колонны сегодня может позволить себе далеко не каждый заказчик интерьера хотя бы потому, что для оборудования таких конструкций необходимы высокие потолки и большие площади. А вот пилястры вполне подходят для отделки не только больших домов, но и вполне скромных квартир.

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх