Мотокультиватор тарпан 03

Характеристики культиватора

К преимуществам рассматриваемой марки культиваторов можно отнести:

  1. Скорость работы культиватора Тарпан достаточно высокая. Обычно за 5 часов с его помощью можно обработать 10 соток.
  2. Это устройство не требует особого обслуживания. Его эксплуатация, в соответствии с инструкцией, как правило, не вызывает сложностей.
  3. Этот агрегат характеризуется относительно небольшим весом.
  4. Для него легко купить запчасти.
  5. Используемые фрезы надёжны в эксплуатации, при этом имеют острую заточку.
  6. При необходимости мотор легко может быть снят с рамы.
  7. Культиватор Тарпан может при работе использовать разнообразный навесной инвентарь.

Культиватор в деле

Наряду с указанными выше особенностями, можно также указать на некоторые недостатки этого устройства:

  1. Данная конструкция культиватора не предусматривает возможность заднего хода. Это затрудняет работу на грядках небольшого размера или таких, которые имеют сложную конфигурацию.
  2. При работе постоянно требуется большим пальцем руки нажимать на кнопку газа. При длительной работе это может быть утомительным.
  3. При вращении фрез часто оказывается так, что на них наматываются сорняки. При этом приходится останавливать работу и руками производить их очистку.
  4. В этом мотоблоке неудобно организована процедура замены масла. Для того, чтобы это сделать, необходимо снять сцепление и открутить несколько гаек.

Вот ещё несколько особенностей рассматриваемого устройства:

  1. Ширина рабочей полосы в различных случаях может быть равна от 25 до 100 см.
  2. Глубина обработки земли составляет от 16 до 25 см.
  3. Используемая в конструкции трансмиссия позволяет передвигаться на нескольких скоростях.

Модификации культиватора Тарпан

Интересно. После того, как был выпущен культиватор Тарпан, работа над ним не была прекращена. Производитель постоянно изучает практический опыт использования, собирает отзывы и предложения. Постепенно он дорабатывает устройство и выпускает новые модификации культиватора.

Тарпан-03

Этот вариант способен эффективно работать практически на любых грунтах. В частности, он эффективен при работе на целинных или твёрдых глинистых почвах.

Тарпан-03

В этом варианте используются:

  1. Американский двигатель Briggs&Stratton Quantum 650, мощность которого составляет 6 л. с.
  2. Согласно прилагаемому руководству, червячная передача, которая обычно демонстрирует более высокую эффективность, по сравнению с распространённой клиноременной передачей.
  3. В процессе управления используется подвижная рулевая стойка. Одно из преимуществ, которые она даёт, – это возможность во время работы находиться сбоку от культиватора и не шагать по уже вспаханной земле.

Тарпан-031

Данная модификация имеет меньшую мощность, по сравнению с предыдущим вариантом. В данном случае она равна 3,5 л. с.

Модель характеризуется небольшим весом (он равен 28 кг). Ширина рабочей полосы равна 36 см.

Тарпан-04

В этом случае:

  1. Применяется двигатель Briggs&Stratton, мощностью 6,05 л. с.
  2. Ширина полосы захвата составляет 58 см.
  3. Глубина обработки почвы – до 20 см.
  4. Вес равен 48 кг.

Тарпан-04

При продаже в комплектацию входит два набора фрез.

Тарпан ЭК-03

Особенность этой разновидности состоит в том, что она работает от электрического двигателя.

  1. Мощность устройства равна 2200 Вт.
  2. Культиватор данной модификации способен выполнять обработку почвы на глубине до 30 см.
  3. Этот мотор легко устанавливается или снимается. Он имеет универсальное применение. Например, если его снять с Тарпана и установить на газонокосилку (например, для этого подойдёт Струна), то можно будет на ней работать.
  4. При работе демонстрируется очень низкий уровень шума.
  5. В культиваторе используется удобная ручка (можно регулировать высоту, поворачивать или отклонять в стороны).

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск номер 157 — Tarpan 237

«…Автомобильная промышленность семи европейских социалистических стран сегодня представлена тремя с лишним десятками марок. Их заводы строят легковые автомобили: «Вартбург» и «Трабант» (ГДР), «Польский ФИАТ» и «Сирена» (ПНР), АРО и «Дачия» (СРР), «Застава» (СФРЮ), «Татра» и «Шкода» (ЧССР); грузовики и автобусы: «Баркас», ИФА, «Робур» (ГДР), «Икарус», «Раба», «Чепель» (ВНР), «Мадара» (НРБ), «Ельч», «Жук», «Ныса», «Сан», «Стар», «Тарпан» (ПНР), «Бучеждь», «Карпать», «Роман», ТВ (СРР), «Дубрава», ТАМ, «Санос» (СФРЮ), «Авиа», «Кароса», «Шкода», «Татра» (ЧССР)…»
Журнал «За рулём», №5 за 1976 год
Журнал «За рулём» вообще довольно подробно освещал новинки автомобилестроения стран соцлагеря (посмотрите, как гордо писали — «семь европейских социалистических стран» — не Восточная Европа вам никакая, а самая настоящая Европа, только социалистическая): и про этот малоизвестный сельскохозяйственный вездеход (иначе его и не называли) — тоже советскому читателю рассказывали регулярно. Автолюбители страны советов, говорят, к этой машине проявили недюжинный интерес, когда «Поль-Мот» привезло их в 1977 году на выставку в Измайловский парк. Но интерес интересом, а закупать Тарпаны наравне с Жуками и Нысами СССР не стал — и масштабы выпуска этих машин невеликие были, и конструкция простецкая, да и не зачем вообще советскому человеку грузопассажирский автомобиль — ГАЗ-24-02 и ту купить было почти невозможно, какой уж тут пикап. Самым главным «фермерским» автомобилем в СССР был УАЗ-452Д, да и сейчас много где именно «головастики» работают в «подсобном хозяйстве».

Очередной выпуск журнальной серии «Автолегенды СССР и Соцстран» — Tarpan 237, машина, незнакомая и невиданная подавляющим большинством отечественных автолюбителей. Те, кто был в Измайловском парке в 1977 году и читал журнал «За рулём», видели предшествующую модификацию Tarpan 233 — более поздние вариации рамной машины из Польши знакомы мало кому. Но модель на прототип, насколько можно судить по фотографиям, — похожа, а изготовлена на удивление аккуратно — белая краска сохранила расшивку, часть светотехники изготовлена отдельными деталями разных цветов, собрано всё довольно-таки прилично. Колёса, правда, китайцы традиционно сделали по-современному широкими — оригинал комплектовался узкими и высокими покрышками, да и клиренс имел чуть больший — оттого вид имел специфический, приземистая модель этого не передаёт. Но можно и поставить на полку этот Тарпан, тем более, что на ранних модификациях машины использовался двигатель М-20, ведущий родословную от «Победы» — с натяжкой, но можно и родственником назвать.

У модели Tarpan 237D легко и непринуждённо снимается тент — поэтому придётся ещё поразглядывать фотографии машинки без оного:

Отличная модель УАЗика с идиотской табличкой вместо номеров, и вполне приличная, но мало кому нужная модель польского пикапа с номерами:

Следующий выпуск — нужный и востребованный:

P.S. при старательной компиляции источников для журнальчика, авторы его потырили один-в-один пассаж из журнала «За рулём» 1977 года про Красную книгу и лошадок породы тарпан. Забавно получилось.
Модель автомобиля: 1978 FSR Tarpan 237
Наименование модели: Tarpan 237
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 4 марта 2015 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Автолегенды СССР и Соцстран» №157
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: аккуратная модель неведомой лошадки
Субъективная оценка: 7/10
График выхода журнальной серии «Автолегенды СССР» «Автолегенды СССР и Соцстран», предыдущие обзоры и обсуждения

Записи созданы 4315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх